Рабочая тетрадь по ОРКСЭ (ОПК)
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Храпцова Марина Викторовна

Материалы обновляются еженедельно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 1.

Россия – наша Родина.

Человек  без Родины, что соловей без песни.



Предварительный просмотр:

Урок 2.

Культура и религия.

Задание: Пользуясь подсказками, напиши составляющие нашей культуры.

Слова-подсказки: воспитание, культура, архитектура, возделывание (труд), праздники, религия (православие), законы, почитание, литература, образование, музыка, развитие, традиции и обычаи, живопись.



Предварительный просмотр:

Произошла ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу или повторите попытку через несколько минут.

Чтобы узнать больше о редакторах Google Документов, посетите наш Справочный центр.


Приносим извинения за доставленные неудобства.
- Команда Google Документов



Предварительный просмотр:

Урок 4.

Православная молитва.

Прочитай молитву «Отче наш», объясни значение выделенных слов.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Иже еси на небесех _________________________________________________

святится __________________________________________________________

яко ______________________________________________________________

даждь ____________________________________________________________

якоже ____________________________________________________________

искушение ________________________________________________________

от лукаваго ________________________________________________________

Прочитай стихотворения. Определи и подпиши стиль обращения для каждого отрывка. Слова-подсказки: требование, просьба исполнить обещание, намек, молитва, приказ.

1. - Царь! - ответствует мудрец, -

Разочтёмся наконец,

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу. –

Шамаханскую царицу...

А.С. Пушкин

___________________________

2. Майор к себе вызвал Леньку,

Взглянул на него в упор.

— По вашему приказанью

Явился, товарищ майор.

— Ну что ж, хорошо, что явился.

Оставь документы мне.

Пойдешь один, без радиста,

Рация на спине.

И через фронт, по скалам,

Ночью в немецкий тыл

Пройдешь по такой тропинке,

Где никто не ходил.

Будешь оттуда по радио

Вести огонь батарей.

Ясно?— Так точно, ясно.

— Ну, так иди скорей.

К. Симонов

__________________________

3. Не смейте забывать учителей.

Ведь лучшее всё в нас —

От их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

А. Дементьев

______________________

4. Покосился повар:

"Ничего себе едок -

Парень этот новый".

Ложку лишнюю кладет,

Молвит не сердито:

- Вам бы, знаете, во флот

С вашим аппетитом.

Тот: - Спасибо. Я как раз

Не бывал во флоте.

Мне бы лучше, вроде вас,

Поваром в пехоте...

А. Твардовский

_____________________________

5. Завтра бой…

Шепчет юноша, скорбь затая,

Шепчет молитву.

Завтра утром в кровавую битву.

«Спаси, Господи, люди Твоя».

Завтра бой…

Федор Сологуб

_____________________________



Предварительный просмотр:

Урок 5.

Библия и Евангелие.

По словам русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова, одной книгой, которую Бог даровал людям, является Библия, а второй «книгой» - видимый наш мир. Напиши, чему мы можем научиться, глядя на сотворённый Богом прекрасный мир.

  1. __________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. ________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________

Библия (греч.) – _____________________________________________

Библия – это _______________________ и ______________________

Завет – это _________________________________________________

Время Ветхого Завета – это время ожидания прихода Христа. Книги Ветхого Завета написаны пророками.

Евангелие (греч.) – ______________________________________________ Книги Нового Завета написаны апостолами Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном, у каждого из которых есть свой символ:

Евангелист

Символ

Значение

Марк

Орёл

Образ жертвы. В Евангелии подчёркивается жертвенность Христа.

Лука

Телец

Символ высоты мысли.

Матфей

Человек

В Евангелии подчёркиваются человеческие страдания Христа.

Иоанн

Лев

В Евангелии много говорится о чудесах Христа, о Его высшей власти над миром.

Библия – самая главная книга в христианстве. Именно поэтому она всегда красиво и богато украшена золотом и серебром, драгоценными камнями, узорами, бархатом. Сделай свой эскиз Библейского оклада.



Предварительный просмотр:

Урок 6.

Проповедь Христа.

Иисус Христос говорил: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Духовные сокровища

Земные сокровища

Напротив каждого утверждения поставь знак «+», если оно соответствует христианству, и знак «-», если не соответствует.

□ Главная цель каждого человека – стать успешным и богатым.

□ Надо прежде всего творить добро, чтобы собирать сокровища на небе.

□ Если человек отказывается от мести, он останавливает зло.

□ Человеку нет пользы, если он приобретёт весь мир, а душе своей навредит.

□ Люби грешника, но ненавидь грех.

□ Если человек богат на земле, то и после смерти его душа будет обладать богатством.

□ Душа человека умирает вместе с его телом.

□ Добро, которое делает человек, вечно помнит и хранит Бог.



Предварительный просмотр:

Урок 9.

Православное учение о человеке.

Образ Божий

в человеке

таится в силах и свойствах его души.

Задание 1. Прочитай стихотворение:

Когда заболела нога у коня,

тогда заболела нога у меня...

Когда у кошки болело ушко,

мне тоже больно было немножко.

А сегодня

была переменка,

я упал –

заболела коленка.

И вот у кровати мама стоит,

и у мамы

коленка болит.

                (Эмма Мошковская)

1. О чем это стихотворение?

2. Что ты можешь сказать о мальчике и его маме?

3. Приходилось ли тебе когда-нибудь чувствовать чужую боль?

Задание 2. Приведи примеры поступков человека, иллюстрирующие состояние души:

Радость души

Душа болит

Задание 3. Человек должен заботиться о своей душе и о своём теле. В этом ему помогают конкретные поступки. Заполни таблицу.

