КТ планирование ук учебнику Н. И. Ворожейкиной и Д. В. Заяц.
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Пимонова Светлана Николаевна

Данными материалами могут пользоваться учителя, преподающие данную дисциплину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_planirovanie.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Учебный модуль «Основы светской этики»

4 класс

п/п

Тема  урока

Ключевые слова

Планируемые результаты

Дата проведения

Ценностные ориентиры

предметные

Личностные, метапредметные

фактич

коррект

1

Россия – наша Родина.

Богатство России. Малая Родина.

Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.

Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Духовный мир человека,

культурные традиции России

2

Народы России.

Многонациональная, коренные народы, Конституция, родной язык

Знакомство с народами России, понимание своей принадлежности к народности, сохранение родного языка

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Уважительное отношение к народам разных конфессий, забота об окружающем мире

3-4

Русские.

Формирование русского народа, традиционные русские дома, традиционная русская одежда

Понимание значения русского народа в историческом прошлом страны

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Уважительное отношение. К историческому прошлому страны

5-6

Народы Поволжья и Урала.

Поволжье, Урал, государственные образования, жилища народов, народные промыслы

Знакомство с народами данных территорий, обрядами, бытом

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Духовный мир человека

культурные традиции

7-8

Народы Северного Кавказа.

Северный Кавказ, народы, Кавказа, традиционные жилища, традиционная  одежда, быт;

Изучение основ духовных традиций, определение основных понятий культуры народов Северного Кавказа

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения

9-10

  Народы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Северный полярный круг, автономный округ, народы, промысел, быт;

Взаимосвязь природных особенностей и быта,

поведения людей

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения

11-12

Дети одного дома.

Добровольное присоединение, завоевание народов, историческая родина

Обобщение знаний по теме, проверка знаний, творческие работы учащихся

Вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Духовный мир человека

культурные традиции, уважение к культурным традициям народов России

13-14

Религии народов России. Православие.

Православие, ислам, буддизм, иудаизм

Взаимосвязь между

религиозными культурами России

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Уважение к конфессиям страны и их культурной среде

15-16

Православие.

Церковь, крещение, Святая Русь, мир внутренний, внешний, Святая троица, добродетель, вера, надежда, любовь

Знакомство с историей возникновения и распространения православной культуры

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям.

17-18

Ислам.

Ислам, мусульмане, Мухаммед, Коран, мечеть, муэдзин

Знакомство с историей возникновения и распространения ислама

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения.

19-20

Буддизм.

Буддизм, Будда,

 дацаны, ступы, Шанкьямуни

Знакомство с историей возникновения и распространения буддизма, основы духовных традиций

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Уважение истины: сущностный поиск истины, стремление избежать невежества, заблуждений, вероломства.

21-22

Иудаизм.

Иудаизм, Тора, Иерусалим, синагога, иудеи, ханука.

Формирование первоначальных представлений об иудаизме, основы духовных традиций

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения.

23-24

Духовно-нравственные нормы и ценности.

Общественное существо, нормы поведения, человеческая жизнь

Обобщение первоначальных представлений о духовно-нравственных нормах и ценностях.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Духовный мир человека

культурные традиции

25-26

Духовно-нравственные черты народов России.

Терпимость, отзывчивость, великодушие, гостеприимство, Владимир Мономах, подвиг, жертва

Основы духовной традиции русского народа

Вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учения

формирование, поддержка духовно-нравственных черт

27-28

Семейные ценности.

Семейные ценности, культ старших, предки, потомки, Рембрант ван Рейн, великое почтение

Знакомство с основными нормами семейной морали, понимание  важности некоторых качеств в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям.

29-30

Жизнь дана на добрые дела.

Сострадание, доброта, терпимость, дружелюбие

Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственных форм поведения, сопоставляя их с нормами светской и религиозной культуры

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Забота об окружающем мире

31-32

Наш дом – Россия.

Россияне, ратные подвиги, беззаветное служение, боевое братство, День Победы, законы страны, двуглавый орёл, святые защитники Родины, справедливая война, оборонительная война, любовь к Отечеству, патриотизм

Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий

Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям.

33-34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

Поиск необходимой информации для выполнения задания, участие в диспутах, подготовка сообщений по выбранным темам

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать собеседника и излагать своё мнение

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения, духовный мир человека

культурные традиции, Забота об окружающем мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...

Календарно-тематическое планирование по учебнику Биболетововй М.З. Enjoy English 2 класс

Данный файл - календарный план для работы по программе Enjoy English Биболетовой М.З. для второго класса...

Календарно-тематическое планирование по учебнику Millie Азаровой 4 класс

Данный файл - календарный план для работы по программе Millie Азаровой для четвертого класса...

Календарно-тематическое планирование к учебнику М.З.Биболетовой 4 класс

Всегда составляю подробное календарно-тематическое планирование, считаю такой вариант плана более удобным в работе....

календарно-тематическое планирование к учебнику М.З.Биболетовой 3 класс

данное КТП составлено к УМК М.З.Биболетовой для 3 класса с учетом методических рекомендаций...

Календарно-тематическое планирование к учебнику Л.Ф.Климановой 2 класс

«Литературное чтение» 2классы Авторы   Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская)...

Календарно-тематическое планирование к учебнику А.А. Плешакова 2 класс

Окружающий мир 2 классы   «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков...