Конструкт открытого урок. Тема: "Значение овощей в жизни человека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Какие овощи мы знаем. Отгадывание загадкок презентация "Загадки с грядки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Зверева И.В.                                                          

Учитель высшей категории

г. Нефтеюганск

Конструкт открытого урок №

Дата:

Класс:

Учитель:

Предмет: Окружающий мир

Тема: Значение овощей в жизни человека

Тип урока: комбинированный

Цель: обучающийся, имеющий представление о значении овощей в жизни человека

Задачи:

учебно-коррекционная: сформировать представление и знание о значении овощей в жизни человека;

коррекционно-развивающая: коррекция двигательных возможностей на основе физического упражнения;

коррекционно-воспитательная: сформировать умение слушать, слышать, выполнять инструкции учителя.

Формируемые базовые учебные действия (БУД):

коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

регулятивные учебные действия: контролировать свои действия;

познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, выполнять простые действия; работать с информацией;

личностные: принимает и осваивает роль обучающегося, уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

Оборудование: «Хозяйка однажды с базара пришла….» картинки для раскрашивания, цветные карандаши, тетрадь, клей, планшет, презентация, картинки для рассматривания овощи (морковка, свекла, лук, чеснок, помидор, огурец, картофель, кабачок), чудесный мешочек (овощи), «Расскажи-ка» (схема) …

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Формируемые БУД

Организационный момент

1. Проверяет готовность к уроку.

2. Эмоциональное вхождение в урок - Настроение у нас? - Отличное!

- А улыбки? - Дело привычное!

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают и всё (слышат). Голова хорошо (думает).

Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать нам пора!

Проверка школьных принадлежностей.

Слушает.

Движение выполняет с помощью учителя

Личностные:

формирование элементарного положительного отношения к уроку.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

Пальчиковая гимнастика

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку,

Огурцы, фасоль, горох

- Урожай у нас не плох.

(Уточнение, где правая рука)

О чем сегодня будем вспоминать на уроке? (Об овощах)

Сегодня вы узнаете, зачем овощи нужны людям.

Слушает

Смотрит

Коммуника-

тивные: умение слушать.

Сообщение темы

урока

 Тема: Значение овощей в жизни человека

Слушает

Коммуника-тивные: умение слушать.

Комбинированный

Какие овощи мы знаем мы узнаем отгадав загадки:

Загадки с грядки:

Просмотр презентации:

Рациональное питание человека невозможно без овощей.

Овощи очень разнообразны по вкусу и внешнему виду. Овощи имеют важное  значение в питании человека. Они содержат углеводы, а также белки и минеральные вещества. Овощи – основной источник витаминов  

Например, морковь улучшает зрение, лук укрепляет зубы, чеснок уничтожает микробы, капуста и помидор укрепляют здоровье.

Учитель рассказывает о витаминах А, В и С, которые содержатся в овощах. Для чего каждый из витаминов нужен человеку. 

Витамин А помогает хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы (в каких овощах он содержится: капуста, морковь, помидор, красный перец).

Витамин В делает человека сильным, даёт хороший аппетит (в каких овощах он содержится: свёкла, редис, капуста, горошек).

Витамин С помогает реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни (в каких овощах он содержится: чеснок, лук, фасоль, перец, редька, картошка). 

Песенка из мультфильма Антошка!

Слушает.

Смотрит

Рассматривает

Задание выполняет с помощью учителя

Познавательные: работать с раздаточным материалом  с помощью учителя.

Физминутка

Музыкальная «Есть у нас огород»

Выполняет упражнение с опорой на инструкцию с помощью учителя. Согласовывая слова с движением

Личностные: упражнение выполняет с помощью

Закрепление

изученного

материала

1. «Расскажи-ка»

2. Игра  - инсценировка “Мы капусту солим”. Так что мы посоветуем Анфисе, чтобы быть здоровым? (Кушать больше овощей).

3. Раскрашивание картинки «Хозяйка однажды с базара пришла..»  цветными карандашами и приклеивание в тетрадь.

Слушает.

Смотрит

Задание выполняет с помощью учителя

Регулятивные: участвовать в учебной деятельности с помощью учит.

Итог урока

Приём «поощрения» (похвала, ласка, вознаграждения)

Рефлексия:

- Что нового узнал?

- Что получилось?

- Что понравилось сегодня на уроке?

- В чем были трудности?

Развёрнутая словесная оценка.

Выставление оценки.

Оценку своей деятельности не даёт,

Рефлексия:

- Я узнал на уроке….

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

Регулятивные:

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, под руководством учителя.

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7a01f802c594c33eae877999a95e95fcd4170ae3-10639540-images-thumbs&n=13

           

       

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Зверева И.В.

Слайд 2

Убежали как-то с грядки Огородом погулять Голопузые ребятки – Раз, два, три, четыре, пять!.. И упали, и пропали – С головой в рассол попали: Были все - зелеными, Стали все – солёными.

Слайд 3

Круглолика , белолица, Любит вдоволь пить водицу. Из неё листочек с хрустом, А зовут её…

Слайд 4

Сидит дед, В сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает.

Слайд 5

Меня, единственного в мире, Не просто варят, А в мундире. Честь мундира берегу, Служу людям, как могу.

Слайд 6

Сорвала я стручок, Надавила на бочок, Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился…

Слайд 7

Верите не верите, Мы родом из Америки! В сказке мы – синьоры, А на грядке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Значение осанки в жизни человека"

Задачи урока: Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека,Научить учеников заботиться о правильном положении тела,Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома....

Разработка родительского собрания на тему "Значение режима дня в жизни ребенка"

В родительском собрании отражена сущность режима дня школьника. Примерный вариант режима дня первоклассника. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня...

Конспект внеклассного занятия на тему : « Значение огня в нашей жизни»

Конспект внеклассного занятия для коррекционной школы (2 класс)на тему : « Значение огня в нашей жизни»Цель: формировать знание детей о значении огня, пожарной безопасности.Задачи: за...

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений;  ...

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.

Открытый урокпо предмету «Мир природы и человека»во 2 классепо теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.Цель: Закрепление понятий сад и огород; овощи и фрукты. Задачи: п...

Конструкт открытого урока. Тема: "Подарок для мамы"

Чудный праздник есть на свете 8 Марта......