Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Клементьева Алена Александровна

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема урока: Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы.

Цели урока: рассказать о роли двигательной активности в жизни человека

Планируемые результаты: обучающиеся научатся правильно организовывать свой двигательный режим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема урока: Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы.

Цели урока: рассказать о роли двигательной активности в жизни человека

Планируемые результаты: обучающиеся научатся правильно организовывать свой двигательный режим.

Ход урока:

Слайд 1. I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И мы наш урок начнём.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

  1. Индивидуальное задание

Тест «Умей предупреждать болезни».

2. Фронтальный опрос

  • Что такое закаливание?
  • Как правильно закалять свой организм с помощью воздуха?
  • Как правильно закалять свой организм с помощью воды?
  • Как правильно закалять свой организм с помощью солнца?
  • Какие болезни называют инфекционными? (болезни, которые возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами)
  • Как передаются возбудители гриппа и ангины? (от больного человека к здоровому с капельками слюны, когда больной кашляет или чихает).
  • Как уберечься от этих болезней?
  • Назовите пути проникновения в организм возбудителей кишечных заболеваний (проникают в организм с пищей, водой, с грязных рук)
  • Как уберечься от кишечных заболеваний?
  • Что такое аллергия? (особая чувствительность к некоторым веществам)

III. Самоопределение к деятельности

Слайд 2. Работа с поговоркой.

«Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение»

Почему так говорят? (Как гласит старая поговорка. Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом.)

Подумайте, какова тема нашего урока, сформулируйте задачи.

Сегодня на уроке мы будем говорить о движении или двигательной активности.

Слайд 4. IV. Новый материал

1. Беседа

- Для чего человеку нужно движение?

Слайд 3. - Из чего состоит двигательный режим школьника?

  • из утренней  гимнастики (зарядки)
  • динамических пауз
  • уроков физической культуры
  • занятий в спортивных секциях
  • прогулок перед сном
  • активного отдыха 

- К чему приводит дефицит двигательной активности?

  • дыхание становится менее глубоким
  • обмен веществ понижается,
  • статическое положение (сидя)
  • происходит застой крови в нижних конечностях
  • снижается внимание
  • ослабляется память
  • нарушается координация
  • увеличивается время мыслительных операций.

- Для школьников самыми распространенными видами двигательной активности являются утренняя гимнастика и  динамические паузы.

- Что же такое утренняя гимнастика и для чего она нужна?

Слайд 4. Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Обычно, зарядка может выполняться на воздухе, в спортзале или дома. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру.

Слайд 5. Польза от утренней гимнастики.

  • Помогает быстрее проснуться;
  • Улучшает общее самочувствие;
  • Дает заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией;
  • Повышает настроение и работоспособность;
  • Укрепляет здоровье;
  • Улучшает подвижность суставов;
  • Активизирует все процессы в организме;
  • Помогает поддерживать хорошую фигуру;
  • Продлевает жизнь.

Слайд 6. Как должна проходить утренняя гимнастика?

  • Утренняя гимнастика (зарядка)  должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе.
  • Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом – купание.
  • При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения.
  •  Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).

Слайд 7.

  • Хорошо делать зарядку под бодрую, ритмичную, но негромкую музыку.

- Предлагаю вам немного отдохнуть и провести небольшую зарядку. (Кукутики - видео)

- Ребята, а зарядку нужно делать только утром?

Слайд 8. Динамическая пауза — заполненная разнообразными видами двигательной активности пауза в учебной или трудовой деятельности, отличающейся значительным преобладанием умственной нагрузки или однообразием движений.

Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущность динамической паузы — активный отдых (по В. Колбанову).

 Слайд 9.  

К ней относятся: подвижные, массовые игры, танцевально-ритмические движения под музыку, пальчиковые игры, массаж кистей рук (пшеном, рисом, гречкой), пальцев, лица, физкультурные минутки,  гимнастика для глаз.

- Если на уроке мы часто с вами пишем, какой орган у нас начинает уставать? – рука.

 - Верно, поэтому в этот момент необходимо сменить вид деятельности на другой или провести пальчиковую гимнастику.

Слайд 10.  (Капуста)

- Если на уроке мы с вами часто смотрим на интерактивную доску, какой орган нашего организма начинает уставать? – глаза.

- Верно, поэтому в этот момент необходимо сменить вид деятельности на другой или провести гимнастику для глаз.

- Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотрите  вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте в воздухе глазами круг или первую букву своего имени.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

VI. Закрепление изученного материала

1. Просмотр мультфильма «Лунтик» серия 40 Зарядка

Перед просмотром ставлю проблемный вопрос: Почему герои мультфильма не хотели заниматься зарядкой и были ли они правы?

VII. Рефлексия

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Все ли было понятно?

VIII. Итог урока

- Скажите, что же такое утренняя гимнастика? (Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.)

- Что относится к динамическим паузам? (К ней относятся: подвижные, массовые игры, танцевально-ритмические движения под музыку, пальчиковые игры, массаж кистей рук (пшеном, рисом, гречкой), пальцев, лица, физкультурные минутки,  гимнастика для глаз.)

- Какую роль играет двигательная активность в нашей жизни?

