Главные вкладки

    конспект урока по курсу ОРКСЭ и презентация
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Модуль " Основы буддийской культуры". Конспект урока №13 " Отношение к природе". Презентация к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon modul.doc44.5 КБ
    Office presentation icon orkse.ppt2.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    КУРС ОРКСЭ

    Модуль « Основы буддийской культуры»

    Конспект урока по теме « Отношение к природе» ( урок 13)

              Разработан Никоновой Л.В. , учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г. Лакинска,  Собинский район, Владимирская область.

    Цели урока :

    Дать представление об отношении к природе в буддизме.

    Научиться выделять уникальные черты этой религиозной культуры

    Помочь понять , что земля -наш общий дом.

    Развитие коммуникативных умений  и умения работать с текстом.

    Стадия (фаза)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Прогнозируемый результат

    1. Вызов.

    На фоне звучания музыки релакс идет показ слайдов (№6-9)  с

    изображением картинок природы.

    Ученики смотрят и слушают.

    Включается воображение учеников и возникает желание «угадать тему урока».

    - Догадались ли вы, ребята,  о чем пойдет сегодня речь?

    -Формулируют тему урока: «Мы будем говорить о природе».

    -Да, мы будем не просто говорить о природе. Мы узнаем, что Земля - наш общий дом и  каково отношение к природе в буддизме. Слайд№10

    2. Осмысление содержания.

    - Для начала разговора я приглашаю вас поиграть.( « Путешествие в страну Лаконику») . Слайд № 11

    Класс делится на группы. Каждая группа  на местах записывает в столбик слова на тему «ПРИРОДА.» 1 группа-5 сущ, 1 -5 прилагательных, 3- 5 глаголов. Затем все это записывается на доске и составляется 1 предложение от группы.

    Существительные: море, горы, леса, животные , растения.

    Прилагательные: прекрасные, удивительные, ….

    Глаголы: простираются, …..

    Затем составляется предложение по данным опорным словам. Предложения читаются на фоне слайдов.

    -Как вы считаете надо относиться к природе и почему?

    Отвечают на вопрос.

    Приходят к выводу, что природа нас кормит, одевает, дает всему жизнь : вода, воздух.

    - Давайте прочитаем в учебнике,   каково отношение к природе в буддизме.

    Дети по группам работают с текстом статьи учебника: 1гр.-1абзац (с.30), 1 гр.-2,3 (с.30), 3 гр.-4,5; 4 гр.- 6 (с.31); 5гр-7( с.31), используя прием «Инсерт» ( маркировки текста)

    Заслушивание того, что дети узнали нового, что вызвало вопросы.

    - Мы проработали статью учебника. Можно ли сказать, что в буддизме особое отношение к природе? Слайд №13

    Приходят к выводу, что особое.

    3. Рефлексия.

    - А сейчас мы попытаемся доказать эту мысль. Используя опорные слова из прочитанного вами кусочка текста, продолжите фразы.

    Идет работа по группам.

    « Эссе»

    Я  узнал, что  по буддийскому учению…

    Потому что….

     Могу привести пример:

    Следовательно….

    Слайд№14

    В итоге должен получиться примерно такой текст:

    Я узнал, что по буддийскому учению существует тесная связь между человеком и природой. Потому что, если человек плохо относится к природе, его карма становится несчастливой. Могу привести пример: считается тяжким грехом наступать на животное, лишать его жизни, допускать пожар в лесу. В буддизме запрещено рубить  дрова, копать без нужды землю, мутить воду в источниках. Следовательно, надо нести добро всему, с чем соприкасаешься. И природа ответит взаимностью. Слайд №15

    - Приведите примеры плохого и хорошего отношения к природе из опыта своего и других людей.

    Приводят примеры.

    Должны задаться вопросом : « От чего зависит наше отношение к природе?»

    - Рассказывает буддийскую притчу о бабочке.

    Слушают и отвечают на вопросы:

    - Осталась ли бабочка жива ?

    -Что значит выражение « Все в твоих руках»?

