Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

 конспект урока по ОРКСЭ модуль ОМРК УМК "Школа 2100" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_moy_urok.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

            Ф.И.О.:  Дубкова Н.В.

Предмет: ОРКСЭ (модуль ОМРК)

Класс: 4 «а»

           Тип урока: изучение  нового материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Праздники и календари

Цели

- систематизация и обобщение знаний о праздниках и календарях в религиях мира;

- развитие коммуникативных навыков учащихся;

- формирование взаимоуважения и бережного отношения к традициям народов мира.

Планируемые результаты

Личностные: толерантность как социальная и личностная ценность.

Познавательные: навык работы с информацией, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: умение определять цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.

Основные понятия

 Праздники иудаизма: Песах, Шавуот, Ханука.

Праздники христианства: Рождество, Пасха, Троица, Крещение.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник  А.Л.Бегловой, Е.В.Саплиной «Основы мировых религиозных культур»,

-мультимедиапроектор

- презентация «Праздники и календари».

- раздаточный материал  

Организация пространства:

индивидуальная, фронтальная,  самостоятельная работа с источниками информации.

Технологии обучения:

 Технология критического мышления: ( синквейн, кластер, инсерт, игра «Ассоциации», кубик Блума, «Тонкие и толстые вопросы»), использование ИКТ.

Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент и

самоопределение к деятельности

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Слайд 1

 Цель нашего урока:

Познакомиться  с  основными особенностями праздников разных  религий  (иудаизма, православия).

Проверяют готовность к уроку.

Личностные

Актуализация опорных знаний

 Слайд 2

 Что такое праздник?

 Обратимся к толковому  словарю:

Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь.

С.Ожегов, Н.Шведова.  

Как Вы понимаете слово праздник?

Слайд 3

С какими словами у вас ассоциируется слово «праздник»?

П- подарок

Р- радость

А-

З-

Д-

Н-

И-

К-

Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопросы.

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Проверка домашнего задания

 Слайд 4

Синквейн на тему «Праздник»

Слайд 5

Какой скоро будет праздник?

Слайд 6

Какие бывают праздники?

 Слайд 7

Отгадайте загадку:

Под Новый год он к нам пришел
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.

Календарь -способ счисления дней в году.

С.Ожегов, Н.Шведова

Светские и религиозные

Формулируют тему.

 Изучение нового материала

Работа с учебником

Слайды 10-27

У каждого народа, в каждой религии есть свои праздники. Сегодня и на следующем уроке мы с вами познакомимся с разнообразными праздниками всех мировых религий.

Работа по учебнику:

V – уже знал,

+ - новое,

- - думал иначе,

? – не понял, есть вопросы

Сначала разбираем праздник иудаизма и заполняем таблицу. После закрепляем и узнаем новые сведения из презентации.

Работают с учебником

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Первичное закрепление

Ребята, сейчас я буду демонстрировать слайды, на которых изображены  знакомые нам места, вам нужно вспомнить, что это за место, люди какой религии его посещают, главные религиозные праздники этих людей и их особенности.( по каждому празднику дополнительный материал, которого нет в учебнике)

Можно ли установить взаимосвязь между праздниками?

Вспоминают места, мировую религию, главный праздник и его особенности.

Да, они все связаны с людьми.

Познавательные

Коммуникативные

Физминутка

Музыкальная с анимацией Слайд 28-37

Работа с учебником

Такая же работа проводится и с праздниками Христианства. Слайды 38-48

Слайд 49

Сравнительная таблица праздников иудаизма и христианства.

Закрепление

Слайды 50-51

Работа с кубиком Блума, «Тонкие и толстые вопросы» к изученному материалу.

Познавательные

Коммуникативные

Итог урока

С какими праздниками вы сегодня познакомились?

Что было новым для вас?

Что вы уже знали?

Достигли мы поставленной цели?

Ответы детей.

Рефлексия

Слайд 52

Работа с оценочным листом (мишень успеха).

Личностные

Домашнее задание

Слайд 53

Творческая работа: сочинение «Праздники нашей семьи» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"

конспект урока по ОРКСЭ модуль ОМРК УМК "Школа 2100"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"

Урок ОРКСЭ модуль ОМРК 4 класс УМК "Школа 2100"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Календарь".

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Календарь"....

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Календарь - хранитель времени, страж памяти"

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Календарь - хранитель времени, страж памяти" с использованием цифровых образовательных ресурсов...

Технологическая карта урока окружающий мир "Календарь хранитель времени" (УМК "Школа России" 2 класс)

Цель урока: формирование представления о календаре как древнем явлении мировой культуры.Задачи:Дидактические:1) сформировать представление о календаре;2) сформировать знания о Календаре, времени;Разви...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Календарь- хранитель времени, страж памяти" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся знаний о календаре как древнем явлении мировой культуры, тесно связанным с ценностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов. Задачи урока:Дидактиче...