Материалы к рабочей тетради по курсу Основы светской этики
учебно-методическое пособие по орксэ (4 класс)

Заусаева Светлана Анатольевна

Материалы к рабочей тетради по курсу Основы светской этики можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе как дополнительное пособие к урокам. Все материалы составлены на основе учебника А.И.Шемшуриной "Основы светской этики".

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0389/000bea68-c0222e89/img3.jpg

        

Этика -  это  _______________  о  ______________________

жизни  человека.https://i.pinimg.com/originals/72/0f/a8/720fa85d692a63d13078ef66af15935d.jpg

Основатель  науки - _________________________

_________________________

Раскрась  рисунки,  на  которых  показаны  те  поступки,  которые  ты  совершаешь:http://zabavnik.club/wp-content/uploads/Horoshie_i_plohie_postupki_v_kartinkah_dlya_detey_34_21024647.jpg

Пословицы о вежливости:

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________



Предварительный просмотр:

Добрым  житьhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1639477/55270cb7-7970-45af-8b31-32556307fe01/s1200

На  белом  свете  веселей! 

Доброта – это ______________________________________________________________________________________________________

Составь пословицы и высказывания. Соедини линией.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

чтобы тебя не погубило зло

Твори добро, чтобы любя

От доброго – добро,

От злого – зло родится

Худо тому,

добро нашло тебя

Зла не верши,

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

кто добра не делает никому


Раскрась добрые поступки,https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/02/raskraska_derevja39.jpg

котор ые ТЫ совершае шь: http://www.stavrosha.ru/media/images/image_item/%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpghttp://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2013/10/dobro14-1.pnghttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/dobrota/Dobrota13.gifhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1807426/a4883d5a-4e1b-4b92-8abd-8875f9364244/s1200



Предварительный просмотр:

         ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

                   ДЛЯ ВСЕХ

Общение - _____________________________________________

В общении  важно ______________________________________

_______________________________________________________

Соедини:

Запиши золотое правило этики:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Запиши качества героев с точки зрения золотого правила нравственности:

Выполни одно из заданий со стр.19.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Пользуясь толковым словарём, запиши определения:

Добро – это______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Зло – это ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Прочитай, выскажи своё мнение.


Запиши на лучиках солнца добрые поступки, которые ты совершаешь:



Предварительный просмотр:

. Вставь пропущенные слова.                

                                                 Правила поведения в театре.

  • Главное правило – приходить ________________.  Приезжайте в театр минут за 20-30.
  • Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в _____________________ряда, остальным нужно подождать. 
  • У вас место в середине ряда, но вы немного задержалась и теперь, извинившись, должны осторожно пройти к месту, повернувшись _______________к сидящим. 
  • Если бы вы опоздали и пришли с началом спектакля, то должны были бы сесть на любое свободное место и уже только после _____________(перерыва) сесть на своё место.
  • Нельзя в театре занимать _______________места! 
  • В театр приходят ____________одетыми, ведь это праздник.
  •  Не рекомендуется приносить в зал шоколад, _____________, ________________. Если Вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка. 
  • Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Перед началом действия ______________мобильные телефоны.
  • Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов _______________,
  • Не спешите получить ваше пальто в гардеробе, не волнуйтесь. Зритель, которому дорог спектакль, дождётся, пока занавес опустится в последний раз. 
  • На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно ____________________ и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от этого праздника – посещения театра. 

         Слова для справок.                

             Бутерброды

вежливы

красиво

лицом антракта

 яблоки

 аплодисментами

середине

 чужие

 вовремя

отключ


Что  такое  этикет

Выбери наиболее точное, на твой взгляд, определение этикета



Предварительный просмотр:

Природа-

волшебные  двериhttps://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/37/61/circle-tree-landscapes-nature-logo-design-vector-14543761.jpg

к  добру  и  доверию

Расшифруй слово «природа»

П - __________________

Р  -  __________________

И  -  __________________

Р  -  ___________________

О  -  ___________________

Д  -  ___________________

А  -  ____________________

C:\Users\с\Desktop\о1.jpgОживи  картинку

Отгадай  загадки

Крыльев нет, но я летаю.

