Главные вкладки

    Модифицированная рабочая программа по курсу "Основы светской этики". 4 класс
    рабочая программа (4 класс) по теме

    В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций. В связи с этим актуальным становится включение в школьную программу данного курса. Данная программа модифицирована по количеству часов и содержанию, тем самым углубляет и детализирует содержание курса. Модификация по часам происходит в целях снижения нагрузки учащегося при подготовке домашнего задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osnovy_svetskoy_etiki_4_klass.doc170.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

           Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы  М.Т. Студеникина «Основы светской этики».

           Модуль «Основы светской этики»   по авторской программе М.Т. Студеникина  обеспечивается учебно – методическим комплектом, состоящим из учебника для 4 класса и программы к модулю  курса.

           Данная программа модифицирована по количеству часов и по содержанию. Модификация по часам происходит в целях снижения нагрузки учащегося при подготовке  домашнего задания.

            

                                                  Общая характеристика учебного предмета

           В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур,  культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.

           В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

      Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

      Задачи:

    1) знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

    2) развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

    3) обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

    4) формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

    5) развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической  многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

         

       Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.

     

    Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ

      В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

     Место предмета в базисном учебном плане

        Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы светской этики» рассчитана на 34 часа.

    К концу обучения  по данному курсу школьник должен

    1) приобрести социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;

    2) получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

    3) получить опыт самостоятельного общественного действия..

    Содержание курса

         На уроках этики учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, сострадание и милосердие, мужество терпение и терпимость, правда и ложь, равнодушие и жестокость. При изучении основных категорий светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, - его жизни.

        Изучая основы светской этики, дети знакомятся с основами этикета. Они узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении с гостями, о поведении в общественном транспорте и на улице, о культуре внешнего вида. Ученики познакомятся с историей возникновения этикета, его особенностями в разные эпохи у разных народов, узнают о происхождении тех или иных правил поведения, уяснят смысл, казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий.

        На уроках светской этики устанавливаются и реализуются межпредметные связи с русским языком, литературным чтением, изобразительным искусством и предметом « Окружающий мир»

        В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований.

     

    Учебно – методическое обеспечение курса

    1. Студеникин М. Т. Основы светской этики. Учебник для  4 класса общеобразовательных учреждений. Учебное пособие. Москва.: «Русское слово», 2012.
    2. Студеникин М.Т. Основы светской этики. 4класс. Программа курса к учебнику «Основы светской этики», М.: «Русское слово», 2012.
    3. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя 4-5 класс, М.: «Просвещение», 2010.
    4. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: Книга для родителей, М.: «Просвещение», 2010.
    5. Мир словарей.
    6. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
    7. Энциклопедия «Вокруг света».
    8. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М. : Просвещение, 2010. – 32 с.
    9. Из истории мировой гуманистической мысли/Сост. А.Ф. Малышевский.-  М.: Просвещение,1995.

    Календарно – тематическое планирование предметной линии «Основы светской этики» в 4 классе

    в рамках учебно – методического комплекта «Гармония»


    п\п

    Тема

     урока

    Тип урока

    Техноло-

    гии

    Кол-во часов

    Планируемые результаты (предметные)

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности

    Дата
















    Содержание урока

    (Ученик должен знать)


    Личностные УУД




    Познавательные УУД




    Коммуникатив-ные

     УУД



    Регулятивные

    УУД









    1

    Введение в предмет.

    здоровье-сберегаю-щая (1 ч)

    Понятие светская этика. Что такое культура. Нормы морали. Этика.


    Иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне.

    Уметь: показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия Русь; пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов.




    Формирование основ российской гражданской идентичности.


    Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций;


    Развитие навыков сотрудничества.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    2-3

    Россия – Родина моя.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Народы России, их духовно – нравственная культура. Понятие Родины. Древняя Русь. Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина  - Россия, её географическое положение, природа, население. Радушие и доброжелательность россиян. Россия – многонациональное государство. Национальность и раса. Древние города России, их памятники культуры.

    Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


    Развитие навыков сотрудничества

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    4-5

    Этика и этикет.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Учебник  «Основы светской этики», его структура. Истоки родственных слов. Значение вежливости. Иметь представление о понятиях: этика, этикет, светский.

    Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать на них

    Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций;


    Развитие этических чувств, доброжелатель-

    ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Развитие навыков сотрудничества.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    6-7

    Вежли-вость.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Понятия вежливость, уважение. Происхождение слов здравствуйте, спасибо, пожалуйста, их значения. Отношение к недостаткам и слабостям людей. Обида словом, извинение. Этикет разговорной речи. Умение слушать друг друга. Иметь представление о понятиях: вежливость, уважение, тактичность, скромность.

    Уметь: осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома; уметь подобрать к термину новое значение; говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения.

    Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.


    Развитие этических чувств, доброжелатель

    ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


    Развитие навыков сотрудничества.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    8-9

    Добро и зло.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Понятия добро и зло. Слова с корнем добро. Тема добра и зла в русских народных сказках, былинах. Правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Язык жестов. Значение слов. Влияние слова на взаимоотношения людей. Проявление тактичности и сдержанности в споре. Необдуманные поступки и их последствия. Умение прощать – начало доброго отношения к людям.  Иметь представление о понятиях: добро, доброта, забота, жадность, зло, тактичность, сдержанность.

    Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; применять правила разговорной речи; проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся в помощи людях.

    Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.


    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.


    Развитие этических чувств, доброжелатель

    ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    10-

    11

    Дружба и порядоч-

    ность.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Понятие и проявление дружбы. Роль доверия в укреплении дружбы. Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях. Честность, доброта, порядочность, трудолюбие, понимание, бескорыстие, справедливость. Взаимопонимание, требовательность и ответственность. Проявление дружбы в сказках, произведениях детской литературы. Понятия – синонимы друг, приятель, товарищ. Правила дружбы. Отношения в классном коллективе. понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстность, справедливость, ответственность.

    Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок.

    Становление гуманистичес-

    ких и демократичес-

    ких ценностных ориентаций.


    Развитие этических чувств, доброжелатель

    ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    12-

    13

    Честность и искрен-ность.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Понятия честность и искренность. Из истории традиций по выявлению честности и лжи. Значение выражений о честности («честное слово», «честно исполнять свой долг», «жить по совести, честно» и др.). Что значит быть честным с самим собой, с окружающими. Честность, правдивость и тактичность. Позитивные качества честности. Искренность – составная часть честности. Честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов. Иметь представление о понятиях: честность, искренность, правдивость, тактичность, репутация, закон.

    Уметь: сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов; решать практические задачи и рассмотреть часто возникающие ситуации; соотносить иллюстрацию с текстом.

    Становление гуманистичес-

    ких и демократичес-

    ких ценностных ориентаций;


    Развитие навыков сотрудничест-

    ва.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    14-

    15

    Гордость и гордыня.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Понятия гордость и гордыня. Чувство собственного достоинства человека, самоуважения. Порядочность и скромность. Зазнайство и гордыня, зависть. Воспитание положительных качеств личности, тренинги. Гордость за хорошие дела и поступки героев России. Иметь представление о понятиях: гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромность, тщеславие.

    Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за свои поступки героев России; раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нём этические понятия гордость и гордыня.

    Становление гуманистичес-

    ких и демократичес-

    ких ценностных ориентаций;


    Развитие навыков сотрудничест-

    ва.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    16

    Обобще-ние. Контроль-ная работа №1.

    здоровье-сберегаю-щая (1 ч)

    Обобщение и закрепление пройденного материала.

    Становление гуманистичес-

    ких и демократичес-

    ких ценностных ориентаций;

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

    Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляе-мых действий.

    Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

    Осознание качества и уровня усвоения.

    17-

    18

    Обычаи и обряды русского народа.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Что такое обычай и обряд. Из истории русского обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом – солью.  Особенности бракосочетания в современной России. Иметь представление о понятиях: обычаях, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание.

    Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарём в конце учебника; составлять план сообщения; работать с разнообразными источниками информации.


    Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


    Формирование целостного, социально ориентирован-

    ного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    19-

    20

    Терпение и труд.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Значение слова терпение. Что такое труд. Трудовые дела в школе и дома, их последовательность и систематичность. Постоянные домашние поручения и их выполнение. Значение  труда в жизни человека и общества. Свободный и посильный труд. Повседневные дела и техника безопасности в работе. Твои любимые дела. Потребность в труде. Сочетание труда умственного и физического. Учёба – важнейший труд школьника. Иметь представление о понятиях: терпение, труд, прилежание, старание, профессия, отдых, лень.

