Урок "Счастье и смысл жизни" ОРКС. "Основы светской этики"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Цель урока: расширение образовательного пространства и системы нравственных ценностей через введение понятий "счастье" и "смысл жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belenko_l.v.konspekt_uroka_schaste.doc350 КБ
Файл belenko_l.v._schaste_orkse.pptm2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Основы религиозных культур и светской этики

Модуль «Основы светской этики»

Счастье и смысл жизни

                      Выполнила:

                                                    Беленко Лидия Владимировна,

                                                учитель высшей категории

                                      МБОУ гимназии № 53

г. Нижний Новгород

2014г.

Тип урока:  комбинированный урок: первичное знакомство с  новым  материалом и сопутствующее повторение.

Цель: расширение образовательного пространства и системы нравственных ценностей через введение понятий «счастье» и   «смысл жизни», создание условий для правильного представления и восприятия учащимися смысла жизни и счастья.

Задачи:

  • формировать представление о счастье и смысле жизни;
  • формировать представление о том, как надо поступать, чтобы быть счастливым;
  • развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас;
  • формировать навыки конструктивного поведения в дружеском и учебном общении;
  • развивать  умение аргументировать свою точку зрения;
  • продолжать обучение построению рассуждений;
  • формировать универсальные учебные действия в соответствии с требованиями ФГОС.

Планируемые результаты:

Личностные:

  •  соотносить свои поступки и поступки окружающих с моральными и этическими нормами;
  • ответственно относиться к порученному делу, поручению, заданию;
  • понимать чувства окружающих и выражать свои чувства, отношение к определённой ситуации в соответствии с моральными и этическими нормами;
  • уважать и изучать культурное наследие  народов, населяющих Россию;
  • ответственно относиться к собственному здоровью.

Предметные:

  • освоение понятий «счастье» и «смысл жизни»;
  • осознание понятий «счастье» и «смысл жизни» как духовно-нравственных ценностей человека;
  • систематизация изученного материала (закрепление знания определений  притчи, пословицы, синквейна; формирование таких ценностей как честь и достоинство).

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • определять тему и задачи урока;
  • планировать свою учебную деятельность;
  • осуществлять поиск информации;
  • прогнозировать результаты деятельности;
  • регулировать своё поведение  в соответствии с морально-этическими нормами и требованиями.

.

Познавательные УУД:

  • строить высказывания;
  • устанавливать закономерности;
  • ориентироваться в тексте, извлекать необходимую информацию и преобразовывать её в сообщение;
  • слушать и понимать окружающих;
  • обогащать свой словарный запас.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • формулировать своё мнение:
  • владеть диалоговой формой речи;
  • читать, слушать и понимать прочитанное;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • договариваться с другими людьми и приходить к общему мнению, решению;
  • уметь задавать вопросы для уточнения непонятного материала;
  • соблюдать правила речевого этикета;
  • участвовать в работе группы.

Оборудование:

  • мультимедиа (аппаратура, презентация).

Дидактическое обеспечение:

  • толковые словари;
  • Галкина И.А. «Электронные физминутки для глаз».
  • раздаточный материал (памятка «Структура синквейна», лист рефлексии «Допиши предложение»).

Литература и Интернет-ресурсы:

  • Р.Н. Бунеев, Д.Д.Данилюк, И.И.Кремлёва «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Учебник.  4 класс. Светская этика»;
  • «Книга для учителя» под редакцией В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. Справочные материалы;
  • «Притча о счастье»;
  • Пословицы;
  • Стихи Э. Асадова, Л.Разумовой, М. Скребцовой;
  • www.edu.ru;
  • www.prosv.ru


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя, применяемые методы и приёмы

Деятельность учащихся

с указанием форм организации

1. Оргмомент. Приветствие и эмоциональный настрой.

Слайд 2.

Учитель:

 Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка творит чудеса, от улыбки становится радостнее и спокойнее на душе. Пожелайте друг другу плодотворной работы.

(игровая технология, ритуал приветствия)

Учащиеся слушают, приветствуют друг друга, высказывают пожелания (в паре)

Личностные результаты: уважительное отношение к учителю и  одноклассникам.

Коммуникативные УУД:

соблюдение речевого этикета.

2. Проверка домашнего задания.

Слайд 3.

Учитель:

Перед вами таблица «Проверь себя».

В 1-ом столбике определения понятий, во 2-ом – названия этих понятий, термины. Соедините названия понятий с их определением. Приведите примеры к их пояснению.

(практический метод)

Учащиеся сопоставляют термины с определениями, соединяют их стрелками, сверяют с образцом  и приводят примеры проявления чувства собственного достоинства.

(самостоятельная работа, самоконтроль)

Познавательные УУД:

построение высказывания, установление закономерностей, высказывание своей точки зрения.

Регулятивные УУД: осуществление контроля.

Коммуникативные УУД :  оформление  своих мыслей в устной речи

Личностные результаты:

соотнесение поступков с моральными нормами.

3. Мотивация  к учебной деятельности.

Слайды 4-5

Учитель:

Послушайте песню в исполнении Т.Лазаревой, найдите  ключевые слова в этой песне.

За семью горами, за семью морями

счастье живёт,

Потому и счастье, потому и счастье,

 что далеко.

Человек о счастье, человек о счастье

песню поёт,

О том, что счастье так далеко

и до него дойти нелегко.

Ну а если счастье, ну а если счастье

рядом с тобой.

Ну а если гор высоких, рек глубоких

 нету в пути,

Как же ты тогда поймёшь, любовь моя,

что любишь меня?

Чтоб понять, как любишь меня,

теряй меня и вновь находи.

А дорог на свете, а дорог на свете

тысячи есть.

Чтобы в пути не сбиться и не заблудиться, помни одно,

Что на свете счастье, что на свете счастье

всё-таки есть.

Кому дано дойти до него,

тому и улыбнётся оно.

Понравилась песня?

О  чём песня?

(словесно-наглядный метод).

Учащиеся находят ключевые слова в песне.

За семью горами, за семью морями

счастье живёт,

Потому и счастье, потому и счастье,

 что далеко.

Человек о счастье, человек о счастье

песню поёт,

О том, что счастье так далеко

и до него дойти нелегко.

Ну а если счастье, ну а если счастье

рядом с тобой.

Ну а если гор высоких, рек глубоких

 нету в пути,

Как же ты тогда поймёшь, любовь моя,

что любишь меня?

Чтоб понять, как любишь меня,

теряй меня и вновь находи.

А дорог на свете, а дорог на свете

тысячи есть.

Чтобы в пути не сбиться и не заблудиться, помни одно,

Что на свете счастье, что на свете счастье

всё-таки есть.

Кому дано дойти до него,

тому и улыбнётся оно.

Дают ответы на вопросы:

песня понравилась, потому что о счастье, красивая и нежная музыка.

Познавательные УУД:

ориентирование в тексте, извлечение информации и преобразование её в сообщение.

Коммуникативные УУД :  

слушают и понимают других, аргументируют свою точку зрения

4. Определение темы урока, постановка проблемного вопроса.

Слайд 6.

Учитель:

Попробуйте определить тему урока, опираясь на ключевые слова песни и решение ребусов.

1) 1  6  2  7  5  3  4

    с  ь  ч  е  т   а  с

2) инзиж  лсымс

Работайте в паре.

Учащиеся решают ребусы, анализируют ключевые слова и определяют тему урока –

« Счастье и смысл жизни»

(занимательная форма, практическая работа)

Познавательные УУД:

анализируют, сравнивают, обобщают

Коммуникативные УУД:

договариваются и приходят к общему мнению, владеют  диалоговой формой речи, оформляют мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель и задачи урока, планируют свою деятельность

Учитель:

Ознакомиться с текстом в учебнике на стр. 30 для определения проблемы урока

(метод дилемм)

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы, помещённые после текста на стр. 30, выдвигают на обсуждение проблемный вопрос «Ради чего человек совершает те или иные поступки?»

5.Актуализация знаний.

Слайд 7

 Учитель возвращает детей к ключевым словам песни ( счастье, далеко, песню поёт, нелегко, рядом, теряй, находи, дорог тысячи, дано дойти, улыбнётся) и предлагает ответить на вопрос:

- На какую мысль наталкивают вас эти слова?

Поставьте вопросы, на которые мы будем отвечать на уроке, чтобы решить проблему урока.

(метод моральных дилемм)

Дети высказываются, подчёркивая, что счастье может быть далёким и близким, оно трудно даётся, нередко теряется, пропадает, до него ведут тысячи дорог, и  если человеку удаётся дойти до счастья, то счастье улыбается ему, т.е. радует.

