Главные вкладки

    Урок здоровья "Значение осанки в жизни человека"
    план-конспект урока по теме

    Горбунова Евгения Сергеевна

     

    Задачи урока:

    Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека,

    Научить учеников заботиться о правильном положении тела,

    Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок здоровья "Значение осанки в жизни человека"

    Задачи урока:

    Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека,

    Научить учеников заботиться о правильном положении тела,

    Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.

    Оборудование:

    Рисунки с правильной и неправильной осанкой; памятки родителям.

    Картинки: балерина, фигуристка, спортсмен, фотомодель т.д.

    Ход урока

    1. Беседа по теме.

    - Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

    Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

           Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому вам взрослые все время говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!”. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

    2. Осанка – стройная спина.

    - Что дает человеку правильная осанка?

    - Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать ее?

    - Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

    - Почему искривляется позвоночник у детей?

    - Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

             Осанка – это превратившаяся в строгую привычку манера держать свое тело. Правильная осанка придает человеку красивый внешний вид и создает лучшие условия для развития и деятельности всего организма. Формирование правильной осанки – сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела учащихся с детского возраста, сидя, стоя, при ходьбе, шире использовать физические упражнения, обязательно включать специальные упражнения на осанку в содержании уроков физической культуры, в гимнастику до занятий, физкультминутки, зарядку, давать учащимся соответствующие задания на дом.

    Правила для поддержания правильной осанки.

    - Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

    Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

    Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

    При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

    Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

    Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

    Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

    Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

    Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

    3. Нарушение осанки.

        У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиоз (рисунок). Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8 – 10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

        Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков (можно показать рисунок).

         Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

          Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.

    4. Игровой блок.

          Учащимся предлагается сесть на скамейки. На голове ученики держат стаканчики из–под йогурта, рядом с каждым учеником на скамейке лежит блокнот для рисования и карандаш или несколько карандашей. Они должны взять в руки блокноты и карандаши и нарисовать любой рисунок. Пока учащиеся рисуют, звучит музыка.

    5. Информационный блок.

        Предложить ребятам памятку, которую они должны будут обязательно показать своим родителям.

    Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

    Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

    Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.

    Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

    Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.

    Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.

    Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.

    Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.

    Осанку нарушает езда на велосипеде.

    Осанку может исправить сон на жестком матраце.

    Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

    7. Итог урока

    Учащиеся выступают в роли судей. Они получают цветные карточки, с помощью которых оценивают урок.

    Черная карточка – плохо.

    Зеленая карточка – хорошо.

    Оранжевая карточка – отлично.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре "Значение осанки в жизни человека"

    МБОУ В-Вознесенская СОШ «Значение осанки в жизни человека»Сюжетно – игровой урокпо физической культуредля 1 класса   Сарана Татьяна Анатольевнаучитель начальных классов...

    Классный час "Осанка в жизни человека"

    Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство о скелете как опоре организма и о правильной осанке в занимательной игровой форме....

    Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Значение осанки в жизни человека", 3 класс

    Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Значение осанки в жизни человека", 3 класс. Разработка занятия с детьми на основе здоровьесберегающих технологий....

    «Значение осанки в жизни человека» Сюжетно – игровой урок для 1 класса

    «Значение осанки в жизни человека» Сюжетно – игровой урок для 1 класса...

    Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

    В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

    Презентация к внеклассному занятию "Значение осанки в жизни человека"

    Презентация наглядно демонстрирует выполнение упражнений на формирование правильной осанки у младших школьников....

    Классный час "Значение осанки в жизни человека"

    Классный час рассказывает учащимся о значении осанки в жизни человека и знакомит детей с упражнениями для исправления осанки в школе и дома....