Урок по ОРКиСЭ №3
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Стародубцева Ирина Михайловна

Здесь имеется конспект, рабочая тетрадь, домашнее задание, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно, ради Бога.

Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно, ради Бога.

Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно, ради Бога.

Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно, ради Бога.



Предварительный просмотр:

Урок 3. Человек и Бог в православии

Цели урока:

1. узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают

научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра

2.усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле.

3.выработать отношение к словам благодарности, овладеть представлениями о законах добра.

Оборудование урока: презентация, рабочая тетрадь, цветные карандаши или фломастеры.

  

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Что такое культура?

- Что такое религия?

- Какие слова благодарности вы знаете?

III. Новая тема «Человек и Бог в православии».

слайд 1

Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!» щелчок

Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу.

слайд 2

Пусть каждый из вас в рабочей тетради, найдет рисунок цветочка. В центре цветка крупно напишет слово БОГ. слайд 3

На лепестках цветика запиши слова, которые обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрасьте свой цветик - семицветик.

Расскажи одноклассникам о том, что в твоём представлении тесно связано с понятием «БОГ», то есть представь свой рисунок через словесные суждения.

Обрати внимание, есть ли такие слова в рассказах и рисунках одноклассников?  слайд 4

Итак, по твоему мнению, БОГ –… щелчок

 - Сейчас мы с вами прочитаем рассказ в учебнике на стр. 8.

А сейчас в тетради запишите кто такой Бог.

Итак Бог – Творец, Создатель. И, как мы прочитали в учебнике, он создал мир и человеческий род. Что Бог дал миру? (законы природы) А человеку? (заповеди)  - Бог вложил Свою любовь и мудрость в мир. Великий русский ученый Михаил Ломоносов говорил, что Бог дал людям две книги: книгу природы и Библию. В книгу природы Бог вложил природные законы, в Библию – заповеди. Поэтому Ломоносов считал, что христианин, изучающий законы природы, исполняет великое и именно христианское служение.

А человеку он дал законы добра и способность творить. Слайд 5

 Сообщение темы урока.

- Какие дары Бог дал человеку? (совесть, доброта, любовь)

- Как вера в Бога может влиять на поступки людей? («Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но всё в себя вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Николай Гумилев») – Вера в Бога нередко вдохновляла людей на создание прекрасного: храмов, икон, картин, стихов, музыки…

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Бог и человек в православии)

Слайд 6

 - Чтение статьи учебника «Это интересно» на стр. 10 (читают про себя)

- Что означает слово Бог? Слайд 7

 и на стр. 11. «Большая буква». Ответьте на вопрос: «Почему слово Бог пишется с большой буквы»? Слайд 8

 Работа в тетради. Запишите, как вы понимаете выражения и пословицы.

Физкультминутка

Ваня шёл, шёл, шёл

И ромашку нашёл.

Букет нарвал

И дальше пошагал …

Лена шла, шла, шла

И ромашку нашла.

«Слава Богу!» - прошептала

И дальше пошла.

Обсуждение ответов на следующие вопросы:

Нужна ли сила для совершения добра?

Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?

Изменится ли твоё поведение оттого, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, Кто любит тебя?

 Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка?

Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок?

Что могло помешать Ване спасти котёнка?

Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?

 Слайд 9 - 11  Происхождение слова Бог

В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад (то есть вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем индоевропейском языке «бага» или «бхага» – это доля, порция, удел, часть. Затем же это слово стало обозначать того, кто распределяет эти дары, то есть самого Бога.

Просмотр видео-ролика « Возрастание во Христе»

 Знаешь ли ты?

Слово «спасибо»  это сокращённое произнесение двух слов: СПАСИ и БОЖЕ, БОГ – спаси Бо (же). Такими словами люди выражают благодарность Богу: «Спаси, Господи!».

Что такое спасибо?

Слово вежливости, ритуал, пожелание?

Если пожелание, то чего?

Хочется завершить урок такими словами:

Великий итальянский поэт Данте именно о Боге сказал, что это – «Любовь, что движет солнце и светила».

А русский поэт А. Толстой писал:

И всюду звук, и всюду свет,

И всем мирам одно начало,

И ничего в природе нет,

Что бы любовью не дышало.

Давайте вместе подпевать песню «Твори добро» (слова в рабочей тетради). Слайд 12-14

V. Подведение итогов урока.

Вопросы:

- Почему православные люди называют Бога Творцом и Любовью?

- Как ты думаешь, может ли человек общаться с Богом, и если может то, как он это делает?

- Что интересного вы узнали на уроке?

Задание на дом. Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно, ради Бога.

А теперь я попрошу вас оценить урок (дети поднимают смайлики).



Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

УРОК 3

___________________________________.

C:\Users\Администратор\Desktop\Ромашка.gif

Рисунок6.png

Кто такой Бог?

_____________________________

Бог сотворил мир и человека

             миру Он дал                                человеку Он дал

   _______________________            _______________________

   _______________________            _______________________

     

Возникает сначала в уме и в сердце,    а потом

воплощается   на деле.

Что у человека на душе, то и в голове.

(подчеркните два слова, которые образуют одно)

Как вы понимаете выражения и пословицы:

Убогий человек  _____________________________________________

У Бога всего много __________________________________________

Кто рано встает, тому Бог подает __________________________

____________________________________________________________

Тот не унывает, кто на Бога уповает ________________________

____________________________________________________________

Прочитайте слова песни «Твори добро»

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Бог Любовь Свобода Разум Дяденька в черном платье и с бородой Священник Счастье Добро Благо Милосердие Творец

Слайд 5

Семнадцатый век. Городничев А.В.

Слайд 8

Бог у бог ий бог атый

Слайд 9

Творение – это сначала созидание умом , научно или художественно. А затем уже воплощение на деле.

Слайд 10

Но как в уме человека возникают образы Благодаря чувственному восприятию окружающего мира: зрение, слух, обоняние, ощущения и… сердце. Что у человека на душе, то и в голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок № 15 ОРКиСЭ. Модуль "Светская этика". "Что значит быть моральным?"

Презентация к уроку по теме: "Что значит быть моральным?"  для 4 класса....

Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)

Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот  урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...

Урок по ОРКиСЭ православная культура ХРАМ

Урок по религии в 4 классе по теме : Храм...

Урок по ОРКиСЭ "Таинство причастия"

Разработка урока и презентация по предмету " Основы православной культуры и светской этики"...

Конспект урока по ОРКиСЭ "Пророк Мухаммед"

Предлагаю конспект урока по ОРКиСЭ "Пророк Мухаммед" с презентацией....

Урок по ОРКиСЭ "Священные сооружения"

Урок по ОРКиСЭ "Священные сооружения"...

конспект урока по ОРКиСЭ "Нравственные заповеди в религиях Буддизма и Ислама"

Цель: освоение учащимися знаний об общих нравственных основах мировых религий; формирование ценностного отношения к золотому правилу нравственности; развитие ценностного отношения к собственным поступ...