Мультимедиа урок по Основам православной культуры "Чудо в жизни христианина"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Кеня Светлана Анатольевна

Урок Православной культуры 4 класс. Конспект, презентация, рабочая тетрадь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давай поговорим о чудесах. Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю. Когда я вижу звезды в небесах И наблюдаю грациозность зверя. О, сколько раз я видел тот закат, Расписанный Божественной рукой, Ив плачущих, волнительный наряд Над безупречной красоты рекой... Я каждый раз о чуде говорю, Осознавая, как прекрасна сущность Тех мест, где я бываю и творю Свой каждый день, опровергая скучность. Как можно унывать или хандрить В том мире, что Господь для нас придумал. Он дал нам - жить, любить, и говорить Возможность. Да еще и думать. Все реже говорим о красоте. Все меньше видим в каждом вдохе чудо. Я не хочу болтать о суете. О чудесах - твержу, твердил и буду.

Слайд 3

Притча «Вера в чудеса»

Слайд 4

Чудо в жизни христианина

Слайд 5

Что такое чудо? Как Бог творит чудеса? Чему нас учат чудеса?

Слайд 6

Чудо – нечто удивительное, уникальное, необъяснимое. Чудо – это то, что кажется невозможным, но происходит.

Слайд 7

Кругом творятся чудеса- их надо вовремя увидеть. Солнце Рассвет Закат Притча «В поисках чуда»

Слайд 8

Богу все чудеса доступны. Христос являл чудеса, исцелял чудесами.

Слайд 9

Исцеление слепого Хождение по воде Исцеление слепого Хождение по воде

Слайд 10

Появление Креста над Храмом Христа Спасителя

Слайд 11

Город Иерусалим. Храм Гроба Господнего

Слайд 12

Кровоточащий кувшин В кувшине находится святая вода. Приставленная к кувшину икона замироточила .

Слайд 13

Кровоточивая Икона Спасителя в Москве Начало кровотечения Через год

Слайд 14

Бог разговаривает с нами на языке чудес.

Слайд 15

Как Бог творит чудеса? Бог творит чудеса сам Бог творит чудеса через людей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Притча «Божья коровка» Нет чуда без добра!

Слайд 2

Чудеса - там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются. Работа в группах 1 2 3

Слайд 3

Правила работы в группе - обращайтесь друг к другу по имени - слушайте , не перебивая - уважайте мнения партнеров - не говорите все сразу, говори только по делу

Слайд 4

Задание 1. Задание 2. Задание 3. Выберите слова, раскрывающие смысл понятия «ЧУДО» Составьте кластер с этим словом Составьте схему «Христианские добродетели» Составьте 3 вопроса по тексту учебника для одноклассников

Слайд 5

Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам. Чудо - в том, что творит каждый день человек, открывая глаза и любуясь миром, в котором он живет. Чудо - в том, что человечество способно любить и делать мир вокруг прекрасным - настолько прекрасным и совершенным, насколько совершенна Душа... Чудо - в том, что вопреки всему Человек живет и сердце его способно объять весь мир - если он захочет ...

Слайд 6

Благотворительная акция "Добро своими руками" 14 марта игроки баскетбольного клуба "Локомотив-Кубань" в рамках благотворительной акции "Добро своими руками" посетили детскую краевую клиническую больницу в Краснодаре

Слайд 7

С 23 по 30 апреля в рамках благотворительной программы « Цветик-Семицветик . Вместе поможем детям» на территории Краснодарского края стартует масштабная акция «Сделай подарок сироте и себе к Пасхе». Волонтеры установят в магазинах края « Вербочки желаний», украшенные открытками в форме пасхальных яиц. На каждой открытке будут написаны мечты детей с ограниченными возможностями здоровья и сирот. Жители Краснодарского края смогут выбрать одну или несколько открыток и купить ребенку подарок, о котором он мечтает. Подарок можно будет вручить лично, или передать через волонтеров. В прошлом году около 30 тысяч кубанских детей получили подарки благодаря " Вербочке желаний". На Кубани пройдет благотворительная акция

Слайд 8

ЧУДО Неожиданное, необъяснимое Радует, вдохновляет, удивляет Любое чудо не может быть объяснено – иначе оно перестаёт быть чудом Добродетель

Слайд 9

Рефлексия -Я узнал……. -Я смогла…. -Я попробую….