    Уметь: заниматься самообслуживающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; бережно относиться к материальным и духовным ценностям; давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды

    Формирование целостного, социально ориентирован-

    ного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.


    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


    Развитие навыков сотрудничества.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    21-

    22

    Семья.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Семья – объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях. Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия – наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Крепость и стабильность семьи. Иметь представление о понятиях: род, родословие, семья, фамилия, христианство, христиане.

    Уметь: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи; изготовить аппликацию; ответить на вопросы анкеты; написать эссе; подготовить фотогазету

    Формирование семейных ценностей.


    Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    23-

    24

    Семейные традиции.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Традиция – передача из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание. Иметь представление о понятиях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота.

    Уметь: поддерживать дружеские отношения в семье; обосновать свой ответ, сформулировать собственные выводы; выявить различия понятий, дать их определение; соотнести части пословиц; написать мини – сочинение.

    Формирование семейных ценностей.


    Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    25-

    26

    Сердце матери.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Роль матери в семье. День матери в России. Традиция празднования Дня матери у народов мира. Материнская любовь. Мать и счастье – нераздельные понятия. Мать – творец человека. Подарить радость маме. Ответственность мамы за своих детей, помощь детей своим родителям. Иметь представление о понятиях: семья, счастье, забота, терпение.

    Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх; структурировать учебный материал по предложенному плану

    Формирование семейных ценностей.


    Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    27-

    28

    Правила твоей жизни.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Сознательная дисциплина учащихся в школе. Правила приёма пищи в школе. Этикет школьного праздника. Самообслуживание учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на улице. Помощь детей родителям. Распорядок дня ученика. Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие, вежливость.

    Уметь: выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности; определить свою позицию, обосновать поступок.

    Формирование семейных ценностей.


    Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    29-

    30

    Праздники народов России.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Иметь представление о понятиях: праздник, религия, христианство, крещение.

    Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет; пользоваться справочниками и словарями.

    Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    31-

    32

    Защитники Отечества.

    здоровье-сберегаю-щая (2 ч)

    23 февраля – День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. Страницы боевой славы Родины с 13 до 20 в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в 17в., подвиги полководца А.В.Суворова, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война 1941 – 1945г.г. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Защита Родины – долг каждого гражданина РФ, служба в Вооруженных силах РФ – почётная обязанность каждого мужчины. Подарочный этикет. Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.

    Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность.

    Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


    Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    33

    Контроль-ная работа №2.

    здоровье-сберегаю-щая (1 ч)

    Обобщение и закрепление пройденного материала.

    Становление гуманистичес-

    ких и демократичес-

    ких ценностных ориентаций;

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

    Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляе-мых действий.

    Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

    Осознание качества и уровня усвоения.

    34

    Обобще-ние.

    здоровье-сберегаю-щая (1 ч)

    Иметь представление о понятиях: основное содержание учебника, важнейшие понятия.

    Уметь: ответить на вопросы, соотнеся определения с понятиями, пословицы с изученными темами; выполнить тестовые задания.

    Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


    Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

    Умение слушать собеседника.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по основам светской этике

    [[wysiwyg_imageupload::]]Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этике"  модуль "Основы светской этики".      Модуль «Основы  светской э...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам светской этики: 4 классы

        Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о м...

    Рабочая программа по основам светской этики к учебнику Данилюк Л.А.

    Рабочая программа по основам светской этики (4 класс)...

    Рабочая программа ОРКСЭ, модуль "Светская этика" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» разработана для обучающихся 4  класса  в соответствии с  Федеральным государстве...

    рабочая программа по ОРКСЭ (Светская Этика) для 4 класса

    Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" для 4 класса....

    Рабочая программа ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс

    Рабочая программа ОРКСЭ модуль "Светская этика"...


     

    Комментарии

    Колескина Инга Губертовна

    Очень подробная программа, здорово, что не нужно тратить время на её составление. Огромное спасибо.

    Спасибо за отзывы. Я старалась сделать так, чтобы моя работа пригодилась.