Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Календарь".
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Календарь". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    Попова Олеся Вячеславовна,

    учитель начальных классов

    Технологическая карта урока

    Тема

    Календарь

    Цель темы

    Формировать умение работы с календарем.

    Планируемый результат

    Предметные:

    • Чтение календаря.

    Метапредметные:

    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
    • развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с инструкцией;
    • формулировать собственное мнение в устной форме.

    Личностные:

    • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
    • прогнозировать результат своей деятельности;
    • способность к самооценке и взаимооценке.

    Основные понятия

    • дни недели, месяц, неделя, календарь;
    • единицы измерения времени;

    Ресурсы:

    -основные

    • инструкция для работы в парах;
    • календарь;
    • лист для рефлексии;
    • щитки для устного счета;
    • «черная коробка»;

    Организация пространства

    • работа фронтальная;
    • работа индивидуальная;
    • работа в парах.

    Этап урока

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    УУД

    I Орг. Момент. Эмоц. настрой.

    - Здравствуйте, ребята!

    Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Все ль  на месте?
    Всё ль  в порядке,
    Книжка, ручка и тетрадка?
    Проверили? Садитесь!
    С усердием трудитесь!

     Пожелаем друг другу успехов на уроке.

    Давайте друг другу подарим теплые, радостные улыбки и начнем работу.

    Учащиеся улыбаются друг другу и учителю.

    Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

    • желаю (соприкасаются большими пальцами);
    • успеха (указательными);
    • большого (средними);
    • во всём (безымянными);
    • и везде (мизинцами);
    • удачи! (прикосновение всей ладонью)

    Учитель настраивает учащихся на успешную учебную деятельность.

    Личностные УУД:

    - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    II  Актуализа

    ция знаний. Постановка   проблемы.

    Развитие умений – применение знания.

    Устный счет (работа с щитками).

    -На уроке математике вы учитесь быть внимательными, учитесь смекалке. Давайте с вами потренируемся в устном счете. Вычислите данные выражения.

    97-90

    17+13

    72-60

    300+65

    Запись на доске: 7, 30, 12, 365.

    -Кто догадался, что объединяет данные числа?

    (при возникновении трудностей)

    –Хорошо, к этому вопросу мы вернемся в конце урока.

    - Еще тренировать смекалку помогают загадки. Вы любите загадки? Я вам загадаю загадку. Самые внимательные смогут ее отгадать.

    Оно не ждёт и не стоит,

    Оно всегда вперёд бежит,

    Все берегут его. Друзья,

    Его вернуть, увы, нельзя.

    - Что это?

    -  В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, начало любимой передачи по телевизору – все происходит в определенное время.

    - Почему иногда говорят «потерял время»? Разве можно потерять время, например, как карандаш или книгу?

    - Тогда мы не будем терять время и приступим к работе.

    -С помощью какого инструмента мы можем измерить время?

    -Какие единицы измерения вы знаете?

    -А можно ли еще чем-то измерить время?

     «Черная коробка».

    -В этой коробке находятся несколько разных видов (разновидностей) одного предмета. Эти предметы так же являются инструментом, который помогает измерить время. Как вы думаете, что это?

    (при возникновении трудностей) Загадка:

    Под Новый год пришел он в дом
    Таким румяным толстяком,
    Но каждый день терял он вес,
    И, наконец, совсем исчез.

    Сам дней не знает,
    А другим указывает.

    -Рассмотрим, какие же календари бывают.

    Рассматриваем и называем виды календарей.

    -Какая тема нашего урока?

    -Какую цель себе поставим на урок? (Чему будем учиться?)

    Работа с календарем на слайде.

    -Для чего нужен календарь?

    -Давайте подробно рассмотрим, из чего состоит календарь. Сколько всего месяцев в году? Назовите их.

    -Сколько может быть дней в месяце?

    -У одного моего знакомого день рождения бывает только раз в четыре года. Как такое возможно?

    -В каком случае может быть 29 дней?

    - В году есть один особенный месяц. 1 раз в четыре года в этом месяце на 1 день больше, чем предыдущие 3 года. О каком месяце я говорю?

    -  Как называется год, в котором есть февраль длительностью в 29 дней?

    -Сколько всего дней в году? А в високосном году?

    - Какая информация располагается в календаре по горизонтали? (показывать руками горизонтальные линии) По вертикали? (показывать руками вертикальные линии)

    (показать на календаре на записи пн вт ср)

    -Что значат эти записи? Как называют дни недели?

    -Как одним словом назвать эти дни? Сколько всего дней в неделе?

    -Сколько недель в месяце?

    -Сколько дней в октябре, ноябре, марте, мае?

    -На сколько дней ноябрь короче октября?

    -Назовите месяцы, в которых 30 дней, 31 день.

    -Сколько дней в одной недели? В двух неделях? В трех?

    -На какой день недели приходится 13 ноября?

    -20 ноября?

    -10 ноября?

    -Папа уезжает в командировку 23 ноября и вернется через неделю. Какого числа он вернется?

    -А если он уедет 24 ноября?

    -Молодцы! Давайте вернемся к тем числам, которые мы получили при устном счете.

    На доске: 7, 30, 12, 365.

    -А теперь вы можете ответить, что объединяет данные числа?

    Игра «Муха»

    - Ребята, кажется, к нам в класс залетела муха! Давайте попробуем ее поймать. Как только она доползет до последней даты месяца, нужно будет хлопнуть в ладоши.

    Тик-так, тик-так, 
    В классе кто умеет так?

    Часики идут, идут,
    Иногда вдруг отстают.
    А бывает, что спешат, 
    Словно убежать хотят!
    Если их не заведут, 
    То они совсем встают.

    Предположения детей.

    Учащиеся отгадывают загадку.

    - Время.

    Предположения детей.

    -Часы.

    -Секунда, минута, час.

    Предположения детей.

    Предположение детей.

    - Календарь.

    - Настольный, настенный, карманный, отрывной, календарь-домик и др.

    -Календарь.

    - Научиться пользоваться календарем.

    - 12 месяцев.

    Ученики называют месяцы.

    -31, 30, 28, (29).

    Предположения детей.

    -  Високосный год. Общая продолжительность этого года 366 дней.

    -О феврале.

    -365, 366.

    -Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

    -Неделя. 7 дней.

    -4 недели.

    -31, 30, 31, 31.

    -На один день.

    -7, 14, 21.

    -Понедельник.

    - Понедельник.

    -Пятница.

    -30 ноября.

    -1 декабря.

    -Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

    -Дни недели, дней в месяце, месяцев в году, дней в году.

    Учитель загадывает загадку.

    Регулятивные УУД:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - выполнять учебные действия в материализованной,  умственной форме;

    Познавательные УУД:

    - использовать знаково-символические средства (схема) для решения поставленной задачи;

    - строить речевое высказывание в устной форме.

    Регулятивные УУД:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные УУД:

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    III  Первичное закрепление

    - Сегодня мы с вами работаем с календарем.

    С заданиями нужно будет поработать в паре, поэтому давайте повторим правила работы в паре.

    Вам на пару понадобится календарь и план работы желтого цвета. Достаньте их из конверта. Вам нужно их выполнить. После того, как вы закончите, вам нужно будет показать свою готовность.

    Ученики выполняют задания в группах.

    - 1. Работать должны оба. 2. Один говорит, другой слушает. 3. Своё несогласие высказывай вежливо. 4. Если не понял, переспроси.

    Учащиеся выполняют работу по инструкции. Рассказывают о своей работе.

    Личностные УУД:

    - способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности;

    Регулятивные УУД:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

    Познавательные УУД:

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    -устанавливать причинно-следственные связи;

    Коммуникативные УУД:

    - контролировать действие партнера;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- формулировать собственное мнение

    IV  Итог урока. Рефлексия

    -Наш урок подходит к концу. С каким новым инструментом времени мы познакомились?

    - Какая была цель нашего урока?

    - Мы достигли нашей цели?

    -  За какую работу сегодня на уроке вы можете себя сегодня похвалить?

    -Достаньте из конверта листочек зеленого цвета. Посмотрите, в таблице записаны утверждения, с которыми мы работали на уроке. Если вы согласны с утверждением, нужно поставить плюс.

    -Поднимите руку те, кто за работу себе поставил пять плюсов. Четыре плюса. В чем возникло затруднение?

    -Умнички! Давайте поаплодируем себе за проделанную работу.

    -С календарем.

    - Научиться умению работать с календарем.

    Дети отвечают на вопросы. Ученики отмечают утверждения на карточке рефлексии.

    Учитель задает вопросы

    Регулятивные УУД:

    - осуществлять итоговый контроль по результату;

    Коммуникативные УУД:

    - формулировать собственное мнение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."

    Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

    Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс

    Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...

    Проект "Разработка технологической карты урока математики во 2 классе на тему «Конкретный смысл действия умножения» на основе принципов системно -деятельностного подхода"

    Данная тема урока математики имеет большое значение в содержании образования, занимает важное место в данной программе, связана с ранее изученными темами и предваряет последующие. ...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Умножение и деление чисел в пределах 100".

    Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Умножение и деление чисел в пределах 100"содержит полный конспект урока математики, соответствующий требованиям ФГОС второго поколения "ОС "...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100".

    Формируемые УУД: регулятивные (контроль своих действий учащимися), познавательные (овладеть математическими терминами), коммуникативные (участие в диалоге, обосновать свою точку зрения), личностные (а...