Конспект к уроку окружающего мира в 3 классе на тему: "Опасные места"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Васильева Дарья Вячеславовна

Цели деятельности учителя:

Образовательные: создать условия для выявления опасных мест для человека; соблюдения правил безопасности при пользовании лифтом, при игре во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т. д.; обучения прогнозированию опасных ситуаций и их избеганию, приёмам работы с информационным текстом; способствовать формированию знаний учащихся об опасных местах в жилище и вокруг него.

Развивающие: способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре; развитию критичности мышления через чтение информационного текста, умения действовать решительно и четко в опасной ситуации.

Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности учащихся за свою жизнь, умения внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

Оборудование: макеты дорожных знаков, карточки с названиями групп дорожных знаков: «дорожные знаки», «предупреждающие знаки», «запрещающие знаки», «предписывающие знаки», «указательные знаки», «знаки сервиса»; картинки с изображениями балкона, подоконника, лифта, трансформаторной будки, пустыря, леса, ледяной горки, стройплощадки; карточки со словами: дорога, трансформаторная будка, пустырь, лес, лифт, подоконник, стройплощадка, гололед, сосульки; листочки для тестов; таблицы для заполнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

«ОПАСНЫЕ МЕСТА»

Цели деятельности учителя:

Образовательные: создать условия для выявления опасных мест для человека; соблюдения правил безопасности при пользовании лифтом, при игре во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т. д.; обучения прогнозированию опасных ситуаций и их избеганию, приёмам работы с информационным текстом; способствовать формированию знаний учащихся об опасных местах в жилище и вокруг него.

Развивающие: способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре; развитию критичности мышления через чтение информационного текста, умения действовать решительно и четко в опасной ситуации.

Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности учащихся за свою жизнь, умения внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

Оборудование: макеты дорожных знаков, карточки с названиями групп дорожных знаков: «Дорожные знаки», «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Указательные знаки», «Знаки сервиса»; картинки с изображениями балкона, подоконника, лифта, трансформаторной будки, пустыря, леса, ледяной горки, стройплощадки; карточки со словами: дорога, трансформаторная будка, пустырь, лес, лифт, подоконник, стройплощадка, гололед, сосульки; листочки для тестов; таблицы для заполнения.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

У вас была очень активная переменка, поэтому наш урок я хочу начать с упражнения Клаус Фопеля  «Источник энергии».

 - Положите руки перед собой на столе, выдыхая, опустите голову, чтобы подбородок коснулся груди, почувствуйте растяжение мышц затылка,  плечи расслаблены. Делая вдох, поднимайте голову и откиньте её назад, почувствуйте, как распахнулась грудная клетка.

Повторите три раза.

II. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

Слайд 1. – Вспомним, что проходили на прошлом уроке.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

1. Человек, который ходит по улице пешком, а не едет. (Пешеход.)

2. Человек, который управляет машиной. (Водитель.)

3. Человек, находящийся в машине, кроме водителя. (Пассажир.)

4. Часть дороги для пешеходов. (Тротуар.)

5. Дорожка только для пешеходов. (Пешеходная дорожка.)

6. Часть дороги только для движения транспорта. (Проезжая часть дороги.)

7. Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

8. Переход, на котором нарисованы белые широкие полоски. (Пешеходный переход или «зебра».)

9. Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. (Светофор.)

10. Какие бывают светофоры? (Транспортные и пешеходные.)

Слайд 2 Представьте, что вы водители и сидите не за партой, а за рулём шикарного автомобиля. На доске: дорожные знаки.

Посмотрите, что изображено на доске? (Дорожные знаки.)

– Для чего служат дорожные знаки?

– Почему дорожные знаки в тёмное время суток освещаются? (Поверхность знаков покрывают светоотражающими красками.)

 Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые? Каково их назначение? (Чтобы не запутаться водителям и пешеходам в других странах. Они понятны без слов жителям всех стран. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам безопасно двигаться по дорогам и улицам.)

Слайд 3-7 – На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

– Для чего важно знать правила дорожного движения и дорожные знаки?

III. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 8 Демонстрируется картинка.

Посмотрите на картинку. Что вот-вот произойдет? (дети попадут под колеса). То есть это опасная ситуация.  

Но  опасности нас ждут не только на дороге.

– Вспомните, пожалуйста, кто нас защищает?

Слайд 9 - Армия, полиция, пожарная охрана, МЧС. Вот полиция арестует преступников, врачи окажут медицинскуую помощь, спасателя помогут в беде. Но кто же нас защищает дома? В школе? Рядом с нами всегда родители, учителя, друзья.Но никто не застрахован от опасностей. ППоэтому что мы можем сделать, чтобы у спасателей и других защитников было менььше работы?

Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации, не в тропическом лесу и не в пустыне, а в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его  надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает – это не всегда так.

– Мы совершим путешествие по опасным местам квартиры и двора. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным.

IV. Изучение нового материала.

1. Беседа об опасных местах во дворе и на улице.

Слайд 10 Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места и выработать правила безопасного поведения.

– А какие опасные места могут быть во  дворе  и  его  окрестностях?  (Трансформаторная будка, стройка, парк, лес, пустырь, река.)

2. Работа в группах

Сейчас вы разделитесь на группы экспертов и каждая группа составит меры безопасности в разных опасных ситуациях.  У каждой группы будет своя опасная ситуация. Работайте строго по заданию из карточки.  Правила нужно записать на листочках.

Напомните правила работы в группах ? (каждый участник должен быть занят делом, работать сообща, договариваться, не спорить. Определите того, кто будет писать. А кто будет потом защищать работу.)

Ответы попробуйте найти самостоятельно в учебнике на с.18-21,

помогая друг другу и работая в группах. Сформулируйте правила

безопасного поведения, используя частицу не. Напишите эти правила на листочках  

Работая в группах, договоритесь кто, будет отвечать.

1 группа экспертов составит правила о балконе и окне.

2 группа составит правила обращения с лифтом.

3 группа составит правила поведения на стройплощадке.

4 группа составит правила поведения возле трансформаторной будки.

5 группа составит правила поведения на пустыре, в парке, в лесу.

6 группа составит правила поведения там,где всё покрыто льдом.
7 минут на обсуждение.

 Выступление групп.

Слайд 11-12 1. В доме есть опасные места – это балкон и подоконник. Послушаем ребят, в чем же опасность.

Слайд 13-14 2. О чем будет идти речь дальше, узнаете, отгадав загадку.

У него один маршрут,

Жильцы его частенько ждут!

Он мчит по вертикали!

А вы его узнали? (лифт)

Слайд 15 3. Давайте посмотрим небольшое Видео (стройплощадка) Что за место опасное?

 Физкультминутка

– Давайте поиграем в футбол; попрыгаем на скакалке и в классики.

– Пройдемся по тонкому бревну, а в песочнице построим замок.

– Надуем шарики и пустим в небо. Увидели бумажного змея и помахали ему.

Слайд 16 4. Вы отдохнули и готовы слушать дальше. Переходим к просмотру следующего Видео. Что это за место? (трансформаторная будка)  Чем же опасно это место? Давайте послушаем ребят.

Слайд 17 5. Перед школой или вечером, возможно вам хочется прибежать домой быстрее, через парк или пустырь, но если вспомнить сказу «Красная шапочка» и задуматься, может ли быть безопасным такой пусть? Послушаем следующую группу.  

Слайд 18 6 . А какое сейчас время года? Что бывает опасно зимой?  Давайте послушаем ребят шестой группы, о чем надо помнить, чтобы зимняя прогулка не закончилась трагически.

Слайд 19-22 Рубрика ПОДУМАЙ

V. Закрепление изученного материала.

– Надо запомнить правило безопасности:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

– Проверим ваши знания с помощью теста.  Возьмите в руки карточки оранжевого цвета. Вам надо выбрать правильный ответ на данный вопрос.

1. Можно ли вставать на стул на балконе?

        К) Можно. Я пробовал и не упал.         М) Нет. Можно упасть.

2. Можно ли играть на стройке?

        А) Не знаю, не пробовал.         О) Нет. Это запрещено.

3. Чем может закончиться игра на стройплощадке?

        Л) Можно получить травму. Б) Ничего страшного, даже интересно.

4. Чем опасно выглядывать в открытое окно?

        О) Можно потерять равновесие и упасть.         А) Ничем.

5. Можно ли играть на крыше?

        Т) Да, там очень интересно.         Д) Нет, это опасно.

6. Как достать воздушного змея с дерева?

        В) Залезть на дерево, наступить на ветку и снять.

        Ц) Позвать на помощь взрослых.

7. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету?

А) Возьму её.         Ы) Я откажусь и уйду.

– Какое слово получилось у вас? (МОЛОДЦЫ.) И вы действительно молодцы. СЛАЙД 23

– А сейчас подумайте и нарисуйте условные знаки на обратной стороне к правилам безопасности, которые вы изучили на уроке. 

Учащиеся рисуют знаки. Затем читают вопросы из раздела «Обсудим! (с. 23) и отвечают друг другу.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Итак, какие же опасности могут вас подстерегать у себя дома, во дворе и в других местах?

– Правильно, ребята. Некоторые места в квартире и во дворе, на улице могут быть опасны: это балкон, окно, лифт, стройплощадка, пустырь, парк, лес, а зимой – места, покрытые льдом. Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!

-КОГО ВЫ БЫ ПОХВАЛИЛИ ЗА РАБОТУ?  Отметки за урок получают следующие ребята:                                                  

- Урок хочу, закончить словами мудрецов:

Слайд 24 Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Остерегайтесь разных опасностей и берегите свое здоровье.

Слайд 25 Домашнее задание: учебник, с. 20–24; ответить на вопросы рубрики «Проверь себя!». РТ с. 14 №1,2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места."

Урок-исследование по окружающему миру для учащихся 1 класса умк "Перспективная начальная школа."...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Конспект дистанционного урока окружающего мира. 4 класс

Дистанционный урок с использование электронно-цифровых ресурсов...

Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".

Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Что такое гигиена»Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продо...

Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Как работает наш организм".

Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Как работает наш организм»Цели урока: формирование знания о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, ...

Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Школа первой помощи".

Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Школа первой помощи»Цели урока: обучение пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывания первой помощи при ушибах, порезах. Планируе...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...