Как христианство пришло на Русь
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Ласеева Любовь Александровна

Формирование представления о зщначимости принития христианства, как качественно нового эпата начала развития государства, личности и кульутры руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по «Основам православной культуры»

4 класс

 учитель: Ласеева Л. А.

Дмитровский район

26.01. 2013 г.

И Россия жила потому, что святая Русь вела несвятую Русь, обуздывала и учила окаянную Русь.

Иван Ильин 1939 г.

Тема урока: «Как христианство пришло на Русь»

Цель урока: Формирование представления о значимости принятия христианства, как качественно нового этапа начала развития государства, личности и культуры Руси.

Задачи урока:

Познакомить с историческими событиями, которые легли в основу принятия христианства на Руси.

 Формирование навыков работы с текстом для подготовки публичного выступления.

Формирование представления о значимости Крещения в духовной жизни православного человечества

Формирование нравственных качеств, направленных на совершенствование внутреннего мира: доброты, любви, веры.

Ход урока

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Оргмомент

Организация направленного внимания на начало урока

Предлагает проверить наличие учебных принадлежностей

Подготовка рабочих мест

Регулятивные:организация рабочего места, пространства

Целеполагание

Формирова ние представле ния детей о том, что нового они узнают, чему научатся

Предлагает открыть учебник, найти тему урока и назвать ее. Предлагает определить, о чем пойдет речь и на какие вопросы предстоит ответить; наметить план изучения темы (парная работа)

Формулируют тему и задачу урока, высказывают предположения о содержании урока, исходя из названия параграфа, намечают план изучения темы:  1. Предстоит ответить на вопросы: Что такое церковь? Что такое крещение? 2.  Рассмотреть иллюстрации.3. Поработать с учебником и словарями.

4. Обратиться к рубрике «Это интересно»  5. Будем рассуждать, работать в парах и группах.                

Целеполагание деятельности. Мотивация учебно-познавательной деятельности. Нравственно-этические нормы при работе в парах.

Познавательные: Самостоятельно называть тему урока, прогнозировать цель урока. Речевая деятельность.

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с соседом по парте, выслушивать ответы одноклассников.

Регулятивные:

Умение составлять план урока и последовательность действий.

Развитие речи

Изучение нового материала + Актуализация знаний (рабочий момент)

Физическая разрядка

Сформировать представление о том, что люди научаются от людей; понятия: Христианство, Церковь, мудрость Крещение, Святая Русь

Смена вида деятельности

Предлагает перед изучением новой темы обратиться к притче о молодом христианине и старом священнике, найти главную мысль, подумать и ответить на вопрос: Как они понимают эти слова и нужно ли это им. (парная работа)

Предлагает обсудить вопрос и выразить свое отношение к тому, что, к сожалению, люди передают и плохой опыт и знания.

Сообщает, что соглашается со сказанным, спрашивает как же христианство пришло на Русь? Кто научил людей христианству? Почему и когда Русь стала называться Святой Русью? Где можно найти ответы на эти вопросы?

Для изучения этой темы предлагает разбиться с помощью карточек на 4 группы. Каждая группа получает толковый словарь, конверт с заданиями:

1.В ком христианство видит источник своей истории? Где оно живет?

Что такое Церковь? Кто и почему решил принять православие и как это происходило? Что такое Крещение?

2.Кто принес на Русь азбуку и книги? Что это дало народу? Какое имя и почему русский народ дал князю Владимиру? Как изменилась жизнь киевлян после их крещения? Почему Русь стали называть Святой Русью?

3.Провести Экскурсию по иллюстративному материалу к этой теме. Пояснить, что и с какой целью здесь изображено, сопоставить с текстом Учебника.

4. Подсчитать, сколько лет назад крестился князь Владимир, сопоставить факты и понять, сколько лет русской православной культуре? Как воспринимается вода в купели для крещения? Во имя кого Церковь крестит людей? Что просит человек, принимая крещение и сколько раз можно креститься? Что называют вторым крещением?

Желает детям плодотворной работы.

Работают в парах: читают притчу, находят главную мысль - …Бог так устроил, что люди должны научаться от людей. Люди все свои знания, опыт передают из поколения в поколение для того, чтобы знать свою историю, сохранить традиции, культуру, избежать ошибок в дальнейшей жизни… Конечно нам нужно помнить эти слова для того, чтобы знать свои истоки, мы сейчас учимся у людей, книг (а их пишут люди), когда-то и нам придется передавать свой опыт, знания следующему поколению. И так будет, пока существует человечество.

