Я среди других. Поступок. Этика. Нравственность и мораль.
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Конопатова Любовь Станиславовна

Дать понятия этики, нравственности и морали. Установить их взаимосвязь с поступком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_orkse.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

АВТОРЫ РАЗРАБОТЧИКИ

КОНОПАТОВА ЛЮБОВЬ СТАНИСЛАВОВНА

предмет

орксэ

Тип урока

Получение новых знаний в результате проведенных исследований. Обобщение.

Технология урока

Защита собственных исследований. Работа в парах.

Тема урока

Я среди других. Поступок. Этика. Нравственность и мораль.

Цель урока

Дать понятия этики, нравственности и морали. Установить их взаимосвязь с поступком.

Задачи урока

Предметные:

Создать условия для:

-поиска новых знаний.

Метапредметные:

Создать условия для развития у учащихся умения:

-выделять признаки изучаемых понятий, находить сходства, различия, осуществлять синтез как составление целого  из частей

-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями;

-вести диалог, работая в парах, дискутировать,  допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение.

Класс

4 «А»

                                                                             Ход урока.

Этап урока.

Содержание этапа

Предполагаемые ответы учащихся

Работа с доской

Раздаточный материал

1.

Повторение.

Защита собственного исследования по теме предыдущих уроков «Моя Родина- Россия.»

Детская презентация

Работа с интерактивной доской

Обобщение

Какие выводы сделал Илья проводя свое исследование?

Следовательно, какой можно сделать вывод?

Увидел взаимосвязь всего окружающего мира и влияние природы на человека и человека на природу.

В мире все взаимосвязано.

2.

Новый материал.

Тему наших нескольких уроков вы видите на доске.

Кого (что)? Вы понимаете под словами «других»?

Как же мы связаны с другими людьми? Чем? Какими невидимыми нитями?

Я не зря вам сказала  про  «невидимые нити». Взаимосвязь мы чувствуем, т.е. наш внутренний мир отражает наши отношения с другими людьми, отвечает за них, регулирует и управляет ими.

Мы чувствуем «душой».

А какой образ придают ученые-философы ДУШЕ?

Правильно.

Приведите пример «эффекта бабочки».

Следовательно поступок одного человека может повлиять на жизнь других людей.

ПОСТУПОК!

Что же такое поступок? Как вы понимаете?

Обобщим сказанное:

Поступок- это действие, в котором человек проявляет себя не только по отношению к другим, обществу, но и к себе самому.

Поступок влияет на самого человека, на его внутренний мир.

Другие люди, наши друзья, знакомые и незнакомые люди.

С кем-то мы дружим, кого-то любим, а кто-то нам неприятен С родными состоим в родственных отношениях. С кем-то случайно встретились на улице, в магазине, в транспорте и т.д

Душа – это «бабочка», летящая от одного человека к другому.

Дети приводят примеры по материалам учебника и из своей жизни.

Это действия человека, которые приводят к какому-то результату.

Я среди других.

3.

Работа с учебником.

4.Динамическая пауза.

Работа с учебником.

Обобщение.

Стр.36

Чтение-цепочкой

А теперь найдите ключевые слова, которые помогут нам лучше понять что такое ПОСТУПОК.

У вас на партах лежат карточки.

Заполните их.

Что же такое  СОВЕСТЬ?

Прочитайте в учебнике.

А теперь попробуйте объяснить своими словами.

Если вы правильно составили таблицу, то у вас получилась схема.

Воспользуемся учебником и описанные в нем поступки детей разберем по нашей схеме.

А теперь мы немного отдохнем и посмотрим сценку, которую подготовили ваши друзья по классу.

Понравилось? И немного отдохнули.

Почему поступил так мальчик?

А что значит «культурный мальчик»?

Какие нормы?

От какого слова образовано слово ЭТИЧЕСКИЕ ?

ЭТИКА.

Чтобы понять , что это такое, мы отправляемся с вами в Древнюю Грецию.

Давайте еще раз перечитаем слова  великого Аристотеля.

Попробуйте переложить слова Аристотеля на современный русский язык

Вернемся к учебнику.

Стр.37

Найдите в учебнике и прочитайте, что же такое  ЭТИКА.

Чему учит этика?

Обсудим афоризм Аристотеля.

ДОБРОДЕТЕЛЬ.

Какое слово спряталось?

Что же такое добродетель?

Загляните в толковый словарь в конце учебника.

Как же вы понимаете слова Аристотеля?

Дети работают в парах.

Это , когда человек полностью отвечает за    свои действия, за то , что он делает.

Стр.36.

«Например….»

Дети разыгрывают сценку «Просто старушка.»

Подсказала совесть.

Так воспитан.

Культурный мальчик.

Это значит , что он знает, понимает и принимает этические нормы нашего общества.

ЭТИКА

ДОБРО

Дети ищут толкование слова в словаре.

Учительская презентация по новому материалу

Карточка.

ПОСТУПОК

  Что это?

______         ________

Принять решения

(сделать выбор)

Интересы других людей

_______        _________

Принимая решение как поступить,

Обдумывают:

_______          ________

____________________

Ориентируются на свою  ____________

У каждого поступка есть

________ и __________

Внутренняя причина  ________________, а

Следовательно люди судят о человеке по

__________________.

5.

 

Домашнее задание.

Дома самостоятельно постарайтесь разобраться с понятиями мораль, нрввственность.

Стр.38-48

Урок окончен.

Спасибо за работу. Все работали хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая экология и ее место среди других программ по окружающему миру за 1 класс

Данный материал обобщает опыт исользования в начальных классах программы "Игровая экология" в условиях общеобразовательной  школы....

Урок в 4 классе по ОРКС модуль (Светская этика) "Культура и мораль"

Содержание учебника дополнено материалом о Российском Красном Кресте, притчей "Девочка и морская звезда" с анализом прочитанного. На этапе рефлексии предложен тест "Как я понимаю моральные нормы"....

ОРКСЭ. Модуль светская этика Нравственный поступок.

19 урок Тема урока: Нравственный поступок.  Цель урока: Дать понятие нравственного поступка, развивать потребность в совершении нравственных поступковЗадачи: Личностные Понимание учащимися о...

Русский язык среди других языков мира

Русский язык среди других языков мира...

Урок ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики) Нравственный поступок

Формировать у учащихся представления о том, что  «нравственный поступок» и «мораль» - важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека, создание у школьников пре...

Я среди других.

Данная методическая разработка классного часа может использоваться в качестве социальной адаптации для учеников первого класса....

Духовно-нравственное развитие обучающихся в условиях поликультурной образовательной среды (программа сохранения духовно-нравственного здоровья детей)

Настоящая программа создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.Программа особенн...