Слайд 10

Поверьте в чудо!!! И оно обязательно случится!



Предварительный просмотр:

Кеня Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

МОУ лицея № 4 г.Ейска

Модуль:  Основы православной культуры. 4 класс.

Урок 22. Чудо в жизни христианина.

Цель урока: дать четкие представления о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан.

Задачи урока:

Обучающая:  ознакомить детей с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо не бывает без веры в жизни христианина.

Воспитательная:   содействие формированию и развитию у детей отношения к истинным и  ложным чудесам, а также развитию духовной  основы личности. Осознать, что для верующего в Бога человека доброделание есть норма его жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.

Развивающая:  развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения и речи, умения высказывать свои мысли, вести диалог, умения работать в группах.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Ключевые понятия: чудо, доброделание, добродетель: вера, надежда, любовь.

Виды деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, групповая работа, инсценировка.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, презентация, рабочая тетрадь, цветные карандаши, учебник, фланелеграфы, костюмы для инсценирования притчи, учебник Кураева А.В. «Основы православной культуры», 4-5 класс.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Беседа на тему предыдущего урока: «Зачем творить добро?»  (Радость для своего сердца)

  1. Введение в тему урока. Подготовка учащихся к восприятию

материала урока. (Метод эмоционального погружения)

слайд 1

Чтение стихотворения пол музыку. Ф.Шопен. Симфония №5 «Нежность» http://www.audiopoisk.com/?q=%D8%EE%EF%E5%ED%20%96%20%D1%E8%EC%F4%EE%ED%E8%FF%20%B95%20%CD%E5%E6%ED%EE%F1%F2%FC

Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю. Давай поговорим о чудесах.

Когда я вижу звезды в небесах
И наблюдаю грациозность зверя.

О, сколько раз я видел тот закат,
Расписанный Божественной рукой,
Ив плачущих, волнительный наряд
Над безупречной красоты рекой...

Я каждый раз о чуде говорю,
Осознавая, как прекрасна сущность
Тех мест, где я бываю и творю
Свой каждый день, опровергая скучность.

Как можно унывать или хандрить
В том мире, что Господь для нас придумал.
Он дал нам - жить, любить, и говорить
Возможность. Да еще и думать.

Все реже говорим о красоте.
Все меньше видим в каждом вдохе чудо.
Я не хочу болтать о суете.
О чудесах - твержу, твердил и буду.

Учитель: 

  1. Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Чудо в жизни.
  2. Что вы понимаете под словом «чудо»?
  3. Были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо?
  4. Может быть, о чудесных событиях своей жизни вам рассказывали бабушки и дедушки, мамы и папы?
  1. Актуализация знаний. (Метод опоры на жизненный опыт)
  1. Где впервые человек встречается с чудом? В детстве, в сказках.

Слайд 2.

  1. Вспомним сказки с добрыми чудесами.

Золушка превратилась в принцессу и поехала на бал благодаря своей доброте, трудолюбию, терпению. Ведь не были вознаграждены также ее злые и жадные сестры, а наоборот, опозорены.

Сильный, добрый, смелый, русский богатырь Илья Муромец победил Соловья Разбойника, Русь защищал.

Добрый и простой Емеля ездил на печи в лес дрова рубить.

  1. Вспомним сказки с недобрыми чудесами.

Кощей бессмертный превращает Василису Прекрасную в лягушку. Баба Яга превращает непослушного Иванушку в козленочка.

  1. Но и взрослый человек, тоже часто соприкасается с чудесами.

Слайд 3.

Учитель: Послушайте притчу «Вера в чудеса».http://pritchi.ru/id_3548

  1. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока.

Слайд  4.

Учитель: Тема урока « Чудо в жизни христианина»

Слайд 5.

Определение цели урока – постановка основополагающего вопроса.

Учитель: На уроке поговорим о том, что такое чудо?, Какие бывают чудеса?, Как бог творит чудеса?, Чему нас учат чудеса?

Постановка проблемы.

Учитель: В конце нашего урока, я хотела бы, чтобы вы ответили на вопрос:

  1. Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас?

(прикрепляю лист с вопросом на доске)

  1. Проблемное объяснение нового знания. етод создания ситуации интереса при преподавании определенного учебного материала)

Учитель: Как бы вы объяснили, что такое чудо?

