Явления и объекты неживой природы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: ______________________________________________________________________________________________________
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Учитель: ______________________________________________________________________________________________________
Тема: явления и объекты неживой природы
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование ууд:
Предметные:
Научатся различать объекты неживой природы (солнце, луна, звезды, камни, вода, воздух) и называть их основные признаки.
Получат возможность научиться приводить примеры явлений неживой природы (дождь, снег, ветер, радуга).
Личностные:
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Метапредметные:
Познавательные ууд:
Умение выделять существенные признаки объектов неживой природы.
Умение сравнивать и классифицировать объекты по заданным критериям.
Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.
Коммуникативные ууд:
Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные ууд:
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Ресурсы:
учебник «окружающий мир» а.а. Плешаков (1 класс), рабочая тетрадь, мультимедийная презентация с изображениями объектов и явлений неживой природы, раздаточный материал (картинки с объектами живой и неживой природы для сортировки), аудиозапись «звуки природы» (шум ветра, дождя).
Структура урока усвоения новых знаний
Этапы урока | Содержание учебного материала. | Деятельность обучающихся | Формирование ууд |
1. Организационный этап | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, настраиваются на продуктивную работу. | Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создает проблемную ситуацию. Включает аудиозапись с звуками ветра и дождя. | Слушают, высказывают предположения (ветер, дождь). | Регулятивные: целеполагание. |
3. Актуализация знаний. | Задает вопросы: | Отвечают на вопросы, вспоминают, что такое природа (это то, что нас окружает и не сделано руками человека). | Познавательные: извлечение необходимой информации из собственного опыта. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Демонстрирует презентацию с изображениями (солнце, луна, горы, река, облака, камни). | Наблюдают, делают выводы. | Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт; умение выделять существенные признаки. |
5. Первичная проверка понимания | Организует работу в парах. Раздает карточки с изображениями объектов живой и неживой природы (дерево, птица, собака, солнце, тучка, река, бабочка, камень). | Работают в парах: обсуждают, сортируют картинки. | Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться. |
6. Первичное закрепление | Организует игру «живое – неживое». Учитель называет объект, если он относится к живой природе – дети подпрыгивают, если к неживой – приседают. | Активно участвуют в игре, демонстрируя усвоение материала. | Регулятивные: волевая саморегуляция, быстрота реакции. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объясняет домашнее задание. | Слушают, задают уточняющие вопросы, записывают задание (если умеют). | Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Задает вопросы: | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тела и явления живой и неживой природы"
Данная презентация используется для проверки знаний на уроках окружающего мира во 2 классе. УМК "Гармония"...
План наблюдений за явлениями неживой и объектами живой природы
План наблюдений за явлениями неживой и объектами живой природы...

Задание 1. Объекты и явления живой и неживой природы
Задания для подготовки четверокласников к ВПР по окружающему миру...

Проверочная работа по окружающему миру. Тема "Что такое погода. Явления живой и неживой природы"
Проверочная работа по окружающему миру. Тема "Что такое погода. Явления живой и неживой природы"...

Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
Урок для проведения в 1 классе....

2 класс. Окружающий мир Тема: "Живая и неживая природа, Явления природы."
Урок по предмету "Окружающий мир" 2 класс...

Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий
объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий...
