Конспект урока "Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Дата: 06.02.2025
Тема: Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз
Класс: 3а
Цель: знакомство учащихся с ролью двигательной активности
Задачи:
-познакомить учащихся с ролью двигательной активности;
-воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью.
Формируемые УУД:
Личностные:
-включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
-осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
Регулятивные:
-принимать и сохранять заданную учебную цель;
-учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно понимать оценку взрослого;
-взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
Познавательные:
-осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
-обобщать полученные знания;
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Комуникативные:
-слушать собеседника;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнера;
-позитивно относится к процессу сотрудничества
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем.
Актуализация знаний
-Скажите пожалуйста, какой раздел мы с вами изучаем? (Мы и наше здоровье)
-На доске вы видите солнышко с названием изучаемого нами раздела. Вам
необходимо прикрепить к его лучикам только те карточки, которые подходят
Проверка домашнего задания
-А теперь переходим к проверке домашнего задания.
-Скажите пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? (Профилактика заболеваний. Роль закаливания для растущего организма)
-Кто сможет сказать, как уберечься от болезней? (нужно закаливаться)
-Назовите виды закаливания (воздух, вода, солнце)
-Как правильно закаливать свой организм с помощью воздуха? (делать зарядку при открытой форточке, спать в теплое время года при открыто окне, чаще играть на свежем воздухе)
-А при помощи воды? (начинать закаливание с прохладного душа, температуру воды снижать постепенно, после водных процедур растирать кожу сухи полотенцем, летом купаться в чистом водоеме, температура воды должна быть не ниже +20, в воде находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых)
-Солнцем? (находиться на солнце в головном уборе, пользоваться солнцезащитным кремом, в первый раз загорать не больше 5 минут, постепенно увеличивать время до 30-40 минут)
-Для чего нужно заниматься закаливанием? (закаленный человек без вреда для здоровья может переносить ветер, дождь, холод, почти не болеет простудными заболеваниями)
Самоопределение к деятельности
-Ребята, для того чтобы узнать тему урока, вам нужно догадаться, что зашифровано на доске. На ней вы видите буквы. Все они перемешались. Вам нужно из них составить слово (двигательная активность)
-Кто знает тему нашего сегодняшнего урока (двигательная активность)
-Какую цель мы поставим перед собой? (узнать, что такое двигательная активность, зачем она нужна)
Изучение нового материала
-Как вы понимаете, что такое двигательная активность? (ответы детей)
-Посмотрите сценку и угадайте о какой двигательной активности идет в ней речь? Может быть вы ее называли
В одном большом и красивом лесу жили звери. Все они были заняты своими делами: медведь Топтыга мед собирал, ёж Пыхтун грибы искал, жаба Квакша на солнышке грелась и мух ловила. Жила в лесу и рыжая красавица белка Стрелка. Белка была всегда здоровой, красивой и бодрой. Постоянно она, то орехи собирала, то бельчат воспитывала, то дупло в дереве украшала. Хорошо белке Стрелке жилось в лесу, со всеми зверями она дружила, и звери ее очень любили. Но было у белки одно «странное» увлечение. Никто из ее друзей зверей не мог понять, зачем белка, как проснется, то по ветке прыгает, то по дереву вверх вниз лазит, то с бельчатами в салки играет. Собрались как-то медведь Топтыга, заяц Прыгун, ёж Пыхтун, жаба Квакша вместе и решили у белки Стрелки окончательно выяснить, зачем она каждое утро это делает. Подходят они к дереву, видят белка взяла травинку и прыгает через нее. Еще больше звери удивились. Стоят, смотрят на белку, и понять ничего не могут, зачем она на ветке прыгает.
И тут медведь не выдержал и говорит:
- Белка, ответь нам на вопрос, зачем ты каждое утро по веткам прыгаешь, по кочкам скачешь?
А белка им отвечает:
— Друзья! Это же утренняя зарядка! Она нужна для того, чтобы быть бодрыми, красивыми и здоровыми!
А звери спрашивают:
— А как же делается эта зарядка? Не все же могут по веткам прыгать, как ты.
А белка говорит:
- Не расстраивайтесь, друзья! Я и вам покажу, как её нужно выполнять. Будете ее со мной каждый день делать. Только есть одно условие!
Звери:
- Какое?
Белка:
— Нужно не лениться, стараться все упражнения за мной повторять.
Согласились звери, стали по своим делам расходиться.
А белка им говорит:
— Приходите завтра к этому дереву, да только встаньте пораньше, чтобы времени нам хватило на зарядку.
Звери:
— Хорошо, придем пораньше.
На следующий день звери, как и обещали, пришли к дереву, где жила белка.