Слайд 6.

Учитель: Кругом творятся чудеса – их надо вовремя увидеть.

Слайд 7.

Естественные чудеса окружают нас каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечаем их. А ведь солнце на небе, рассвет, закат- разве это не чудо..? А зелёный росток, пробившийся сквозь асфальт на дороге, разве это не чудо..? Весь окружающий мир – это чудесное творение БОГА.

Послушайте притчу «В поисках чуда»

http://happy-school.ru/publ/pritchi/samopoznanie/v_poiskakh_chudes/186-1-0-11378

Слайд 8.

Видеоклип «Как прекрасен этот мир».

http://www.o-prirode.com/load/3-1-0-11 

Молитва благодарности к природе

Учитель: о каком чуде говорится в этой притче? (О естественном)

Богу доступны все чудеса.

Кроме естественных чудес, давайте вспомним о сверхъестественных чудесах Христа. (Дети называют)

Бог может сотворить самое настоящее чудо, которое никак нельзя объяснить  исходя из научных представлений. Такими чудесами поистине являются Сотворение мира, Богоявление, воскресение Христово

Слайд 9.

Мгновенное исцеление слепого человека, хождение по водам.

Типичная черта подобных чудес – невозможность ни человеку, ни миру совершить что-либо подобное.

Сверхъестественные чудеса продолжаются и в наши дни.

  1. Какие чудеса вы можете вспомнить? (Ответы детей)

Слайд 10.

Например, появление Креста над храмом Христа Спасителя

Слайд 11.

Ежегодное чудо схождения Благодатного Огня на Гробе Господнем

Слайд 12-13.

Кровоточащий кувшин, икона Спасителя

Чудеса мироточения и обновления икон.

http://www.youtube.com/watch?v=6VfqPMLOxlE Чудеса Господни

Слайд 14.

Подытожим. Чудеса: естественные и сверхъестественные. Уловить причинно-следственную связь действий Божиих, угадать её невозможно. Часто можно сказать только так: человек молится – и происходит чудо.  

  1. Первичное закрепление. (Метод учебной дискуссии)

Учитель: Как же Бог творит чудеса? ( Бог творит чудеса сам и через людей)

Слайд 15.

Представьте себе, что вы неожиданно попали в современный мир из 18 века. Посмотрите на компьютер, выполняющий огромное количество операций, или операция на сердце, где хирург спасает жизнь человека, заменяя больное сердце искусственным. Разве это не чудеса? А ведь эти «чудеса»  - не результат какого-то сверхъестественного вмешательства, они дело рук человека, использовавшего данные ему Богом способности, чтобы действовать в рамках законов природы.

  1. А знаете ли вы, какое самое главное чудо в жизни ваших родителей и каждого взрослого человека? (Ответы детей)

Слайд 16.

И главное чудо в восприятии взрослого христианина – это детская колыбелька. Глядя на нее, мама и папа думают: «Неужели еще год назад моего малыша не было на свете? Какое же чудо, что он пришел к нам!». И многие молодые мамочки говорят: «Пока я смотрела на чужих детей, мне казалось, тут нет загадки. Но когда у меня родился мой – я поняла, что это чудо!».

 

Учитель: Теперь, когда вы знаете, что вы – чудо, какова будет логика вашего поведения:

  1. Я – чудо, и родители должны постоянно дарить мне за это подарки.
  2. Я – чудо, и это возлагает на меня большую ответственность, ведь я должен соответствовать тому, что называется чудом.  (Рассуждения детей)

Физминутка  для глаз. Слайд 17-18. http://learning.9151394.ru/mod/folder/view.php?id=578852

  1. Самостоятельная работа в группах.

Учитель: Как вы думаете, что же лежит в основе чуда? ( Ответы детей)

Послушайте притчу о Божьей коровке. (Инсценировка)

http://thereader.ru/pritcha-o-bozhejj-korovke.html

 Слайд 19.

Учитель: Нет чуда без добра.

  1. Как вы понимаете эти слова? (рассуждения детей)
  2. Как вы считаете, для чего человек совершает добрый поступок, чудо: чтобы все заметили и похвалили его, или …ваше мнение..?
  3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить чудо?

 Учитель: В православии главное – изменение твоего внутреннего мира. Истинность православия доказывается не столько чудесами, сколько тем, что люди меняются.

