Чудо в жизни христианина Разработка урока по Основам православной культуры
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Цели урока: познакомить детей с православными святынями и чудесами
Задачи:
a) обучающие: объяснить смысл понятий «чудо в православии, святыня»;
б) воспитательные: воспитывать должное поведение христианина, христианское мировоззрение, знакомить с христианской истиной, пониманием основных нравственных истин;
в) развивающие: развивать внимание при слушании рассказов, просмотре видеосюжетов; мышление.
Цели урока:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная:
‑ сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний, видеофрагментов;
‑ формировать у четвероклассников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанной на знании православных культурных и религиозных традиций, уважении к ним, любви к вере и истории своего народа.
Задачи:
· Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства;
· Способствовать целенаправленному включению обучающихся в обсуждение вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.
· Создавать условия для познавательной активности школьников и способствовать формированию позитивного восприятия мира;
· Способствовать нравственному, моральному и патриотическому воспитанию школьников.
· Знакомить с особенностями церковного искусства, основными сюжетами Ветхого Завета и Нового Завета, содержанием Евангелия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_.chudo_v_zhizni_hristianina.doc | 87.5 КБ |
samoanaliz_uroka_po_osnovam_pravoslavnoy_kultury.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Чудо в жизни христианина
Разработка урока по Основам православной культуры
Садовникова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
г. Лермонтов, Ставропольский край
2017
Тема урока: Чудо в жизни христианина
Цели урока: познакомить детей с православными святынями и чудесами
Задачи:
a) обучающие: объяснить смысл понятий «чудо в православии, святыня»;
б) воспитательные: воспитывать должное поведение христианина, христианское мировоззрение, знакомить с христианской истиной, пониманием основных нравственных истин;
в) развивающие: развивать внимание при слушании рассказов, просмотре видеосюжетов; мышление.
Цели урока:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная:
сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний, видеофрагментов;
формировать у четвероклассников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанной на знании православных культурных и религиозных традиций, уважении к ним, любви к вере и истории своего народа.
Задачи:
- Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства;
- Способствовать целенаправленному включению обучающихся в обсуждение вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.
- Создавать условия для познавательной активности школьников и способствовать формированию позитивного восприятия мира;
- Способствовать нравственному, моральному и патриотическому воспитанию школьников.
- Знакомить с особенностями церковного искусства, основными сюжетами Ветхого Завета и Нового Завета, содержанием Евангелия.
Ожидаемый результат определяется достижением личностных результатов освоения основной образовательной программы, которые при изучении основ православной культуры должны отражать:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование православных ценностных ориентаций;
- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе в православном понимании;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Оборудование и инструменты:
- Интерактивная доска;
- Компьютер;
- Презентация«Православные святыни и чудеса».;
- Видеосюжеты: 1.Явление иконы Тихвинской Божией Матери над речкой Тихвинкой (видеофрагмент 1 мин.17 сек.); 2.Святой Животворящий Крест Господень в Годеново(видеофрагмент 3 мин.45 сек.)
- Раздаточный материал. Карточки, для работы в группах;
- Ангелочки со звёздочками для рефлексии
I. Организация начала урока.
Приветствие гостей. Начало урока.
II.Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, как вы считаете, существуют ли чудеса в наше время? (Предполагаемые ответы детей: да, существуют).
- Вот сейчас мы об этом и поговорим.
(Презентация по теме: «Православные святыни и чудеса».)
-Посмотрите, пожалуйста, презентацию.
III. Открытие новых знаний.
Слайд 1.
Основы православной культуры.
- Напомню, так называется наш предмет.
Слайд 2.
Вифлеем. Место рождения Иисуса Христа.
Пеще́ра Рождества́, Грот Рождества́, Свято́й Верте́п — величайшая христианская святыня, пещера в скале, где родился Иисус Христос от Девы Марии.
Место рождения Христа отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями. Звезда имеет 14 лучей и символизирует Вифлеемскую звезду символ Рождества Христова, внутри по кругу надпись на латыни: «Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est» («Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии»).
Слайд 3
Богатый улов по слову Спасителя.
Христос вышел к Геннисаретскому озеру, где трудились Галилейские рыбаки, и начал проповедовать о новой жизни, которая с Его приходом открывается человечеству. Огромные толпы народа, тесня Его, жадно слушали каждое слово. Мы можем видеть, как во все времена верующий народ жадно слушает истинную проповедь. Оставляя все дела, люди устремляются туда, где звучит подлинное слово Божие.
