Конспект урока по теме: "Дружба"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Модуль: «Основы светской этики»

Класс: 4

№ урока: 14.

Тема: Дружба

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

  1. Способствовать формированию нравственных качеств обучающихся: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  2. Рассмотреть роль друга в жизни каждого из нас.
  3. Расширять знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
  4. Способствовать воспитанию доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Сибирский институт непрерывного дополнительного образования"

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы светской этики»)

Разработчик:

Зюзина Наталья Олеговна,

учитель начальных классов

БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №132»

ОМСК  2016

Конспект урока

Модуль: «Основы светской этики»

Класс: 4

№ урока: 14.

Тема: Дружба

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

  1. Способствовать формированию нравственных качеств обучающихся: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  2. Рассмотреть роль друга в жизни каждого из нас.
  3. Расширять знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
  4. Способствовать воспитанию доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.

Планируемые результаты.

Предметные:

-формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание.

Метапредметные:

- участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений;

-формировать готовность  к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей.

Личностные:

-развивать умения анализировать собственные поступки, и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.

Основные         термины и понятия: добродетельные отношения, дружба, настоящий друг, приятель, товарищ.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа.

Оборудование: мультимедиа проектор


ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Оценивание/формы контроля

I Организация деятельности учащихся – время (3 мин.)

Организует внимание детей на выполнение учебных задач.

Читает рассказ В. Осеевой, проверяет понимание рассказа.

Проверяет готовность к познавательной деятельности на уроке, понимание учебной задачи.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Слушают рассказ, демонстрируют понимание содержания рассказа.

Демонстрируют понимание учебной задачи.

ПУУД:

- выделять существенную информацию из текста и иллюстраций;

КУУД:

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

РУУД:

- настраивать себя на продуктивную работу.

- Рассмотрите внимательно эти рисунки. Что их объединяет?

- Сейчас я прочитаю вам рассказ  В. Осеевой «До первого дождя». Вам необходимо внимательно слушать и ответить на вопросы после прочтения (приложение).

- Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?

- Почему покраснели Маша и Таня?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

вопросы по содержанию иллюстраций и текста, на понимание учебной задачи/

ответы на вопросы

II  Актуализация знаний, целеполагание – время (5 мин.)

Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения.

Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями?

Организует работу по постановке целей и определению задач урока

В процессе совместного обсуждения видов отношений между людьми заполняют схему, приводят примеры отношений, находят место «дружбе» в данной схеме, обосновывают свой ответ.

Предлагают свои вопросы для обсуждения на уроке, фиксируют вопросы в виде общей схемы, формулируют цель урока, способы ее достижения (что будем делать?)

ПУУД:

- выдвигать предположения;

- определять и формулировать проблему;

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

КУУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- дополнять, уточнять высказанные мнения по  существу полученного задания.

РУУД:

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

- определять последовательность изучения материала.

– Какие отношения существуют между людьми?

- Как называются отношения между детьми и родителями?

- Как называются отношения между учителем и учениками, между одноклассниками?

-Как называются отношения между соседями?

- Какие отношения между соседями называются добрососедскими?

-На какой основе должны строиться все отношения между людьми?

Заполнение схемы «Отношения между людьми»

- В чем отличие одного вида отношений от других видов? В чем их сходство (назовите общий признак)?

- К какому виду отношений относится дружба? Почему?

- Что вы понимаете под словом дружба?

- Что такое дружба?

- На чём основывается прочная дружба?

- Назовите черты дружбы?

- Как поступают настоящие друзья?

- Можно ли выбрать друга?

- Что еще можем узнать?

Дерево предсказаний «Дружба»

- Какие вопросы зададите по теме урока?

- Где будете искать ответы на вопросы?

- Как можете ответить на эти вопросы сейчас?

вопросы по содержанию схем и таблиц/ заполнение схем и таблиц, примеры отношений, примеры вопросов, которые будут рассматриваться на уроке

III Первичное усвоение новых знаний – время (10 мин)

Организует работу с иллюстрациями учебника, проверяет понимание содержания иллюстраций

На доске записывает понятия, которые необходимо обсудить на уроке, в том числе и смежные с понятием «дружба».

Организует словарную работу, оказывает помощь в поиске необходимой информации, фиксирует результаты поиска на доске.

Организует работу со статьей учебника.

Организует групповую игру-тренинг, организует работу по фиксации полученной информации в виде обобщающей схемы.

Организует работу с текстом и просмотр мультфильма «Просто так»

Организует обобщающую по рассмотренному материалу беседу

Работают с иллюстрациями, демонстрируют свое понимание иллюстраций.

Работают над понятиями темы с использованием толкового словаря и словаря синонимов.

Работают со статьей учебника, записывают определения в тетрадь.

Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы. Ответы детей -  честность, надежность, смелость, справедливость, доброта и т.д. Творческая работа учащихся. Каждый учащийся обводит свою кисть руки, в центре рисует портрет друга, а на пальчиках пишут качество, которыми обладает его друг. Презентация работ и вручение их своим друзьям.

Работают с текстом учебника и смотрят мультфильм, выделяют отличительные черты дружбы.

Фиксируют ответы в виде схемы.

ПУУД:

- анализировать объекты (материал), выделять главное;

- извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения;

КУУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

РУУД:

- сохранять учебную задачу и осуществлять контроль.

- Рассмотрите иллюстрации на с. 32. Что вы можете по ним рассказать?

- «Шагните» в иллюстрацию. Что слышите? Представьте себя героями сюжета. Что ощущаете?

Словарная работа.

- Определите значение данных слов:

дружба

друг

товарищ

товарищество

- Каким способом можно дать определение понятиям (через их толкование или подбор синонимов)

- Где можно найти значения этих слов? В каких словарях?

- Что нового узнали понятии «дружба»?

- Чем оно отличается от сходных понятий?

- Обратимся к  тексту учебника и сравним ваши ответы с тем определением  слова «дружба», которое дано на стр.32

- А каким, по-вашему мнению,  должен быть настоящий верный друг?

Игра-тренинг «Ромашка». Класс  делится   на группы. У каждой группы 5 лепестков. Каждый из группы называет необходимое качество для дружбы и записывает его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качество самое необходимое.

- С помощью текста учебника стр 32 – 33 назовите отличительные черты дружбы?

Обсуждение мультфильма: –  Вам понравились герои?

А почему! (потому, что  дарили цветы просто так, не требуя ничего взамен)

- Ответьте на следующий вопрос нашей схемы: между кем возможна дружба. Кто может быть другом? (мама, учитель, игрушка, книга, …) А что требует от человека дружба с животными? (ответственность, забота, любовь, дружба)

вопросы по содержанию иллюстраций учебника, на понимание слов и выражений, вопросы по содержанию прочитанного/составленный словарь понятий для данного урока, умение объяснять понятия связанные с темой урока, приводить свои примеры

IV Первичная проверка понимания  – время (10 мин)

Организует работу с другими источниками информации по теме урока, организует практическую познавательную деятельность школьников.

Демонстрирует иллюстративный ряд по теме урока.

Читает стихотворение А. Барто, организует его обсуждение.

Работают по схеме, предложенной в начале урока.

Дети вспоминают пословицы и называют их.

Дети собирают пословицы и читают их, объясняют смысл пословиц.

Выписывают ключевые слова из пословиц.

Называют сказки по иллюстративному ряду.

Отвечают на вопросы учителя.

ПУУД:

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

КУУД:

- аргументировать свое мнение  и позицию в коммуникации;

РУУД:

- организовывать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

- Обратимся к следующему вопросу нашей схемы: откуда мы узнаем о дружбе.

- Приведите из жизни примеры дружеских отношений между людьми. Обоснуйте свой ответ.

- Какие произведения о дружбе знаете? Приведите примеры.

- Знаете ли вы пословицы о дружбе?

Игра «Соберите пословицы» (работа в группах)

- Выберите из каждой пословицы самые главные слова о дружбе и   запишите их  на      кирпичиках, которые лежат на парте.

Задание «Назовите сказку»

Обсуждение стихотворения А. Барто «Требуется друг»

— Как вы думаете, почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

самопроверка/ игра, обсуждение содержания художественных произведений

V Первичное закрепление – время (10 мин)

Предлагает для обсуждения проблему.

Организует практическую работу, помогает организовать работу в группах

Организует обобщающую по теме урока беседу

Организует самостоятельную письменную работу

Обсуждают предложенную учителем проблему, обмениваются мнениями, делают вывод.

Составляют памятку, обмениваются мнениями, каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к Дереву дружбы, систематизируют полученную информацию в виде обобщенной памятки, обмениваются памятками.

Делают вывод по теме урока.

Пишут пожелания другу, обмениваются лепестками.

ПУУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- обобщать на уровне формулирования правила;

КУУД:

- осуществлять работу в паре (в группе);

- оформлять свои мысли в устной форме;

РУУД:

-  ориентироваться в содержании предмета;

- самостоятельно решать предложенные учебные задачи.

- Дружите ли вы в классе?

- Всегда ли гладко складываются ваши отношения? Как вы думаете почему?

- Предлагаю поэтому подумать над следующими вопросами и заданиями: что разрушает дружбу (обсуждают первая и вторая группы) и правила дружбы (обсуждают третья и четвертая группы)

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Составьте памятку для тех, кто стремится стать хорошим другом «Правила дружбы». 

- Мы выслушали мнение каждой группы.  (На экране появляется обобщённая памятка.)

- Подарите памятку, кому бы вы хотели. (Одна остаётся в классном уголке.)

- Какой вывод вы можете сделать по теме урока?

Дружба – это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.  Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

Игра « Цветик – семицветик».

-  У меня на руках ромашка. Все, наверное, помнят сказку про волшебный цветок. Каждый возьмет по одному лепестку и напишет пожелание своему другу.

Самопроверка/ составление памятки, дискуссия по теме урока

VI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время (3 мин)

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

Проверяет понимание  выполнения домашнего задания, обсуждает возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся.

Воспринимают информацию;

Записывает домашнее задание в дневник;

Просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию.

ПУУД:

- работать с разными по уровню заданиями;

КУУД:

- слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы;

РУУД:

- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом.

Задания для выполнения домашнего задания (по выбору учащихся):

1. Напишите небольшой рассказ о своем друге. (5-6 предложений с ответами на вопросы):

  1. Как я понимаю слово дружба.
  2. Кто такой мой друг.
  3. Почему я дружу с этим человеком.
  4. Что дает мне дружба.

2. Составьте синквейн по теме урока.

самоконтроль, самопроверка/ сличение записи с образцом на доске

VII Рефлексия (подведение итогов занятия) – время (4 мин)

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся.

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения;

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

ПУУД:

- осуществлять рефлексию способов и условий действия;

КУУД:

- строить монологическое высказывание;

РУУД:

- анализировать и осмысливать свои достижения;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке  о дружбе?

- Какую полезную работу выполнили на уроке? Как это вам поможет в осмыслении дружеских отношений в вашем коллективе?

- Раскрасьте смайлик таким цветом, каким бы вы обозначили свои достижения на уроке.

самооценка деятельности и достижений/ фиксация результата в листе самооценки и в словесной форме

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УРОК 14

Тема:________________________________________

Моя цель на уроке: _____________________________________

Задание 1. Словарная работа

Дружба - ____________________________________________

Товарищество -_______________________________________

Друг - _______________________________________________

Товарищ -_______________________________________

Дружба

Товарищество

_________________________________

_________________________________

______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Задание 2. Соберите пословицы. Как вы понимаете пословицы:

Друг верен, – себя не жалеть.

Друг познается недругу никто не рад.

Друг - ценный клад, при рати да при беде.

Друга не  иметь во всем измерен.

Задание 3. Составьте «правила дружбы».

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________
  6. _____________________________________________________________

Задание 4. Обведи или раскрась тот смайлик, который соответствует твоим достижениям на уроке.

               

Домашнее задание: 1. Расскажи родителям, что ты узнал на уроке.

2. Напишите небольшой рассказ о своем друге. ( 5-6 предложений с ответами на вопросы:

  1. Как я понимаю слово дружба.
  2. Кто такой мой друг.
  3. Почему я дружу с этим человеком.
  4. Что дает мне дружба.

3. Составьте синквейн по теме урока.

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Связь с внеурочной деятельностью:

- создание «Азбуки дружбы»;

- проведение внеклассного мероприятия (чаепитие, родительское собрание) с совместным участием родителей и детей;

- организация фотовыставки «Я и мои лучший друг»;

- конкурс стихотворений о дружбе (в т.ч. и собственного сочинения).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

В. Осеевой

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда  ходили в детский сад вместе. То Маша  заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался  сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей  Маша.

В детском саду  воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

А.Л. Барто

Требуется друг.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи

со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной — стану

знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись

хоть на день!

Будешь ты меня спасать — дашь

контрольную списать».

А девчонка — на дыбы!

Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

уговаривать подруг.

Напишу я объявление:

«Срочно требуется друг».

Пословицы

Друг верен, во всем измерен.

Друг познается при рати да при беде.

Друг- ценный клад, недругу никто не рад.

