Главные вкладки

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Бархатова Анна Николаевна

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr_mir.docx31.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 24.04.2019

    ФИО учителя: Карманова Е.П. _______

    Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

    ФИ студента: Бархатова Анна

    Класс: 1

    ФИО методиста: Горячева С.Л. _______  

    Кабинет: 3

                                        ФИО методиста: Городцова Е.С.______

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?».

    Цели деятельности учителя:

    • формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать необходимость соблюдения правил тишины в лесу;

    - знать звуки леса и их разнообразие;

    - уметь определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса;

    Личностные:

    - иметь уважение к своим одноклассникам.;

    - иметь интерес к познанию окружающего мира;

    - уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

    - уметь слушать своих одноклассников.

    Тип урока: «открытие» новых знаний.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный - разъяснение.

    1 мин

    Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Выглянуло солнышко и заглянуло в класс к нам на урок. Улыбнемся ему все вместе. Поприветствуем друг друга. Тихо садимся и начинаем наше занятие.

    - Приветствуют учителя

    - Настраиваются на работу

    Л: самоопределение.

    П. смысловое прослушивание.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный – беседа.

    5 мин

    Солнышко не случайный наш гость. Где оно блещет?
    - Кого оно согревает там своим теплом?
    -Важны ли они друг для друга? Какими должны быть ваши действия по отношению к ним?
    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок...
    Если все: и я, и ты –
    Если мы сорвем цветы,
    То окажутся пусты
    И деревья, и кусты,
    И не будет красоты.

    —А что такое лес?

    Но в путешествие мы отправимся не одни, а с помощником муравьишкой! Проблемная ситуация
    Прежде чем мы окажемся в лесу, нужно услышать друг друга и все звуки, которые нас окружают.  Что для этого нужно сделать?
    Предлагаю взять ее в лес. Скажите, зачем? 

    - Слушают учителя
    - Выполняют задание

    - На лугу 

    - Цветы, насекомых.. 
    - Мы не должны рвать цветов, ловить насекомых

    - Высказывания детей

    -  Создать тишину

    - Она тоже нужна в лесу

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П. смысловое прослушивание.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный – беседа.

    5 мин

    Чему будет посвящен наш урок? Давайте определим его тему.
    Тишина нужна вокруг,
    Мы докажем это сами.
    Наш урок не подведёт,
    Ответ верный нам найдёт.
    Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Правильно вы говорили, это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

    - Слушают учителя

    - Почему в лесу мы будем соблюдать тишину

    Мы узнаем о правилах поведения в лесу, звуках леса, их разнообразие и красоту.

    П: анализ объектов;

    Р: целеполагание:

    постановка учебной задачи.

    IV. Открытие нового знания

    Словесный – беседа.

    Наглядный: иллюстрация, демонстрация

    Практический: чтение текста.

    20 мин

    - На прошлом уроке мы говорили о том, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
    - Кто ответит на этот вопрос?

    - Давайте вспомним, с  какими луговыми цветами мы познакомились на прошлом уроке?

    - Какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать?

    - Почему необходимо соблюдать эти правила?
    -Будем соблюдать правила поведения в природе, узнавать много нового и интересного.
    -Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие. Угадайте, куда? (На экране проецируется 
    слайд с загадкой)
    Дом со всех сторон открыт,
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зеленый дом,
    Красоту увидишь в нем.
     Как вы думаете что это такое?
    — Каким вы представляете себе лес?

    А давайте определимся что нам еще можно взять с собой в лес в однодневный поход? Работать будете в паре. Один из вас будет отмечать на листике, ( который я вам раздала, все нашли? Показываю его), а другой будет помогать ему вспоминать. : (на слайде картинки с изображением: мука,вода, карандаши, сахар, спички, ножницы, соль, лопата, цветная бумага,аптечка.

    - Молодцы! Откройте учебники на стр.48. Релаксация
    А теперь представьте, что вы вошли в лес. Остановились. Прислушались... Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит... Слушайте лес и радуйтесь его живым голосам! Постарайтесь запомнить, что вы видите и слышите. (слайд с картинкой и музыкой).
    Беседа На экране проецируется картина леса, озвученная голосами птиц, дети высказывают свои представления) Вам удалось увидеть и услышать всю красоту природы. Но каждый ли может это сделать? Что для этого необходимо?
    В лес пришёл ты не шути!
    Тихо там себя веди!
    Динамическая пауза

    - Потому что, бабочки не могут жить без цветов, потому что они питаются их нектаром; цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их(без этого у растений не будет плодов и семян.

    - Клевер, колокольчик, короставник, нивяник, лютик, ромашка, таволга, иван-чай, душица

    - Не рвать цветы; не ловить бабочек; не причинять вред природе

    - Потому что так мы не причиним вреда природе)

    - Лес

    - Ответы детей

    - Слушают учителя

    - Работают в парах

    - Нужно соблюдать тишину

    - Выполняют динамическую паузу

    П: анализ объектов;

    П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

    П: смысловое чтение.

