Чудо в жизни христианина
план-конспект урока (орксэ, 4 класс) по теме

Разработка урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _orkse_itogovaya_rabota_2.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Кондратьева Е.И.

Район

Автозаводский

Место работы

МБОУ СОШ №58

Должность

Учитель  начальных классов

Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

Издательство «Просвещение»

Тема урока

Чудо в жизни христианина

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель, задачи

Общая цель: осознание учащимися того факта, что их дела и поступки могут быть источниками чуда для окружающих их людей, что чудо не связано с волшебством, что чудо не удовлетворение каприза, а проявление поддержки духовных и физических сил человека, ободрение его духа, укрепление уверенности в значимости для Бога судьбы каждого человека.

Задачи:

  • Познакомиться с пониманием чуда ,как изменения Богом установленных законов природы
  • Уяснить, в чём состоит внутренняя связь трёх христианских добродетелей – веры, надежды, любви
  • Учить работать в группе, развивать коммуникативные навыки, анализировать своё поведение, развить творческие способности.
  • Воспитание нравственного поведения учащихся.

Необходимое оборудование

Учебник, интерактивное оборудование, доска, заготовленные тексты с вопросами, мультимедийный диск, словарь С.И.Ожегова

Дидактическое обеспечение

Фрагменты былин

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  • Формирование представлений о соотношении  чуда и доброделания в понимании православных христиан.
  • предметные
  • Знание, понимание смысла  понятий «чудо», «доброделание», «добродетель»
  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  • умение осуществлять самоконтроль и контроль результатов работы партнеров
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования других точек зрения

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

     Проекты учащихся: « Мои добрые дела», «Добрые дела моих близких(моей семьи)», «Для своих близких я бы мог сделать…», «Добрые дела моего класса».

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Основы  православной культуры. 4-5 классы. – М.: Просвещение, 2011

Дополнительная

  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение», 4 класс
  • Ожегов С.И. « Толковый словарь русского языка»  

Интернет-ресурсы

  • school-collection.edu.ru

ЭОРы


План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Заранее было дано задание: перечитать отрывки из раздела «Летописи, былины, сказания, жития». Проводит фронтальную беседу по вопросам :Что удивительного и необыкновенного случилось в жизни героев этих отрывков?

Принимают участие в беседе, дают  ответы на вопросы.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

По окончании беседы задает вопросы: Верите ли вы в то , что в жизни бывают чудеса? Кто или что может быть причиной чуда? Как вы понимаете , что такое чудо? Учитель выбирает наиболее близкий по смыслу ответ  к термину  «чудо»

Отвечают на вопрос.

 Предположительные ответы: да, нет, иногда верю, иногда нет.

Выдвигают варианты ответов.

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Выявляет, что затруднение вызывает понятие «чудо». Зачитывает объяснение  из словаря(В религиозных представлениях: явление , вызванное вмешательством божественной силы,  также вообще нечто небывалое.) Задаёт вопрос: А что вы знаете о чуде?

Запись в тетради « Чудо в жизни христианина».

Составление и заполнение таблицы:

Знаю

Узнал

Хочу ещё узнать

 

Познавательные УУД:

Поиск и выделение информации;

анализ, синтез, выбор основных критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания

Организует проблемный диалог:

Как вы думаете, чудеса случаются только в сказках? С каким человеком может случиться чудо в реальной жизни?

Организует продуктивное чтение статьи учебника (чтение отрывками с остановками)

Помогает обучающимся составить портрет

слов «доброделание», «добродетель»

Предположительные ответы детей.

Проговаривание ситуаций и поступков, которые могут привести к проявлению чуда в жизни православного христианина.

Записывают  в тетради новые понятия в виде схемы:

                             Доброделание

               

                     Добрые               дела

                   Христианские добродетели

         вера                   надежда           любовь

Познавательные УУД:

Формулирование проблемы. создание способов решения проблемы. Открытие нового знания. Творческое мышление.

Умение самостоятельно добывать знания, составлять предложения с новыми понятиями.

Коммуникативные УУД: контроль, коррекция, оценка действий партнёра ,умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Личностные УУД:

Оценивание содержания исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Дает задание составить синквейн и кластер со словом «чудо», кроссворд со словом «надежда» Класс делится на 3 группы.

1 группа составляет синквейн .

2 группа составляет кластер,

3 группа составляет кроссворд.

 Познавательные УУД: Развитие творческого мышления, моделирование, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Предлагает тест с мультимедийного диска.

Решение теста. Самопроверка.

Познавательные УУД: Анализ и синтез. Регулятивные УУД: Самооценка, контроль

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Возвращает  детей к  содержанию урока через вопрос в самостоятельной работе: Иногда Бог творит чудеса через людей.  Можешь ли ты стать участником такого чуда?

Выявляют  особенности  человека, имеющего возможность сотворить маленькое  чудо в жизни своих близких.

Ребята начинают составлять проект.

Личностные УУД: Формирование  нравственной модели поведения детей.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Возвращает детей  к содержанию таблицы. Дает оценку работ детей на уроке и предлагает закончить предложения. Домашнее задание:

подготовить проект по темам:« Мои добрые дела», «Добрые дела моих близких(моей семьи)», «Для своих близких я бы мог сделать…», «Добрые дела моего класса».

Учащиеся заполняют таблицу до конца, дают оценку  своей работе на  уроке,

заканчивают предложения учителя:

Оказывается ….

Самым неожиданным для меня было….

Мне больше всего…

 Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: Планирование, коррекция

Личностные УУД:

Формирование основ гражданской идентичности личности

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо в жизни христианина

Материал к уроку ОРКСЭ...

Мультимедиа урок по Основам православной культуры "Чудо в жизни христианина"

Урок Православной культуры 4 класс. Конспект, презентация, рабочая тетрадь....

Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Чудо в жизни христианина".

Осознание учащимися того факта, что их дела и поступки могут быть источниками чуда для окружающих их людей; что чудо не связано с волшебством; что чудо-не удовлетворение каприза, а проявление по...

Методическая разработка урока ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина".

Данная работа является методической разработкой к уроку ОРКСЭ № 22 по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"....

"Чудо в жизни христианина".

Данная работа является методической разработкой к уроку ОРКСЭ № 22 по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"....

Лаврова Н. В. Методическая разработка урока ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина".

Данная работа является методической разработкой к уроку ОРКСЭ № 22 по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"....