После этого Господь говорит, чтобы Симон, будущий апостол Петр, а также Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, снова возвратились к своему обычному земному делу: занялись рыбной ловлей. «Наставник! — отвечает Петр, — мы трудились всю ночь и ничего не поймали; но по Твоему слову закину сеть» .
Труды всех людей были напрасными без Христа, как были пустыми сети апостолов.
Простые рыбаки, которые трудились всю ночь. Уставшие и разочарованные, они показывают особое послушание Христу. «По слову Твоему, — говорит Господу Петр, — закину сеть» . И происходит великое чудо. Так много было уловлено рыб, что сети прорывались. Такая большая ловля, что рыбаки не могут справиться с рыбой, не могут вытащить ее и потому они машут руками тем, кто находятся на других лодках, прося помочь. И, наконец, обе огромные лодки, перегруженные рыбой, начинают тонуть.
Вывод:
При помощи Божией люди получают благо, большее, чем могли ожидать. И это одинаково в отношении как материальных, так и духовных благ.
Слайд 4
Умножение хлебов.
Среди множества чудес, которые совершил Господь во время Своей земной жизни, чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами имеет особое духовное значение. О нем повествуют все четыре евангелиста.
Когда люди по тогдашнему восточному обычаю возлегли для вкушения пищи, Спаситель воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы (Мф.14:19).
«Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу»? Сотворил из ничего. Этим указал народу на Свое Божественное достоинство.
Слайды 5,6
Схождение благодатного огня.
Это чудо происходит каждый год накануне Православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения, который накрывает своей громадной кровлей и Голгофу, и Пещеру, в которой был положен снятый с Креста Господь, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшим. Храм воздвигнут императором Константином и его матерью царицей Еленой в IV веке.
Вот как происходит чудо схождения Благодатного Огня в наши дни. Примерно в полдень со двора Иерусалимской патриархии выходит крестный ход во главе с Патриархом. Процессия входит в храм Воскресения, направляется к часовне, возведенной над Гробом Господним, и трижды обойдя ее, останавливается перед ее вратами. Все огни в храме потушены. Десятки тысяч людей: арабов, греков, русских, румын, евреев, немцев, англичан — паломников со всего мира в напряженном молчании следят за Патриархом. Патриарх разоблачается, полицейские тщательно обыскивают его и самый Гроб Господний, ища хоть чего-то, что может произвести огонь, и в одном длинном ниспадающем хитоне входит внутрь. Там, стоя на коленях перед Гробом, он молит Бога о ниспослании Святого Огня. Долго длится иногда его молитва…. И вдруг на мраморной плите Гроба появляется как бы огненная роса в виде шариков голубоватого цвета. Он прикасается к ним ваткой, и она воспламеняется. Этим прохладным огнем Патриарх зажигает лампаду и свечи, которые затем выносит в храм и передаст Армянском Патриарху, а затем и народу. В это мгновение и сотни голубоватых огней вспыхивают в воздухе под куполом храма. Свидетели этого чуда описывали его так: “Каждый человек ощущает эту благодать по-своему, в меру человеческого сердца, кто сколько может вместить.
Этот огонь первое время не обжигает и не причиняет боли. Многие умываются им, держат руки в этом огне. Всех охватывает великая радость от чуда милосердного Бога.
Слайд 7.
Гроб Господень .Православная святыня.
Главная святыня христианского мира, гробница в скале; в этой гробнице, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребён после распятия и на третий день воскрес. Гробница является главным алтарём Храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
Слайд 8.
Туринская плащаница. Христианская святыня.
Ещё одно свидетельство о силе и благодати Божией. Это та самая ткань, в которую было завёрнуто тело Иисуса Христа при погребении. Во время Воскресения Иисуса Христа случилось великое чудо. На ткани, в которую было завёрнуто Его тело, как на негативе фотоплёнки, отпечаталось изображение воскресшего Иисуса. Эта ткань сохранилась до сих пор. Верующие люди относятся к ней как к великой святыне, знавшей Самого Господа.
Слайд 9
Терновый венец.
