Календарно - тематическое планирование по ОРКСЭ (светская этика)
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) по теме

Юсупова Наталья Александровна

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (светская этика)  "Школа 2100"  разработано на 2015-2016 учебный год в соответствии требоаниями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                            КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Тема

Часы

Основные виды учебной деятельности

Развитие УДД

По плану

Факт

1

Как работать с учебником

1

2.09

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Находить в сплошном и несплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы. Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами. Представлять информацию в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок). Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы. Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

-Совместно с учителем составлять план решения задачи.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

-В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Коммуникативные УУД

-Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

-Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

-Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Личностные результаты

- Проявлять учебно-познавательный интерес, осознавать мотивацию к учебной деятельности; понимать причины своего успеха или неуспеха в учебной деятельности.

- Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

-Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

-Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

-Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.

2

Введение. Россия – наша Родина!

1

9.09

Глава 1. Как отличить добро от зла?

3

Граница между добром и злом

1

16.09

4

Граница между добром и злом

1

23.09

5

Долг и совесть

1

30.10

6

Долг и совесть

1

7.10

7

Честь и достоинство

1

14.10

8

Честь и достоинство

1

21.10

9

Счастье и смысл жизни

1

28.10

10

Счастье и смысл жизни

1

11.11

11

Справедливость и милосердие

1

18.11

12

Справедливость и милосердие

1

25.11

13

Обобщение главы 1

1

2.12

14

Обобщение главы 1

1

9.12

15-16

Представление проектов

2

16.12

23.12

Глава 2. Каковы истоки правил морали?

17

Ценность рода и семьи

1

13.01

18

Ценность рода и семьи

1

20.01

19

Образцы культуры народов

1

27.01

20

Образцы культуры народов

1

3.02

21

Взгляд светский и взгляд религиозный

1

10.02

22

Взгляд светский и взгляд религиозный

1

17.02

23 - 24

Обобщение главы 2

2

24.02

2.03

25

Представление проектов

1

9.03

Глава 3. Какие правила морали особенно важны в школе?

26

Правила поведения в школе

1

16.03

27

Правила поведения в школе

1

30.03

28

Этикет – форма для содержания этики

1

6.04

29

Этикет – форма для содержания этики

1

13.04

30-31

Обобщение главы 3

2

20.04

27.04

32-33

Представление проектов

2

4.05

11.05

34

Обобщение курса за год

1

18.05

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование модуля «Основы светской этики» для 4 класса

Данное планирование предсталенно в таблице с указанием характиристики деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ. "Основы Светской Этике"

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ. "Основы Светской Этике"...

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики", 4 класс

В помощь учителю 4 класса,который преподаёт ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики"), 4 класс...

Календарно-тематическое планирование курса «Основы светской этики»

Календарно-тематическое планирование курса «Основы светской этики»...