Работа с притчей на уроках ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Рудакова Татьяна Алексеевна

Работа с притчей на уроке ОРКСЭ по теме "Дружба и порядочность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_pritchey_rudakovoy_t._a.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Основы светской этики (Студеникин М. Т.)

Тема: «Дружба и порядочность»

Цель: Формировать представление о правилах дружбы

Задачи: 1. Создать условия для высказывания своего мнения, отстаивания своей точки зрения.

2. Создать условия для понимания и принятия правил дружбы.

3. Формировать нравственные качества личности.

 (Притча взята из источников интернет)

Притча «Песок и камень»

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

 

- Поделитесь своими впечатлениями, мыслями, которые возникли, когда вы слушали притчу. (В дружбе бывают и обиды, надо уметь прощать друга.)

- Как вы думаете, почему слова обиды на песке, а радость на камне? (С обидой жить нельзя, а радость нужно помнить, рассказывать о ней)

- Какая пословица подходит по смыслу к этой притче?

  • Человек без друга, что земля без воды.
  • Без друга в жизни туго.
  • Дружба заботой да подмогой крепка.
  • Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

(Подходят  «Без друга в жизни туго»,

«Дружба  заботой да подмогой крепка.»)

- Что помогло вам сделать такой вывод? (В притче друг спас друга, когда тот тонул)

-Чему научила вас притча? (Ценить в дружбе радости и забывать обиды, самому не обижать друзей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы с притчей на уроках ОРКСЭ

Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ....

Притчи для уроков ОРКСЭ

Материал можно использовать при подготовке к урокам ОРКСЭ....

Притчи на уроках ОРКСЭ

Работа написана с целью показать значение притчи в жизни современного человека....

Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ

Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ...

Христианские притчи на уроках ОРКСЭ.

В курсе ОРКСЭ притчи могут играть особую роль, так как в них отражаются религиозные и светские традиции наших предков, передаются нравственные идеалы и показываются образцы поведения....

Работа с притчей на уроках ОРКСЭ

Работа с материалом притчи на уроках ОРКСЭ. Построение беседы по прочитанному тексту....

Работа с притчами на уроках ОРКСЭ

Работа с притчами на уроках ОРКСЭ...