Рабочая тетрадь по курсу Основы православной культуры для 4 класса (1-7 урок)
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Корабельщикова Лариса Михайловна

        Рабочая тетрадь по модулю «ОПК» представляет собой сборник заданий по  темам ( 1-7 уроки), предусмотренным программой. Данный сборник предназначен для того, чтобы помочь учащимся и педагогам в усвоении основных идей и понятий курса.

         Задания дифференцированы по уровню сложности  и составлены таким образом, чтобы их выполнение было посильно и доступно для всех учеников. В рабочей тетради представлены самые разнообразные задания, которые можно использовать на уроке и дома: выполнение тестов, творческих заданий, работа с таблицами, схемами, текстами,  и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.rabochaya_tetrad.docx733.02 КБ
Файл urok.docx72.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Рабочая тетрадь по курсу Основы православной культуры

 для 4 класса

(1-7 урок)

Составила: Корабельщикова Лариса Михайловна

учитель начальных классов.

го Карпинск

2013год

Пояснительная записка

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на решение основных задач реализации содержания обязательной предметной области учебного плана ФГОС — «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — «Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России» (п.19.3. Учебный план начального общего образования ФГОС).

В современных условиях содержание воспитательного процесса основывается на отечественных духовных традициях, нравственных приоритетах и идеалах, моральных нормах, хранимых в религиозных и культурных традициях многонационального народа России и призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания обучающихся, оказания им необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.

Один из модулей данного курса «Основы православной культуры»  освещает такие понятия  как: духовная общность, духовность, нравственность, заповеди, традиции, культурное наследие, религиозное развитие.  Изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) и имеет светский, культурологический характер. Изучение православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не сопровождается совершением религиозных обрядов, отправлением религиозного культа, не требует от учащихся или их родителей православной религиозной самоидентификации в любой форме и не препятствует их свободному мировоззренческому или конфессиональному самоопределению, не предусматривает обязательного участия обучаемых в религиозных службах, не преследует в качестве образовательной цели вовлечение учащихся или их родителей в религиозную организацию.

        Рабочая тетрадь по модулю «ОПК» представляет собой сборник заданий по  темам, предусмотренным программой. Данный сборник предназначен для того, чтобы помочь учащимся и педагогам в усвоении основных идей и понятий курса.

         Задания дифференцированы по уровню сложности  и составлены таким образом, чтобы их выполнение было посильно и доступно для всех учеников. В рабочей тетради представлены самые разнообразные задания, которые можно использовать на уроке и дома: выполнение тестов, творческих заданий, работа с таблицами, схемами, текстами,  и др.

        Содержание рабочей тетради соответствует:

- структуре и содержанию рабочей программы  дисциплины.

 -цели и задачам модуля ОПК.

        Рабочая тетрадь выполняет функции:

- систематизация  и осмысление информации, содержащейся в учебнике; услышанной на  занятии;

- пополнение, углубление и конкретизация знаний и практических навыков ;

- активизация познавательной деятельности учащихся на занятии и при выполнении домашних заданий;

- самопроверка  прочности изученного материала;

- формирование устойчивого интереса к предмету.

       Тетрадь способствует:

-  .рациональному использованию времени на  уроке и дома;

 -  развитию навыков групповой и самостоятельной работы;

    Материал тетради на этапе открытия нового знания специально структурирован так, чтобы можно было организовать на уроке открытие нового знания с использованием проблемно-диалогической технологии (введены описания проблемных ситуаций, даются мотивации к формулированию учебной проблемы (темы) урока, предложены плашки с названием этапов урока и другие условные обозначения).

- узнаём новое, работаем с текстом.

- проверяем знания

 - творческие задания

    - работаем вместе

- обсуждаем тему всей семьёй

- узнаём и записываем новые слова  

    В ходе работы учащиеся заполняют словарь новых терминов и понятий.    

Тетрадь предназначена для работ учащихся 4-5 классов в классе при изучении и закреплении нового материала, а так же для выполнения домашних заданий. Содержание тетради учитывает возрастные особенности детей 10- 12 лет.

        Помещенные в тетради задания призваны помочь преподавателю в организации учебного процесса, а учащимся – в усвоении основных идей и понятий курса.

 Вопросы и задания, содержащиеся в тетради помогают учащимся  оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины.

 При включении данной рабочей тетради в образовательный процесс возможен финансовый риск: публикация, рецензирование, тиражирование.

Список используемой литературы.

1.     Программы общеобразовательных учреждений. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы. А. Я. Данилюк. Москва. «Просвещение» 2010 г.

 2.  Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4 – 5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /   А. В. Кураев.- М.: Просвещение, 2010. – 95 с.,: ил.

3. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4 – 5 классы: справ. Материалы для общеобразоват. учреждений / [ Б. Х. Бгажноков , О. В. Воскресенский, А. В. Глоцер и др. ]; под ред. В. А. Тишкова, Т. Д. Шапошниковой. -    М. :  Просвещение, 2010. – 239 с.

4.   Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А. Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2010. – 32 с.

5. Конспекты уроков по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»Неганова Г. Н.,Туров В.А.2010 

 .

Урок№ 1. Россия – наша Родина

Задание 1.Определи ключевое слово.

1.Эмблема государства, города.

2.Столица Российской Федерации.

3.Героический поступок.

4.Спокойствие, отсутствие войны…..всё, что существует, вселенная.

5.Торжественная песня, принятая как символ государственного единства.

6.Архитектурное сооружение, предназначенное для богослужений.

               Задание 2. Продолжи ряд слов.

Слово родина происходит от слова род (ряд поколений, происходящих от одного предка, родоначальника). От этого слова, как от родоначальника, происходит много других слов: родители,

______________________________________________________________

              Задание 3.Что такое Родина для вас? Подпиши каждый луч.

Задание 4. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

  • Родина у человека, как мать,-одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать.
  • Это позволяет комфортно жить.
  • Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

Как может проявляться «труд души» по отношению к Родине?

  • В обогащении страны материальными благами
  • В завоевании новых территорий
  • В освоении духовных богатств  своего народа.

Зачем народу традиции?

  • Они помогают сохранить связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь
  • Традиции вообще не нужны народу
  • Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того, чтобы было веселее жить

      Задание 5. Распределите словосочетания на две группы, заполни таблицу.

Труд души

Физический труд

Слова- подсказки: Мытьё полов, уборка класса, плотничество, любовь к Отечеству, любовь к семье, забота о младших ,прополка клумб, уважение старших, помощь людям.

                       5.Продолжите фразу

1.Труд души необходим для того, чтобы______________________________

2.Духовные традиции страны устанавливаются__________________________

3.Чтобы соблюдать духовные традиции, их надо_________________________

Урок №2. Культура и религия.

Задание 1.Установите соответствие между понятием и определением

понятие

определение

культурные традиции

  • всё, что создано человеком

культура

  • наука о том, как себя вести в обществе

религия

  • то, что нам досталось от предков

этика

  • вера в Бога

Задание 2.Для чего человеку культура? Выбери и подчеркни правильный ответ.

  • Чтобы гордиться перед другими народами достояниями своей культуры
  • Чтобы быть лучше всех
  • Чтобы знать свои традиции, приобщаться к наследию своей Родины, ценить и умножать культурное достояние своего народа

Что религия даёт человеку

  • Превосходство над нерелигиозными людьми
  • Нормы морали и нравственности, ориентиры на жизненном пути, возможность быть счастливым
  • Материальное благополучие

Как культура и религия взаимодействуют друг с другом

  • Культура и религия взаимно дополняют друг друга. Религиозные переживания людей находят отражение в культуре, а культура углубляет религиозные представления.
  • Культура существует только благодаря религии.
  • Религия основана на культуре

Когда человек считается культурным?

  • Когда он занимается физкультурой
  • Когда он читал книги о культуре
  • Когда он знает особенности культуры своей Родины и поступает в соответствии со своим знанием.

Задание 3.Прочитай текст.

Во время войны одна верующая в Бога женщина работала в столовой военного госпиталя – кормила раненых. Работать приходилось с утра до вечера, и поэтому она не успевала сходить в храм помолиться. Она пришла к батюшке с просьбой, благословить её уйти с этой работы. Он выслушал её и строго сказал:

- Работай! За тебя люди молятся! - Женщина очень удивилась, тогда священник спросил:

- А что тебе говорят раненые, когда ты даёшь им еду?

- Говорят «спасибо», что же ещё?

- Это слово имеет великую силу – оно равносильно молитве «Спаси Бог». Если тебе три раза за день сказали искреннее «Спасибо», то Бог обязательно услышит и позаботится о тебе.

Женщина поблагодарила священника и с ещё большим старанием стала ухаживать за ранеными солдатами.

Часто ли вы слышите «СПАСИБО»? За что?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Задание 4. Прочитай (на стр.7 первый абзац) о том, как наших
предков, живших в XVII веке, описывал иностранец. Ответь на вопросы:

  1. Какие традиции наших предков мы сохранили и сегодня?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок№ 3.Бог и человек в православии.

 Задание 1. Заполни таблицу по образцу.

мы знаем, что Бог...

мы говорим, что Он

Бог любит нас всех и в высшей степени любит

всеблагий (Бог есть Любовь)

вездесущий

Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени.

Бог всегда хранит правду и справедливо судит людей.

Для Бога нет ничего невозможного; Он может сделать всё, что пожелает.

всеведущий

Задание 2. Что, по мнению верующих, сотворил Бог? Заполни таблицу.

Нам даны:

Что это?

Зачем?

Свобода

Выбирая добро – мы

приближаемся к

Разум

Знать,

Совесть

Чтобы отличать

Доброта

Чтобы дарить

Любовь

Чтобы быть

  1. Внутренний голос в человеке
  2. Возможность выбирать
  3. Служение, самопожертвование
  4. Ум, знание, понимание
  5. Хорошее отношение к другим

Дорога добра. Какая она?

        

Урок № 4. Православная молитва.

   Задание 1. Прочитай молитву «Отче наш», объясни значение выделенных слов.

Отче наш, Иже еси на небесех!

да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Иже еси на небесех ___________________________________________________________

святится _____________________________________________________________________

яко __________________________________________________________________________

даждь _______________________________________________________________________

якоже ________________________________________________________________________

искушение ___________________________________________________________________

от лукаваго ___________________________________________________________________

Задание 2.Собери из букв слова. Напиши, что у тебя получилось. Приклей иллюстрацию.

                                                                               А З О И К М А

                                                                      ___________________                          

                                                                                С А Р Ф Е К                                                                  

                                                                       ___________________

                                                                                  А О Н И К

                                                                     ____________________

Задание 3 .Заполни схему. 

Слова-подсказки: Нужна защита, сомнения поступил неправильно, совершается грех, благословляют детей, мучает совесть, рождается ребёнок, нужен хороший урожай, страшно.

Поделись своим мнением об уроке.

Урок № 6.Проповедь Христа.

  Задание 1.Что известно о сюжете? Запиши в виде тезисов

Описание: (245x300x123)b332[1]

Задание 2. Как поступить, если вас обидели? Закончи схему.

     Задание 3.Ответь на вопросы.

1 .Каким ты хочешь быть, когда ты станешь взрослым? ____________________________

_____________________________________________________________________________

2. Каким тебя хотят видеть твои родители? _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как ты думаешь, а каким хочет видеть тебя Бог? _________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.Напиши, какие сокровища никогда не исчезнут

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание: Жемчужа_1

Слова-подсказки: слава, вера, богатство, красота, милосердие, знания, здоровье, успех, скромность, сила.

Задание5.Составь кластер.

Задание 6.Отметь утверждения, с которыми ты согласен. Объясни свою позицию.

  •  Худой мир лучше доброй ссоры.
  •  Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит.
  • Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.

Урок7.Христос и Его Крест.

Задание 1.

Представь, что поздно вечером тебе надо возвращаться в темную, пустую квартиру. Какие чувства у тебя возникают? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А если ты возвращаешься в квартиру, где горит свет и тебя давно ждут? ______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Христос – Свет, Радость и наше Бессмертие.

    Задание 2.

Как ты понимаешь слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Можешь ли ты назвать людей, которые выполнили этот завет? Напиши их имена.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Описание: Крест_1

Перед тобой одно из изображений креста.

Подумай, что означают сокращения на перекладине. Аккуратно скопируй и расшифруй их.

___________________________________________________________________________________________

Где должна находиться надпись И.Н.Ц.И.? (По- церковнославянски – I. Н. Ц. I.)

Объясни значения этих букв.

I. ___________________________________

Н. ___________________________________

Ц. ___________________________________

I. ____________________________________

Урок№18 Как христианство пришло на Русь

 Задание 1. 

Объясни значение слова

Церковь________________________________________________________

церковь________________________________________________________

                   Задание 2. 

         а)Найди лишнее слово, подчеркни его. Объясни свой выбор.

       Крещение, Владимир, Днепр, Москва

        б) Продолжи фразу.

          Крещение – это____________________________________________________

         

                 Задание 3.

               Составь кластер

        

                Задание 4.

Как повлияло крещение на князя Владимира?

_________________________________________________________________________ Картинка 2 из 693_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание5.

Обсуди с родителями вопрос «Почему Русь стали называть Святой Русью? Напиши мини-сочинение.



Предварительный просмотр:

Урок №6  «Проповедь Христа»

Тема: Проповедь Христа

Ключевые понятия: христианство, Нагорная проповедь.

Цель урока: Начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры.

Задачи:

1.Формировать у учащихся желание совершать больше добрых поступков в своей жизни,  размышлять о том, как они должны относиться друг к другу, об отношениях Бога и человека через групповую и индивидуальную работу, диалог, проблемную ситуацию.

