Разработка родительского собрания на тему "Значение режима дня в жизни ребенка"
материал по теме

В родительском собрании отражена сущность режима дня школьника. Примерный вариант режима дня первоклассника. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

Памятка для родителей №1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

 

Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родительское собрание82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Значение режима дня в жизни ребёнка»

Цели:

- способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью;

- показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;

- содействовать убеждению родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня;

- способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Форма проведения: обучающий семинар

Средства обучения: анкеты учащихся класса, анкеты для родителей учащихся класса, памятки для родителей, разрезные карточки, карточки-ситуации.

Использованная литература:

  1. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. Ярославль, 2003.
  2. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. М., 1980.
  3. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. М., 2007.
  4. Калейдоскоп родительских собраний / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2001.
  5. Родительские собрания в младшей школе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, Н.А. Алексеевой. М., 2009.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анкетирование учащихся класса.

- В котором часу ты встаешь утром?

- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

- Ты встаешь охотно или с трудом?

- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

- Делаешь ли ты зарядку по утрам?

- Ты делаешь её один или вместе с родителями?

- Как долго ты делаешь уроки?

- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?

- В котором часу ты идешь спать?

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

Анкета для родителей.

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?

- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

- Он встает охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?

- Делает ли ваш ребенок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?

- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

3. Разрезные карточки:

Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъем

7.30

Зарядка, умывание, уборка постели

7.30 – 8.00

Завтрак

8.00 – 8.20

Дорога в школу

8.20 – 840

Занятия в школе

9.00 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 – 14.00

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

4. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

Памятка для родителей №1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Папы и Мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  1. Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.
  2. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
  3. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  4. Включать веселую и ритмичную музыку.
  5. Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  6. Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  7. Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
  8. Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
  9. Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  10. Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.

  1. Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
  2. Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
  3. Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
  4. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

  1. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
  2. Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
  4. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

5. Карточки-ситуации:

Упражнения при подготовке домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

  1. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.
  2. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
  3. Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
  4. Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.
  5. Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
  6. «Рисование картины». Наидите в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

Ход собрания

  1. Организация начала собрания

1) Приветствие. Создание эмоционального фона

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании!

2) Сообщение темы и целей занятия  

- Мы собрались здесь, чтобы обсудить очень важный вопрос – режим дня ваших детей.

  1. Основная часть собрания

  1. Вступительное слово учителя

Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, сто ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.

  1. Рассказ учителя о режиме дня школьника

Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители краине скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

- изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

  1. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

  1. Разрезные карточки (необходимо, чтобы родители правильно соотнесли действие со временем его исполнения)

  1. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группа в течении 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

- Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

- Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

- Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

- Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

- Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

- Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

- Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

- Ругать ребенка перед сном;

- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

- Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

- Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

  1. Упражнения при подготовке домашних заданий (каждому из родителей дается карточка-ситуация, которую он должен изобразить).

  1. Заключительная часть

  1. Решение собрания

- Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимися 1 класса.

- Осуществить контроль за соблюдением режимных компонентов дома – родителями, в школе – классным руководителем.

- Довести до сведения детей о важности соблюдения режима дня для их здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания для родителей учащихся начальных классов "Помоги себе и своему ребенку"

Тема родительского собрания "Помоги себе и своему ребенку" очень актуальна на сегодняшний день, т.к. взаимоотношения в семье между родителями и детьми, между супругами откладывают серьезный отпечаток ...

Методическая разработка родительского собрания «Значение в жизни ребенка развития положительных эмоций»

Данная разработка  родительского собрания предназначена для родителей учеников 1-4 классы. Главная задача - совместно с родителями обсудить проблему значения положительных эмоций в жизни ребенка,...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Творческое развитие в жизни вашего ребёнка»

Методическая разработка родительского собрания по теме «Творческое развитие в жизни вашего ребёнка» направлена на информирование родителей о значении творчества в развитии ребёнка и возмож...

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»

ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие  «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...

Разработка родительского собрания в 1 класса "ЗДравствуй, школа!". Адаптация ребенка в школе.

Разработка родительского собрания в 1 класса "ЗДравствуй, школа!". Адаптация ребенка в школе....

Родительское собрание "Роль и значение медиа в жизни современного ребенка"

Психологические рекомендации родителям в области медиа....