Тест по окружающему миру, 4 класс НОО
тест по окружающему миру (4 класс)

Исмаилова Екатерина Васильевна

Тест по учебнику 4 класса УМК "Школа Росии" А.А.Плешакова. Тест содержит вопросы по всем темам пройденных за учебний год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl_okr_mir_promezhutochnaya_attestatsiya_2.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

____________________________________________________________________

Ф.И.О.(в Р.п.)

1 вариант

1. Соедини название органа и его функцию.

1) Сердце

2) Желудок

3) Скелет и мышцы

4) Нервная система

5) Почки

6) Кожа

а) с помощью желудочного сока переваривает пищу

б) защищает органы от повреждений

в) позволяют совершать различные движения

г) руководит работой всех органов

д) «качает» кровь по кровеносным сосудам

е) выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности

2. Чем человек отличается от животных?

1) прямоходящий

2) строит жилище

3) разумный

4) заботится о потомстве

5) общественное существо

6) умеет думать и говорить

7) создаёт орудия труда

3. Отметь, какие качества человека ценятся в обществе:

а) доброта

б) злость

в) справедливость

г) смелость

д) трусость

е) трудолюбие

ж) грубость

з) вежливость

4.  Соедини события и даты.

1)  Великая Отечественная война                                         а) 1380

2)  Куликовская битва                                                             б) 1242

3)  Ледовое побоище                                                              в) 1941

                                                 

5. Где произошло главное сражение с армией Наполеона?

а) на льду Чудского озера       б) на поле Куликовом           в) в селе Бородино

6. Как называется главный документ, защищающий права человека?

а) Всеобщая Декларация прав человека      б) Красная книга       в) Конституция России

7.Какие права имеет каждый человек?

а) право на свободу                         б) право на образование;

в) право на достойную жизнь        г) право на труд;

д) право на бесплатный проезд в общественном транспорте

8. Установи соответствие.

1)  торжественное музыкальное произведение,                                        а) ГЕРБ

принятое как символ государственного единства

2)  отличительный знак, который может принадлежать                           б) ФЛАГ

человеку, городу, государству

3)  прикреплённое к древку или шнуру полотнище                                  в) ГИМН

определённого цвета или нескольких цветов

9. Прочитай текст. Какая природная зона здесь описана?

Лето очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов, ночи прохладные. Осадков выпадает очень мало. Порой за всё  лето не бывает ни капли дождя. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Корни растений  могут проникать на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.

Ответ: _________________________________________

10. Какие растения характерны для зоны степей?

а) травянистые;                  б) хвойные;            в) кустарники;                   г) деревья

11. Заполни таблицу (по 2 примера):

Природная зона

Животные

Растения

Степи

Тайга

Пустыни

12. Напиши планеты Солнечной системы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ф.И.О.(в Р.п.)

2 вариант

1. Определи природную зону по описанию.

В этой ледяной зоне вечная мерзлота. Зима очень длинная. Температура воздуха  нередко понижается до 60 градусов ниже нуля. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Температура летом лишь на несколько градусов выше нуля. К таким суровым условиям приспособились немногие живые организмы.

____________________________________________

2. Какие растения характерны для тундры?

а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;

б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.

3. Соедини события и даты.

1) Ледовое побоище                                                        а) 1380

2) Куликовская битва                                                      б) 1941

3) Великая Отечественная война                                   в) 1242

                                                 

4. Где произошло главное сражение с армией Наполеона?

а) на льду Чудского озера       б) на поле Куликовом           в) в селе Бородино

5. Какие права имеет каждый человек?

а) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;

б)право на свободу;                              в) право на образование;

г) право на достойную жизнь;             д) право на труд.

6.  Как называется главный документ, защищающий права человека?

а) Всеобщая Декларация прав человека      б) Конституция России        в) Красная книга

7.  Установи соответствие.

1) торжественное музыкальное произведение,                                        а)  ГЕРБ

принятое как символ государственного единства

2) отличительный знак, который может принадлежать                           б)ФЛАГ

человеку, городу, государству

3) прикреплённое к древку или шнуру полотнище                                 в) ГИМН

определённого цвета или нескольких цветов

8. Отметь, какие качества человека ценятся в обществе:

а) доброта

б) злость

в) справедливость

г) смелость

д) трусость

е) трудолюбие

ж) грубость

з) вежливость

9. Соедини название органа и его функцию.

1) Скелет и мышцы

2) Желудок

3) Нервная система

4) Сердце

5) Почки

6) Кожа

а) с помощью желудочного сока переваривает пищу

б) защищает органы от повреждений

в) позволяют совершать различные движения

г) руководит работой всех органов

д) «качает» кровь по кровеносным сосудам

е) выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности

10. Чем человек отличается от животных?

