Конкурс «Современный урок: лучшие практики» 2025
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Участие в городском конкурсе «Современный урок: лучшие практики», 2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 546.99 КБ | |
| 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 17.01.2025 Школа: МБОУ "СОШ №150 г.Челябинска" Класс: 1 «А» Урок: 3 Время: 9:55-10:35 Кабинет: 303 | Учитель: Гащанская Ксения Андреевна |
Тема урока: «Откуда берётся и куда девается мусор?»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: познакомить обучающихся с источниками возникновения бытового мусора; 2) дать представление о важности соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора. | Предметные: научатся: определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природном окружении и обосновывать необходимость раздельного сбора мусора. |
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся; развивать устную речь, логическое мышление, произвольное внимание. | Личностные: осознавать необходимость новых знаний; проявлять чувство ответственности за свои поступки, интерес к окружающему миру; 3)формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру. |
УМК: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 класс 1 часть; рабочая тетрадь Н.А. Соколова, 1 класс 1 часть; презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует обучающихся. - Ребята, проверьте пожалуйста свою готовность к уроку окружающего мира. У вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Перед тем как начнём наш урок, давайте прочитаем девиз. Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся! Всё у нас получится! | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. Читают девиз. | УУРД: выработать учебную мотивацию УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации , видеофрагмента Внешний контроль | Формулирование темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма. - Опишите как авторы этого мультфильма видят будущее нашей планеты. - Скажите ребята, а что такое мусор? - Наверное вы уже догадались, что разговаривать сегодня мы будем о мусоре. Определяет тему урока, совместно с детьми ставить цели и план урока. - Тема урока «Откуда берётся и куда девается мусор?» - Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. - Посмотрите на слайд, у вас есть опорное слово: Узнать…. - Посмотрите на доску перед вами план урока, но его пункты перепутаны, восстановите последовательность: 1.Сделаем выводы. 2. Узнаем откуда берётся мусор и куда он девается. 3. Выполним задания для закрепления. - Все верно! | 1. Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.
- Весь мир это одна большая свалка, где трудится робот. В будущем пустынно и неуютно, люди куда-то пропали. - Мусор - это то, что перестало приносить пользу и больше не понадобится человеку. 2. Выдвигают варианты формулировок цели и плана, участвуют в их обсуждении.
Цель: Узнать откуда берётся мусор, и куда он девается. План: Узнаем откуда берётся мусор и куда он девается. 2. Выполним задания для закрепления. 3. Сделаем выводы. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументировано высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Видеофрагмент мультфильма, учебная презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Показ презентации, учебник Внешний контроль | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Итак мы будем идти по нашему плану и первый пункт «Откуда берётся мусор и куда он девается?» - Мусор – это отходы, переработанные материалы, бесполезные вещи, которые появились в результате использования и потеряли свои первоначальные свойства. К сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Организует работу с учебником. - Откройте с. 78 и рассмотрите картинку продуктов и попробуйте ответить на вопрос откуда же мусор берётся? - Действительно, практически все продукты и различные вещи, которые мы использовали, а затем выбросили. Такой мусор называется бытовыми отходами. - Что вы обычно делаете с мусором? - Мусор из ведра попадает в мусорный контейнер, затем мусор попадает в мусоровоз. - Давайте поработаем в парах, посмотрите на с. 79 и порассуждайте куда же лучше всего вывезти мусор. -Итак, поднимите руки «домиком», те пары кто выбрал третью картинку. Почему вы так решили? - Верно! Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. - А почему вывозить мусор на свалку хуже? - Мусор бывает разным и опасность несёт он разную.Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили вид природы. Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать. Игра «Хорошо или плохо». - Встаньте пожалуйста со своих мест. Предлагаю вам сыграть в игру «Хорошо или плохо». Я говорю вам советы. Если совет правильный, то вы приседаете, если неправильный – поднимаете руки вверх : Бросай, куда попало мусор. 2. Сшить из порванных джинсов шорты. 3.Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха. 4. Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону). 5. Бросайте мусор в урну. | Слушают учителя. Рассуждают о происхождении мусора. - Выкидываем его в мусорный бак и т.д. - На заводах мусор перерабатывают и из него даже можно сделать что-то новое. - Потому что там мусор просто лежит и не приносит никакой пользы, а приносит только вред окружающей среде. Слушают учителя. Читают информацию со слайда. Играют в игру. Неправильный. Правильный. Неправильный. Правильный. Правильный. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: выявление причинно- следственных связей. | Учебная презента ция, учебник |
