Урок ОРКСЭ "Нравственный поступок"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Озорнина Елена Александровна


Цель: понимание сути нравственного поступка.  Учащиеся ненавязчиво втягиваются в обсуждение, а также совершенствуют навыки работы с художественным текстом. Для рефлексии использован диск "контроль".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvennyy_postupok_konspekt_uroka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный поступок

Цель: понимание сути нравственного поступка

Задачи:

1. создать условия для понимания сути  нравственного поступка;

2. способствовать развитию у детей умения анализировать, умения правильно оценивать свои поступки,  потребности в совершении нравственных поступков;

3. воспитывать уважение к семейным ценностям.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Есть история страны,

Есть история семьи.

Герб семьи расскажет нам:

Как родились, как трудились,

И чего в семье добились.

Это важно всем узнать,

Предков надо почитать.

а) выставка рисунков с родовыми гербами, рассказы детей.

б) итог

Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


III. Вывод темы урока, постановка задач.

- Как люди могут определить, хорошая ли ваша семья и каждый из вас? (по поступкам).

- Об этом и поговорим. Тема сегодняшнего урока «Нравственный поступок».

- О чем бы хотели поговорить, что узнать?  (запись на доске: что такое н.п.?, какие поступки называют нравственными, а какие – нет?..)

IV. Работа по теме урока.

- Что такое поступок? (дело, действие, бездействие) Приведите примеры.

- Как думаете, какой поступок можно назвать нравственным? (добрый, правильный, хороший, справедливый)

- Т.е. что такое нравственный поступок? = доброе дело

- Как рождается доброе дело?

  • Сначала нужно захотеть сделать что-нибудь хорошее (поставить цель)
  • Что-нибудь сделать для достижения этой цели              (действия)
  • Получить результат, оценить его                                    (результат)

- Всегда ли получается то, что задумали? (нет)

- Т.е. результат может быть как положительным, так и отрицательным. Почему? (делал что-то не так)

- В каком случае можно считать, что человек совершил нравственный поступок? (принес пользу другому человеку, другим людям)

- Мы определили 3 признака нравственного поступка, наука «логика»  выделяет 5 признаков. Какие, узнаете из учебника, с.40-41.

- Назовите недостающие признаки (мотив (зачем?) и средства достижения цели (как получить желаемое?))

- О том, все ли средства хороши для достижения цели, вы порассуждаете дома с родителями,

V. Анализ сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

- а пока ответьте, кто читал сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? Вспомним.

  • Чтение вступления (Кудряшова А.)

- По ходу сказки Женя использовала все лепестки. Ваша задача, проанализировать с точки зрения признаков  нравственного поступка желания девочки, дать им оценку.

  • Работа в группах.

  • Выводы учащихся.

- Какие поступки Жени являются нравственными?

- Почему?

- А вы совершали когда-нибудь нравственные поступки? Какие?

VI. Подведение итогов урока, рефлексия

- Ответили ли вы на вопросы, которые поставили в начале урока?

- Проверим себя (диск «контроль»), +п.4

- Молодцы. Спасибо за работу.

VII. Домашнее задание (письменно в тетради)

- Обсудите дома с родителями высказывание: «Цель оправдывает средства»

- Выберите поступок героя любого произведения, проанализируй и сделай вывод, можно ли его считать нравственным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Честный и не честный поступок"

Урок развития речи. Направлен на развитие творческого мышления, эмоционального мира ребенка....

Урок по ОРКСЭ №19,20. Ноавственный поступок. Золотое правило нравственности

Материал представляет собой презентацию к уроку, комментарий к слайдам...

Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 19

В данной работе представлен первый урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Урок предполагает получение учащимися первичных пред...

Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 20

В данной работе представлен второй урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Второй урок расширяет знания детей о нравственном по...

Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 21

В данной работе представлен третий урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».Урок отводится на обобщение изученного материала в хо...

Урок "Нравственный поступок" по модулю ОРКСЭ "Основы светской этики"

"Нравственный поступок" предмет ОРКСЭ разработка урока...