Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Православный храм" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православный храм" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.hram_.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на урок

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Николаевна. Сегодня урок основы православной культуры проведу у вас я.

- Давайте проверим все ли у вас готово к нашему уроку. На ваших партах должны лежать тетради, ручка и дневник.

- Я надеюсь, что на уроке вы будете работать активно, будете мне помогать и наш урок пройдет очень интересно и плодотворно.

- Присаживайтесь. 

- Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

Личностные УУД:

1. Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу

2. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу

3. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ

2.  Актуализация знаний 

- Разгадайте загадки и по первым буквам отгадок постарайтесь определить тему нашего урока.

(ответы записывает на доске).

  1. Человек, который принял учение Иисуса Христа

  1. Наша Родина

 

  1. Ученики Иисуса Христа

  1. Обращение к Богу

- Какое ключевое слово у нас получилось?

- Попробуйте дать определение слову «храм». Иллюстрации помогут вам в этом.

- Храм - это здание, в котором люди молятся Богу, ставят свечки.

- В храме происходят обряды венчания, крещения, отпевания. В храме много икон.

- Подберите слова синонимы к слову храм

- Храм или церковь всегда были центром жизни людей. Храм был очень важен в жизни человека. Если есть в поселении храм, то это село, если нет – деревня.

- Современный русский город или село невозможно представить без храма. Где бы не расселялся русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Человек всегда стремится к прекрасному.

- Чудотворец Иоанн Шанхайский сказал такие слова: «Храмы нужны не Богу, престол которого небо и подножие земля. Храмы нужны людям».

- Вам уже приходилось бывать в православных храмах?

- В каких храмах вы были?

- Зачем люди посещают храмы?

- Кто догадался, какая будет тема нашего урока?

- Итак, тема урока «Православный храм»

- христианин

- Россия

-  Апостолы

- Молитва

- Храм

- храм – это место куда ходят молятся

- церковь, собор, часовня

- да

- ответы детей

- В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то, молится

- отвечают

Образовательные УУД:

1. Актуализировать знания учащихся о храме

Познавательные УУД:

1. Получать новые знания в процессе обсуждения

2.Формировать умение перерабатывать полученную информацию

3.Формировать умение делать выводы по теме

4.Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умения слушать и понимать речь других
  2. Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга
  3. Формировать умение доносить свою точку зрения до других

Регулятивные:

  1. Развивать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя
  2. Развивать умение принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану
  1. Постановка учебной проблемы

А. Майков (читает учитель)
КОГДА, ГОНИМ ТОСКОЙ НЕУТЕШИМОЙ…

Когда, гоним тоской неутешимой.
Войдёшь во храм и станешь там в тиши,
Потерянный в толпе необозримой,
Как часть одной страдающей души.
Невольно в ней твое потонет горе,
Почувствуешь, что дух твой вдруг влился
Таинственно в свое родное море
И заодно с ним рвётся в небеса.

- О чём говориться в данном стихотворении?

- Ребята, скажите, какие храмы вы знаете?

- О чём бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

(ответы записываются на доске)

- слушают учителя

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

Образовательные УУД:

1. Научить определять сущность материальной и духовной культуры

2. Формировать представления о влиянии морали на культуру

Познавательные УУД:

1. Формировать умение перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

1.        Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно

2.        Формировать умение доносить свою точку зрения до других

  1. Основная часть

  1. Виртуальная экскурсия (видеосюжет о храме)

  1. Церковный этикет

- Храм - это освященное здание, в котором верующие славословят Бога, благодарят Его за полученные благодеяния и молятся Ему о своих нуждах.

 - Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию в православный храм, в самый главный храм нашего государства.

- А вы знаете, что за это храм?

- вы правы. Мы сейчас с вами совершим путешествие в храм Христа Спасителя и познакомимся с внешним и внутренним устройством этого храма. Будьте внимательны, так как после экскурсий вам будут заданы вопросы.

- Где находится храм Христа Спасителя?

-Что напоминает храм в горизонтальном сечении?

- В благодарность кого был построен храм?

- Что находиться в обходной галерее Приображенской церкви?

- Ребята, а знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет?

- Сейчас вы услышите стихотворения, которые помогут представить правила для мальчиков и девочек, посещающих храм:

(Учащиеся читают стихотворение по ролям)

Памятка мальчику:

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони:

Не нужны тебе они...

Памятка девочке:

Скромную надень одежду,

В брюках в храм идёт невежда,

Голову платком покрой

И тихонько в храме стой.

Мальчику и девочке:

Никого не осуждай,

Помощь нищему подай,

Поставь свечку и потом

Осени себя крестом.

Богомыслие храни,

Лень подальше прогони,

Душой с Богом примирись,

И со всеми ты молись.

Богомольцев не толкай,

К чину в храме привыкай.

Не гляди по сторонам —

Неполезно это нам...

Хоть старушка, хоть девица

Не посматривай на лица,

Глазки в землю опусти,

О грехах своих грусти.

