КОНРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу ОРКСЭ
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему

Шумкова Татьяна Леонидовна

 

Тема: «Россия – наша Родина»(Урок №1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx125.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №5 городского округа город Михайловка» Волгоградской области  

C:\Documents and Settings\Лосева\Рабочий стол\Соц педагог\ЛОСЕВА 2012-2013 год\ГЕРБ МБОУ СОШ № 5.JPG

КОНРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу ОРКСЭ

Модуль: "Основы мировых религиозных культур"

Название учебника: " Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл. ФГОС " Изд. "Просвещение", 2012

Тема: «Россия – наша Родина»(Урок №1)

             

                                           Подготовила и провела

                                        Шумкова Татьяна Леонидовна

                                        учитель начальных классов,

                                        МКОУ СОШ № 5 г. Михайловка

                                        Волгоградская область

Контрольная работа

I задание.

  1. Полное название  нашей страны:

а) Москва

б) Российская Федерация

в) Россия

  1. Назовите  столицу России:

а) Санкт-Петербург

б) Москва

в) Волгоград

  1. Что является главной песней нашего государства:

а) гимн

б) марш

в) песня

     4.Кто является главой нашего государства:

а) депутат

б) президент

в) царь

5. Как называется человек, преданный своему народу, Отчизне:

а) патриот

б) военный

в) культурный

IIзадание.

  1. Добро, честь, справедливость, милосердие – это   _____________________________________________________________  
  2. ______________________________________________________________  - это человек, который любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится, работает, уважает традиции других народов.

  1. Семья, Отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота, гармония – это ________________________________________________________

  1. Перечислите символы Российской Федерации - _____________________________________________________________

  1. Какое чувство может испытывать патриот за свою Родину- _____________________________________________________________

III задание.

  1. Что такое материальный мир человека? ___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Что такое духовный мир человека? ______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое культурные традиции? ______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие бывают традиции? ______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое ценности? _____________________________________________________________________________________________________________________

IVзадание.

1.Соедини стрелками правильно пословицы

Родной край – дружбой сильны.

Человек без Родины,чужбина мачеха.  

Родина – мать,  одна у него и Родина

Одна у человека мать,сердцу рай.

Народы нашей странычто соловей без песни

2. Отметь государственный флаг Российской Федерации

        

3.Догадайтесь, кто эти люди и соедините стрелками

Жуков Г.К., Кутузов М.И., Суворов А.И.       писатели,поэты

Барто А Л., Маршак С.Я., Астафьев В.А.      композиторы

Чайковский П.И, Пахмутова А.И.,        военачальники

4.Соедини определение с цветом флага Р.Ф.

Мужество,смелость,великодушие,

любовь

Верность, честность, безупречность, целомудрие

Благородство, откровение

5.Выбери и подчеркни достопримечательства нашей области

        

Ключ к контрольной работе

I задание.

1.Полное название  нашей страны:

а) Москва

б) Российская Федерация

в) Россия

2.Назовите  столицу России:

а) Санкт-Петербург

б) Москва

в) Волгоград

3.Что является главной песней нашего государства:

а) гимн

б) марш

в) песня

     4.Кто является главой нашего государства:

а) депутат

б) президент

в) царь

5. Как называется человек, преданный своему народу, Отчизне:

а) патриот

б) военный

в) культурный

IIзадание.

  1. Добро, честь, справедливость, милосердие – это   основные культурные традиции.

  1. Духовный человек- это человек, который любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится, работает, уважает традиции других народов.

  1. Семья, Отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота, гармония – это важнейшие ценности человека.

  1. Перечислите символы Российской Федерации –

герб, флаг, гимн.

  1. Какое чувство может испытывать патриот за свою Родину-

гордость.

III задание.

1.Что такое материальный мир человека?

Вещи, предметы, среди которых живет человек, явления природы.

     2.Что такое духовный мир человека?

Это знания, информация, отношение между людьми.

     3.Что такое культурные традиции?

Богатство нашей многонациональной страны или социальное и культурное наследие передающиеся от поколения к поколению.

    4.Какие бывают традиции?

Семейные, русские, межнациональные, духовные.

  5.Что такое ценности?

Простые правила общественного поведения.

IVзадание.

1.Соедини стрелками правильно пословицы

Родной край – дружбой сильны.

Человек без Родины,чужбина мачеха.  

Родина – мать,  одна у него и Родина

Одна у человека мать,сердцу рай.

Народы нашей странычто соловей без песни

2. Отметь государственный флаг Российской Федерации

        

3.Догадайтесь, кто эти люди и соедините стрелками

Жуков Г.К., Кутузов М.И., Суворов А.И.       писатели,поэты

Барто А Л., Маршак С.Я., Астафьев В.А.      композиторы

Чайковский П.И, Пахмутова А.И.,        военачальники

      4.Соедини определение с цветом флага Р.Ф.

Мужество,смелость,великодушие,

любовь

Верность, честность, безупречность, целомудрие

Благородство, откровение

     5.Выбери и подчеркни достопримечательства нашей области

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"

Курс  ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....

Урок дружбы по курсу ОРКСЭ

Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе.  модуль «Основы светской этики»...

Пасха презентация к уроку по модулю "Основы православной культуры" курс ОРКСЭ

В данной презентации говорится о праздновании православного праздника Пасхи. Цель формирования понимания значения "ПАСХА" для православных людей....

Используемая литература по курсу "Особенности и методика курса ОРКСЭ"

Приводится список литературы, которая была использована при написании курса. Учителя могут использовать её при подготовки к урокам....

Презентация к курсу ОРКСЭ. Курс ОПК. Тема "Заповеди".

Презентация позволяет подвести к раскрытию темы "Заповеди" через доступные детскому сознанию понятия любви и ненависти, добра и зла, опираясь на известные  сказки. Проводится связь с общечеловече...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)

Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....