Первичное закрепление (7 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, рабочая тетрадь. Внешний контроль | Организует первичное закрепление. - Ребята, вот мы с вами привыкли складывать все отходы в одно мусорное ведро. И это, конечно, очень удобно. А ведь мусор, как мы уже с вами сказали, можно переработать и использовать повторно! - Во многих странах жители сортируют мусор из разного материала по разным контейнерам. - Чаще всего мусорные контейнеры бывают желтые, оранжевые (красные), зеленые и синие. В желтый следует складывать пластиковые отходы. В оранжевый – металл. Контейнер синего цвета для стекла. Зелёный бак для бумаги и картона. Организует практическую работу в парах в рабочей тетради. — Давайте и мы рассортируем свои упаковки, выполняя практическое задание в группе по 4 человека. Повернитесь к свои соседям. Вам необходимо рассортировать картинки мусора по контейнерам-конвертам. - Прежде чем начать работать, вспомним правила работы в группе. (23 слайд) | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор. 2. Выполняют задание в парах. Рассказывают как сортировали мусор. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебная презента ция, рабочая тетрадь |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Мы с вами немножко разомнёмся. Повторяем движения из видео. | 1.Выполняют динамическую паузу. Выполняют движения по требованиям |
Видеофраг мент «Гимнастика» | |
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Групповая Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал, учебник Внешний контроль | 1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала. - Ребята, сейчас вы поработаете в парах. - Прочитайте внимательно задания, что же вам необходимо сделать. В 1-м задании выбрать правильный вариант решения представленной ситуации, во 2-м укажите стрелками путь мусора. Приступаем к выполнению. - Итак парная работа закончена. Давайте проверять! (24 слайд) Организует работу с учебником. - Давайте ответим на вопросы, как вы поняли откуда берётся мусор? - Куда нужно выбрасывать мусор? - Что такое раздельный сбор мусора? - Прочитаем вывод на с. 79 учебника. Если кто-то кто не согласен с выводом? | Выполняют задание. - После использования продуктов питания и других предметов. - В урну, мусорный бак или контейнер. - Когда мы сортируем мусор на пластик, стекло, бумагу и раздельно выбрасываем мусор в соответствующие контейнеры. Читают и рассуждают. | УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: выявление причинно- следственных связей. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою | Учебная презента ция, раздаточный материал на групповую работу, учебник |
Рефлексия деятельности (по продукту) (3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | Организует анализ работы по критериям.
- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какую цель на урок мы ставили? - Вспомните план нашего занятия, всё мы мы выполнили? - Оцените свою работу на уроке на «Лесенке успеха». 1-я ступенька: испытываю затруднение, не доволен работой. 2-я ступенька: хорошо, но могу лучше. 3-я ступенька: всё понял, всё получилось. - Сегодня мы поставили перед собой важную задачу не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. Я предлагаю Вам стать экологами. И поучаствовать в акции. Мы используем в нашем классе в больших количествах стаканчики и бумажные полотенца, выберем 1-го представителя для сортировки мусора по коробочкам. - Спасибо за урок. Мне было очень интересно поработать с вами. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема урока: «Откуда берётся и куда девается мусор?» Цели: узнать откуда берётся мусор, и куда он девается. План: 1.Узнаем откуда берётся мусор и куда он девается. 2. Выполним задание для закрепления. 3. Сделаем выводы. Самооценивание. | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презента ция, раздаточный материал «Лесенка успеха»
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Методическая статья «Лучшая практика педагога для выявления одаренных детей»
Орентируясь на современные тенденции все более осознается необходимость создания оптимальных условий для развития способностей детей, возникает необходимость в поиске педагогических мер, качественно у...

«Теория и практика современного урока для детей-билингвов. Урок XXI века»
Языковая и социокультурная адаптация детей-мигрантов в условиях русскоязычной общеобразовательной школы....

Обобщение опыта :«Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроках в период дистанционного обучения»
Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ...

"Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроке в период ДО"
Дистанционное обучение- это способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на ра...

Сертификат Александра Андропова за лучшую игру, 2025
Грамота Андропова Александра за лучшую игру в сервисе GetLocus. Андропов Александр (6 лет, Египет) на онлайн-уроках по арабскому языку проявлял интерес к придумыванию игр собственного сочинения в...