Для того, чтобы точнее ответить на эти вопросы, разобраться что же такое чудо для верующего человека, какими качествами должен обладь христианин, познакомимся с текстом учебника.

Учитель: Работать будем по группам.

Вспомним правила работы в группах.

Слайд 21.

Каждая группа получит задание, над которым будет работать.

Слайд 22.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Выберите слова, раскрывающие смысл понятия «ЧУДО»

Составьте кластер с этим словом

Составьте схему

«Христианские добродетели»

Составьте 3 вопроса по тексту учебника для одноклассников

Учитель: Прочтите текст учебника на с.70-71 и выполните свои задания.

(Дети работают в группах, используют фланелеграфы для составления схем)

Учитель: Подведём итоги вашей работы.

  1. Начнём с третьей группы. ( Дети отвечают на поставленные вопросы)

Итог. Чудо - в том, что творит каждый день человек, открывая глаза и любуясь миром, в котором он живет. Чудо - в том, что человечество способно любить и делать мир вокруг прекрасным - настолько прекрасным и совершенным, насколько совершенна Душа...
Чудо - в том, что вопреки всему Человек живет и сердце его способно объять весь мир - если он захочет ...

Слайд 23.

  1. Вторая группа познакомит с результатами своей работы.

Мы убедились в том, что чудо случается не только в сказках, но в жизни. А чудо может случится,  только тогда, когда верующий христианин в своей жизни творит только добро и приобретает добродетель. Три христианские добродетели  это: вера, надежда, любовь.

  1. Третья группа представит свой кластер.

Что же такое чудо? Для этого мы составили кластер со словом «чудо»  и раскрыли его значение.

Добрые дела формируют характер человека. Если у некоего человека какая-то добрая черта стала постоянной чертой его жизни, христиане говорят, что он «стяжал» (приобрел, обогатился) такую-то добродетель. 

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учитель: Какой же вывод мы можем сделать, после этой работы? (Ответы детей)

Итак, верующий человек знает, что за доброе отношение к людям он может быть вознагражден от Бога.

Христианин знает, что если хочешь помощи от Бога, то и сам должен постараться исполнить Его заповеди, призывающие к добрым делам. Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань ангелом для другого.

Добрые дела формируют характер человека.

Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам.

Учитель: Давайте вернёмся к вопросу, который я поставила вам в начале урока.

  1. Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас?

(Ответы детей)

Учитель:  А вот ещё примеры чудес,  которые совершают добрые, верующие люди.

Слайд 24.

  1. Многие люди берут в свои семьи детей из детских домов.

Слайд 25.

  1. 14 марта игроки баскетбольного клуба "Локомотив-Кубань" в рамках благотворительной акции "Добро своими руками" посетили детскую краевую клиническую больницу в Краснодаре.

Слайд 26.

  1. С 23 по 30 апреля в рамках благотворительной программы «Цветик-Семицветик. Вместе поможем детям» на территории Краснодарского края стартует масштабная акция «Сделай подарок сироте и себе к Пасхе».

  1. Рефлексия. Итог урока.

Учитель: В начале урока мы ставили вопросы: что такое чудо?, Какие бывают чудеса?, Как бог творит чудеса?, Чему нас учат чудеса?

(Ответы детей)

Слайд 27.


Слайд 28.

  1. Учитель:  Что вы узнали для себя нового, интересного, над чем, возможно, задумались?
  2. Что хотели бы пожелать своим сверстникам, которые не были на нашем уроке?

Слайд 29.

Рефлексия. Закончи предложения:

  1. Я узнал…
  2. Я смогла…
  3. Я попробую…

Учитель: Закончить наш урок я хотела бы музыкальным клипом.

Слайд 30.

Домашнее задание: в рабочей тетради.



Предварительный просмотр:

В поисках чудес



Один человек очень хотел увидеть чудо. Так хотел, что отправился в далекое и опасное путешествие.

Где он только не был! В безводной пустыне и штормящем море, в плену у разбойников и на вершине проснувшегося вулкана. Однажды едва льву в пасть не попал, но ни одного, даже самого маленького чуда так и не увидел.

Так ни с чем и вернулся домой.

Переступил родимый порог и, оглянувшись, сказал:

- Это просто чудо, что я вернулся живым!..

Сказал и ахнул. Потому что вдруг понял, что чудеса всегда вокруг нас.

