ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Красная книга" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Дмитриенко Карина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Красная книга" (2 класс) по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga_2_klass.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира

2 класс

Тема: Красная книга.

Учитель: Дмитриенко К.Е.

МБОУ Заветинская СОШ №1

Технологическая карта урока

Тема: Красная книга.

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о «Красной книге».

Задачи:

образовательно-развивающие: знакомство с понятием “Красная книга”, развитие критического мышления, развитие коммуникативных умений, развитие памяти, читательского интереса, профориентация;

воспитательные: потребность в бережном отношении к природе.

Планируемые результаты

Предметные:

  • рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
  • приводить примеры животных родного района;
  • устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • формировать умения договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль;

Личностные:

  • проявлять целостное восприятие окружающего мира;
  • формировать личностный смысл учения;

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • тексты для парной работы;
  • Красная книга России.

Ресурсы урока: Плешаков А.А. учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, электронное приложение.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I этап. Самоопределение к деятельности

- Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Так постараемся сегодня

И вместе проведём урок.

Приветствуют учителя.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

II этап. Актуализация знаний

Слайд №1, 2, 3

- По 3 подсказкам отгадайте слово и постарайтесь назвать тему нашего урока.

1. Она учит многих, хотя постоянно молчит.

2. Она может о чём-то рассказать, может задать тебе задачу, может отправить тебя в путешествие.

3. Её можно взять с собой, даже положить в портфель или убрать в шкаф.

- Назовите тему урока со слайда.

- Что вы знаете о Красной книге?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верю - не верю». Я предлагаю вам поработать с логическими цепочками. У каждого на листке записаны высказывания, относящиеся к Красной книге. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания и, если оно является верным, на ваш взгляд, то рядом ставьте знак “+”, если неверным, то знак “-”:

1. Красная книга - это список исчезнувших навсегда растений и животных.

2. Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими.

3. Существует только одна Красная книга.

4. Красная книга хранится в городе Морже.

5. Красный цвет предупреждает об опасности.

Слайд №4.

- Книга.

- Книга.

- Книга.

- «Красная книга».

Ответы детей.

-

+

-

+

+

Коллективное обсуждение.

Овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий.

III этап. Изучение новой темы

Каждому ребёнку выдаётся текст.

- Перед вами лежит текст. Прочитайте его.

- Что говорится о страницах этой книги? Они все одинакового цвета?

- Где хранится эта книга?

- Почему же некоторых животных и растений остаётся очень мало или они совсем исчезают?

- В Красную книгу занесены только животные?

- Вам надо прочитать текст и найти информацию, связанную с нашими логическими цепочками. Знаком “+” отметьте то, что вы уже знали, а знаком “-” то, что вы не знали. Если у вас возникнет вопрос, то ставьте знак?

Далее проверяются первоначальные представления о Красной книге “Правда ли это?” и подтверждаются текстом.

Дети читают текст.

«Красная книга»

Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. Международная Красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: «Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!»

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

1. На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.

2. На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.

3. На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.

4. На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.

5. На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.

6. На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.

- Хранится эта книга в швейцарском городе Морже. Кроме Международной Красной книги, куда записаны живые существа всей Земли, есть и другие. Например, Красная книга России, Красная книга Москвы и Подмосковья, Красная книга Санкт-Петербурга.

- Люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха и мяса. Угрозой исчезновения является также разрушение мест обитания, вырубка лесов.

Среди животных в Красную книгу занесены не только звери, но и птицы, некоторые виды рыб и насекомых.

Ученики самостоятельно читают текст и маркируют его указанными знаками.

установление причинно-следственных связей между строением, образом жизни животных и природными условиями и на основе этого построение рассуждения.

Физминутка

Руки подняли и помахали,

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали,

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили,

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели,

Дети учиться хотят.

IV этап. Первичное закрепление

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам Красной книги и подумаем, что каждый из нас может сделать, чтобы Красная книга не пополнялась новыми животными и растениями.

Слайд №5-10.

Беседа после просмотра презентации:

- Какие растения вы узнали?

- Почему они занесены в Красную книгу?

- Почему ландыши стали редкими?

- Что вы сделаете, если встретите ландыш или колокольчик в наших лесах?

- Какие группы животных вы увидели в Красной книге?

- Кого вы узнали и может быть встречали в нашем городе? Чем вы можете помочь животным, которые живут рядом с вами?

- Есть люди, которые выбрали своей профессией охрану природы. Какие это профессии?

Ответы детей.

Ответы детей.

- Люди их рвут на букеты и забывают о том, что семечко ландыша, попав в землю, зацветает только через 10 лет.

Ответы детей.

- Это эколог, лесник, рыбовод, зверовод. Все они встают на защиту живой природы.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации.

V этап. Обобщение и закрепление (контроль, игровая ситуация)

Работа в паре.

- У вас на парте лежат слова, которые относятся к теме нашего урока. Соберите, пожалуйста, из этих слов предложение и подведите итог урока.

- Красная книга учит охранять и беречь природу!

Становление познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), а также мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике.

VI этап. Рефлексия

Если вам понравился наш урок, вы узнали много нового и это было для вас актуально, интересно – покажите зеленую карточку.

Если наша тема сегодня вас не тронула – покажите желтую карточку.

У детей на столах лежат конверты, в которых находятся зеленые и желтые карточки.

Ребята оценивают свою деятельность на уроке.

Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"

Класс: 3                                          УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...