«Значение осанки в жизни человека» Сюжетно – игровой урок для 1 класса
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

«Значение осанки в жизни человека» Сюжетно – игровой урок для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osanka.ppt1.97 МБ
Microsoft Office document icon znachenie_osanki_v_zhizni_cheloveka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

«Значение осанки в жизни человека»

Сюжетно – игровой урок для 1 класса

Значение осанки в жизни человека

Цели занятия:

  • Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека.
  • Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.

Ход занятия

I. Мотивационный блок.

- Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

- По земле шла словно лебедь белая плыла,

И статна и величава, и осанкою красива...

(Сказка эта о Василисе-красе — Золотой косе) (Слайд 2)

- А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?

- Что дает человеку правильная осанка?

- Можно ли самому человеку формировать свою осанку?

- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

- Когда начинаются Олимпийские игры (Слайд 3), на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. (Слайд 3 клик) Команды-участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения. (Слайд3 клик)

- Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда и попробуем пройти по залу так, как спортсмены на параде.

Учащиеся делают обход по залу под маршевую музыку.

II. Основной блок.

Упражнения по формированию осанки учащихся без предметов и с помощью предметов.

Упражнение «На посту» (Слайд 4)

- Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они.

Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.

Упражнение «Рапорт командиру» (Слайд 5) При показе иллюстрации – звучит музыка

- Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему? Давайте попробуем повторить движения ведущего.

Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене. При этом они должны делать шаг так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул.

Упражнение «Маскировка» (Слайд 6)

- Стоя на посту, солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.

Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуть вперед.

Все упражнения необходимо повторить несколько раз.

III. Блок творчества.

Разучивание упражнений, формирующих осанку.

- Сейчас мы с вами отправимся в Индию. (Слайд 7) В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. (Слайд 7 клик) Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду.

Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове. Предметом, которым мы будем пользоваться — это стаканчик из-под йогурта. (Слайд 8)

Упражнение «Тренировка»

- Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться. Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет стаканчик из-под йогурта.

Учащиеся ставят стаканчик из-под йогурта на голову, ставят руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню.

Упражнение «Индийский танец» (Слайд 9) При показе иллюстрации – звучит музыка

- Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца — особое искусство.

Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом помним о своей осанке. Учащиеся должны:

  • развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове, пройти
    от стены пять шагов вперед и обратно;
  • разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко

друг к другу и отойти назад; —  поднять вверх и опустить;

  • повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.

Во время выполнения упражнения звучит музыка Индии.

Упражнение «За водой» (Слайд 10)

- Вода в Индии — очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

Учащиеся ставят на голову несколько стаканчиков из-под йогурта, которые изображают кувшин. Скакалки, разложенные на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Учащиеся должны пройти по скакалке, наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчики.

Упражнение «Препятствие» (Слайд 11)

- Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправляемся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.

Учащиеся строятся в три шеренги. Перед ними — полоса препятствий в виде воздушных шариков, связанных по пять-шесть штук. Ребята должны поставить руки на пояс и,  держа стаканчики на голове, постараться перешагнуть через «морские волны» - полосу препятствий.

Упражнение «Воспоминания об Индии» (Слайд 12)

- Вот и закончилось наше путешествие по Индии. Столица Индии — город Дели. В нем проживает много людей. Индийцы — добродушный и смелый народ. Среди них много выдающихся спортсменов. Одним из них является чемпион мира по шахматам Ананд. (Слайд 12 клик)

Учащимся предлагается сесть на скамейки. На голове ученики держат стаканчики из-под йогурта, рядом с каждым учеником на скамейке лежит блокнот для рисования и карандаш или несколько карандашей. Они должны взять в руки блокноты и карандаши и нарисовать свои впечатления от путешествия по Индии. Пока учащиеся рисуют, звучит музыка Индии. Рисунки выставляются в спортивном зале, ребята делятся впечатлениями по своим рисункам.

IV. Двигательный блок.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Комплекс показывает сам учитель, ребята повторяют. Можно привлечь для показа ребят других классов, старшеклассников. В это время учитель комментирует само упражнение.

Упражнение «Кто я?» (Слайд 13)

Нужно лечь на спину, руки прижать к туловищу, все тело должно представлять собой одну сплошную линию. Вытянувшись, нужно приподнять голову и плечи, осмотреть себя и положение своего тела и вернуться в исходное положение.

Упражнение  «Велосипед» (Слайд 14)

Лежа на спине и прижав руки к туловищу, поочередно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях.