Учащиеся задумываются над вопросами:

  • Что такое счастье?
  • Каким бывает счастье?
  • Когда наступает счастье?
  • С чем связано счастье?
  • Что надо сделать, чтобы быть счастливым?

(слайд 7)

Коммуникативные УУД :  

слушают и понимают других, аргументируют свою точку зрения, оформляют мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

анализируют, сравнивают, обобщают, определяют круг своего незнания, осуществляют выбор заданий, опираясь на   тему урока, понимают, что не хватает информации для решения проблемного вопроса.

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность  

6.Выявление места и причины затруднения.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

1.Чтобы дети смогли ответить на волнующие их вопросы, учитель просит их прочитать текст на стр. 31, дать отчёт группе ребят, которая за несколько дней до урока провела соцопрос, в котором приняли участие родители, учителя,  гимназисты, в том числе и одноклассники. Работа с текстом была проведена с использованием технологии «инсерт», метода  дискуссии.

2. Учитель читает детям стихотворение Э. Асадова «Что такое счастье?» 

Одни говорят, что счастье –

 Это большое участье:

 Забота, тепло, вниманье

 И общность переживания.

 Ещё есть такое мнение,

 Что счастье – это горение:

 Поиск, мечта, работа

 И дерзкие крылья взлёта!

 А счастье, по-моему, просто

 Бывает разного роста:

 От кочки и до Казбека,

 В зависимости от человека.  

 (слайд 10)

- Объясните, как вы понимаете слова

 «А счастье, по-моему, просто

 Бывает разного роста:

 От кочки и до Казбека,

 В зависимости от человека».

3. Учитель:

 - Прочитайте стихи  Л. Разумовой

«Разное счастье» и определите, о чьём счастье они (слайды 11-12)

1.Счастье - это мягкие 
Теплые ладошки, 
За диваном фантики, 
На диване крошки. 
Это целый ворох 
Сломанных игрушек, 
Это постоянный 
Грохот погремушек. 
Счастье - это пяточки 
Босиком по полу. 
Градусник под мышкой, 
Слезы и уколы. 
Ссадины и раны, 
Синяки на лбу, 
Это постоянное 

Что? да почему? 
Счастье - это санки, 
Снеговик и горка. 
Маленькая свечка 
На огромном торте. 
Это бесконечное 
«Почитай мне сказку», 
Это ежедневные 
Хрюша со Степашкой. 
Это теплый носик 
Из-под одеяла, 
Заяц на подушке, 
Синяя пижама. 
Брызги по всей ванной, 
Пена на полу. 
Кукольный театр, 
Утренник в саду. 
Что такое счастье? 
Проще нет ответа. 
Есть оно у каждого – 
Это наши дети. 

2.Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?
Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.
Я хожу по комнате,
Я кричу: - Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?
Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки…
А вот счастья нет!
Нет за телевизором,
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.
Где же счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!
Но, прижавшись к мамочке –
Мне с ней хорошо,
Вдруг я понял: - Счастье-то
Рядышком моё!
В этом нежном голосе,
В ласковых руках
И в красивых, с искоркой,
Маминых глазах.
Я воскликнул радостно:
-Счастьице! Ку-ку!
Говорил же я тебе,
Всё равно найду. 

Группа ребят дала отчёт. Были опрошены 23 человека. Некоторые ответы были озвучены (слайд 8).Дети сделали вывод, что у каждого опрошенного своё восприятие счастья.

(групповая форма)

Работая с текстом, некоторые дети  отметили, что думали, что мечты никогда не сбываются, а остаются в мыслях. Другие  сказали, что не догадывались, что желания и счастье связаны друг с другом, считали, что исполнение желаний приносят радость на какое-то время. При обсуждении проблемы сделали вывод: все люди мечтают, имеют свои желания, когда они сбываются, то человек испытывает счастье. Дети нашли ответ на вопрос «Что такое счастье?» в тексте, в словаре (слайд 9)

(поиск информации)

Учащиеся делают вывод по стихотворению Э.Асадова: счастье бывает детское, взрослое, т.е. по возрасту, ещё отметили, что Асадов, говоря «о росте» счастья, хотел подчеркнуть, что мечты бывают  разные: крупные (учитель подсказал  – масштабные) и серьёзные, и мелкие, забавные.

Учащиеся определяют, что

1-ое стихотворение о родительском счастье.

Учащиеся определяют, что 2-ое стихотворение о счастье сына.

Регулятивные УУД:

поиск информации, прогнозирование результатов, регулирование своего поведения  в соответствии с морально-этическими нормами.