2.Развивать эмоциональность, умение вести диалог, слушать собеседника, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, развивать навыки сотрудничества в группе.

     3.Воспитывать сострадание, сочувствие, готовность помочь другому.

Планируемые результаты:

Личностные:  

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе христианских представлений о нравственных нормах.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных  ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные:

      Регулятивные: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие  

      коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

      Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий  

      и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

      Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и    

      права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

       Предметные:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей:  милосердие, миролюбие;осознание духовности в человеческой жизни.

Оборудование урока:

  • DVD-плеер,
  • слайды,
  • иллюстрации с местами Нагорной проповеди,
  • Схема, рисунок для магнитной доски
  • Основные тезисы Нагорной проповеди Иисуса Христа.

Ход урока.

  1. . Повторение пройденного.

Учитель.

Ребята, скажите, о чем вы говорили с родителями по уроку №5?

- Почему Библию называют Книгой книг?

- Как переводится слово «Евангелие»?

- Сколько есть Евангелий?

- Кто их авторы?

- Что означает слово «Завет»?

- Как понимаете слово «откровение»?

- Бывают ли откровения в вашей жизни?

2.Сообщение цели и темы урока

Учитель.

Дети, рассмотрим картину И.Макарова «Нагорная проповедь», стр.22 пособия, либо смотрите на экран.

- Что Вам известно об этом сюжете?

- Расскажите, что происходит на этой горе?

(Ответы учащихся в форме тезисов записываю на доске)

- Что еще хотите узнать, рассматривая картину?

-Предположите, чему учил Христос?

Узнаем о смысле Нагорной проповеди, постараемся понять суть христианского учения.

- Как вы думаете, для чего нам это так важно понять?

Для того, чтобы было желание совершать больше добрых поступков в своей жизни, умели размышлять о том, как мы должны относиться друг к другу, об отношениях Бога и человека.

3.Стадия содержания

-Тебя обидели, ударили, обозвали – такое встречается часто. Слёзы застилают глаза, сердце рвётся от обиды. Как поступить? Дать сдачи, отомстить, дождавшись удобного случая.

          - Как вы думаете, что означает слово «месть»? Т.е. вас обидели – вы «вернули» обиду, обозвали –«вернули» обидное слово, ударили –«вернули» удар… Вроде бы все справедливо. Но так ли это на самом деле?

        - Как вам кажется, на какую игру похожа месть?

На перекидывание мячом. Вспомните ссорящихся людей, которые бросают друг другу обвинения . Только уже не мяч они кидают друг другу, а злые слова. Зло же подобно грязи – темное и липкое. Запачкан тот, кто кидает, и тот, в кого кидают. Как если играть грязным мячом. И как грязь от мяча пачкает наши руки, одежду, лицо… так и зло внешне отражается на наших лицах неприятным выражением . А внутренне человек каменеет, становится все более бесчувственным.

- Но откуда мы берем злые слова, чтобы кинуть их другому? Из собственного сердца.

- А в сердце откуда зло? Мы растим его там сами.

 - Сердце подобно саду. Часто так и говорят: сердце – сад души. Что взрастим – то и получим. Если сад ухоженный, то и одаривает нас богатым урожаем . А если сад заброшенный?

Вот также и наше сердце. Если мы следим за ним, за его действиями, то сердце становится добрым, чистым и мягким. От человека с таким сердцем исходит свет и радость. А если допускаем злу селиться в сердце, то оно становится темным, заросшим колючками и каменеет. Рядом с таким сердцем неуютно, холодно и страшно.

Как же избежать окаменелости сердца?

Сначала поработаем с рисунком

                                                            О мести

Как поступить, если Вас обидели?

        Если отвечать злом на зло – зло будет расти. Чтобы вся жизнь не превратилась в войну всех против всех, кто-то должен мужественно отказаться от защиты своих мелких интересов, перестать копить обиды. Именно отказ от мести кладет предел разрастанию зла. Поэтому даже мастера боевых искусств говорят, что «Лучший бой – это тот, которого удалось избежать!».

       А теперь послушаем чему учил Христос в Нагорной проповеди  (просмотр слайдов и прослушивание аудиозаписи о проповеди Христа)

       Прочтем вслух о том, как Христос размышлял о богатстве.(на доске «Духовные сокровища» «Земные богатства»

Вопросы к учащимся:

  • Что понимал Христос под выражением «Сокровища на небе»?
  • Что мы подразумеваем когда говорим «земные богатства»,«духовные сокровища?» (на доске рисунки)
  • Как вы понимаете выражение «духовные сокровища вечные»?

На стр.23 найдите ответ на вопрос: зачем пришел Иисус Христос в мир людей?

Христос не советовал видеть цель жизни в обогащении: «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

«Сокровища на Небе» - это добро, которое сделал человек, но о котором вечно помнит Бог. Такое сокровище нельзя украсть, потерять. Оно не испортится, не сломается…У тебя могут украсть деньги или телефон. Одежда может порваться, дом разрушится… Но сделанное тобою доброе дело навсегда останется твоим. Поэтому вещи не должны заслонять ближнего в твоем сердце – человек дороже всего на свете.

4.Стадия рефлексии

   Задание учащимся: используя текст пособия, рисунки и записи на доске, ваши ответы на вопросы – составьте кластер. (Работа в группах)

Работа с учебником:

Задание группам

Прочитайте задание и определите главную мысль, ответьте на вопрос «Чему учил Христос в Нагорной проповеди?»

1 группа- с.20, 1-5абзацы Отказ от мести

2группа-  с.21, 2-3 абзацы Не собирайте себе сокровища на земле

3группа-  с.22, 1-2 абзацы Больше делать добрых поступков

4группа-  с.23, 1абзац Царство Божие внутри нас

Бог, ставший человеком, пришёл в мир для того, чтобы послужить людям (ответ на заданный вопрос см. выше)

Итоговый ответ учащихся

5.Контроль

1задание.Что заповедовал делать ,Иисус Христос, чтобы зло не разрасталось в мире?

  • С добрым быть добрым, со злыми быть злыми
  • Злом отвечать на зло
  • Любить врагов      

2 задание. Что составляет истинное богатство христианина?

  • Земные богатства
  • Духовные богатства, которые собираются на Небе, когда мы делаем добрые дела
  • То, что христианин лучше всех остальных

3 задание. Кого учил любить Иисус Христос?

  • Любить тех, кого нам хочется любить
  • Любить тех, кто нас любит
  • Любить всех, даже врагов своих

4 задание. Какое сокровище нельзя украсть?

  • Которое никому не нужно
  • Которое хорошо спрятано
  • Которое человек собирает на небе
  1. Работа с иллюстрациями:
  1. Используя материал пособия «Это интересно», стр.21, глядя на экран, где проецируется фрагмент иконы «Исцеление Христом расслабленного», составьте рассказ, выскажите свое суждение.
  2. Рассмотрите фотографию на стр.21 «Священник в храме благословляет верующих во время службы»Какие чувства испытывают люди?
  3. На стр.23 рассмотрите икону «Воскрешение Христом Лазаря», устно составьте рассказ о ней. (Учитель дополняет рассказ учеников).

    6.Домашнее задание: 

вместе с родителями ответьте на вопросы и задания, стр.23. Поработайте с тренажером к уроку №6 (см. диск).

   7.Итог урока. 

       Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви.

-А теперь, ребята, у нас осталось 2 минуты до конца урока. Оцените, пожалуйста, сегодняшний урок по схеме:

  • Интересно было на уроке – поставьте баллы от 1 до 3
  • Материал урока был понятен– поставьте баллы от 1 до 3
  • Вы участвовали в обсуждении материала урока или хотели обсуждать– поставьте баллы от 1 до 3.

   8.Окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы православной культуры"

Программа по курсу «Основы  православной культуры» рассчитана на учащихся 4, 5 классов, в рамках апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»...

Презентация для интерактивной доски. Рабочая тетрадь с печатной основой. Математика. 1 класс. 1 часть (начало)

Презентация для нтерактивной доски по математике. Рабочую тетрадь с печатной основой можно использовать на уроках при работе с разными учебниками в 1 классе....

Рабочая программа по курсу "Основы православной культуры".

Рабочая программа по курсу "Основы православной культуры" разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России», Программы «Основы религи...

Рабочая тетрадь по курсу "Живой мир" 4 класс (VIII вида)

Данная пособие предназначено для работы с учащимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и соответствует рабочей программе. Тетрадь содержит задания по фор...

Рабочая программа по курсу «Основы православной культуры» 2 класс

В основе учебно-воспитательного процесса внеурочной работы по курсу «Основы православной культуры» заложены базовые национальные ценности патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья,...

Материалы к рабочей тетради по курсу Основы светской этики

Материалы к рабочей тетради по курсу Основы светской этики можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе как дополнительное пособие к урокам. Все материалы составлены на основе учебника А.И.Шемшуриной...

Рабочая программа по курсу "Основы православной веры"

Учебники Екатеринбургской епархии "Нравственные истины Нового Завета"...