Классный час духовно-нравственого направления "Дорогами добра"
классный час по орксэ (4 класс) на тему

Ласеева Любовь Александровна

формирование внутренней позиции школьника на основе положительных героев. пословиц. поговорок о добре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dorogami_dobra.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Рыбненская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого клубного занятия по воспитательной работе

Духовно-нравственное направление

Классный руководитель: Ласеева Любовь Александровна

Пос. Рыбное

2011 год

Тема первого занятия клуба: «Дорогами добра»

Личностные задачи:

  • Формирование внутренней позиции школьника на основе положительных героев, пословиц, поговорок, стихов о добре
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
  • Развитие социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм

Метапредметные задачи:

  • Развитие инициативного сотрудничества
  • Формулирование собственного мнения и позиции, умения задавать вопросы
  • Определять общую цель и пути ее достижения

Предметные задачи:

  • Расширить словарный запас слов
  • Закрепить навыки образования сложных слов

Основные этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Организационный момент

Приветствие учителя, гостей, подготовка рабочих мест

Открытие клуба «Мудрая сова», заседания клуба

Учитель спрашивает, почему решили назвать клуб именно так? Учитель показывает цитату, которую приготовил:

«Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное приносит беду».

В. Сухомлинский

Члены клуба объясняют название «Мудрая сова»

Члены клуба обсуждают цитату, делятся своим мнением.

Самоопределение, смыслообразование, нравсвенно-этическая ориентация

Умение выделять и формулировать познавательно-воспитательную цель. Умение анализировать, интерпретировать и оценивать информацию. Умение формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения

Работа клуба

Учитель вместе с участниками заседания обсуждают:

  1. Что значит быть добрым?

2.Каким словам даёт начало слово «добро»?

доброжелательность, добросердечность, добрососедство, добросовестность, добропорядочность.

3.Какие добрые слова мы произносим родителям, одноклассникам, старшим людям? Где и при каких обстоятельствах?

Нужно ли это делать и для чего?

4. Только ли в русском языке есть добрые слова? Привести примеры из английского, сербского, испанского, немецкого и др. языков.

5. Что говорит о добре народная мудрость?

6. Обсуждение «Вредного совета» от Г. Остера

7. Обсуждение добрых героев из художественной литературы на примере Карлсона, Малыша, Незнайки

Учащиеся вспоминают добрые слова, рассуждают на предложенные темы

Объясняют значение, смысл слов

Делают сообщение по собственным наблюдениям и опыту общения с людьми

Приводят примеры добрых слов  из английского, сербского, испанского, немецкого и др. языков.

Приводят примеры пословиц и поговорок о добре, раскрывают их смысл.

Работа с текстом переносного значения. Делают вывод о том, что не стоит понимать совет буквально.

В ходе обсуждения выясняют, что это спорный вопрос, т.к. Карлсон постоянно уходит от ответственности, наказания, которое он заслуживает. По-настоящему добрый – Малыш. Он настоящий, преданный и очень добрый друг.

Учитель: А что скажете о Незнайке?

Незнайка добрый. Все свои «проступки» совершает по незнанию. Он ХОЧЕТ совершить ДОБРОЕ, только не знает как это сделать.

Сформированы навыки делового общения

Заложены основы познавательной инициативы

Сформирована внутренняя позиция школьника

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Строить понятные для партнера высказывания

Умение анализировать и оценивать героев

Расширение словарного запаса, закрепление навыков образования сложныхслов

4. Рефлексия деятельности

Учитель предлагает детям разрешить три ситуации:

  1. Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня – не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.

  1. Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал. Как вы считаете, о чем думал Петя? И, наконец, он принял правильное решение. Какое решение принял Петя?

  1. Саша с мамой пошли в магазин. Мама делала покупки, а Саша смотрел на выставленные в витрине шоколадные конфеты. Ему очень захотелось шоколадного Деда Мороза.

– Мама, купи мне Деда Мороза.

– Не могу, сынок, осталось мало денег.

– Какая же ты недобрая, мама, – сказал Саша и очень сильно обиделся.

Как вы оцените поступки мамы и Саши? Что теперь нужно сделать Саше?

Учитель подводит итоги заседания клуба:

  1. Слушает мнение детей о работе;
  2.  Благодарит за проявленный интерес, активное участие в обсуждении проблем, за подготовленные сообщения
  3. Читает стихотворение А. Дементьева «Доброта»

В групповой работе,  в процессе которой вовлекают коллег в коллективный поиск решения ситуаций, пытаются найти верное решение:

1.Это не доброта. Витя пытается быть добреньким, тем самым делая другу хуже. Вите нужно помочь, объяснить Ване урок, тогда будет польза.

Петя принял решение вернуть игрушку хозяину. Он сделал доброе дело.

Саша не прав и ему нужно извиниться перед мамой.

Высказывают свою точку зрения по поводу работы клуба

Исполняют песню «Дорогами добра»

Формирование гуманистического сознания

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Закрытие очередного заседания клуба

Дежурная по клубу закрывает заседание