Личностные результаты:

Понимать чувства других людей  и выражать свои.

Коммуникативные УУД :  

умение вести диалог, читать и понимать прочитанное, оформлять мысли в устной речи, участвовать в работе группы.

Предметные результаты: освоение понятия «счастье».

Познавательные УУД:

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию и представлять её в виде сообщений, обогащение словарного запаса.

7.Физкультурная минутка.

Галкина И.А. «Электронные физминутки для глаз».

Направлена на снятие напряжения зрения.

(здоровьесберегающая технология

Выполняют упражнения для глаз под музыку.

Личностные результаты:

ответственное отношениек собственному здоровью

8. Открытие новых знаний, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации

Слайд 13.

Слайд 14.

 Учитель:

-  Рассмотрите схему «Путь к счастью» (слайд 13), проанализируйте её  и объясните, какой путь,  по вашему  мнению, надо проложить к счастью.

-Всё ли вам понятно в схеме?

(работа со схемой)

- Где можно найти недостающую информацию о смысле жизни?

 Учитель сообщает детям, что они правы, в учебнике на стр. 32-33 есть информация о смысле жизни, в словаре в конце учебника – определение смысла жизни, просит их прочитать и дать ответ на вопрос:

 - Ради чего живёт человек?

Учащиеся при анализе схемы «Путь к счастью» отмечают, что не знают, что такое смысл жизни, но предполагают, что это что-то особенное.

Учащиеся предполагают, что недостающую информацию о смысле жизни надо поискать в словаре и учебнике, в сети Интернет, спросить у учителя.

Учащиеся читают текст на стр. 32-33 учебника и делают вывод о смысле жизни:

Смысл жизни – главная цель, к которой стремиться человек, ради которой он живёт, совершает те или иные поступки.

 (слайд  14).

(поиск информации)

Регулятивные УУД:

поиск информации, прогнозирование результатов, планирование действий для выполнения  задания

Коммуникативные УУД :  

читать и понимать прочитанное, оформлять мысли в устной речи, задавать вопросы, уточняя непонятное.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно предполагать, какая информация будет нужна для изучения незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в схеме, тексте,

Предметные результаты: освоение понятия «смысл жизни»

9. Решение проблемы.

Слайд 15.

 Учитель:

- Что может повлиять на смысл жизни, на счастье человека?

( Выслушав детей, учитель  высказывает своё мнение, демонстрирует слайд 15

 « Факторы, влияющие на счастье, смысл жизни», просит дополнить)

 (кластер в виде солнышка)

Учащиеся высказывают свои предположения.

Познавательные УУД:

анализируют, сравнивают, обобщают, извлекать информацию, представленную в схеме

Коммуникативные УУД :  

слушают и понимают других, аргументируют свою точку зрения, принимают мнение других, оформляют мысли в устной форме.

10.Первичное закрепление с проговаривани

ем во внешней речи.

Слайды 16-19.

Учитель:

-Вспомните,  пожалуйста,  названия сказок, героев которых вы видите на экране и определите смысл жизни этих героев.

(групповая работа,

иллюстративный метод)

Учащиеся работают в группах.

Названия сказок:

«Иван царевич и серый волк»

«Теремок»

«Приключения Незнайки и его друзей»

«Репка»

«Курочка Ряба»

«Снежная королева»

«Кот Леопольд»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Айболит» и др.

Дети определяют смысл жизни сказочных героев, опираясь на определение смысла жизни по словарю.

( лечить животных, жить в согласии, забота о ближнем, дружба и т.д.)

Коммуникативные УУД :  

аргументируют свою точку зрения, принимают мнение других, оформляют мысли в устной форме, соблюдают нормы  речевого этикета, участвуют   в работе группы.

Предметные результаты: освоение понятия «смысл жизни»

Познавательные УУД:

анализируют, обобщают, извлекать информацию, представленную в рисунке, иллюстрации

11.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 20.

Слайд 21.

Учитель:

- Извечные мечты  народа о счастье воплотились в пословицах. Соберите мудрые изречения и объясните их (слайд 20).

(работа в парах, золотое слово)

Учащиеся работают в парах и собирают части пословиц в единое целое, объясняя их смысл (слайд 21).

1. Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

2. Счастье  видишь  - смелее вперёд идёшь.

3. Легче счастье найти, чем удержать его.

4. Не отведав горя, не познаешь счастья.

