Классный час "Рождество Христово"
классный час по орксэ на тему

Хананеева Елена Михайловна

Материал данного мероприятия можно использовать на классном часе, посвящённом Рождеству Христову, на уроках основ православной культуры. Ход мероприятия выстроен так, чтобы вызвать у учащихся интерес к изучению истории православной культуры, познакомить с историей возникновения праздника Рождества Христова, обогатить словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_rozhdestvo_khristovo.odt142.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Родомановская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

во 2 классе

 «Рождество Христово»

Провела: Хананеева Е. М.

 Родоманово

2013г.

 

Цель: приобщение учащихся к русским православным традициям.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения праздника Рождества Христова;
  • воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям русского народа;
  • пробуждать интерес к изучению истории православной культуры;
  • обогащать словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения.

АННОТАЦИЯ

Основными критериями нравственности человека, в частности ребёнка младшего школьного возраста, являются его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям.

Исходя из этого, темой своей работы я выбрала «Духовно-нравственное становление личности ребёнка младшего школьного возраста и развитие его духовно-нравственных ценностей».

Учитывая актуальность выбранной темы, я поставила перед собой цель - помочь детям обрести точку опоры, правильный ориентир в жизни, который поможет противостоять жизненным трудностям, пробудить в детях интерес к русской православной культуре. Именно поэтому темой внеклассного мероприятия духовно-нравственного содержания я выбрала «Рождество Христово», целью которого является приобщение учащихся к русским православным традициям.

Ход мероприятия выстроен так, чтобы вызвать у учащихся интерес к изучению истории православной культуры, познакомить с историей возникновения праздника Рождества Христова, обогатить словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения.

Наиболее интересной формой проведения мероприятия, на мой взгляд, является непосредственная работа учащихся на уроке. Поэтому работа выстроена таким образом, что учащиеся являются не пассивными слушателями, а активными источниками информации. А для усвоения наиболее полной информации выступающие перевоплощаются в образы героев (это и ангелы, и волхвы, и пастухи), т.е. учащиеся костюмированы в тот образ, который преподносит для слушателя.

Таким образом, у детей остаётся в памяти не только преподнесённая информация, но и образы, связанные с празднованием Рождества Христова.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Слайд 1 (чтение стихотворения «Под покровом …»)

Слайд 2. Учитель:7 января родился Господь наш Иисус Христос, Спаситель всех людей. 7 января – день рождения Иисуса Христа.

- Ребята, а кто знает, когда родился Иисус Христос? (ответы детей).(слайд 3).

- Иисус Христос родился 2013 лет тому назад.

- А знаете ли вы, что означает имя «Иисус»? Как звали его маму? В каком городе он родился? Как звали Его приёмного отца? Чтобы получить ответы на эти вопросы, внимательно послушайте мой рассказ.  

Учитель: Я расскажу вам историю, которая случилась более 2-х тысяч лет назад. В то время люди жили в жестоком мире, где из года в год, из столетия в столетие одни погибали от непосильного труда и терпели мучительные пытки, а другие захватывали чужие земли … Но, несмотря ни на что, люди верили – их страданиям придёт конец, на Земле настанет долгожданное царство добра и справедливости. Из поколения в поколение праведные люди передавали друг другу обещание, что придёт спаситель.

- В далёкой стране Палестине, в городе Вифлееме, произошло удивительное чудо: родился необыкновенный Младенец – родился сын божий Иисус Христос. Его матерью стала девушка Мария, которую мы с тех пор называем Богородицей. (слайды 4, 5).

- Еще до её рождения родители Марии дали обет посвятить девочку служению богу. Когда Марии исполнилось 3 года, её впервые ввели в храм. С малого возраста Марии следовало жить при храме. Там она воспитывалась 12 лет. Потом девушка должна была оставить храм. Священник избрал для неё «обручника» – пожилого вдовца, в доме которого она вела бы домашнее хозяйство. Выбор пал на Иосифа из Назарета. (слайд 6).

- После обручения Мария поселилась в доме Иосифа, где произошло событие – Благовещение. Деве Марии явился ангел и возвестил о том, что она родит Сына Всевышнего и назовёт его Иисус, что означает «Спаситель, потому что Он спасёт Свой народ от грехов их» (слайд 7).

Ученик 2: Иосиф и Мария жили в городе Назарете. В их стране правил жестокий царь Ирод. Римский император в то время завоевал много стран, и страна, в которой жили Иосиф и Мария, тоже принадлежала ему. Римский император хотел узнать, сколько у него подданных, сколько человек живёт в его царстве, что они имеют. Для этого он велел сделать перепись населения.