1) прямоходящий

2) строит жилище

3) разумный

4) заботится о потомстве

5) общественное существо

6) умеет думать и говорить

7) создаёт орудия труда


11.Заполни таблицу (по 2 примера):

Природная зона

Животные

Растения

Тундра

Степи

Тайга

12.  Напишите название  материков ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточная аттестация за 2024-2025 учебный год

по окружающему миру

учени___   4 класса____

МАОУ СШ «Комплекс Покровский»

____________________________________________________________________

Ф.И.О.(в Р.п.)

3 вариант

1. Укажи вид флага России. Подпиши цвета частей, из которых он состоит или раскрась рисунок.

1                                                         2                                          3                                         4

2. Запиши названия:

1.государства, в котором мы живём _______________    

2.столицы нашего государства____________________

3.символы государства_____________________________________________________

3. Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?

  1. Употребление в пищу большого количества фруктов и овощей.
  2. Просмотр телепередач, чтение книг.
  3. Физкультура, спорт, физический труд.
  4. Принятие специальных лекарств.

4. Какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу.  Животный мир разнообразен.

а. тундра;    б.тайга;    в.пустыня;     г.арктическая пустыня.

5.  Что служит органом обоняния? 

1. язык;   2. Кожа;     3.глаза;     4.нос 

6. Определи животное лесной зоны.

1.бурый медведь          2.леминг       3.белый медведь.        4. джейран.

7.  Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками

  1. Арктика

А. смешанный, широколиственный, хвойный

  1. Тундра

Б. безжизненная снежная пустыня

  1. Лес

В. Карликовая ива, берёза

  1. Степь

Г. Зона напоминает огромный пляж

  1. Пустыня

Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл

8. Зачеркни лишнее слово. Распредели оставшиеся слова в 2 столбика и дай им названия: Стакан, заяц, снежинка, ромашка, сосулька, бабочка, камень.

9. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось  19 лет. А стратегия боя на реке Чудь может служить образцом военной тактики. А ещё ему принадлежат знаменитые слова: « Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет».  

Напиши, кто это_____________________________________________________________________

10. Выпиши  названия планет: Солнце, Земля, Венера, Меркурий, Марс

Допиши несколько планет______________________________________________________

11. Чем человек отличается от животных?

1) прямоходящий

2) строит жилище

3) разумный

4) заботится о потомстве

5) общественное существо

6) умеет думать и говорить

7) создаёт орудия труда

12. Отметь, какие качества человека ценятся в обществе:

а) доброта

б) злость

в) справедливость

г) смелость

д) трусость

е) трудолюбие

ж) грубость

з) вежливость

Промежуточная аттестация за 2024-2025 учебный год

по окружающему миру

учени___   4 класса____

МАОУ СШ «Комплекс Покровский»

____________________________________________________________________

Ф.И.О.(в Р.п.)

4 вариант

1. Ответь, как называют человека – члена общества какого-то  определённого государства.

1.житель.    2. гражданин.     3.горожанин     4. человек

2. Укажи название страны, в которой ты живёшь.

  1. Белорусь       2.  Российская Империя          3. Русь           4. Российская Федерация

3.Во дворе появилась чужая собака и дети стали с ней играть. Какой ты  дашь им совет?

  1. Собака - друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.
  2. Дети поступают правильно, так как собак надо жалеть.
  3. С такой собакой играть нельзя. Она может быть больной и агрессивной.
  4. Надо взять палку и прогнать собаку со двора.

4. Поясни, как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи.

  1. Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище.
  2. На зубах появляются трещины, и зубы разрушаются.
  3. Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются.
  4. Для зубов это не опасно, так как они твёрдые.

5. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

1. зона тундры;   2.зона лесов;    3.зона степей;     4.зона арктических пустынь.

6. К органам дыхания не относятся:

1.легкие;    2.сердце;    3.трахея;    4. бронхи.

7. Объясни, в чём различие дикорастущих и культурных растений.

  1. Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе.
  2. Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет.
  3.  Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет.
  4. Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе.

8. Определи животное зоны степей

1.бурый медведь          2.леминг       3.белый медведь.        4. джейран.

9. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками

  1. Арктика

А. Карликовая ива, берёза

  1. Тундра

Б. Зона напоминает огромный пляж

  1. Лес

В. смешанный, широколиственный, хвойный

  1. Степь

Г. безжизненная снежная пустыня

  1. Пустыня

Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл

10. Подчеркни 5 основных условий, необходимых для жизни всего живого на Земле.

Свет,  хлеб, тепло, дом, вода, воздух, телевизор, пища, учёба, работа, деньги, электричество, полезные ископаемые.

11.Прочитай текст. «Утро 8 сентября 1380 года было туманным.  Мамай уже предвкушал поражение русских. Битва началась с поединка двух богатырей: Челубея и Пересвета. Но удар был сокрушительный. Познали враги Земли русской силу оружия русского. Бежал с поля и хан Мамай.

Как называют историки эту битву_______________________________________________?

12. Выпиши названия материков: Северная Америка, Австралия, Земля, Луна, Евразия, Россия.

Допиши недостающие материки ______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....