    К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: беседа

    Практический: упражнение

    Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

    5 мин

     Работа с учебником
    Посмотрите на рис. на стр. 49 учебника и ответьте на вопрос, давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину?

      — Вот вам еще примеры поведения детей в лесу. Внимательно рассмотрите слайд.
    Обсудите в группе поведение детей на рисунках и попробуйте сформулировать правило поведения в лесу. (делю на группы по 4 человека на 1 и 2 ряду и по 2 человека на 3 ряду)

    - А сейчас мы проверим правильно ли вы справились с заданием. . Объясните, что делают дети и, как вы считаете, как можно оценить их поведение. Почему вы так считаете? К чему может привести такое поведение детей? - Давайте вот таким условным знаком обозначим это правило. (И так со всеми). - Умнички, вы отлично работаете.

    Открываем рабочую тетрадь на стр 34, задание №2.

    Приступаем к работе.

    Проверка: в парах.

    -Кто допустил ошибки? Исправить.

    - Ответы детей

    - Работают в парах

    - Слушают учителя

    - Отвечают на вопросы

    - Выполняют задание

    - Выступление групп

    - Открывают раб. Тетрадь

    - Выполняют задание

    - Проверяю в парах

    Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

    К: управление поведением партнера.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: разъяснение

    Практический: упражнение

    3 мин

    Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание! Оно интересное и увлекательное!
     Работа в тетрадях на печатной основе - Самостоятельная творческая работа. Открываем тетради на стр.34 № 1 и вы рисуете знаки соблюдении правил поведения в лесу. Кто-то хочет поделиться, что он нарисовал?

    Молодцы, вы отлично справились!

    - Выполняют самостоятельную работу.

    -  Выступление детей

    П: смысловое чтение.

    П: структурирование знаний.

    П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный: беседа

    Практический: опрос

    Наглядный: демонстрация слайдов

    15 мин

            

    Работа в паре, выберите варианты ответов из предложенных:
    □ Здесь лоси, лисы и зайцы живут.
    □ Здесь ели, дубы и березы растут.
    □ Не вода и не суша –
    На лодке не уплывешь,
    И ногами не пройдешь.
    □ Столько ягод и грибов тут. 
    □ Мы по ковру идем с тобой, 
    Его никто не ткал.
    Он разостлался сам собой
    И желт, и синь, и ал!

    — Проверьте:
    □ Здесь лоси, лисы и зайцы живут.
    □ Здесь ели, дубы и березы растут.
    □ Столько ягод и грибов тут.

    - Молодцы!

    Теперь, предлагаю вам проверить свои знания. Давайте решим экологические ситуации? (слайды)

    -Вот вам первая. (Зачитываю, выбираем ответ. объясняем почему) Работа по одному.(И так со всеми)
    4. Игра «Птичий хор» (если останется время)
    А хотелось ли вам побывать на месте лесных обитателей? 
    Тогда давайте попробуем воспроизвести песни птиц, которыми они нас радуют. Разделимся на 3группы. 
    1й ряд будет воробьями. Как поёт воробей?
    Давайте попробуем пропеть. Группа детей становится певцами-воробьями.
    2 й ряд будут воронами. Как поёт 
    ворона? Группа детей исполняют пение сороки
    3й ряд будут кукушками. Как поет 
    кукушка?
    Я, ребята, буду дирижером! По взмаху 
    правой руки поют вороны, по взмаху левой руки поют воробьи, как только я опускаю руки вниз – должен прозвучать великолепный хор кукушек. А, если я подниму руки, то тогда поют все вместе.
    Приготовились, начали. Молодцы!
    У вас получился настоящий лесной концерт. 

    - Слушают учителя

    - Выполняют задание в парах

    - Слушают учителя

    - Играют в игру

    - Чик-чирик!

    - Кар-Кар

    - Ку-Ку

    - Хлопают друг другу

    П: определение основной и второстепенной информации

    П: построение логической цепочки рассуждения

    П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа.

    Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

    3 мин

    - Вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель и задачи нашего урока. Давайте оценим свою деятельность на уроке. За то время, что мы провели в лесу, наше солнышко немного прикрыла тучка. В начале урока мы все улыбались ему. Сейчас встанут и подарят солнышку улыбку те, кому было все понятно, интересно, кто все задания выполнил правильно. Кому было неинтересно, тот встанет и нахмурится тучке. Спасибо, присаживайтесь и запишите домашнее задание. - Мне было с вами интересно и приятно работать, спасибо за урок , до свидания!

    - Узнали о правилах поведения в лесу, рассмотрели красоту леса и учились различать звуки леса.

    - Оценивают свою деятельность на уроке

    Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак?  " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?   " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...