Краткое содержание учебника по "Основам религиозных культур и светской этике"
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

Краткое содержание материала учебника по"Основам религиозных культур и светской этике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnik_osnovy_religioznykh_kultur_i_svetskoy_etiki.pptx104.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шевелева Светлана Викторовна, гимназия № 22 Основы мировых религиозных культур

Слайд 2

Требования к результатам освоения содержания Освоение учебного содержания должно обеспечить: понимание духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.

Слайд 3

Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества. Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России. Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.

Слайд 4

Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия – как основы традиционной культуры многонационального народа России; Укрепление веры в Россию; Укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.

Слайд 5

Структура учебника Основной текст 2-4 иллюстрации Рубрики: 1) «Вы узнаете» (формулируются основные вопросы темы). 2) «Это интересно» (дополнительный материал) 3) «Обсудим вместе» ( проблемный вопрос для коллективного обсуждения). 4) «Вопросы и задания» ( а) направлены на понимание прочитанного текста; б) на беседу с родителями). Словарь в уроке и в конце учебника.

Слайд 6

Содержание Урок 1. Россия – наша Родина Урок 2. Культура и религия Урок 3. Культура и религия Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования. Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели Уроки 6 – 7. Священные книги религий мира Урок 8. Хранители предания в религиях мира Уроки 9 – 10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Урок 11. Человек в религиозных традициях мира Урок 12. Священные сооружения Урок 13. Священные сооружения . Уроки 14 – 15. Искусство в религиозной культуре . Уроки 16 – 17. Подведение итогов.

Слайд 7

Урок 1 Россия – наша Родина Вы узнаете : Как исторически развивалась Россия, и какое место в этом процессе занимает твоё поколение. Чем богато наше Отечество. Что такое традиции и для чего они существуют . Важные понятия: Традиции, ценность, духовные традиции. Вопросы и задания : Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

Слайд 8

Урок 2 Культура и религия Вы узнаете : Что такое религия. Какие бывают религии. Какое место в религиях занимает ритуал.

Слайд 9

Урок 3 Культура и религия Вы узнаете : Что такое культура. Как связаны религия и культура. Как должен себя вести культурный человек. Обсудим вместе: *Мы говорим о ком-то, что он культурный человек. Что это означает? *Что входит в понятие культура поведения?

Слайд 10

Урок 4 Возникновение религий Вы узнаете : Как древние люди заботились о душах своих предков. Что такое многобожие и пантеон. Какой народ в мире впервые поверил в единого Бога и что такое завет.

Слайд 11

Урок 5 Возникновение религий. Религии мира и их основатели Вы узнаете: Кто такой Христос и чему он учил людей. Что случилось после смерти Иисуса и как начало распространяться христианство. О жизни Муххамада и его учении. О жизни Будды и о «четырех благородных истинах» буддизма.

Слайд 12

Урок и 6-7 Священные книги религий мира Вы узнаете : Когда впервые появились священные тексты и как они назывались. Как был создан священный текст буддистов Типитака. Что такое Библия и из чего она состоит. Что священная книга мусульман называется Коран .

Слайд 13

Урок 8 Хранители предания в религиях мира Вы узнаете Когда появились хранители предания, кто такие жрецы. Какую роль в иудаизме играли мудрецы (раввины). Что такое иерархия в христианской церкви. Как выглядит мусульманская община. О буддистской сангхе и буддистских учителях (ламах).

Слайд 14

Урок и 9-10 Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Вы узнаете : О понятиях греха, раскаяния и воздаяния в религиозных традициях мира.

Слайд 15

Урок 11 Человек в религиозных традициях мира Вы узнаете : Что такое молитва? Что такое таинства? Что такое намаз? Что такое мантра?

Слайд 16

Урок 12 Священные сооружения Вы узнаете : Какими бывают священные сооружения и для чего они предназначены. Что такое синагога и как молятся иудеи. Что является основным в христианских храмах. Что такое иконы.

Слайд 17

Урок 13 Священные сооружения Вы узнаете : Как проходит молитва и как нужно вести себя в мусульманской мечети. Как устроены буддистские храмы .

Слайд 18

Урок и 14-16 Искусство в религиозной культуре Вы узнаете : Какую роль в разных религиях играет искусство.

Слайд 19

Урок 17 Подведение итогов . В опросы, отражающие основное содержание религиозных культур: 1. Что такое религия? 2. Какие религии называются национальными? 3. Какие религии называются мировыми? 4. Что такое культура ?

Слайд 20

ОБОБЩАЮЩИЙ Урок 1. Дополни ряды слов : а) Авраам, Земля Обетованная … б) Волхвы, Вифлеем … в) Аравия, Мекка … г) Дворец, Гаутама …

Слайд 21

ОБОБЩАЮЩИЙ Урок 2. Что объединяет слова каждого ряда : а) Коран, хафизы, мечеть. б) алтарь, икона, фреска в) ларец, минора, кипа

Слайд 22

ОБОБЩАЮЩИЙ Урок 3. Определите и скажите, что из перечисленного относится к иудаизму, христианству, буддизму, исламу : Тора, апостол, ступа, раввин, мечеть, икона, мантра, алтарь, кипа, лама, семисвечник, имам, диакон, хафиз, намаз, молитва, алтарь.

Слайд 23

ОБОБЩАЮЩИЙ Урок Используя приведённые ниже слова, составьте статьи для исторической энциклопедии. Определите темы своих статей. Моисей, Вифлеем, скрижали, суры, Иерусалим, минарет, Будда, Мария, имам, Гефсимания, Мекка, каллиграфия, пагода, икона, Синай, священник, распятие, апостолы, Египет, намаз, алтарь, мантра, молитвенные барабаны

Слайд 24

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ История религий в России. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Паломничества и святыни. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Семья. Долг, свобода, ответственность, труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 4 классе. Тема: Знакомство родителей с содержанием курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимоде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики ( Модуль основы православной культуры) учебник А.В. Кураева,4 класс

Рабочая программа по основам православной культуры для 4 класса составлена  в соответствии с миссией МОУ «КСОШ №55», с учетом методических материалов сайта поддержки модульного курса ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики ( Модуль основы православной культуры) учебник О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоирей Виктор Дорофеев, О.Н. Яшина

Программа подготовлена к учебнику издательства «Русское слово»: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры: учебник для 4 класса общеобразовательных у...

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»

Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики»

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюка, в частности модуль «Светская этика» соответствует ФГОС, который подробно описан в приказе Минобрнау...