5. Не было бы счастья, да несчастье помогло.        

6.  Не родись красивым, а родись счастливым.

Личностные результаты:

уважать и изучать культурное наследие  народов, населяющих Россию

Познавательные УУД:

Сопоставлять и отбирать информацию

Коммуникативные УУД :  

аргументируют свою точку зрения, принимают мнение других, оформляют мысли в устной форме, соблюдают нормы  речевого этикета, участвуют   в работе с одноклассником.

12. Первичная проверка новых знаний, сопутствующее повторение.

Слайд 22-23.

Слайд 24.

Слайд 25.

Слайд 26.

Слайды 27-29

Слайды 30-39

 Учитель:

 - Вспомните, что вы знаете о притче.

 Учитель:

- Послушайте  притчу о счастье (читает учитель или подготовленные дети) 

Бог слепил человека из глины, и остался у  него  неиспользованный кусок.

 - Что ещё слепить тебе?- спросил Бог.

 - Слепи мне счастье, - попросил человек.

         Ничего  не ответил  Бог  и только положил  человеку   в  ладонь оставшийся  кусочек  глины.

 (слайд 24)

- Выполнил ли Бог просьбу человека?

- Почему он так поступил?

- Можно ли просить счастье у кого-нибудь?

(сопутствующее повторение, золотое слово)

- Давайте вспомним, какое бывает счастье.

Учитель спрашивает детей о синквейне, его структуре.

(сопутствующее повторение, синквейн)

- Составьте синквейны по теме «Счастье».

(Работа в 3-х группах по созданию  лексического поля:

1 гр. – подбирают  прилагательные;

2 гр. –  подбирают  глаголы;

3 гр. – подбирают  существительные (синонимы к слову «счастье»)

(мозговой штурм в группах)

Потом работа в группах по составлению  синквейнов на основе созданного лексического поля (слайд 26)

в соответствии со структурой.

-  Ответьте  на вопрос к составленному синквейну:

« Кто так может воспринимать счастье?»

(технология развития критического мышления, приём обобщения, систематизации знаний, использование диагностического материала)

 Слайд-шоу «Моё счастье»

(Слайды 30-39)

Учитель:

- Счастье можно увидеть, подметить  в различных проявлениях жизни, поймать миг счастья, свой миг счастья.

- Посмотрите фотографии  и сделайте вывод по увиденному «Когда люди могут испытывать счастье?»

  • Миг счастья.
  • Просторы родины.
  • Взмах крыльев.
  • Полетели!
  • Весело!
  • Я с тобой!
  • Мама рядом!
  • Я играю!
  • Плыву!
  • Мы вместе!

 (иллюстративный метод)

Учащиеся дают определение притчи и называют её отличительные признаки

1.Притча – краткий                              иносказательный
поучительный  рассказ.

2. Признаки притчи:

  • духовные наставления,
  • религиозное поучение,
  • религиозно-нравственные истины

(слайды 22-23).

 Дети слушают притчу, отвечают на вопросы, опираясь на определение счастья, с которым познакомились на уроке.

Дети вспоминают, что счастье у всех своё, каждый ощущает себя счастливым по-разному, по-своему в зависимости от своих желаний и мечтаний, от смысла жизни.

Ученики дают определение синквейна и рассказывают о структуре синквейна (слайд 25):

Синквейн (пятистрочие)

1-ая строка – одно слово, чаще имя   существительное (тема).

2-ая строка – два имени прилагательных.

3-ья строка – три глагола.

4-ая строка – предложение из четырёх слов.

5-ая строка – одно слово, синоним темы.

(2-5 строки продолжают тему, раскрывают её)

Ученики   составляют лексическое поле (слайд 26) и затем синквейн.

Зачитывают составленные синквейны и комментируют

 ( отвечают на вопрос к нему)

Слайды  27-29.

(групповая работа)

1.Счастье.

Огромное, человеческое.

 Охватывает, радует, успокаивает.

Даёт нам ощущение защищённости.

 Жизнь!

(длительное ощущение счастья)

2. Счастье.

 Великое, безоблачное.

 Приходит, обволакивает, ослепляет. Безграничная радость переполняет нас.

 Восторг!

(эмоциональное восприятие счастья, может быть и вспышкой)

3. Счастье.

 Всеобъемлющее, неземное.

 Снизошло, захватило, осветило.

 Мирское ощущение божьей благодати.

 Озарение!