Ученик 3: Иосиф и Мария отправились из Назарета в город Вифлеем (слайд 8).Пришли они в Вифлеем поздно вечером. К этому времени из-за переписи в Вифлееме собралось много людей. Все гостиницы были переполнены. И нигде не нашлось места для Марии и Иосифа. Тогда недалеко за городом они нашли пещеру, в которую пастухи в ненастную погоду загоняли овец.  

Ученик 4: Иосиф и Мария так устали с дороги, что рады были и этому пристанищу, только бы не остаться под открытым небом совсем без ночлега. Они вошли в пещеру и решили ночевать в ней. Ночью в этой пещере у Пресвятой Девы Марии родился Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос. (слайд 9)

Учитель: Матерь Бога нашего сама спеленала Его Пречистыми своими руками, положила его в ясли (небольшое деревянное корытце, из которого ели животные) на душистую солому, и первая принесла Ему поклонение. (чтение стихотворения «Рождество»).

Учитель: Ночь была тихая и ясная. В то время, когда Иисус Христос родился, на небе взошла особенно красивая, большая и яркая звезда. Люди невольно обращали на неё внимание. Яркая звезда воссияла над пещерой с Младенцем, и ангелы возвестили людям о том, что в мир пришёл Спаситель. (слайд 10).

- В эту самую ночь, недалеко от Вифлеема и пещеры, где родился Иисус, пастухи стерегли стада. Ночь была холодная, и пастухи грелись у костра. И вдруг вокруг пастухов стало светлым-светло, и над ними появился … . Как вы думаете, кто? (ответы детей)

- В тишине таинственной ночи явился пастухам небесный ангел Божий и возвестил им великую радость. Пастухи сначала испугались, но ангел их успокоил и сказал: (чтение стихотворения «Пастыри!...»), (слайд 11).

Учитель: Пастухи, оставив скот, тотчас направились в Вифлеем, чтобы поклониться Богомладенцу Христу. Они нашли пещеру и увидели Марию, Иосифа и Младенца. Пастухи упали на колени и поклонились Ему. Возвращаясь домой, в свою деревню, пастухи рассказывали всем, что они видели родившегося Спасителя (слайд 12).

Учитель: Когда родился Божественный младенец, все возрадовались вокруг, всё ликовало. Все приносили Младенцу свои дары. Не только люди приходили посмотреть и поклониться младенцу-Богу, но и растения, и животные. (чтение стихотворения «В яслях спал на свежем сене»)

Учитель: Перед рождением Иисуса Христа на небе появилась звезда, особенно красивая, большая и яркая. И эту новую звезду увидели волхвы, которые жили на Востоке (слайд 13) .

- А вы знаете, кого называли раньше волхвами? (ответы детей) Волхвы – это восточные мудрецы. Звезда не давала мудрецам покоя. Из древних пророчеств волхвы-цари узнали, что эта звезда означает рождение великого царя. Но чтобы всё точно выяснить, мудрецы отправились в путешествие. (слайд 14).

Ученик 7: Путь был далёк. День за днём, неделя за неделей шли они на восток, в направлении, которое указывала им звезда. Все тяготы долгого, тяжёлого и опасного пути, жару и холод, жажду и недостаток пищи перенесли они, чтобы только увидеть Царя и поклониться Ему, хотя он был ещё Младенцем. (слайд 15).

Учитель: Прослышав об этом, царь Ирод очень испугался, и все жители Иерусалима вместе с ним. Ирод боялся потерять свою власть. Ведь волхвы называли Христа Царём. Ирод решил погубить младенца Иисуса, убить Его. Но об этом он никому не сказал, а решил схитрить.

- Злой царь Ирод пригласил восточных мудрецов к себе во дворец и послал их в Вифлеем, сказав с лукавой улыбкой: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему». Он вовсе не собирался идти поклониться Царю. У Ирода было страшное намерение: он хотел убить его (слайд 16).

- Волхвы, выслушав царя, пошли поклониться Спасителю. Волхвы внимательно смотрели на небо, на звезду, и следовали за ней до самого Вифлеема. Звезда остановилась прямо над местом, где был младенец Иисус.  Мудрецы спустились с верблюдов и постучались. Когда им открыли, они увидели Его, Царя.. Волхвы низко поклонились Богомладенцу и преподнесли Ему дары.

- Кто знает, какие подарки принесли волхвы Младенцу Иисусу? (ответы детей)

- Волхвы принесли Иисусу золото – как Царю, ладан – как Богу и смирну (благовонное драгоценное масло, которым помазывали тело умерших) – как смертному человеку.

- Во сне мудрецы-волхвы получили от Бога откровение, не возвращаться к Ироду в Иерусалим, поэтому они пошли другим путем в свою страну. Узнав об этом, царь Ирод весьма разгневался и послал воинов убить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и старше (слайд 17).

- Воины пришли в Вифлеем и убили невинных младенцев. Ирод думал, что среди убитых младенцев будет тот, о котором говорили мудрецы и священники. Но этого не произошло (слайд 18).