Во Франции, в Париже, в Нотердамском соборе, хранится великая святыня – Терновый венец, который был водружён на главу Иисуса Христа во время Его крестных страданий. Венец из терновника своими шипами до крови впивался в голову Спасителя. Венец сохранился до нашего времени как свидетельство великой любви, смирения и терпения Богочеловека. От венца исходит особая благодать Божия, сердце наполняется священным трепетом при соприкосновении с этой святыней. Немало чудес происходит и по сей день при поклонении и молитве перед Терновым венцом Господа.
Слайд 10
Воскрешение Лазаря четверодневного.
Невообразимое количество чудес сотворил Господь над народом израильским. Но большее из всех — воскрешение Лазаря. Дивный Спаситель избрал непокорных иудеев очевидцами чуда, и те сами показали гроб умершего, отвалили камень от входа в пещеру, вдохнули смрад разлагающегося тела. Своими ушами услышали призыв мертвецу воскреснуть, своими глазами увидели первые его шаги по Воскресении, своими руками развязали погребальные пелены, убедившись, что это не призрак.
Слайд 11
Чудотворная икона Божией Матери «Казанская»
-Давайте вместе прочитаем, что написано на слайде.
-Видел ли кто-нибудь эту икону?
Слайд 12
Явление иконы Тихвинской Божией Матери над речкой Тихвинкой.
- Давайте посмотрим про эту икону небольшой фильм.(Видеофрагмент 1 мин.17 сек.)
Слайд 14
Святой Животворящий крест Господень в Годеново.
(Видеофрагмент 3 мин.45 сек.)
Слайд 16
Нетленные мощи святого Александра Свирского .
Мощи – телесные останки святого. Мощи обладают особым благодатным свойством. Люди, молящиеся святому и прикладываются к его мощам, часто получают явную духовную и телесную помощь. Может происходить исцеление от физических болезней. Часто Бог, прославляя своих святых, после молитвы около их мощей и их молитвы за нас исполняет наши прошения.
http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/3ch/asvi.htm
Слайд 17,18
Святые источники и святая вода .
К православным святыням также относятся и святые источники, появившиеся чудесным образом на месте явления Божией Матери или кого-то из святых. Вода из них обладает особыми благодатными свойствами, способствующими духовному и физическому исцелению. Вода из святых источников отгоняет от человека злых духов, помогает привлечению благодати в их души. Часто после молитвы и последующего купания в источнике люди чувствуют себя обновлёнными и наполненными живительной созидательной энергией.
Слайд 19
Паломничество по святым местам.
Святые места, связанные с определёнными событиями жизни Иисуса Христа, Богоматери и святых. Путешествие к таким местам называют паломничеством.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Выявление места и причин затруднения.
Для определения темы урока используем презентацию. В процессе просмотра презентации учитель комментирует изображения, поскольку они могут быть неизвестны учащимся.
- Ребята, вы посмотрели презентацию. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Исходя из этого, как мы сформулируем тему сегодняшнего урока? (Предложения учащихся).
Слайд 20
Слайд 21
IV. Актуализация и пробное действие.
1.Мотивационный этап. Рассказ учителя.
К православным святыням относится всё, что связано с явлением Бога, Его благодати в нашем земном мире, а так же с Божией Мамочкой и людьми, которые были святыми.
Святость – это прежде всего свойство Бога, которое коренным образом отличается от всего мирского, земного, материального. Святыми могут быть предметы, места, люди и действия, связанные со служением Богу или посвящённые ему. В православии это храмы, иконы, мощи святых, богослужебные сосуды и другие предметы, предназначенные для молитвы и церковной службы, святые места, которые отмечены особым присутствием Бога.
Святые предметы: Святой Крест, святые мощи, святая вода, святые иконы – обладают уникальными благодатными свойствами. Они являются носителями благодати Божией, той Божественной энергии, которая, с одной стороны, созидает, исцеляет, наполняет человека чувством любви и счастья, а с другой стороны, отгоняет всякое зло и нечисть. Предмет может приобрести свойство святости в результате чина церковного освящения. Святой предмет может так же называться святыней.
В презентации вы видели святыни: место рождения Господа Иисуса Христа в Вифлееме, Терновый венец Спасителя, чудотворную икону Божией Матери.
Всякий человек, полюбивший Бога и стремящийся жить по Его заповедям, исполняется святостью. Пророки, апостолы, преподобные и другие люди, полюбившие Бога и полностью вставшие на путь служения Ему, так же являются святыми. Будем помнить, что каждый человек призван к святости.
