Самооценка
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

Таранова Чулпан Ильдаровна

На уроках  использую листы самооценки учащихся, которые раздаются в начале изучения новой темы или групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samootsenka1.docx455.85 КБ
Файл samootsenka_uchashchihsya.pptx526.61 КБ

Предварительный просмотр:

Самооценка учащихся

 По результатам урока (или внеурочного мероприятия). В данном случае, используются листы самооценки учащихся, которые раздаются в начале изучения новой темы или групповой работы. Примеров таких листов достаточно много, некоторые преподаватели составляют длинный список вопросов для самооценки, однако базовые критерии достаточно просты:

Я хорошо выполнил свою работу на уроке;

Я мог выполнить работу значительно лучше;

Я плохо работал на уроке.

Листы самооценки могут использоваться, например, для определения уровня вовлеченности и участия в групповой работе:

                       Таблица 1. Лист самооценки урока или группового мероприятия.

В ходе проекта я...

Всегда

Иногда

Никогда

Предлагал новые идеи и направления

Определял цели, ставил задачи

Ждал помощи от участников группы

Принимал участие в совместной работе

Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения

Помогал группе в выборе правильных решений

Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы

Находил и исправлял ошибки

Оказывал помощь, откликался на работу других

Преодолевал трудности, добивался достижения результата

Осознавал ответственность за общее дело

Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения

Кроме того, листы самооценки могут использоваться для закрепления знаний, полученных на уроке, и стимулирования мотивации к дальнейшему поиску информации. Вместе с тем, отзывы учащихся помогут учителю разобраться в правильности построения урока и, в случае необходимости, скорректировать свой учебный план.

Таблица 2. Лист самооценки урока

 [Тема урока или внеклассного мероприятия]

1. На уроке мне больше всего понравилось…______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. На уроке мне не понравилось… _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Из урока мне запомнилось…__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Мне захотелось узнать больше о….____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ 

Рефлексией деятельности может быть и такое задание:

Рисуем контур руки. Каждые палец означает ответ на вопрос.

Большой

-Что нового узнали?

Указательный

-Что больше всего понравилось

Средний

-Что запомнилось на уроке?

Безымянный

-С каким настроением уходим с урока?

Мизинец

- Что не понравилось?

Среди других методов оценки учащихся на уроках ОРКСЭ могут использоваться:

- мозговой штурм;

- работа по методу TASC (методика Левицкого), который предполагает работу учащихся по следующему алгоритму:

Также на уроках могут использоваться:

- составление логической последовательности (например, вы даете задание учащимся разложить карточки с предложениями или картинками таким образом, чтобы получился связный и последовательный рассказ);

- расстановка приоритетов (техника, позволяющая развить навыки выделения главных задач, которые необходимо выполнить в первую очередь и уделить наибольшее внимание);


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самооценка учащихся

Слайд 2

Я хорошо выполнил свою работу на уроке; Я мог выполнить работу значительно лучше; Я плохо работал на уроке.

Слайд 3

Лист самооценки урока или группового мероприятия. В ходе проекта я... Всегда Иногда Никогда Предлагал новые идеи и направления Определял цели, ставил задачи Ждал помощи от участников группы Принимал участие в совместной работе Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения Помогал группе в выборе правильных решений Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы Находил и исправлял ошибки Оказывал помощь, откликался на работу других Преодолевал трудности, добивался достижения результата Осознавал ответственность за общее дело Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения

Слайд 4

Лист самооценки урока [Тема урока или внеклассного мероприятия] 1 . На уроке мне больше всего понравилось…______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2 . На уроке мне не понравилось… _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3 . Из урока мне запомнилось…__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4 . Мне захотелось узнать больше о….____________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка Е.А. Толстова

Презентацию "Самооценка" можно использовать на уроках психологии, самосовершенствования личности, классных часах в 5-6 классах. так же данную презентацию можно предложить обучающимся для индивидуа...

Формирование самооценки у учащихся младшего школьного возраста

Формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности - главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпа реформ шко...

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Роль самооценки в воспитании младшего школьника

Родительское собрание в 1-3 классах...

Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)

В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...

Развитие механизмов самоконтроля и самооценки как необходимого условия успешности учащихся

Данный материал является обобщением работы над темой по самообразованию. Формируясь в учебной деятельности и в процессе общения, самооценка младшего школьника может стать устойчивым свойством личности...