Учитель:

И скажу я от души:

Выйти с храма не спеши,

Стой на службе до конца,

Слушай проповедь отца.

Приложись потом к кресту,

Обещание дай Христу,

Что исправиться намерен,

Слову своему будь верен.

Даром время не губи,

Службу Божию полюби.

Воскресенья подожди,

На молитву приходи.

- О чём необходимо помнить мальчику, заходя в храм?

- Как должны выглядеть девочки, приходящие на службу в церковь?

- Как мы заходим в храм?

- Как мы стоим во время богослужения?

- Молодцы ребята

- слушают учителя

- храм Христа Спасителя

- смотрят видеосюжет о храме

- в Москве

- крест

- за заступничество Всевышнего

- музей

- знаем

- снять головной убор, отогнать злые мысли и думать о хорошем

- волосы прибраны, надеть платок

- крестясь

- тихо, ровно, не болтая

Познавательные УУД:

  1. Формировать умение делать выводы по теме

  1. Подведение итога урока

- О чем мы говорили с вами на уроке?

Что оказалось для вас особенно важным?

- Для чего люди ходят в храм?

- Как надо вести себя в храме?

- Давайте обратим внимания на доску и ответим на поставленные вопросы

- о православном храме

- как устроен храм

- нужно вести себя тихо, и слушать батюшку

5. Рефлексия

- А теперь давайте воспользуемся методом незаконченного предложения и поймем, что же мы с вами интересного и нужного вынесли с урока. Вы должны закончить предложения.

Я знаю ________________________

Я узнал(а)______________________

Я хочу узнать___________________

Я был(а) удивлен тем, что________

Я хочу рассказать родителям______

Для меня храм - это______________

- выполняют рефлексию

Личностные УУД:

1. Осуществлять личностную рефлексию

6.Организационное завершение

- На этом урок окончен. До свидания!

- прощаются с учителем

Коммуникативные УУД:

1. Создание доброжелательную психологическую атмосферу в классе

«Согласовано»                                                                  

                          «Утверждено»

Руководитель практики

                          Методист практики

от базового учреждения

                           ___________________

________________________

Подпись

                           Подпись

________________________

Дата

                          _____________________

                          Дата

Конспект

урока по ОРКСЭ

который будет проведен ________________ года

в 4  классе у учителя _____________________,

_______________________________________________

студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»

Соколовой Эльвирой Николаевной

         

                            Оценка_________________

              Подпись ________________

Оршанка

2023

Паспорт урока

1. Класс: 4

2. Модуль: «Основы православной культуры»  

3. Продолжительность: 45 минут

4. Тема: «Православный храм»

5. Тип урока: открытие новых знаний

6. Цель: формирование знаний о православном храме

7.Задачи:

7.1 Образовательные

- Актуализировать знания о православном храме;

- Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и внутренним устройством православного храма;

- Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

7.2 Развивающие:

7.2.1 Познавательные УУД:

- Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

- Формировать умение перерабатывать полученную информацию;

- Формировать умение делать выводы по теме;

- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

7.2.2 Регулятивные УУД:

- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

7.2.3 Коммуникативные УУД:

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

- Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах;

- Формировать умения слушать и понимать речь других;

- Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга;

- Формировать умение доносить свою точку зрения до других.

7.3 Воспитательные:

- Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;

- Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;

- Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.

8. Методы обучения

8.1 Основной метод: словесный (беседа)

8.2 Частные методы и приемы:

- наглядные: демонстрация презентации, видеосюжета, виртуальной экскурсии

- словесные: объяснение, беседа, диалог

- методы поощрения: похвала, одобрение

- методы контроля: контроль учителя, самоконтроль

9.Ресурсы урока:

9.1 Дидактическое средство обучения:

- оборудование для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация

- оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал

9.2 Технические средства обучения: доска, презентация

9.3 Консультация методиста: консультация с методистом Киселёвой Евгенией Сергеевной

План урока

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

  1. Мотивация к учебной деятельности
  1. Актуализация знаний
  2. Постановка учебной проблемы
  3. Основная часть

4.1 Виртуальная экскурсия по Храму Христа Спасителя в г. Москва (видеосюжет о храме)

4.2 Церковный этикет

6. Подведение итогов урока

8. Рефлексия

9. Организационное завершение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.

Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

ОРКСЭ Урок в 4 классе. Тема:"Человек и Бог".

Начать с учащимися осмысление важнейшихпонятий, на которых основана православная культура...

Викторина по предмету ОРКСЭ для учеников 4 класса

Викторина содержит 10 вопросов и правильные ответы....

Конспект урока по окружающему миру (история) "Виртуальная экскурсия по городу Челябинску" (2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с историей возникновения Челябинска и его достопримечательностями; формирование патриотизма, чувства верности своему Отечеству. Планируемые результаты...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Монастырь" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Монастырь" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Икона" в 4 классе

Данный конспект урока ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии а тему "Икона" в 4 классе...