Я незрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю,

Берегись, я с ног сбиваю.       ______________________

Не вода и не суша —

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь.  _____________________

Если Луна Солнца свет закрывает,

То на Земле темнота наступает.

И это вот явление

Зовем мы все…  _________________________


Им мы дышим, газы в нем.

 Как его мы назовем?  _______________________

Напиши  небольшое  сочинение (5-6 предложений), что для  вас значит  природа.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Запиши однокоренные  слова  к  слову  «родина»

_________________________________________________________________________________   _____________________________________________________________________________________

Заполни пропуски в предложениях.

Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ .

Мы с любовью называем нашу страну ______________________ , потому что родились и живём в ней.

Основной закон нашего государства – _________________________ .

Столица России – город __________________________ .

Глава нашего государства – ______________________ , в настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  

Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________.

Раскрась флаг и гимн Российской  Федерацииhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/872807/917e7073-cdae-4576-8fed-79bd44673842/s1200

Назови  элементы герба  Российской  Федерации

______________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Что,  по-твоему,  символизируют  цвета  флага РФ?

Белый - _____________________________________

Синий - _____________________________________

Красный - __________________________________


https://pandia.ru/text/82/479/images/img17_12.png

Запиши  в  тетрадь  стихотворный  или  прозаический  текст  о  Родине,  который  нашёл  отклик  в  твоей  душе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/215709/b715be59-b93f-4c8b-8105-88885489365c/s1200



Предварительный просмотр:

ЖИЗНЬ ПРОТЕКАЕТhttps://mozg.expert/wp-content/uploads/2018/08/the-crowd-1967863-1280_orig.png

              СРЕДИ  ЛЮДЕЙ…

Выпиши  одно  из  высказываний  мудрых  людей с.60-61.

Объясни,  как  ты  понимаешь  эти  слова.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Я  (согласен,  думаю,  считаю),  что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание «Найди соответствие».

Нужно стрелочками соединить понятие и его определение.

   Толерантность

Бережное отношение к людям, следование                        

принципу «что неприятно мне, может

быть неприятно и ему».

Этикет

Понимание весомости, значимости

другого человека.  

Уважение

Норма поведения человека в окружении                

других людей.

Такт

Способность человека принять

окружающих людей такими, какие

они есть: с их недостатками, иными

верованиями, не пытаясь их

переделывать и «подстраивать»

под себя.

«Цветок  души»

Перед  тобой  твой  цветок  души. Напиши  в  центре  своё  имя.

На  двух лепестках  напиши  два  главных  качества,  которыми  ты  обладаешь.
Попроси  своих  друзей, учителя,  родных  написать на  других  лепестках  другие  твои  качества.

После  этого  раскрась  цветок,  как  посчитаешь  нужным.

http://lux.e-reading.bz/illustrations/147/147461-img_52.png



Предварительный просмотр:

Коллективhttps://img2.freepng.ru/20180630/xxs/kisspng-social-group-business-organization-clip-art-colaboration-5b3766ce370dd6.5318395615303574542255.jpg

начинается  с  меня

Самое  важное  качество  для  жизни  в  коллективе – это

_________________________________________________________

Подумай  и  запиши,  как ты  можешь проявлять  это  качество:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Закончи фразу» 

-Мне нравится, когда мои друзья… ___________________________

-Я не люблю, когда меня… __________________________________

-Мне очень приятно говорить друзьям…_______________________

-Своими друзьями я всегда…_________________________________

-Я могу дружить с теми, кто…________________________________

-Со мной можно дружить, потому что…_______________________

Вспомни произведения (рассказы,  стихи,  сказки, басни),  где  говорится о коллективе (с хорошей или, возможно, с плохой стороны).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

________________________________________________

_______________________________________________

Соедини части пословиц:

Берись дружно -

а с горы и один столкнёт.

Без  коллектива

и не будет грузно.

В гору-то семеро тащат,

а прутья по одному переломаешь.