Говорит она лесным жителям:
- Молодцы! Теперь встаньте все в ряд! И упражнения за мной повторяйте.
Звери встали в ряд и начали за белкой движения повторять. Сначала белка начала наклоны делать в стороны, так быстро и ловко, что никто не успевал за ней. Белка также отжималась от земли, и задними лапами выпады делала вперед-назад и прыгала и бегала. Затем она присела десять раз, звери тоже. Но у зверей не было больше сил, они устали и сели на траву отдохнуть. А белка и говорит:
— Не расстраивайтесь, друзья! Все у вас получится! Главное каждый день утреннюю зарядку делать.
Звери пришли и на следующий день, и через день. Делали вместе с белкой Стрелкой зарядку ежедневно. Начали замечать: все легче и легче приседать стало, все больше отжиманий делать могут, болеть меньше стали, окрепли, похорошели.
И говорят как-то белке:- Спасибо, белка! Ты нас к утренней зарядке приучила, и теперь мы самые здоровые и красивые во всем лесу!
Теперь каждое утро в лесу звери начинают с зарядки. Ведь это полезно, весело и здорово!
Вопросы по сказке:
-Какое увлечение было у белки? (зарядка)
-Можем ли мы отнести утреннюю зарядкук двигательной активности? Почему?
-Зачем она это делала каждое утро? (для того, чтобы быть бодрой, красивой и здоровой)
-Какое упражнение белка делала первым? (наклоны головы(шея))
-Что было потом? (Вращение рук(плечи), наклоны(поясничный отдел и спина), приседания(ноги))
-А сейчас мы с вами попробуем составить свой комплекс утренней гимнастики и узнаем как упражнения влияют на ту или иную часть тела. На доске вы видите человека. Вам необходимо правильно прикрепить названия частей тела и показать свое упражнение для нее(каждое упражнение повторяется по 3-4раза)
В каждом упражнении мы укрепляем какую-то часть тела.
-Итак, скажите пожалуйста, зачем нам каждое утро делать зарядку?
-Ребята, но ведь двигательная активность - это не только утренняя зарядка. Что еще является двигательной активностью?
-Скажите, а в течении дня как мы можем проявлять двигательную активность?
-А зачем нам физкультминутки?(снять напряжение). Какие мы с вами делали физкультминутки? Давайте сделаем одну из них (физкультминутка «Самолёт»)
-Какие еще части тела у нас устают, напрягаются во время урока? (рука). Значит мы можем сделать физкультминутку или динамическую паузу для расслабления мышц руки
-В 1 классе, когда мы начинали писать, мы делали упражнения для укрепления мышц руки. Давайте сделаем одно из них:
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А сейчас мы отдохнем
И опять писать начнем.
-Что еще у нас может уставать? (глаза)
-Значит должно быть упражнение для расслабления мышц глаз (вытянуть палец, посмотреть на него и потом вдаль, повращайте глазами по часовой и против часовой стрелки(закрыты), представьте, что вы смотрите в квадрат, посмотрите в один угол, другой, по диагонали)
-Подведем итог нашего урока. Какая у нас была тема урока? Какую цель перед собой поставили? Что мы можем назвать двигательной активностью? Зачем она нужна(для укрепления и для расслабления мышц)?
Рефлексия
-Что вам больше всего понравилось? Кто может повторить комплекс? Я советую поделиться своими знаниями, полученными на уроке с родителями, показать им упражнения и рассказать для чего их стоит делать?
Памятки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Комплекс утренней гимнастике"
Использовать на уроках в 1 классе....

Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.
Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....

Статья «Использование динамических пауз в начальной школе,как технологию здоровьесбережения и увеличения двигательного режима учащихся»
Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью. Применение динамических пауз в начальных классах – одна из форм физического развития,...

Конспект урока по адаптивной физической культуре с использованием информационно-коммуникационных технологий «Составление комплекса утренней гимнастики»
Цель разработки урока – информатизация процесса обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры. Задача – дать детям знания на матери...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы."
Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы.Цели урока: рассказать о роли двигательной активности в жизни человекаПланируемые рез...
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов «Дыхательная гимнастика как основа утренней гимнастики по формированию физически здоровой личности».
Семинар - практикум «Дыхательная гимнастика как основа утренней гимнастики по формированию физически здоровой личности».Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа...
Утренняя гимнастика – важнейших компонент двигательного режима учащихся
Здоровье - основная ценность человека. В современном обществе у детей мало сформированы двигательные привычки. Базовые знания закладываются с детства. В школе на уроках физкультуры даются ...