Чудо – это такое событие, которое не согласуется с законами природы, становится над ними и свидетельствует о проявлении в мире Божественной силы. В презентации вы видели чудеса, которые творил Господь: воскрешение умершего Лазаря, небывалый улов рыбы, умножение хлебов. Всё это - чудеса, поскольку никакими законами науки их объяснить невозможно.
2.Работа по учебнику.
Откройте учебники на стр.70.
Хором прочтём тему сегодняшнего урока.
Прочитаем по-очереди первые три абзаца.
V.Физминутка
(Дети раздают ангелочков по рядам стоя).
VI. Творческая работа с самоконтролем.
- Ребята, сейчас вы будете выполнять творческую работу в группах. Перед её выполнением мы снова обратимся с вами к нашему учебнику. Прочитаем 4 последних абзаца на странице 71.(Христианин знает, если хочешь помощи от Бога….)
- А теперь прочтите самое последнее задание на полях учебника в разделе Вопросы и задания.( Попробуй написать, какие добродетели вы видите в себе и в ваших одноклассниках).
- Распределитесь по группам. Перед вами кластер. Впишите в пустые окошечки эти добродетели, которыми вы все можете обладать.
VII. Первичное закрепление с проговариванием вслух.
Продолжим наш урок.
-Итак, ребята. Как вы понимаете слово чудо с точки зрения православного христианина?
Чудеса есть свидетельства того, что Небо становится ближе. Чудеса есть знак соприсутствия, встреченности, не одиночества. Путь к встрече не через чудеса пролегает, но чудеса оказываются на церковном языке знамениями того, что эта встреча состоялась.
С одной стороны, Церковь не придает большого значения чудесам – нельзя искать чудес, требовать чудес, желать чего-нибудь неожиданного, с другой стороны, каждая наша молитва – это молитва о чуде.
(О таком чуде вы прочтёте дома в вашем учебнике на стр.70-71 )
VIII. Итог урока:
- Итак, подведём итог.
- Какова была тема сегодняшнего урока?
-Происходили ли раньше и происходят ли в наше время чудеса в православном мире?
Вывод:
Чудеса совершенно естественно входят в жизнь христианина. Чудо – далеко не всегда глас с Небес или купина неопалимая. Чудо может войти в твою жизнь через обычного человека.
IX.Рефлексия учебной деятельности.
Перед вами лежат ангелочки. На груди у них вы видите православную восьмиконечную звезду.
- Раскрасьте эту звезду зелёным цветом те дети, кому сегодня было интересно, кто понял тему и хотел бы узнать больше.
- Раскрасьте звезду жёлтым те, кому было интересно, но кое-что
осталось непонятно.
- Красным цветом раскрасьте звезду те, кто с этим не согласен.
- А серым цветом те, кому было скучно
- Покажите мне своих ангелочков. Я посмотрю картину класса.
_ Спасибо! Повернитесь к гостям и покажите ангелочков им.
X. Домашнее задание.
Учебник. Урок 22.стр.70-71
Урок окончен. Спасибо за работу, вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по Основам православной культуры.
Учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова
Садовниковой Ольги Викторовны.
Тема: «Чудо в жизни христианина»
»
Направление: духовно-нравственное воспитание
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: познакомить детей с православными святынями и чудесами
Задачи:
a) обучающие: объяснить смысл понятий «чудо в православии, святыня»;
б) воспитательные: воспитывать должное поведение христианина, христианское мировоззрение, знакомить с христианской истиной, пониманием основных нравственных истин;
в) развивающие: развивать внимание при слушании рассказов, просмотре видеосюжетов; мышление.
Цели урока:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная:
- сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний, видеофрагментов;
- формировать у четвероклассников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанной на знании православных культурных и религиозных традиций, уважении к ним, любви к вере и истории своего народа.
Задачи:
- Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства;
- Способствовать целенаправленному включению обучающихся в обсуждение вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.
- Создавать условия для познавательной активности школьников и способствовать формированию позитивного восприятия мира;
- Способствовать нравственному, моральному и патриотическому воспитанию школьников.
- Знакомить с особенностями церковного искусства, основными сюжетами Ветхого Завета и Нового Завета, содержанием Евангелия.
