Явления и объекты неживой природы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Полторыхин Павел Андреевич

явления и объекты неживой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: ______________________________________________________________________________________________________

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Учитель: ______________________________________________________________________________________________________

Тема: явления и объекты неживой природы

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование ууд:

Предметные:

Научатся различать объекты неживой природы (солнце, луна, звезды, камни, вода, воздух) и называть их основные признаки.

Получат возможность научиться приводить примеры явлений неживой природы (дождь, снег, ветер, радуга).

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Метапредметные:

Познавательные ууд:

Умение выделять существенные признаки объектов неживой природы.

Умение сравнивать и классифицировать объекты по заданным критериям.

Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.

Коммуникативные ууд:

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные ууд:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Ресурсы:
учебник «окружающий мир» а.а. Плешаков (1 класс), рабочая тетрадь, мультимедийная презентация с изображениями объектов и явлений неживой природы, раздаточный материал (картинки с объектами живой и неживой природы для сортировки), аудиозапись «звуки природы» (шум ветра, дождя).

Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование ууд

1. Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.
«здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок с хорошим настроением!»

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, настраиваются на продуктивную работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: умение слушать.
Личностные: настроенность на доброжелательное общение.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создает проблемную ситуацию. Включает аудиозапись с звуками ветра и дождя.
«ребята, послушайте внимательно. Что это за звуки? Откуда они? Кто или что их издает? Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, который нас окружает, но в котором нет ни растений, ни животных. Это мир неживой природы».
Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

Слушают, высказывают предположения (ветер, дождь).
С помощью наводящих вопросов учителя формулируют тему урока: «неживая природа».
Определяют цель: «узнать, что относится к неживой природе, научиться её отличать».

Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог.

3. Актуализация знаний.

Задает вопросы:
«что такое природа?»
«чем природа отличается от вещей, сделанных человеком?»
«на какие две большие группы можно разделить всю природу?» (если дети затрудняются, показывает картинку с деревом и камнем).

Отвечают на вопросы, вспоминают, что такое природа (это то, что нас окружает и не сделано руками человека).
Выдвигают версии о делении природы (например, на растения и животных).

Познавательные: извлечение необходимой информации из собственного опыта.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Демонстрирует презентацию с изображениями (солнце, луна, горы, река, облака, камни).
Задает вопросы:
«есть ли у солнца лапки, крылья? Может ли оно есть, дышать, расти, рождать детенышей?»
обобщает: «всё это – объекты неживой природы. Они не дышат, не питаются, не растут, не размножаются, не умирают. Они могут меняться (например, вода течет, камень стачивается), но это не рост».
Предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике.

Наблюдают, делают выводы.
Отвечают на вопросы учителя (нет, не может).
Делают вывод об основных признаках неживой природы.
Работают с учебником: находят и называют изображенные объекты неживой природы.

Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт; умение выделять существенные признаки.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

5. Первичная проверка понимания

Организует работу в парах. Раздает карточки с изображениями объектов живой и неживой природы (дерево, птица, собака, солнце, тучка, река, бабочка, камень).
Задание: «разложите картинки на две группы: то, что относится к живой природе, и то, что относится к неживой».

Работают в парах: обсуждают, сортируют картинки.
Обосновывают свой выбор.

Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться.
Познавательные: классификация.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6. Первичное закрепление

Организует игру «живое – неживое». Учитель называет объект, если он относится к живой природе – дети подпрыгивают, если к неживой – приседают.
Объекты: медведь, снежинка, цветок, луна, рыба, ветер, человек, песок.

Активно участвуют в игре, демонстрируя усвоение материала.

Регулятивные: волевая саморегуляция, быстрота реакции.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание.
1. В рабочей тетради выполнить задание по теме (например, раскрасить объекты неживой природы).
2. (творческое) нарисовать рисунок «что я видел(а) по дороге домой из неживой природы».

Слушают, задают уточняющие вопросы, записывают задание (если умеют).

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задает вопросы:
«ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?»
«что такое неживая природа?»
«приведите свои примеры».
«всё ли было понятно? Какое задание было самым интересным?»
предлагает оценить свою работу на уроке с помощью «смайликов» (веселый – все понял, грустный – были трудности).

Отвечают на вопросы, делают выводы.
Рассказывают о своих впечатлениях от урока.
Оценивают свою деятельность.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование (какое значение имеет для меня уро).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тела и явления живой и неживой природы"

Данная презентация используется для проверки знаний на уроках окружающего мира во 2 классе. УМК "Гармония"...

План наблюдений за явлениями неживой и объектами живой природы

План наблюдений за явлениями неживой и объектами живой природы...

Задание 1. Объекты и явления живой и неживой природы

Задания для подготовки четверокласников к ВПР по окружающему миру...

Проверочная работа по окружающему миру. Тема "Что такое погода. Явления живой и неживой природы"

Проверочная работа по окружающему миру. Тема "Что такое погода. Явления живой и неживой природы"...

Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий

объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий...