Урок по основам православной культуры (ОРКСЭ) "Нагорная проповедь".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Познакомить учащихся с некоторыми положениями из "Нагорной проповеди", донести до детей ее нравственные аспекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по основам православной культуры (ОРКСЭ)

 «Нагорная проповедь»

Цель урока:

Познакомить учащихся с некоторыми положениями из «Нагорной проповеди», донести до детей ее нравственные аспекты.

Планируемые результаты:

 Познавательные: 

  • Знакомство со значением слов «проповедь», «Нагорная проповедь».
  • Осмысление Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения.

Регулятивные:

  • Уметь  определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Оценивать правильность выполнения действия.

 

Личностные.

  • Уметь делать правильный выбор в пользу добра.
  • Создать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний. Определение темы урока.

На доске слово «проповедь».

- Как понимаете это слово?

(учение, наставление, призыв изменить жизнь к лучшему)

- В своей земной жизни Иисус Христос учил людей, как они должны жить, относиться к Богу, к другим людям, чтобы стать счастливыми.

- Суть своего учения, т. е. самое главное он высказал  Нагорной проповеди.

(На доске слова «Нагорная проповедь»)

- Её называют нагорной потому, что Иисус произнёс её с небольшой горы для своих учеников (апостолов) и людей, которые пришли из разных мест, чтобы послушать Спасителя.

Видеосюжет «Нагорная проповедь».

 (Диск «Основы православной культуры. Мультимедийное пособие к рабочей тетради»).

 Тема урока: Нагорная проповедь (на доске и в тетрадях).

- Начал Иисус свою проповедь  с заповедей блаженств, о которых мы говорили на прошлом уроке. Давайте вспомним их.

-Какие заповеди вы запомнили? (ответы детей)

Подготовленные ученики ещё раз читают заповеди блаженств.

  1. Работа по теме урока.

- Что же ещё сказал Иисус в своей проповеди?

1.    Чтение в тетради «Основы православной культуры. Рабочая тетрадь для 4 класса. Часть1» слов на стр. 31 

«Не судите, и не судимы будете, не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете»

-Как понимаете эти слова?

Видеосюжет «Не судите, и не судимы будете».

(Диск «Основы православной культуры. Мультимедийное пособие к рабочей тетради»).

Работа с учебником.

(А.Кураев «Основы православной культуры»)

Читать стр. 68 (стр. 46) со слов «Уберечься от осуждения…»

Работа в тетради. Задание 1 стр. 31.

2.  «Не противься злому».

- Как понимаете эти слова?

- Что значит «Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую»?

(Останови зло на себе, не передавай другому. Это значит не отвечать злом на зло, не мстить).

Работа с учебником.

(А.Кураев «Основы православной культуры»)

Читать стр. 27 (стр. 20) «О мести».

- Почему нельзя отвечать злом на зло?

- А надо ли бороться со злом?

- Как?

(По другому: добром, любовью, умением договориться, понять другого).

 Видеосюжет «Иисуса ударяют по щеке».

(Диск «Основы православной культуры. Мультимедийное пособие к рабочей тетради»).

- Как Иисус ответил на то, что его ударили по щеке?

(Он не подставил другую щёку, не смирился со злом, но инее ответил злом на зло. Он нашёл такие слова, задал такой вопрос своему мучителю (откровенный и правдивый), что пристыженный служитель не поднял больше на Спасителя руки).

Работа в тетради. Задание 2 стр. 31.

Физминутка

3.  Иисус произнёс «Золотое правило».

Видеосюжет «Золотое правило».

(Диск «Основы православной культуры. Мультимедийное пособие к рабочей тетради»).

- Прочитаем это правило на доске (на слайде), в тетради на стр. 31.

- Почему это правило названо «золотым»?

(самое главное правило)

-Как понимаете его?

Работа с учебником.

(А.Кураев «Основы православной культуры»)

Читать стр. 67 (стр. 46) «О мести».

- Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при общении с людьми, исходя из «Золотого правила нравственности»? Продолжи (работа со слайдом)

  • Не забирать, а …
  • Не кричать, а …
  • Не ломать, а …
  • Не прятать, а …
  • Не оскорблять и не унижать, а …

Продолжите ряд сами…

4.    Видеосюжет «Притча о немилосердном должнике».

(Диск «Основы православной культуры. Мультимедийное пособие к рабочей тетради»).

- Как поняли эту притчу?

(Мы можем рассчитывать на милость других, на милость Бога, если сами научимся прощать и быть милосердными).

Работа в тетради. Задание 3 стр. 32.

    Видеосюжет «Прощайте, и прощены будете».

(Диск «Основы православной культуры. Мультимедийное пособие к рабочей тетради»).

Чтение в тетради «Основы православной культуры. Рабочая тетрадь для 4 класса. Часть1» 1 со слов «Если вы будете прощать…» стр. 32.

  1. Обобщение изученного. Рефлексия.

Работа в тетради. Задание 4 стр. 32.

Учащиеся закрашивают изображённую в тетради звёздочку-индикатор:

  • зелёный цвет – мне было интересно;
  • жёлтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно;
  • красный – я с этим не согласен;
  • серый – было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест для учащихся начальной школы по основам православной культуры (ОРКСЭ)

Вы сможете воспользоваться данной методической разработкой если у вас есть система голосования (Mimio Vote)...

Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры

На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....

Урок по основам православной культуры на тему "Православное учение о человеке"

Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, знакомство  учащихся с христианским представлением о душе человека.Задачи:1.Познакомить учащихся с христианским пониманием взаим...

Основы православной культуры ОРКСЭ 4 класс

РП ОРКСЭ "Основы православной культуры"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ

Цель урока:  раскрыть понятие монастырь, дать представление  о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...