Конспект урока по теме "Дружба". ОРКСЭ.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Кваша Ирина Владимировна

ОРКСЭ. Модуль "Светская этика". Конспект урока по теме "Дружба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba._konspekt_uroka._orkse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основы мировых религиозных культур и светской этики.

Конспект урока на тему «Дружба».

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №280 им. М.Ю.Лермонтова

Кваша И.В.

Цель урока: создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Задачи: 

  • помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
  • познакомить с толкованием слов "дружба" "друг", "приятель", "товарищ";
  • учить слушать, понимать и помогать друг другу;
  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Основные понятия: дружба, настоящий друг, приятель, товарищ.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемы.

- Сегодняшний урок я хочу начать с рассказа В.Сухомлинского «Мальчик с больным сердцем».

В нашей школе учится мальчик Тарасик. У него больное сердце, ему нельзя быстро ходить. Как только он заспешит, так сразу же задыхается.

В воскресенье дети решили пойти в лес. И Тарасику хочется вместе со всеми.

Рано утром собрались дети на школьном дворе. Тарасик тоже пришел. Он принес сумку с едой и термос с водой. Ребята забрали у него сумку, и все пошли в лес.

Шли очень медленно, чтобы Тарасик не выбился из сил.

Петрику хотелось идти быстрее. Олегу тоже. Когда они ушли вперед, все закричали:

– А вы забыли, что с нами Тарасик?

Мальчики остановились и стояли, пока товарищи их догнали.

Самая красивая дружба тогда, когда счастлив и тот, у кого горе.

- Как вы считаете, в каких словах заключена главная мысль этого рассказа?

- Почему вы так думаете?

- Кто может назвать тему нашего урока?

3. Работа по теме урока.

  • Понятие «дружба».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает это слово?
Это слово? Значит что оно?

- Как вы понимаете, что такое дружба?

- Давайте прочитаем, какое определение слову «дружба» дается в учебнике.

- А теперь сравним это определение с другими.

Словарь В.И.Даля:

«Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении».

Словарь С.И.Ожегова:

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии».

Малый академический словарь:

«Дружба – это отношения между кем-либо, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов».

- Что, на ваш взгляд, общего в этих определениях?

  • Практическая работа.

- Выберите из перечисленных качеств те, которыми, на ваш взгляд, должен обладать друг.

решительность

злоба

лесть

отзывчивость

общительность

преданность

готовность помочь

честность

внимание

доверие

терпимость

скромность

эгоизм

верность

доброжелательность

равнодушие

хвастовство

зависть

- А теперь отметьте те качества, которыми обладаете лично вы.

- Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте соберем пословицы и объясним их значение.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Был бы друг, найдётся и досуг.

Старый друг лучше новых двух.

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим – горя хлебнёшь.

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познается в беде.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

- Что же такое дружба и, чем она отличается от товарищества?

- Хороший друг и хороший товарищ одно и то же?

- Кого мы можем назвать приятелем?

- В заключение нашего урока давайте послушаем песню группы «Барбарики» «О дружбе».

4. Рефлексия.

- Как рождается настоящая дружба?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Есть ли у вас настоящий друг? На чём основана ваша дружба?

- Давайте составим синквейн на тему «Дружба».

- Прочитайте синквейны, которые у вас получились.

- Я желаю вам, чтобы в жизни вас окружали настоящие друзья.

5. Домашнее задание.

- Составить правила друзей, которые помогут вам и вашим близким дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по курсу ОРКСЭ и презентация

Модуль " Основы буддийской культуры". Конспект урока №13 " Отношение к природе". Презентация к уроку....

Конспект урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") на тему "Семья" (4 класс)

Конспект урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") на тему "Семья" (4 класс)...

Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Дружба". Модуль "Светская этика"

Разработка урока поможет развить представление у учащихся о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества....

конспект урока по курсу ОРКСЭ "Совесть и раскаяние"

 на уроке даётся  представление о роли покаяния в духовной жизни человека. Возникает потребность детей узнать о значение и связь слов «грех», «совесть», «раскаяние» в русской православной культуре; уз...

Конспект урока по предмету ОРКСЭ ( модуль" Основы мировых религиозных культур") на тему:« Священные книги религий мира» 4 класс

Урок по предмету ОРКСЭ в 4 классе  на тему"Священные книги религий мира" напрвлен на выполнение  обобщения знаний учащихся о священных книгах буддизма, христианства, ислама и содержащихся в ...

Конспект урока по курсу ОРКСЭ Тема урока: «Семья»

Показать значение семьи в жизни каждого гражданина. Раскрыть понятие «семья», «члены семьи». Выявить  особенности семьи, обратить  внимание на характерные особенности этого института ...

Конспект урока по предмету ОРКСЭ Тема урока: Милосердие

Цель: формировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека...