Конспект урока "Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Халикина Ирина Валерьевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Дата: 06.02.2025

Тема: Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз

Класс:

Цель: знакомство учащихся с ролью двигательной активности

Задачи:

-познакомить учащихся с ролью двигательной активности;

-воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью.

Формируемые УУД:

Личностные:

-включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

-осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

Регулятивные:

-принимать и сохранять заданную учебную цель;

-учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно понимать оценку взрослого;

-взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Познавательные:

-осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;

-обобщать полученные знания;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Комуникативные:

-слушать собеседника;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

-позитивно относится к процессу сотрудничества

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем.

Актуализация знаний

-Скажите пожалуйста, какой раздел мы с вами изучаем? (Мы и наше здоровье)

-На доске вы видите солнышко с названием изучаемого нами раздела. Вам

необходимо прикрепить к его лучикам только те карточки, которые подходят

Проверка домашнего задания 

-А теперь переходим к проверке домашнего задания.

-Скажите пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? (Профилактика заболеваний. Роль закаливания для растущего организма)

-Кто сможет сказать, как уберечься от болезней? (нужно закаливаться)

-Назовите виды закаливания (воздух, вода, солнце)

-Как правильно закаливать свой организм с помощью воздуха? (делать зарядку при открытой форточке, спать в теплое время года при открыто окне, чаще играть на свежем воздухе)

-А при помощи воды? (начинать закаливание с прохладного душа, температуру воды снижать постепенно, после водных процедур растирать кожу сухи полотенцем, летом купаться в чистом водоеме, температура воды должна быть не ниже +20, в воде находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых)

-Солнцем? (находиться на солнце в головном уборе, пользоваться солнцезащитным кремом, в первый раз загорать не больше 5 минут, постепенно увеличивать время до 30-40 минут)

-Для чего нужно заниматься закаливанием? (закаленный человек без вреда для здоровья может переносить ветер, дождь, холод, почти не болеет простудными заболеваниями)

Самоопределение к деятельности

-Ребята, для того чтобы узнать тему урока, вам нужно догадаться, что зашифровано на доске. На ней вы видите буквы. Все они перемешались. Вам нужно из них составить слово (двигательная активность)

 -Кто знает тему нашего сегодняшнего урока (двигательная активность)

-Какую цель мы поставим перед собой? (узнать, что такое двигательная активность, зачем она нужна)

Изучение нового материала

 -Как вы понимаете, что такое двигательная активность? (ответы детей)

-Посмотрите сценку и угадайте о какой двигательной активности идет в ней речь? Может быть вы ее называли

В одном большом и красивом лесу жили звери. Все они были заняты своими делами: медведь Топтыга мед собирал, ёж Пыхтун  грибы искал, жаба Квакша на солнышке грелась и мух ловила. Жила в лесу и рыжая красавица белка Стрелка. Белка была всегда здоровой, красивой и бодрой. Постоянно она, то орехи собирала, то бельчат воспитывала, то дупло в дереве украшала. Хорошо белке Стрелке жилось в лесу, со всеми зверями она дружила, и звери ее очень любили. Но было у белки одно «странное» увлечение. Никто из ее друзей зверей не мог понять, зачем белка, как проснется, то по ветке прыгает, то по дереву вверх вниз лазит, то с бельчатами в салки играет. Собрались как-то медведь Топтыга, заяц Прыгун, ёж Пыхтун, жаба Квакша вместе и решили у белки Стрелки окончательно выяснить, зачем она каждое утро это делает. Подходят они к дереву, видят белка взяла травинку и прыгает через нее. Еще больше звери удивились. Стоят, смотрят на белку, и понять ничего не могут, зачем она на ветке прыгает.

И тут медведь не выдержал и говорит:

 - Белка, ответь нам на вопрос, зачем ты каждое утро по веткам прыгаешь, по кочкам скачешь?

А белка им отвечает:

 — Друзья! Это же утренняя зарядка! Она нужна для того, чтобы быть бодрыми, красивыми и здоровыми!

А звери спрашивают:

— А как же делается эта зарядка? Не все же могут по веткам прыгать, как ты.

А белка говорит:

- Не расстраивайтесь, друзья! Я и вам покажу, как её нужно выполнять. Будете ее со мной каждый день делать. Только есть одно условие!

Звери: 

- Какое?

Белка:

 — Нужно не лениться, стараться все упражнения за мной повторять.

Согласились звери, стали по своим делам расходиться.

А белка им говорит:

— Приходите завтра к этому дереву, да только встаньте пораньше, чтобы времени нам хватило на зарядку.

