Главные вкладки

    конспект урока по курсу ОРКСЭ и презентация
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Модуль " Основы буддийской культуры". Конспект урока №13 " Отношение к природе". Презентация к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon modul.doc44.5 КБ
    Office presentation icon orkse.ppt2.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    КУРС ОРКСЭ

    Модуль « Основы буддийской культуры»

    Конспект урока по теме « Отношение к природе» ( урок 13)

              Разработан Никоновой Л.В. , учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г. Лакинска,  Собинский район, Владимирская область.

    Цели урока :

    Дать представление об отношении к природе в буддизме.

    Научиться выделять уникальные черты этой религиозной культуры

    Помочь понять , что земля -наш общий дом.

    Развитие коммуникативных умений  и умения работать с текстом.

    Стадия (фаза)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Прогнозируемый результат

    1. Вызов.

    На фоне звучания музыки релакс идет показ слайдов (№6-9)  с

    изображением картинок природы.

    Ученики смотрят и слушают.

    Включается воображение учеников и возникает желание «угадать тему урока».

    - Догадались ли вы, ребята,  о чем пойдет сегодня речь?

    -Формулируют тему урока: «Мы будем говорить о природе».

    -Да, мы будем не просто говорить о природе. Мы узнаем, что Земля - наш общий дом и  каково отношение к природе в буддизме. Слайд№10

    2. Осмысление содержания.

    - Для начала разговора я приглашаю вас поиграть.( « Путешествие в страну Лаконику») . Слайд № 11

    Класс делится на группы. Каждая группа  на местах записывает в столбик слова на тему «ПРИРОДА.» 1 группа-5 сущ, 1 -5 прилагательных, 3- 5 глаголов. Затем все это записывается на доске и составляется 1 предложение от группы.

    Существительные: море, горы, леса, животные , растения.

    Прилагательные: прекрасные, удивительные, ….

    Глаголы: простираются, …..

    Затем составляется предложение по данным опорным словам. Предложения читаются на фоне слайдов.

    -Как вы считаете надо относиться к природе и почему?

    Отвечают на вопрос.

    Приходят к выводу, что природа нас кормит, одевает, дает всему жизнь : вода, воздух.

    - Давайте прочитаем в учебнике,   каково отношение к природе в буддизме.

    Дети по группам работают с текстом статьи учебника: 1гр.-1абзац (с.30), 1 гр.-2,3 (с.30), 3 гр.-4,5; 4 гр.- 6 (с.31); 5гр-7( с.31), используя прием «Инсерт» ( маркировки текста)

    Заслушивание того, что дети узнали нового, что вызвало вопросы.

    - Мы проработали статью учебника. Можно ли сказать, что в буддизме особое отношение к природе? Слайд №13

    Приходят к выводу, что особое.

    3. Рефлексия.

    - А сейчас мы попытаемся доказать эту мысль. Используя опорные слова из прочитанного вами кусочка текста, продолжите фразы.

    Идет работа по группам.

    « Эссе»

    Я  узнал, что  по буддийскому учению…

    Потому что….

     Могу привести пример:

    Следовательно….

    Слайд№14

    В итоге должен получиться примерно такой текст:

    Я узнал, что по буддийскому учению существует тесная связь между человеком и природой. Потому что, если человек плохо относится к природе, его карма становится несчастливой. Могу привести пример: считается тяжким грехом наступать на животное, лишать его жизни, допускать пожар в лесу. В буддизме запрещено рубить  дрова, копать без нужды землю, мутить воду в источниках. Следовательно, надо нести добро всему, с чем соприкасаешься. И природа ответит взаимностью. Слайд №15

    - Приведите примеры плохого и хорошего отношения к природе из опыта своего и других людей.

    Приводят примеры.

    Должны задаться вопросом : « От чего зависит наше отношение к природе?»

    - Рассказывает буддийскую притчу о бабочке.

    Слушают и отвечают на вопросы:

    - Осталась ли бабочка жива ?

    -Что значит выражение « Все в твоих руках»?

    Слайд №16

    В результате обсуждения приходят к выводу, что отношение к природе зависит от внутреннего мира человека, от его нравственности. Если человек плохо относится к природе, значит, он плохо относится с к себе, ведь человек часть природы, как учит нас буддийское учение.