Веника не сломаешь,

Большая  сила.

У коллектива

жизнь несчастлива.



Предварительный просмотр:

      Ежели душевны выhttp://dashkina2015.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-3.jpg

     И к этике не глухи

Вспомните основные понятия этики, заполните кроссворд:https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/etika4-5/17-ezheli-dushevny-vy-i-k-ehtike-ne-gluhi.files/image001.png

  • Как можно назвать идеальные правила поведения человека, принятые в конкретном обществе?
  • Способность видеть состояние другого человека, сопереживать ему и этим оказывать поддержку.
  • Это место, куда люди возвращаются с радостью и гордостью, за которым стоит человек любой национальности, любит это место и бережёт его.
  • Группа людей, объединённых совместной деятельностью или решением общих задач.
  • Это суть человека, его внутренний мир. Именно в ней находит отклик всё происходящее с самим человеком и с окружающим его миром людей.

Запиши  золотое  правило  этики:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Проанализируй действия героев рисунка. Найди своё место среди героев, поставь в кружочке значок .

сканирование0001

Выполни домашнее задание со с. 80 учебника

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ЖИЗНЬ  СВЯЩЕННАhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0581/00047250-7aab2b4d/hello_html_m6782f66a.jpg

Выполни задание  с.82 учебника

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите одно из изречений  мыслителей с.84, подготовьтесь его объяснить:

 В чём, на твой взгляд, заключается смысл жизни? Нарисуй это на схеме.

        

Вставь пропущенное слово.

  • Счастье родителей зависит от ______________________ их детей.
  • Высшая ценность для человека – это его ____________________________
  • Жизнь каждого человека ценна для ________________________________ .
  • В процессе жизни человек утверждается как ______________.

Слова для справок: личность, счастья, общества, жизнь

Выполни домашнее задание с.85 учебника.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

          ЧЕЛОВЕК  РОЖДЕНhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11fd/000cbc2c-93aed1e1/hello_html_6eb5e814.png

             ДЛЯ ДОБРА

Прочитай сказку, запиши основную мысль.

Л. Н. Толстой «Белка и волк»

 Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:  -Пусти меня.

Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка сказала: -Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

 Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Распредели качества человека в два столбика:

Обман, насилие, взаимовыручка, помощь,  хвастовство,  трудолюбие, мужество, честь,   жестокость, скромность, милосердие, честность,         хитрость,совестливость, лживость,    справедливость, выдержка, эгоизм.

Добро

Зло


Выбери правильный ответ:

•        Что считается добрым поступком?

а) решить за друга задачу;          б) опоздать на неинтересную встречу;

в) помочь соседу разобрать задачу;           г) забыть о неприятной просьбе.

•        Как творят добрые дела?

а) чтобы избежать наказания;                     б) в надежде на вознаграждение;

в) в надежде на похвалу;                                 г) бескорыстно и сознательно.

•        Укажи поступок, которые одобряет общество:

а) взаимопомощь;            б) насилие;              в) унижение;                   г) обман.

•        Что является последствием злых дел?

а)   вражда;                б) радость;             в) мирное сосуществование;                 г) дружба.



Предварительный просмотр:

 http://belinsky.blagochin.ru/files/2017/12/%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%B5-1024x646.png

Объясни слова:

Сочувствие - ____________________________________________

Сопереживание - ________________________________________

Сострадание - ___________________________________________

Знаменательные дни милосердия и сострадания

 9 мая – День Победы.

12 мая - Международный День сестры милосердия.

1 июня - Международный день защиты детей.

9 июня – Международный день друзей.

1 октября - День пожилых людей.

16 ноября – День толерантности.

3 декабря - Международный День инвалидов.

Попробуйте определить и сформулировать основные идеи этих дней, объясните, что они символизируют.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/660617/img2.gif

1. Группа живущих вместе родственников.

2. Самое ценное, что есть у человека.

3. Самоотверженная, искренняя привязанность.

4. Проявление внимания к ближнему.

5. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.

6. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.

7. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

8. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

9. Вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.

10. Место обитания всех этих чувств.

Подбери высказывания о милосердии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Жизнь во благоhttps://www.domvektor.ru/wp-content/uploads/2020/01/0ec1ef3a423ec0dbbeb394eb98fc9841.jpg

            себе и другим        

Допиши:

Жить во благо себе и людям – это значит ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты поступишь в данной ситуации? 

-Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и __________________________________________________________________

-Ты нечаянно толкнул одноклассника__________________________________

-Тебе кто – то случайно наступили на ногу. Тебе больно и ты __________________________________________________________________

-Тебя посадили за парту с тем, кто тебе не симпатичен________________________________________________________

-Ты, идя по классу, смахнул тетрадь и другие вещи. Что ты будешь делать?

__________________________________________________________________

-Ты услышал, как тебя обозвали_______________________________________

-Леша, Рома долго болеют, ты_________________________________________

Нарисуй, как ты представляешь БЛАГО.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d0b799da9e/1021780_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d0b799da9e/1021780_2.png

СПИСОК ДОБРЫХ ДЕЛ

Отметь «галочкой» те дела, которые тебе по силам выполнить. Подчеркни те, который ты выполняешь:

  • Сделать легкую уборку в классе, дома, у престарелой одинокой соседки;
  • Вымыть пол и освободить время маме;
  • Убрать на кухне и помыть посуду;
  • Развесить белье после стирки;
  • Полить цветы в школе, дома. Полить клумбы у подъезда;
  • Вынести мусор;
  • Помочь родителям и одиноким соседям с мелкими покупками;
  • Забрать посылки с почты;
  • Вырвать бурьян на дачном участке, на клумбе вокруг дома;
  • Организовать или участвовать в субботнике;
  • Покормить бездомных животных, организовать со старшими теплые будки для зимы;
  • Убрать в подъезде;
  • Собрать мусор и бросить в урны на улице;
  • Организовать и участвовать в построении кормушек для птиц, а также скворечников;
  • Сделать горку из снега для крох;
  • Вымыть качели и лавочки на своей площадке;
  • Посадить цветы, кусты, деревья. Поливать и ухаживать за ними;
  • Поднять настроение тому, кому грустно;
  • Взять на себя часть обязанностей выходного дня, чтобы быстрее организовать досуг с родителями;
  • Приготовить родителям завтрак и порадовать ароматным чаем или кофе;
  • Приготовить сюрприз для друзей, учителя, бабушек и дедушек, родителей;
  • Сделать объявление с добрыми пожеланиями и развесить на досках объявлений;
  • Улыбнуться и пожелать хорошего дня!
  • Здороваться, заходя в магазины, кафе, учебные заведения;
  • Говорить родным, что их любят и всегда ждут дома;
  • Помириться с теми, кто не нравится. Не обязательно дружить, но показать, что обиды на них не держишь;
  • Перевести бабушку через дорогу;https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1241/00070398-21603098/hello_html_m47fc3168.jpg
  • Делать комплименты, чтобы поднять настроение;
  • Заряжать окружающих хорошим настроением;
  • Стать наставником нуждающемуся в помощи ребенку;
  • Устроить праздник для знакомых малышей.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d0b799da9e/1021780_2.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d0b799da9e/1021780_2.png        



Предварительный просмотр:

СЛЕДОВАТЬhttps://i.pinimg.com/originals/86/ec/1b/86ec1bbdd36b501b5d151b32289a94df.jpg

     НРАВСТВЕННОй

           УСТАНОВКЕ

Допиши:

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к ________.

Составьте крылатое выражение, которое принадлежит русскому писателю Льву Николаевичу Толстому.

  • Думай
  • – и мысли
  • в добрые
  • поступки.
  • хорошо,
  • созреют

Совершать хорошие поступки нам мешают отрицательные черты характера. Перечисли их:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Составь памятку, как преодолеть в себе эти недостатки:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5506de0d04e82/img_user_file_5506de0d04e82_0_9.jpg ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  (на выбор)

1. Нарисуй свое дерево Мудрости и плоды нравственных достижений.