Ожидаемый результат определяется достижением личностных результатов освоения основной образовательной программы, которые при изучении основ православной культуры должны отражать:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование православных ценностных ориентаций;
- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе в православном понимании;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Оборудование и инструменты:
- Интерактивная доска;
- Компьютер;
- Презентация«Православные святыни и чудеса».;
- Видеосюжеты:
1.Явление иконы Тихвинской Божией Матери над речкой Тихвинкой (видеофрагмент 1 мин.17 сек.);
2.Святой Животворящий Крест Господень в Годеново
(видеофрагмент 3 мин.45 сек.) - Раздаточный материал. Карточки, для работы в группах;
- Ангелочки со звёздочками для рефлексии
Структура урока
I. Организация начала урока.
II.Мотивация к учебной деятельности
III. Открытие новых знаний.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Выявление места и причин затруднения.
IV. Актуализация и пробное действие.
V.Физминутка
VI. Творческая работа с самоконтролем.
VII. Первичное закрепление с проговариванием вслух.
VIII. Итог урока.
IX. Рефлексия учебной деятельности.
X. Домашнее задание.
Урок тесно связан с предыдущими уроками, которые проводятся в системе. Данный урок работает на последующие уроки, раскрывая начальные представления о чудесах в православном мире, с последующим их изучением.
Специфика урока – введение новых нравственных понятий и категорий.
Я выбрала малую часть православных чудес и святынь, которые только можно было вместить в рамки данного урока, и которые, на мой взгляд, являются самыми яркими, запоминающимися и очень важными для восприятия данной темы.
Виды деятельности учащихся: познавательная, нравственная фронтальная беседа; выполнение творческого задания( составление кластера «Ваши добродетели»);рефлексия.
Уровень воспитательного результата: воспитание духовной и нравственной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, с точки зрения православного христианина.
Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности: приобщение школьников к духовно-нравственной культуре посредством нравственной беседы, просмотра презентации и видеосюжетов, составление кластера по теме «Добродетели»,применение педтехнологии – развитие критического мышления при работе с текстом учебника, рефлексия.
Ожидаемые результаты:
- Расширение возможностей обучающихся 4 класса использовать приобретённый нравственный и духовный опыт для :
- Совершенствования навыков нравственного этического поведения и развития умения общаться с педагогом и сверстниками;
- Преодоления психологических барьеров в разговоре о духовности, милосердии, добре и зле;
- Развития доброжелательного отношения к окружающим людям .
Формирование УУД:
Личностные:
- Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими и духовными принципами, знание моральных норм и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- Формирование мотивации изучения православной культуры;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Познавательные:
- Знакомство с элементами мировой культуры посредством изучения Библейских сюжетов;
- Изучение исторических фактов и событий с точки зрения православного христианина;
Регулятивные:
- Формирование умения самостоятельно оценивать поведение и поступки людей и свои собственные с точки зрения православной морали;
- Умение корректировать свои действия в процессе знакомства с понятиями «чудо в жизни христианина», « православная святыня», «христианские символы», «проповедь», «духовные блага», «добродетель», «насыщение», «вкушение», «схождение», «паломничество», «Животворящий», «Воскресение», «мощи», «соприсутствие».
Коммуникативные:
- Умение работать в сотрудничестве с учителем, сверстниками;
- Умение работать в группах.
Обучающая цель достигнута:
- дети познакомились с основными понятиями духовности, рассматриваемые на уроке по теме «Чудо в жизни христианина»,
- Составили кластер «Добродетели человека»;
- Работали с текстом, применяя технологию критического мышления;
- Прививался интерес к мировому культурному наследию;
- Провели рефлексию – позиционирование себя на уроке;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по Основам православной культуры. Тема - Икона
На занятии по ОПК ребята знакомятся с особенностями создания икон, их предназначении,роли в жизни христианина....
Мультимедиа урок по Основам православной культуры "Чудо в жизни христианина"
Урок Православной культуры 4 класс. Конспект, презентация, рабочая тетрадь....
Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры
На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....
Разработка урока по основам православной культуры в 4 классе на тему: «Православный храм».
Разработка урока по основам православной культуры в 4 классе на тему: «Православный храм»....
разработка урока по Основам Православной культуры
Тема урока "Совесть и раскаяние"...
Методическая разработка урока ОРКСЭ (Основы православной культуры). 4 класс. Тема "Христианская семья"
Методическая разработка урока ОРКСЭ (Основы православной культуры)Тема: Христианская семья...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ
Цель урока: раскрыть понятие монастырь, дать представление о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...