ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Красная книга" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Красная книга" (2 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира
2 класс
Тема: Красная книга.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока
Тема: Красная книга.
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о «Красной книге».
Задачи:
образовательно-развивающие: знакомство с понятием “Красная книга”, развитие критического мышления, развитие коммуникативных умений, развитие памяти, читательского интереса, профориентация;
воспитательные: потребность в бережном отношении к природе.
Планируемые результаты
Предметные:
- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
- приводить примеры животных родного района;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- слушать собеседника и вести диалог;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- формировать умения договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль;
Личностные:
- проявлять целостное восприятие окружающего мира;
- формировать личностный смысл учения;
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентация;
- тексты для парной работы;
- Красная книга России.
Ресурсы урока: Плешаков А.А. учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, электронное приложение.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
I этап. Самоопределение к деятельности | |||
- Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Так постараемся сегодня И вместе проведём урок. | Приветствуют учителя. | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. | |
II этап. Актуализация знаний | |||
Слайд №1, 2, 3 - По 3 подсказкам отгадайте слово и постарайтесь назвать тему нашего урока. 1. Она учит многих, хотя постоянно молчит. 2. Она может о чём-то рассказать, может задать тебе задачу, может отправить тебя в путешествие. 3. Её можно взять с собой, даже положить в портфель или убрать в шкаф. - Назовите тему урока со слайда. - Что вы знаете о Красной книге? - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верю - не верю». Я предлагаю вам поработать с логическими цепочками. У каждого на листке записаны высказывания, относящиеся к Красной книге. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания и, если оно является верным, на ваш взгляд, то рядом ставьте знак “+”, если неверным, то знак “-”: 1. Красная книга - это список исчезнувших навсегда растений и животных. 2. Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими. 3. Существует только одна Красная книга. 4. Красная книга хранится в городе Морже. 5. Красный цвет предупреждает об опасности. Слайд №4. | - Книга. - Книга. - Книга. - «Красная книга». Ответы детей. - + - + + Коллективное обсуждение. | Овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий. | |
III этап. Изучение новой темы | |||
Каждому ребёнку выдаётся текст. - Перед вами лежит текст. Прочитайте его. - Что говорится о страницах этой книги? Они все одинакового цвета? - Где хранится эта книга? - Почему же некоторых животных и растений остаётся очень мало или они совсем исчезают? - В Красную книгу занесены только животные? - Вам надо прочитать текст и найти информацию, связанную с нашими логическими цепочками. Знаком “+” отметьте то, что вы уже знали, а знаком “-” то, что вы не знали. Если у вас возникнет вопрос, то ставьте знак? Далее проверяются первоначальные представления о Красной книге “Правда ли это?” и подтверждаются текстом. | Дети читают текст. «Красная книга» Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. Международная Красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: «Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!» Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное. 1. На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить. 2. На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается. 3. На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика. 4. На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные. 5. На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания. 6. На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим. - Хранится эта книга в швейцарском городе Морже. Кроме Международной Красной книги, куда записаны живые существа всей Земли, есть и другие. Например, Красная книга России, Красная книга Москвы и Подмосковья, Красная книга Санкт-Петербурга. - Люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха и мяса. Угрозой исчезновения является также разрушение мест обитания, вырубка лесов. Среди животных в Красную книгу занесены не только звери, но и птицы, некоторые виды рыб и насекомых. Ученики самостоятельно читают текст и маркируют его указанными знаками. | установление причинно-следственных связей между строением, образом жизни животных и природными условиями и на основе этого построение рассуждения. | |
Физминутка | |||
Руки подняли и помахали, Это деревья шумят. В стороны руки и помахали, Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили, В норке зверюшки сидят. Встали и тихо за парты все сели, Дети учиться хотят. | |||
IV этап. Первичное закрепление | |||
- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам Красной книги и подумаем, что каждый из нас может сделать, чтобы Красная книга не пополнялась новыми животными и растениями. Слайд №5-10. Беседа после просмотра презентации: - Какие растения вы узнали? - Почему они занесены в Красную книгу? - Почему ландыши стали редкими? - Что вы сделаете, если встретите ландыш или колокольчик в наших лесах? - Какие группы животных вы увидели в Красной книге? - Кого вы узнали и может быть встречали в нашем городе? Чем вы можете помочь животным, которые живут рядом с вами? - Есть люди, которые выбрали своей профессией охрану природы. Какие это профессии? |
Ответы детей. Ответы детей. - Люди их рвут на букеты и забывают о том, что семечко ландыша, попав в землю, зацветает только через 10 лет. Ответы детей. - Это эколог, лесник, рыбовод, зверовод. Все они встают на защиту живой природы. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации. | |
V этап. Обобщение и закрепление (контроль, игровая ситуация) | |||
Работа в паре. - У вас на парте лежат слова, которые относятся к теме нашего урока. Соберите, пожалуйста, из этих слов предложение и подведите итог урока. | - Красная книга учит охранять и беречь природу! | Становление познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), а также мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике. | |
VI этап. Рефлексия | |||
Если вам понравился наш урок, вы узнали много нового и это было для вас актуально, интересно – покажите зеленую карточку. Если наша тема сегодня вас не тронула – покажите желтую карточку. | У детей на столах лежат конверты, в которых находятся зеленые и желтые карточки. Ребята оценивают свою деятельность на уроке. | Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"
Класс: 3 УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