  • Улучшает общее самочувствие;
  • Повышает настроение и работоспособность;
  • Укрепляет здоровье;
  • Улучшает подвижность суставов;
  • Активизирует все процессы в организме;
  • Помогает поддерживать хорошую фигуру;
  • Продлевает жизнь.

IX. Д/задание:

Найти и выучить любую физкультминутку для проведения во время уроков.

Тест по теме «Умей предупреждать болезни» 3 класс

      1.  Отметь галочкой правильное высказывание:

  1. Закалённый человек плохо переносит ветер, дождь, холод.
  2. Закалённый человек редко болеет простудными заболеваниями.

                    2. Воздух закалит организм, если:

  1. Делать зарядку при закрытой форточке.
  2. Спать в тёплое время года с закрытым окном.
  3. Чаще играть на свежем воздухе.

        3. Вода хорошо закаляет организм, если:

  1. Начинать закаливание с холодного душа.
  2. Температуру воды понижать постепенно.
  3. После водных процедур растирать кожу влажным полотенцем.

                   4. Солнце поможет загореть и окрепнуть, если:

  1. Несколько часов находиться на солнце.
  2. Сначала загорать не больше 5 минут.
  3. Никогда не чередовать пребывание на солнце и в тени.

                5. Дополни. Вывод:

Закаляй свой организм с помощью _________________, ______________________, ___________________. Умей предупреждать ____________________, но если всё-таки __________________, строго выполняй _________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы.

Слайд 2

«Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение»

Слайд 3

из утренней гимнастики динамических пауз уроков физической культуры занятий в спортивных секциях прогулок перед сном активного отдыха Двигательный режим школьника ДЕФИЦИТ дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, статическое положение (сидя) происходит застой крови в нижних конечностях снижается внимание ослабляется память нарушается координация увеличивается время мыслительных операций. СКЛАДЫВАЕТСЯ

Слайд 4

Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Обычно , зарядка может выполняться на воздухе, в спортзале или дома . Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру.

Слайд 5

Польза утренней гимнастики Помогает быстрее проснуться; Улучшает общее самочувствие; Дает заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией; Повышает настроение и работоспособность; Укрепляет здоровье; Улучшает подвижность суставов; Активизирует все процессы в организме; Помогает поддерживать хорошую фигуру; Продлевает жизнь.

Слайд 6

КАК ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Утренняя гимнастика (зарядка) должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом – купание. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).

Слайд 7

Включай в зарядку 8-9 упражнений и повторяй каждое упражнение 6-10 раз. Меньшее число повторений не приносит пользы.

Слайд 8

Динамическая пауза — заполненная разнообразными видами двигательной активности пауза в учебной или трудовой деятельности, отличающейся значительным преобладанием умственной нагрузки или однообразием движений . Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущность динамической паузы — активный отдых (по В. Колбанову ).

Слайд 9

К динамической паузе относятся : подвижные, массовые игры, танцевально-ритмические движения под музыку, пальчиковые игры, массаж кистей рук (пшеном, рисом, гречкой), пальцев, лица, физкультурные минутки , гимнастика для глаз.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками,как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Умей предупреждать болезни» 3 класс

      1.  Отметь галочкой правильное высказывание:

  1. Закалённый человек плохо переносит ветер, дождь, холод.
  2. Закалённый человек редко болеет простудными заболеваниями.

                    2. Воздух закалит организм, если:

  1. Делать зарядку при закрытой форточке.
  2. Спать в тёплое время года с закрытым окном.
  3. Чаще играть на свежем воздухе.

        3. Вода хорошо закаляет организм, если:

  1. Начинать закаливание с холодного душа.
  2. Температуру воды понижать постепенно.
  3. После водных процедур растирать кожу влажным полотенцем.

                   4. Солнце поможет загореть и окрепнуть, если:

  1. Несколько часов находиться на солнце.
  2. Сначала загорать не больше 5 минут.
  3. Никогда не чередовать пребывание на солнце и в тени.

                5. Дополни. Вывод:

Закаляй свой организм с помощью _________________, ______________________, ___________________. Умей предупреждать ____________________, но если всё-таки __________________, строго выполняй _________________________________________

Тест по теме «Умей предупреждать болезни» 3 класс

      1.  Отметь галочкой правильное высказывание:

  1. Закалённый человек плохо переносит ветер, дождь, холод.
  2. Закалённый человек редко болеет простудными заболеваниями.

                    2. Воздух закалит организм, если:

  1. Делать зарядку при закрытой форточке.
  2. Спать в тёплое время года с закрытым окном.
  3. Чаще играть на свежем воздухе.

        3. Вода хорошо закаляет организм, если:

  1. Начинать закаливание с холодного душа.
  2. Температуру воды понижать постепенно.
  3. После водных процедур растирать кожу влажным полотенцем.

                   4. Солнце поможет загореть и окрепнуть, если:

  1. Несколько часов находиться на солнце.
  2. Сначала загорать не больше 5 минут.
  3. Никогда не чередовать пребывание на солнце и в тени.

                5. Дополни. Вывод:

Закаляй свой организм с помощью _________________, ______________________, ___________________. Умей предупреждать ____________________, но если всё-таки __________________, строго выполняй _________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...