    - Итак, мы говорили сегодня о том, что Земля – наш общий дом, что в наших интересах заботиться о ней.

    - Скажите, что нового вы узнали на уроке?

    -Было ли вам  интересно?

    - Запишите домашнее задание на выбор:

    -нарисовать мини-плакат в защиту природы;

    -сочинить  скинвейн;

    -сделать  фотозарисовку .

    Слайд №17

    Отвечают на вопросы, записывают задание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Если сердце чисто, то чудо произойдет. Тибетская мудрость

    Слайд 2

    Курс ОРКСЭ

    Слайд 3

    Конспект урока по теме « Отношение к природе» ( урок 13) Разработан Никоновой Л.В. , учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г. Лакинск, Собинский район, Владимирская область 2012 год

    Слайд 4

    Цели урока Дать представление об отношении к природе в буддизме. Научиться выделять уникальные черты этой религиозной культуры. Помочь понять , что земля -наш общий дом. Развитие коммуникативных умений и умения работать с текстом.

    Слайд 5

    Построение урока Урок построен на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Технологические приемы: « Инсерт», « Эссе», игра « Путешествие в Лаконику». Формы работы: групповая, в парах. Используемые ЭОР: авторская презентация.

    Слайд 10

    Мы будем не просто говорить о природе. Мы узнаем, что Земля - наш общий дом и каково отношение к природе в буддизме.

    Слайд 12

    Групповая работа. Пополнить список слов по теме «Природа» существительные прилагательные глаголы реки глубокие текут

    Слайд 13

    Подумаем вместе -Как вы считаете надо относиться к природе и почему? - Давайте прочитаем в учебнике, каково отношение к природе в буддизме.

    Слайд 14

    Можно ли сказать, что в буддизме особое отношение к природе ?

    Слайд 15

    Работа по группам. Создаем эссе . Продолжи фразу , используя материал прочитанного отрывка текста: Я узнал, что согласно буддийскому учению… Потому что…. Могу привести пример: ….. Следовательно….

    Слайд 16

    Я узнал, что согласно буддийскому учению существует тесная связь между человеком и природой. Потому что, если человек плохо относится к природе, его карма становится несчастливой. Могу привести пример: считается тяжким грехом наступать на животное, лишать его жизни, допускать пожар в лесу. В буддизме запрещено рубить дрова, копать без нужды землю, мутить воду в источниках. Следовательно, надо нести добро всему, с чем соприкасаешься. И природа ответит взаимностью.

    Слайд 17

    Все в твоих руках

    Слайд 18

    Подведем итоги Земля – наш общий дом, и в наших интересах заботиться о ней. - Скажите, что нового вы узнали на уроке? -Было ли вам интересно? - Запишите домашнее задание на выбор: -нарисовать мини-плакат в защиту природы; -сочинить синквейн; -сделать фотозарисовку , подобрать пословицы о природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по курсу ОРКСЭ "Совесть и раскаяние"

     на уроке даётся  представление о роли покаяния в духовной жизни человека. Возникает потребность детей узнать о значение и связь слов «грех», «совесть», «раскаяние» в русской православной культуре; уз...

    Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло"

    О нравственных принципах человека...

    Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло". 4-й класс

    Урок проводится в 4 классе. Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости    определенного поведения,             обусловленного в общест...

    Конспект урока по курсу ОРКСЭ Тема урока: «Семья»

    Показать значение семьи в жизни каждого гражданина. Раскрыть понятие «семья», «члены семьи». Выявить  особенности семьи, обратить  внимание на характерные особенности этого института ...

    Конспект урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе по теме : "Человек рождён для добра"

    Целью данного урока является формирование у школьников мотивации к осознанному, нравственному поведению, осмыслению понятия добра, милосердия, воспитывать великодушие, милосердие, сострадание, учить д...

    Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Основы православной культуры" в 4 классе по теме: «Есть только одна Книга»

     Тема урока: «Есть только одна книга».    Цель урока: дать учащимся представление о содержании и структуре Библии.    Задачи урока:·...

    План-конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло в православной традиции"

    План-конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло в православной традиции"...