2. Напиши мини сочинение на тему: «Трудно ли быть человеком нравственным».

3. Подбери пословицы и поговорки из фольклора разных народов по теме занятия.



Предварительный просмотр:

Достойно  житьhttps://1.bp.blogspot.com/-IrGpQj9PkIg/WDM6y5urjKI/AAAAAAAAAS8/hu8oPNuJ4dENxKLxHybOzsPaclyTLm2pACLcB/s1600/465968.jpeg

          среди  людей

Мои  хорошие  качества:                                    Моя ближайшая цель:

Запиши с помощью толкового словаря:

ДОСТОИНСТВО – ЭТО ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши с помощью учебника:

ЖИТЬ ДОСТОЙНО – ЭТО ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какому термину соответствует следующее определение? 
Уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория.
https://fhd.videouroki.net/tests/435659/image_5b924e6311554.pngC:\Users\с\Desktop\1.png

Начни рисовать своё дерево мудрости.http://www.clipartbest.com/cliparts/dT6/eoM/dT6eoM4bc.jpeg

Прочти стихотворение                                                                                    

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,                                  

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег.

Тогда весь мир ты примешь, как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь человек.      (Р. Киплинг.)

Какими качествами должен обладать человек, чтобы гордится этим званием?

Человек__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Предварительный просмотр:

Уметь понять и простить…C:\Users\с\Desktop\1.png

Расшифруй слово:

П - _______________________________

Р - _______________________________

О - _______________________________

С - _______________________________

Т - _______________________________

И - _______________________________

С чего начать, чтобы не заболеть болезнью непрощения?

  • Постарайтесь понять, что человек не только вам сделал больно, но и бумерангом получил ту же боль в своё сердце.
  • Постарайтесь понять не только причину нанесённой вам обиды, но и эмоции и чувства этого человека.
  • Представьте себя на месте другого человека со всеми его проблемами, неурядицами, жизненными сложностями.
  • Будьте мудрее и великодушнее.
  • Перестаньте обижать других.
  • Никогда не прощайте обиды.

Составьте стихотворение: 

Чтоб вернуть потерянное сердце.        

А потом порой не хватит века,

Взял и бросил слово злее перца…

Как легко обидеть человека:

Готовность открыть человеку свой сокровенный, скрытый от посторонних мир мыслей и чувств.

https://fhd.videouroki.net/tests/435659/image_5b925547f0fb6.png

Попробуем дать определение слову «ПРОСТИ» с помощью чувств, которые помогут нам, когда мы просим или принимаем прощение.

  • горе
  • радость
  • терпение
  • сострадание
  • понимание
  • откровенность
  • искренность

Выполни домашнее задание с. 115 учебника

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Картинки по запросу "простить раскраска"

Картинки по запросу "простить раскраска"



Предварительный просмотр:

https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2018/12/Etika_.jpg

Какому термину соответствует следующее определение?
Это - главное  благо человека.

и

ь

н

ж

з

Укажите мотив этического поступка.

  • унизить соперника на соревновании, чтобы победить
  • списать у одноклассника домашнюю работу, чтобы получить «отлично»
  • помочь другу
  • дружить с тем, у кого много денег, чтобы иметь больше вещей

С чего может начинаться хороший поступок?        

  • все варианты верны
  • с желания помочь людям
  • с чувства сопереживания кому-либо
  • с того, что подсказывает сердце
  • со стремления подарить радость


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12a5/000be5fc-e27eca06/1/img3.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная рабочая программа по курсу "Основы светской этики". 4 класс

В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к ди...

Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")

Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Рабочая программа в рамках курса «Основы светской этики»

Программа курса «Основы светской этики» разработана на основе Концепции Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учетом метапредметных и внутрипредметных связ...

Рабочая программа ОРКСЭ по курсу "Основы светской этики"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, ФГОС НОО с ОВЗ, требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования....

Рабочая программа ОРКСЭ по курсу "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, с учетом требований к результатам освоения  основной общеобразовательной программы начального общего образования, в конструкторе рабочих про...