    Слайд №16

    В результате обсуждения приходят к выводу, что отношение к природе зависит от внутреннего мира человека, от его нравственности. Если человек плохо относится к природе, значит, он плохо относится с к себе, ведь человек часть природы, как учит нас буддийское учение.

    - Итак, мы говорили сегодня о том, что Земля – наш общий дом, что в наших интересах заботиться о ней.

    - Скажите, что нового вы узнали на уроке?

    -Было ли вам  интересно?

    - Запишите домашнее задание на выбор:

    -нарисовать мини-плакат в защиту природы;

    -сочинить  скинвейн;

    -сделать  фотозарисовку .

    Слайд №17

    Отвечают на вопросы, записывают задание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Если сердце чисто, то чудо произойдет. Тибетская мудрость

    Слайд 2

    Курс ОРКСЭ

    Слайд 3

    Конспект урока по теме « Отношение к природе» ( урок 13) Разработан Никоновой Л.В. , учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г. Лакинск, Собинский район, Владимирская область 2012 год

    Слайд 4

    Цели урока Дать представление об отношении к природе в буддизме. Научиться выделять уникальные черты этой религиозной культуры. Помочь понять , что земля -наш общий дом. Развитие коммуникативных умений и умения работать с текстом.

    Слайд 5

    Построение урока Урок построен на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Технологические приемы: « Инсерт», « Эссе», игра « Путешествие в Лаконику». Формы работы: групповая, в парах. Используемые ЭОР: авторская презентация.

    Слайд 10

    Мы будем не просто говорить о природе. Мы узнаем, что Земля - наш общий дом и каково отношение к природе в буддизме.

    Слайд 12

    Групповая работа. Пополнить список слов по теме «Природа» существительные прилагательные глаголы реки глубокие текут

    Слайд 13

    Подумаем вместе -Как вы считаете надо относиться к природе и почему? - Давайте прочитаем в учебнике, каково отношение к природе в буддизме.

    Слайд 14

    Можно ли сказать, что в буддизме особое отношение к природе ?

    Слайд 15

    Работа по группам. Создаем эссе . Продолжи фразу , используя материал прочитанного отрывка текста: Я узнал, что согласно буддийскому учению… Потому что…. Могу привести пример: ….. Следовательно….

    Слайд 16

    Я узнал, что согласно буддийскому учению существует тесная связь между человеком и природой. Потому что, если человек плохо относится к природе, его карма становится несчастливой. Могу привести пример: считается тяжким грехом наступать на животное, лишать его жизни, допускать пожар в лесу. В буддизме запрещено рубить дрова, копать без нужды землю, мутить воду в источниках. Следовательно, надо нести добро всему, с чем соприкасаешься. И природа ответит взаимностью.

    Слайд 17

    Все в твоих руках

    Слайд 18

    Подведем итоги Земля – наш общий дом, и в наших интересах заботиться о ней. - Скажите, что нового вы узнали на уроке? -Было ли вам интересно? - Запишите домашнее задание на выбор: -нарисовать мини-плакат в защиту природы; -сочинить синквейн; -сделать фотозарисовку , подобрать пословицы о природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по курсу ОРКСЭ с презентацией "Дорога добра"

    подробный конспект урока-путешествия с презентацией. Модуль - Основы православной  культуры...

    Конспект урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") на тему "Семья" (4 класс)

    Конспект урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") на тему "Семья" (4 класс)...

    Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Дружба". Модуль "Светская этика"

    Разработка урока поможет развить представление у учащихся о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества....

    конспект урока по курсу ОРКСЭ "Совесть и раскаяние"

     на уроке даётся  представление о роли покаяния в духовной жизни человека. Возникает потребность детей узнать о значение и связь слов «грех», «совесть», «раскаяние» в русской православной культуре; уз...

    Конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль Основы православной культуры.Тема: "Православное учение о человеке"

    Методическая разработка урока по учебнику А. Кураева "Основы православной культуры"....

    Конспект урока по курсу ОРКСЭ Тема урока: «Семья»

    Показать значение семьи в жизни каждого гражданина. Раскрыть понятие «семья», «члены семьи». Выявить  особенности семьи, обратить  внимание на характерные особенности этого института ...