Звери:

— Хорошо, придем пораньше.

На следующий день звери, как и обещали, пришли к дереву, где жила белка.

 Говорит она лесным жителям:

- Молодцы! Теперь встаньте все в ряд! И упражнения за мной повторяйте.

Звери встали в ряд и начали за белкой движения повторять. Сначала белка начала наклоны делать в стороны, так быстро и ловко, что никто не успевал за ней. Белка также отжималась от земли, и задними лапами выпады делала вперед-назад и прыгала и бегала. Затем она присела десять раз, звери тоже. Но у зверей не было больше сил, они устали и сели на траву отдохнуть. А белка и говорит:

 — Не расстраивайтесь, друзья! Все у вас получится! Главное каждый день утреннюю зарядку делать.

Звери пришли и на следующий день, и через день. Делали вместе с белкой Стрелкой зарядку ежедневно. Начали замечать: все легче и легче приседать стало, все больше отжиманий делать могут, болеть меньше стали, окрепли, похорошели.

И говорят как-то белке:- Спасибо, белка! Ты нас к утренней зарядке приучила, и теперь мы самые здоровые и красивые во всем лесу!

Теперь каждое утро в лесу звери начинают с зарядки. Ведь это полезно, весело и здорово!

Вопросы по сказке:

-Какое увлечение было у белки? (зарядка)

-Можем ли мы отнести утреннюю  зарядкук двигательной активности? Почему?

-Зачем она это делала каждое утро? (для того, чтобы быть бодрой, красивой и здоровой)

-Какое упражнение белка делала первым? (наклоны головы(шея))

-Что было потом? (Вращение рук(плечи), наклоны(поясничный отдел и спина), приседания(ноги))

-А сейчас мы с вами попробуем составить свой комплекс утренней гимнастики и узнаем как упражнения влияют на ту или иную часть тела. На доске вы видите человека. Вам необходимо правильно прикрепить названия частей тела и показать свое упражнение для нее(каждое упражнение повторяется по 3-4раза)

В каждом упражнении мы укрепляем какую-то часть тела.

-Итак, скажите пожалуйста, зачем нам каждое утро делать зарядку?

-Ребята, но ведь двигательная активность - это не только утренняя зарядка. Что еще является двигательной активностью?

-Скажите, а в течении дня как мы можем проявлять двигательную активность?

-А зачем нам физкультминутки?(снять напряжение). Какие мы с вами делали физкультминутки? Давайте сделаем одну из них (физкультминутка «Самолёт»)

-Какие еще части тела у нас устают, напрягаются во время урока? (рука). Значит мы можем сделать физкультминутку или динамическую паузу для расслабления мышц руки

-В 1 классе, когда мы начинали писать, мы делали упражнения для укрепления мышц руки. Давайте сделаем одно из них:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А сейчас мы отдохнем

И опять писать начнем.

-Что еще у нас может уставать? (глаза)

-Значит должно быть упражнение для расслабления мышц глаз (вытянуть палец, посмотреть на него и потом вдаль, повращайте глазами по часовой и против часовой стрелки(закрыты), представьте, что вы смотрите в квадрат, посмотрите в один угол, другой, по диагонали)

-Подведем итог нашего урока. Какая у нас была тема урока? Какую цель перед собой поставили? Что мы можем назвать двигательной активностью? Зачем она нужна(для укрепления и для расслабления мышц)?

Рефлексия

-Что вам больше всего понравилось? Кто может повторить комплекс? Я советую поделиться своими знаниями, полученными на уроке с родителями, показать им упражнения и рассказать для чего их стоит делать?

Памятки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.

Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....

Статья «Использование динамических пауз в начальной школе,как технологию здоровьесбережения и увеличения двигательного режима учащихся»

Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью. Применение динамических пауз в начальных классах – одна  из форм физического развития,...

Конспект урока по адаптивной физической культуре с использованием информационно-коммуникационных технологий «Составление комплекса утренней гимнастики»

Цель разработки урока – информатизация процесса обучения с  использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры. Задача – дать детям знания на матери...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы."

Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы.Цели урока: рассказать о роли двигательной активности в жизни человекаПланируемые рез...

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов «Дыхательная гимнастика как основа утренней гимнастики по формированию физически здоровой личности».

Семинар - практикум «Дыхательная гимнастика как основа утренней гимнастики по формированию физически здоровой личности».Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа...

Утренняя гимнастика – важнейших компонент двигательного режима учащихся

Здоровье - основная ценность человека.  В современном обществе у детей мало сформированы двигательные привычки. Базовые знания закладываются с детства. В  школе на уроках физкультуры даются ...