Только мы их почему-то не замечаем...


http://happy-school.ru/publ/pritchi/samopoznanie/v_poiskakh_chudes/186-1-0-11378



Предварительный просмотр:

Вера в чудеса

Христианская притча

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

— Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

 

http://pritchi.ru/id_3548



Предварительный просмотр:

Притча о божьей коровке.

Наш мир великолепен! Он полон ярких всевозможных красок!
И вот среди всего этого многообразия цветов жила на свете маленькая серенькая букашка.
Никто не замечал её, и она очень страдала от одиночества. Букашка очень много трудилась.
Она одна могла победить полчища злой, вредной тли. Она помогала всему живому, но никто не ценил её усилия.
Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и
не обращали на неё никакого внимания, а вредный колорадский жук всё время насмехался над ней.
Так жила маленькая букашечка и горевала:
"Как же так! Бог такой мудрый, такой щедрый неужели он не даст немного красок и мне?"
Утром она проснулась от ласкового прикосновения.
Это доброе солнышко гладило её своим лучиком и приговаривало:
"Милое дитя, просто поверь в себя, в свои силы! Ты необыкновенная букашка, всё у тебя будет хорошо!"
Маленькая букашечка так обрадовалась, что её кто-то любит, что кто-то верит в неё,
что с большим рвением приступила к работе.
Она подумала: "Если я все листочки очищу от серой тли, то они станут зелёными,
и тогда на их ярком фоне даже мой неприметный серенький окрас будет виден".
Она так старалась! С каждым днём она работала всё больше. Листик за листиком, веточка за веточкой букашка очистила все деревья. Потом она огляделась, чтобы полюбоваться проделанной работой.
Перед ней был красивый, чистый сад. И каждый листочек на дереве шелестел только для неё:
"Спасибо, ты спасла нас! Ты подарила нам новую жизнь, ты самая лучшая!"
Маленькой серенькой букашечке ещё никто и никогда не говорил таких слов.
Она была так поражена, что ... покраснела.
Теперь и все другие насекомые обратили внимание на яркую красную букашку. Она была так счастлива!
Она просто сияла и излучала такое счастье, добро, радость, что все стали называть её "Божья коровка".
Особенно она подружилась с детьми. И теперь всегда, когда люди берут её на руки и просят полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она - "божья", и она точно знает, что каждый в жизни может получить всё, о чём мечтает, нужно просто
поверить в себя!

http://thereader.ru/pritcha-o-bozhejj-korovke.html



Предварительный просмотр:

Урок 22. Чудо в жизни христианина

Задание 1. 

Теперь напиши на лепестках добродетели, которые ты можешь воспитать в себе,

                                                ________

                                        ______________

                                        ________________

                                     ________________

                                     _______________

Задание 2.

Ответь на вопросы.

1. Ты помнишь чудеса, которые случались в твоей жизни? Расскажи о них. _____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Чудеса творит Бог. Иногда Он творит их через людей. Подумай, можешь ли ты стать участником такого чуда? ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Попробуй сделать то, о чем ты написал(а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", тема "Отношение христианина к природе"

Цель урока: Познакомить учащихся с христианскими взглядами и отношением к природе, как к творению Божиему. Конспект урока выполнен по требованиям ФГОС:- представлены планируемые результаты: предм...

Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры

На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....

Урок по основам православной культуры на тему "Православное учение о человеке"

Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, знакомство  учащихся с христианским представлением о душе человека.Задачи:1.Познакомить учащихся с христианским пониманием взаим...

Урок по Основе православной культуры в 4 классе по теме: «Православный храм»

Урок по Основе православной культурыв 4 классе по теме: «Православный храм»...

Чудо в жизни христианина Разработка урока по Основам православной культуры

Цели урока: познакомить детей с православными святынями и чудесами Задачи:a) обучающие: объяснить смысл понятий «чудо в православии, святыня»;б) воспитательные: воспитывать должное поведение хрис...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ

Цель урока:  раскрыть понятие монастырь, дать представление  о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...


 

Комментарии

Крылова Валентина Тимофеевна

Урок замечательный. Презентация сделана прекрасно. Материал интересный и понятный для учеников. Много полезного они возьмут с этого урока. Я взяла этот урок себе в методическую копилку. Спасибо, Светлана Анатольевна.