- Когда мудрецы ушли, ангел Господень явился во сне Иосифу и сказал: (слайд 19) «Встань, возьми младенца и матерь его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе». Иосиф так и сделал. Всё святое семейство до смерти злого царя скрывалось в Египте, а потом вернулось в свой город Назарет  (слайд 20).

- 7 января все православные христиане отмечают самый большой праздник на земле – святое Рождество. В чем же божественный смысл этого праздника?

- Мир погрузился во зло. Но зажглась Вифлеемская звезда на небосклоне. Господь послал для нашего спасения Сына своего. Люди снова стали сынами Божьими. Христос родился для того, чтобы искупить грехи всех людей. Он принес в мир добро и свет. 

- Иисус исцелял от страданий и болезней: слепые начинали видеть, глухие – слышать, а хромые – ходить. Иисус хотел, чтобы люди становились лучше. Иисус Христос своей смертью искупил наши грехи.

 Рождество Христово – это праздник, который называют матерью всех праздников мира. Он учит нас верить, воспитывает наше сердце, чтобы мы научились прощать, сочувствовать, понимать друг друга, терпимо относиться к недостаткам других – одним словом, чтобы мы научились любить окружающих людей.

  • Испокон века наш народ отличался крепкой верой. Он был близок к Богу. Рождество Христово в Вифлеемской пещере было однажды, Рождество Христово в человеческих сердцах совершается постоянно, принося радость, мир, счастье.(слайд 21)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихотворения читают учащиеся

  1. Стихотворение «Под покровом …»

Под покровом мягким, снежным

Дремлет русское село.

Все дороги, все тропинки

Белым снегом замело.

Снег под солнцем серебрится,

Ясный свет над ним струится,

И звучат слова:

«Здравствуй, праздник

Светлый, ясный,

Величавый и прекрасный,

Праздник Рождества!»

  1. Стихотворение «Рождество»

Много было в небе звезд

Теплой ночью ясной.

Тихо спал Иисус Христос

На соломе в яслях.

Дева-Мать, склонясь над Ним,

Нежно напевала.

Ночь мерцала золотым

Звездным покрывалом.

Пели ангелы Христу,

Славили рожденье,

В мир принес Он красоту,

Веру во спасенье.

  1. Стихотворение «Пастыри!...»

Пастыри! Не бойтесь понапрасну,

Радость я великую принес!

Этой ночью благодатной, ясной

В мир пришел Спаситель наш Христос!

Встаньте и пойдите в город Вифлеем;

Души усладите и скажите всем:

«Спас пришёл к народу,

Спас явился в мир!

Слава в вышних Богу,

И на земли мир!

Там, где отдыхает бессловесна тварь,

В яслях почивает всего мира Царь!»

  1. Стихотворения «В яслях спал на свежем сене…»

В яслях спал на свежем сене

Тихий, крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил лен Его волос...

Бык дохнул в лицо Младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой,

А бычок, прижавшись к ниши,

Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,

Полизал ее тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть дитя бочком...

Присмиревший белый козлик

На чело Его дышал,

Только глупый серый ослик

Всех беспомощно толкал:

«Посмотреть бы на Ребенка

Хоть минуточку и мне!»

И заплакал звонко-звонко

В предрассветной тишине...

А Христос, раскрывши глазки,

Вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки,

Прошептал: «Смотри скорей!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождество Христово

На прошедшей неделе в 1 классе "А" лицея №1 п. Львовский прошёл конкурспрезентаций на тему Рождество.Эта работа, выполненая семьёй Ковальчука Фёдора, признана лучшей....

Классный час на тему: "История празднования Рождества Христова"

Цели: познакомить с событиями, связанными с праздником Рождества Христова, с праздничной иконой Рождества Христова; обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения...

Классный час "Дорого яичко ко Христову Дню"

Классный час "Дорого яичко ко Христову Дню" является итогом долгосрочного проекта....

Классный час в 1 классе "Рождество Христово" /Елочка нас учит/

Приобщение учащихся к русским православным традициям. Знакомство с историей возникновения наряжать елку в Рождество.Существует доброе сказание о том, что когда в городе Вифлееме родился Господь наш Ии...

Рождество Христово. История празднования Рождества Христова

Дети знакомятся с историей праздника, выявляют значение этого событияв истории человечества, знакомятся с обрядами, исполняют рождественские колядки мастерят ангелочков....

Рождество Христово. Добродетели Христовы

7 основных добродетелей Христовых, притча о добром Саморянине, стихотворение А. К. Толстого "Спаситель", отрывки из Священного Писания....

Беседа по теме: "Рождество Христово. История празднования Рождества Христова".

Ознакомить детей с историей РождестваХристова, выявить  значение этогособытия,  ставшего главным в историичеловечества...