а) ощущение счастья верующим человеком;

б)  такое ощущение счастья может прийти в  храме)

Ученики рассматривают фотографии и делают вывод.

Счастье могут испытывать все. Счастье может быть кратким и длительным. Краткое может зависеть  от ситуации, длительное связано со смыслом жизни. Испытывать счастье можно неоднократно.  И т.д.

Коммуникативные УУД :  

читать, слушать понимать прочитанное, оформлять мысли в устной речи с учётом жизненных ситуаций, работать в группе.

Познавательные УУД:

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала, и использовать на уроке, сопоставлять и отбирать информацию,  анализировать, сравнивать и  обобщать, извлекать информацию, представленную в фотографии.

Предметные результаты: освоение понятий « счастье», «смысл жизни», знание определения притчи, пословицы, синквейна.

13.Домашнее задание

Сайд 40.

- Выучить определения счастья и смысла жизни – учебник – стр. 30-33

На выбор:

  1. Придумать сказку о путешествии в страну Счастья.
  2. Выбрать проект на стр. 33(по желанию)

(дифференцированный подход)

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Учащиеся записывают задание в дневник, задают вопросы, если что-то непонятно.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, уточняя непонятное.

Личностные результаты:

определять личностный смысл учения, ответственно относиться к обязанностям  ученика.

14. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 41.

Красивым  здорово родиться!
Красивый может погордиться,
Поважничать    и  полениться,
На красоту не станут злиться!
Счастливым – интересней  быть.
Счастливый  может всех любить.
Он  дарит  счастье  всем  вокруг.
И  рядом с ним всегда есть друг.

 ( слайд 41)

Я сегодня счастлива: вы хорошо поработали, работа  у нас на уроке спорилась.

А испытали ли вы сегодня на уроке счастье? Если да, то в какой момент?

Спасибо вам  за плодотворную и дружную работу. Перед вами листочек, на нём написаны неоконченные предложения. Закончите их, пожалуйста. Можете выбрать несколько предложений.

  1. Сегодня я узнал…      
  2. Было интересно…            
  3. Было трудно…
  4. Я понял, что…          
  5. Я почувствовал, что…          
  6. Я научился…            
  7. У меня получилось …        
  8. Меня удивило…  
  9. Урок дал мне для жизни…    
  10. Мне захотелось…

Ключ к счастью лежит в наших сердцах. Счастлив тот, чьё горячее сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись,  радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливыми. Желаю вам научиться видеть счастье, ощущать его и стремиться быть счастливыми. Верю, у вас это получится.

Спасибо!

(учебное сотрудничество)

Учащиеся слушают, делятся своими впечатлениями от урока, которые связаны с новыми понятиями, с темой урока, заполняют лист отзывов, оценивая свою работу на уроке, делают выводы.

Коммуникативные УУД :  

читать, слушать понимать прочитанное, оформлять мысли в устной речи с учётом жизненных ситуаций.

Личностные результаты: уважительное отношение к учителю и  одноклассникам.

Познавательные УУД:

строить высказывания, высказывать свою точку зрения, уважать мнение окружающих, делать выводы и подводить итоги.

Предметные результаты: освоение понятий « счастье», «смысл жизни», знание определения притчи, пословицы, синквейна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

Цель урока:создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла.Основные термины и понятия:  добро и зло как  основные  этические понятия....

Урок по курсу ОРКСЭ по модулю «Основы светской этики». «Смысл жизни и счастье»

Познакомить учащихся с основными понятиями: смысл жизни, счастье, притча. Создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье. Воспитывать умение анализировать свои пос...

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.Тема: «Счастье и смысл жизни»

Конспект урока, Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. (4-й класс)...

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. Счастье и смысл жизни .4 класс

Урок по модулю "Основы светской этики" раскрывает понятия "счастье" и "смысл жизни". Знакомит с новыми понятиями, создаёт условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счаст...

Статья по ОРКСЭ "Педагогический смысл воспитания духовности личности младшего школьника средствами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики".

Проблемы,  рассматриваемые в статье  очень актуальны, так как в настоящее время духовно-нравственное воспитание приобрело особую значимость.  Именно школа является основным  звеном...

Урок "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Модуль «Светская этика» Тема: «Счастье и смысл жизни»

Тема: «Счастье и смысл жизни». 4 класс. Данный урок  является четвертым из 5 тем в разделе «Как отличить добро от зла». Цель урока:дать представления о поня...