Презентация "Работа с тетрадью на уроках ОРКСЭ"
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

Екимова Наталья Валерьевна

В данной презентации рассматриваются примеры использования проблемно-диалогической, проектной технологий, технологии продуктивного чтения и технологии оценивания учебных успехов на страницах тетради "Основы светской этики". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tetradyu_orkse.rar2.77 МБ

Подписи к слайдам:

Екимова Н.В.учитель начальных классовМОУ «Каслинская СОШ №27»3 марта 2014 года
Технологии на уроках ОРКСЭ
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Проблемно-диалогическая технология;Технология продуктивного чтения;Технология оценивания учебных успехов;Проектная технология.
Проблемно-диалогическая технология
1. Осознание проблемной ситуации (например, противоречия между двумя мнениями).2. Формулирование проблемы (задачи, цели).3. Составление плана действий.4. Реализация плана.5. Проверка результата.
Проблемно-диалогическая технология
Три этапа работы с текстомДо чтения текста. Прогнозирование содержания текста по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения2) Во время чтения текста. Изучающее чтение в режиме диалога с автором: делаем остановки по ходу чтения для того, чтобы: задать вопрос автору текста, предположить (спрогнозировать) ответ, при дальнейшем чтении найти в тексте ответ на этот вопрос и проверить себя. Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста. 3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации
Технология продуктивного чтения Цель – понимание текстовой информации, выраженной в явном и неявном виде
Технология продуктивного чтения
Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки.Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.
Репродуктивные задания
Продуктивные задания
Соедини пословицы, выбери из них ту, которая отражает тему вашего д\з, пояснитепочему.
Перескажи текст о добре и зле.
Используя текст учебника (с. 18), попробуй объяснить различия между понятиями «мораль», «нравственность» и «этика». Проверь себя по словарю (с. 76 – 78)
Дай определение понятиям «мораль», «нравственность»,«этика»
Перед вами рисунки по теме. Поработайтев паре. Придумайте к ним подписи в виде фраз, в каждой из которых будет слово «честь» или слово, образованное от него.
Приведи примеры использования понятия«честь»
Осмысли цель задания (что надо сделать?)Найди нужную информацию (текст, рисунок…)Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «Я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
Регулятивные. Познавательные. Личностные. Коммуникативные
Проектная технология
Проектная технология
Технология оценивания учебных успехов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика составления опорного конспекта в тетради на уроках ОПК.

В данной презентации представлена методика составления опорного конспекта на уроках ОПК....

Методические рекомендации по организации работы с интерактивными тетрадями на уроках в начальной школе.

Методические рекомендации по организации работы с интерактивными тетрадями на уроках английского языка в начальной школе....

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Рабочая тетрадь к урокам ОРКСЭ ( модуль "Основы православной культуры")

Данный материал используется в качестве раздаточного  на уроках основ православной культуры в рамках курса ОРКСЭ в 4 классе....

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Рабочая тетрадь уроку ОРКСЭ по теме "Семья"

Рабочая тетрадь к уроку ОРКСЭ по теме "Семья"....

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным?" (Учебник ОРКСЭ 4-5 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение моральных норм и ценностей современного общества.Задачи урока:Дидактические:Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовн...