Урок ОРКСЭ в 4 классе. Православный храм
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Коннова Наталья Борисовна

Урок  проводится  с учащимися 4 класса в рамках изучения предмета ОРКСЭ. Цель урока: познакомить учащихся  с православным храмом, его внутренним убранством, дать толкование понятия «храм», прививать любовь к Родине, воспитывать милосердие,  сострадание, толерантность.Используются различные  формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _pravoslavnyy_hram.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Православный храм

Автор: Коннова Наталья Борисовна

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино Балаковский район

Должность: учитель истории, обществознания

Предмет: ОРКСЭ / основы религиозной культуры и светской этики/

Класс: 4

Цель урока: познакомить учащихся  с православным храмом, его внутренним убранством, дать толкование понятия «храм», прививать любовь к Родине, воспитывать милосердие,  сострадание, толерантность.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации,  участие в учебном диалоге, работа в группах.

Основные термины и понятия: Храм. Икона. Иконостас. Алтарь.

Оборудование: Фотографии храмов. Храм в разрезе. Священник с кадилом и др. Репродукции картин храмов. "Храм Христа Спасителя", "Покровский собор" .ЦОР «Православный храм

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся. Добрый день. Я рада приветствовать  вас на нашем уроке. Чтобы время не терять, начнем д/з проверять!
  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.(Выявление трудностей) Ребята! Все справились с домашним заданием? Возникли ли у Вас трудности при его выполнении? Какие? Где? Что не получилось?
  3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему  нашего сегодняшнего урока? Что мы на нем будем делать?
  4. Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы с учащимися:

Как вы понимаете слово храм? Какие храмы вы знаете? Какие есть на территории вашего города (села)? В каких бывали? Что вы можете рассказать о внутреннем убранстве храма? Каковы архитектурные особенности православного храма?

  1. Работа с иллюстративным материалом. Давайте рассмотрим иллюстрацию храма и поработаем с ней. Итак, что вы видите? Почему Вы решил, что это храм? Опишите его.
  2. Запись словарных слов: храм, церковь, икона, алтарь, иконостас .Дается комментарий понятий, проводится обсуждение и выявление понимания их значений.
  3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
  4. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). Учащиеся делятся на три группы каждой группе  дается задание подготовить  пересказ  одного из эпизодов.
  5. Обсуждение прочитанного  материала по вопросам из пособия  для учащихся. (Учитель задает вопросы, дети отвечают на них)
  6. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: выписать предложения со словом храм. Объяснить их. Придумать свои предложения.

  1. Фрагмент заочной экскурсии в храм. (на доске подготовлены иллюстрации храма г. Балакова) Игра «Экскурсовод» или виртуальная экскурсия в православный храм ( ЦОР) Храм Христа спасителя г. Балакова
  2. Беседа: в каких художественных произведениях ты встречал описание храма? Какой он? А кто из вас бывал в храме? Что там видели?
  3. Подготовка к посещению храма:  Какой должна быть одежда? Что нужно обязательно знать при посещении храма? ( беседа)
  4. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

Игра «Угадай понятие!» Примерные вопросы к учащимся:

Как ты объяснишь понятие храм? Какие особенности внутреннего убранства и архитектуры храма ты отметишь? Хочешь ли ты побывать в храме?

  1. Рефлексия. Что вам сегодня понравилось на уроке? Что не понравилось? Почему? Чтобы вы хотели еще услышать на следующих уроках? Если тебе понравился урок, выбери из предложенных на парте кружочков, красный, если нет- синий. Спасибо.
  2. Задание на дом по выбору учащихся: Подберите вместе изображения храма и наклейте в альбом. Нарисуйте храм. Напиши рассказ о православном храме. Опиши увиденную виртуальную или заочную  экскурсию.

На этом наш урок окончен. Всего доброго! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 4 классе "Православный храм"

Представлен конспект урока в 4 классе на тему "Православный храм" в модуле "Основы православной культуры" по учебнику А.В. Кураева....

Урок – мастерская по ОРКСЭ в 4 классе «Православный храм»

Урое-мастерская "Православный храм" включает ознакомление со строением православного храма,  элементы творческой работы учащихся ....

Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему:"Храм"

Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему:"Храм"...

Урок ОРКСэ 4 класс "Православный храм"

Подробный конспект урока по ФГОС "Школа России" для 4 класса. Тема урока "Православный храм"...

Презентация по ОРКСЭ "Войдём в православный храм" 4 класс

Материалы данной презентации используется на уроках ОРКСЭ модуль "Основы православия" 4 класс...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Православный храм" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православный храм" в 4 классе...

Технологическая карта урока ОРКСЭ, УМК "«Основы православной культуры» под ред. О.Ю. Васильевой «Основы православной культуры: религиозные традиции народа, система нравственных ценностей и воспитание", 4 класс, тема: "Церковнославянский язык"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о церковнославянском языке.Задачи урока Дидактические: 1) познакомить обучающихся с понятиями: «церковнославянский язык», «молитв...