Упражнение «Плавание» (Слайд 15)

Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно.

Упражнение «Прямой  угол» (Слайд 16)

Лежа на спине, отвести руки за голову.

  • поднимать ноги поочередно вверх по возможности под прямым углом;
  • горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.

Упражнение «Рыбка» (Слайд 17)

Лечь на живот, положить подбородок на руки. Отвести руки назад и максимально приподнять. То же самое необходимо сделать с ногами.

Упражнение «Окошко» (Слайд 18)

Лечь на живот, поднять руки вверх и сцепить пальцы. Прогнуться, повернуть туловище влево, вправо (под левой и правой рукой заглянуть в «окошко»)

Упражнение «Игра с морской галькой» (Слайд 19)

Сесть на коврик на полу, ноги согнуть, стопы поставить параллельно. Захватывать пальцами ног камешки (их можно купить в магазине) или такие предметы как ластик, волан, ракушки.

Упражнение «Тренировка ног» (Слайд 20)

  • Сесть на коврик, согнуть ноги в коленях и; —  «сложить» стопы вместе, развести ноги и максимально вывернуть стопы наружу;
  • держа спину максимально ровной, вытянуть ноги и носочки вперед;
  • вытянуть ноги вперед и держа их на весу максимально выдвинуть пятки вперед;
  • сводить и разводить ноги, соприкасаясь попеременно пятками и пальцами ног;
  • попеременно ставить ступни на пятку и на носок;
  • шевелить пальцами ног, сначала медленно, а затем убыстряя темп;
  • «вибрировать» ногами, то убыстряя, то замедляя темп.

Упражнение «Учимся ходить» (Слайд 21)

Походить по комнате:

  • на носках;
  • на наружных и внутренних краях стоп ног;
  • на наружных краях стоп;
  • перекрестными шагами, занося вперед поочередно левую и правую ноги;
  • как ходят модели на подиуме;
  • как ходят балетные танцовщики.

Упражнение «Футболисты» (Слайд 22)

Для выполнения упражнения можно использовать несколько мячей, от маленького до средних размеров. Сидя на стуле, нужно: -  захватить стопами мяч и поднять его как можно выше; —   покатать мяч попеременно левой и правой ногой;

-   взять мяч, положить его на ногу и постараться продержать его, как можно дольше, не роняя;

  • подложить под стопы левой и правой ноги маленькие одинаковые мячи и постоять на них;
  • разложить вокруг себя несколько мячей на равном расстоянии и, захватывая их обеими ступнями, менять мячи местами.
  1. Итог урока. Повторить и раздать памятки учащимся.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног. спины и рук
    при симметричном положении головы, плечевого пояса, ту
    ловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула
    вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть
    1,5-2 см.
  5. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо
    класть под углом в 30 градусов.
  6. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке
    тяжести.
  7. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Учащиеся выступают в роли судей. Они получают цветные карточки, с помощью которых они оценивают урок. Черная карточка — плохо; Зеленая карточка — хорошо; Оранжевая карточка — отлично.

Использованная литература:

  • Богуславская З., Смирнова Е. Развивающие игры, М: Просвещение, 1991
  • Кенеман А. Детские подвижные игры, М: Просвещение, 1988
  • Центр инноваций в педагогике, М: Молодая гвардия, 1998
  • Играйте на здоровье, М: Молодая гвардия,1981

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Значение осанки в жизни человека"

МБОУ В-Вознесенская СОШ «Значение осанки в жизни человека»Сюжетно – игровой урокпо физической культуредля 1 класса   Сарана Татьяна Анатольевнаучитель начальных классов...

Урок здоровья "Значение осанки в жизни человека"

Задачи урока: Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека,Научить учеников заботиться о правильном положении тела,Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома....

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Значение осанки в жизни человека", 3 класс

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Значение осанки в жизни человека", 3 класс. Разработка занятия с детьми на основе здоровьесберегающих технологий....

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

Презентация к внеклассному занятию "Значение осанки в жизни человека"

Презентация наглядно демонстрирует выполнение упражнений на формирование правильной осанки у младших школьников....

Классный час "Значение осанки в жизни человека"

Классный час рассказывает учащимся о значении осанки в жизни человека и знакомит детей с упражнениями для исправления осанки в школе и дома....

Урок по физической культуре "Значение осанки в жизни человека"

Сюжетно-игровй урок по физической культуре для 1 класса....