Для здоровья тела

Для здоровья души

Слова-подсказки: делать зарядку, принимать пищу, гулять на свежем воздухе, читать книги, делать добрые дела, заботиться о ближних, отдыхать, ходить в храм, радоваться, умываться, любить людей.



Предварительный просмотр:

Урок 10.

Совесть и раскаяние.

Заполни таблицу.

Подумай и напиши, какими качествами ты хотел бы обладать.

Подумай и ответь, от каких недостатков тебе хотелось бы избавиться

Напиши, что ты будешь делать для того, чтобы приобрести хорошие качества и избавиться от своих недостатков.

1.

2.

3.

4.

Внимательно посмотри на схему.

Покаяние (Раскаяние)

1. Сожаление о том, что сделано

2. Готовность исправить свой поступок и понести за него наказание

3. Твердое решение больше так не поступать

Как ты думаешь, почему для искреннего раскаяния важны все три составляющие?



Предварительный просмотр:

Урок 12.

Милосердие и сострадание.

Задание 1.

Прочитай отрывок древней баллады

Вейнсбергские жены (отрывок)

...Сей рассказ из давней были

К нам пришел через века:

Крепость Вейнсберг окружили

Наступавшие войска.

Кайзер Конрад разъяренный

Гнал на штурм бойцов своих,

Но железной обороной

Старый герцог встретил их.

День и ночь идет осада,

День и ночь гремит война.

Прочь отброшена пощада,

Вельфам гибель суждена.

Среди грохота и воя,

Средь бушующих огней

Милосердие простое

Груды золота ценней...

Так и здесь... Твердя молитвы,

Через вражеский редут

Толпы жен на поле битвы

Прямо к Конраду идут.

И противнику в награду

За любовь и верность жен

Повелел он снять осаду.

Так был город пощажен...

«Кайзер, внемли нашим стонам,

Дай от смерти жизнь спасти,

Разреши несчастным женам

Прочь из крепости уйти!»

И ответил победитель,

Тронут этою мольбой:

«Уходите и берите

Все, что можете, с собой!»

И взгляните – что за диво!

Свет любви тая в очах,

Жены вышли торопливо

С тяжкой ношей на плечах.

Но не серебро, не злато,

Не дары своей земли –

Мужа, сына или брата

На плечах они несли.

Конрад, полон удивленья,

Молвит: «Вот чего не ждал!»

И тогда от умиленья,

Как младенец, зарыдал.

__________________________________________________________________

Кайзер – царский титул в средневековой Германии;

Вельфы – представители одного из древних княжеских родов Германии;

Редут – вид военных укреплений;

  • Обрати внимание на выделенное четверостишие. Согласен ли ты с этим утверждением? Обоснуй свое мнение.
  • Кто проявил милосердие в данной истории? Каким образом?
  • Как ты думаешь, а как поступили женщины, у которых не было родных?
  • Может ли милосердие и любовь к ближнему изменить человека? Приведи пример.

Запомни: когда ты проявляешь милосердие к другим людям, весь мир становится добрее.

Задание 2.

Напротив верных утверждений нарисуй солнышко.

  • Ближний – это тот, кому нужна твоя помощь.
  • Человек, подающий милостыню, испытывает радость.
  • Помогать можно только тем, кто сможет отблагодарить.
  • Когда плохой человек попадает в беду, не надо ему помогать, так как он получает по заслугам.
  • Всем, кто нуждается в помощи, надо помогать.
  • Ближний – это тот, кто не оставляет тебя в беде.
  • Милосердное прощение благороднее справедливого возмездия.

Задание 3 (домашнее задание).

Сделай своими руками поделку (открытку, игрушку, сувенир) и подари ее одинокому человеку.



Предварительный просмотр:

Урок 14.

Православный храм.

Задание 1.

Сделай подписи к картинкам.

Слова – подсказки: Царские врата, канун, икона, алтарь, свеча, иконостас, кадило, иконостас, священник.

Задание 2.

Соедини стрелочками понятия и их определения:

Прихожанин

Верующий человек, который посвятил свою жизнь служению Богу и людям.

Поминание

Верующий человек, который ходит в храм.

Священник

Столик, на который ставят свечки в память об умерших людях.

Канун

Молитвенная память.

Задание 3.

Напротив каждого верного утверждения поставь знак +

□ Иконы в храме находятся только на иконостасе.

□ В храме нельзя громко разговаривать и шуметь.

□ В алтарь можно входить всем прихожанам храма.

□ Все двери в храме называются Царские врата.

□ Перед иконами православные христиане крестятся.

Задание 4.

Перед тобой схема православного храма. Внимательно рассмотри её. Закрась зелёным цветом место, где молятся священники. Голубым цветом – где молятся прихожане. Красным цветом выдели линию иконостаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Модуль «Основы светской этики» Педагоги, преподающие  новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» прекра...

Фрагменты рабочей тетради по ОРКСЭ

Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»). Материал  продуктивных заданий  соответствует темам ...

Рабочая тетрадь ОРКСЭ

Задания к урокам 1-8...

рабочие тетради по ОРКСЭ

данные материалы помогут разнообразить работу на уроке...

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ 4 класс

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ 4 класс...

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ

Тетрадь предназначена для использования на уроках курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» и самостоятельных занятий детей дома в кругу семьи....

Рабочая тетрадь уроку ОРКСЭ по теме "Семья"

Рабочая тетрадь к уроку ОРКСЭ по теме "Семья"....


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Очень хотелось найти материал по теме "Монастырь" (даю открытый урок), но что-то не увидела...