Друга иметь – себя не жалеть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тест "Настоящий друг"

Предлагается три варианта ответов:

  • да - если вы полностью согласны с утверждением,
  • нет - если вы не согласны,
  • не знаю- если вы не имеете четкого ответа.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ -

1. Делится новостями о своих успехах. 
2. Оказывает эмоциональную поддержку. 
3. Добровольно помогает в случае нужды. 
4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе. 
5. Не завидует другу. 
6. Защищает друга в его отсутствие. 
7. Терпим к остальным друзьям своего друга. 
8. Хранит доверенные ему тайны. 
9. Не критикует друга публично. 
10. Не ревнует друга к остальным людям. 
11. Стремится не быть назойливым, не надоедает. 
12. Не поучает, как нужно жить. 
13. Уважает внутренний мир друга. 
14. Не использует доверенную тайну в своих целях. 
15. Не стремится переделать друга по своему образцу. 
16. Не предает в трудную минуту. 
17. Доверяет свои самые сокровенные мысли. 
18. Понимает состояние и настроение друга. 
19. Уверен в своем друге. 
20. Искренен в общении. 
21. Первым прощает ошибки друга. 
22. Радуется успехам и достижениям друга. 
23. Не забывает поздравить друга. 
24. Помнит о друге, когда его нет рядом. 
25. Может сказать другу то, что думает.

Обработка результатов

За каждый ответ "да" поставьте себе по 2 балла, за ответ "не знаю" - по 1 баллу, а за ответ "нет" - 0 баллов.

Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.

Интерпретация результатов

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 36 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы светской этики 4 класс Урок 14 «Дружба» Подготовила: Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов, БОУ г. Омска «СОШ № 132»

Слайд 2

Тема урока: «Дружба» Цель урока: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Задачи урока: Способствовать формированию нравственных качеств обучающихся: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Рассмотреть роль друга в жизни каждого из нас. Расширять знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе. Способствовать воспитанию доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.

Слайд 3

Рассмотрите рисунки. Что их объединяет?

Слайд 4

В. Осеевой «До первого дождя» Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»? Почему покраснели Маша и Таня?

Слайд 5

Какие отношения существуют между людьми? Заполните схему « Отношения между людьми »; Найдите место «дружбе» в этих отношениях; Какие вопросы зададите по теме урока? Заполните схему « Дерево ожиданий »

Слайд 6

« Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов Друг, товарищ. Это кто?

Слайд 7

– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба

Слайд 9

РАБОТА С ТЕРМИНАМИ жадный хвастливый доброжелательный равнодушный скромный общительный завистливый злой добрый отзывчивый

Слайд 12

Какие пословицы о дружбе вы знаете? Объясни пословицу

Слайд 14

Пословицы Друг верен, во всем измерен. Друг познается при рати да при беде. Друг- ценный клад, недругу никто не рад. Друга иметь – себя не жалеть.

Слайд 15

Назовите сказки, героев которых связывала ДРУЖБА?

Слайд 16

ДЕРЕВО ДРУЖБЫ

Слайд 18

Игра «Цветик-семицветик»

Слайд 20

Домашнее задание 1. Напишите небольшой рассказ о своем друге. (5-6 предложений с ответами на вопросы): Как я понимаю слово дружба . Кто такой мой друг. Почему я дружу с этим человеком. Что дает мне дружба. 2. Составьте синквейн по теме урока.

Слайд 21

Правила составления синквейна : 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Дружба" (ОРКСЭ)

Данный конспект поможет  провести урок по теме"Дружба" в 4-ом классе....

Конспект урока ОРКСЭ тема "Дружба"

Технологическая карта урока ОРКиСЭ по теме "Дружба"...

Конспект занятия на тему "Дружба крепкая не сломается".

Конспект  занятия на тему "Дружба крепкая не сломается" предназначен для обучающихся младших классов коррекционной школы VIII вида, но также может использоваться воспитателями старших и подготови...

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект клубного часа. Тема:«Дружба - бесценный дар!».

Данный конспект клубного часа был разработан для детей обучающихся во 2 классе....

Конспект урока по теме "Дружба". ОРКСЭ.

ОРКСЭ. Модуль "Светская этика". Конспект урока по теме "Дружба"....

Конспект урока по теме: "Дружба" (ОРКиСЭ) по методике Шемшуриной А.И.

Конспект урока по теме: "Дружба" (ОРКиСЭ) по методике Шемшуриной А.И....