Обсуждают, высказывают свое мнение, выражают свою точку зрения, свое отношение, возможно скажут, о своих возможных действиях (нужно научить таких людей быть добрыми, а добрым людям не придет в голову учить чему-то плохому).

Отвечают, что найти ответы на вопросы можно в учебнике

Работают в группах, изучают параграф, находят ответы на вопросы, работают со словарями. Могут проконсультироваться у учителя. Готовятся к выступлению: по решению группы – один, несколько, или все.

Выступления детей. Уч-ся из других групп могут дополнять ответы

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым сведениям

Формирование чувства ответственности за свои мысли, дела и поступки

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым фактам, сведениям

Регулятивные:

Умение работать с учебной литературой

Коммуникативные:

Адекватно воспринимать предложения учителя, разные точки зрения учащихся и мотивированно и корректно присоединяться к одной из них, или аргументированно высказывать собственную точку зрения

Коммуникативные:

Адекватно воспринимать предложения учителя, разные точки зрения учащихся и мотивированно и корректно присоединяться к одной из них, или аргументированно высказывать собственную точку зрения

Регулятивные:

Умение работать с учебной литературой

Познавательные:

Работать с текстом, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Навыки инициативного сотрудничества в группах

Познавательные:

Формирование навыков работы с текстом для подготовки публичного выступления.

Регулятивные:

Умение составлять план и последовательность действий в группе.

Формирование представления о том, что люди научаются от людей

Развитие речи

Владение понятиями: Христианство, Церковь, мудрость Крещение, Святая Русь

знакомство с историческими событиями, которые легли в основу принятия христианства на Руси.

Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты своего труда

Сообщает, что в первой русской летописи «Повесть временных лет» говорится, что в 983 г. Жители Киева решили: «Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам». Спрашивает, как они думают, после принятия христианства человеческие жертвоприношения на Руси прекратились?

Показывает слова И. Ильина: И Россия жила потому, что святая Русь вела несвятую Русь, обуздывала и учила окаянную Русь. Спрашивают, как они понимают эти слова?

(если не найдут в словаре значение слова «окаянный» - объяснить: от слова Каин –  убийца брата Авеля)

Просит оценить свою работу на уроке и урок

Отвечают, что после принятия христианства жертвоприношения прекратились.

Отвечают, что с крещением Руси произошло много хорошего: появились книги, школы, объединялись племена прекратилось жертвоприношение

Оценивают работу и урок

Формирование способности эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе;

Формирование представления о значимости Крещения в духовной жизни православного человечества

Формирование внутренней позиции

Регулятивные: оценивать и корректировать свои действия

Расширение словарного запаса, понятийностью слова «окаянный»

Обобщение

Благодарит за продуктивную работу, сообщает, что продолжение этой темы на заседании клуба

Задание на дом

Дает задание группам (Если группы выступили не все, то они выступят на заседании клуба), подготовить сообщения: Святая Русь. Ключ умиротворяющего русского пейзажа. ;Колокольный звон – час вечности и т. Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как христианство пришло на Русь

методическа разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры"...

Как христианство пришло на Русь.

конспект урока по ОРКСЭ модуль- основы православия...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема: Как христианство пришло на Русь. для учащихся 4-го класса

Данный урок знакомит с  верованиями древних славян и принятием христианства на Руси, произведениями живописи на библейские сюжеты....

Урок по основам православной культуры по теме "Как христианство пришло на Русь".

Тема урока: Принятие Христианства на Руси.Задачи:-обучающая: познакомить учащихся с великим событием в истории нашего государства – крещением Руси; принятием  христианской веры;-развивающая: разв...

Материал для урока православной культуры на тему: ,,Как христианство пришло на Русь".

Осмысление учащимися факта Крещения Руси как основы развития её культуры, факта, обусловившего особенности её быта, системы жизненных ценностей её граждан....

Конспект урока в 4 классе "Как христианство пришло на Русь"

Цель урока: формирование представления о значимости для нашего Отечества Крещения, принятия православия, как этапа, с которого началось  качественно иное развитие нашей государственности и культу...

Урок по ОПК. Как христианство пришло на Русь

Урок по основам православной культуры на тему "Как христианство пришло на Русь". Цель урока: осмысление учащимися факта Крещения Руси как основы развития её культуры, факта, обусловившего особенности ...