Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Православный храм" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православный храм" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.hram_.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационное начало 1.1 Приветствие 1.2 Проверка рабочего места 1.3 Настрой на урок | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Николаевна. Сегодня урок основы православной культуры проведу у вас я. - Давайте проверим все ли у вас готово к нашему уроку. На ваших партах должны лежать тетради, ручка и дневник. - Я надеюсь, что на уроке вы будете работать активно, будете мне помогать и наш урок пройдет очень интересно и плодотворно. - Присаживайтесь. | - Приветствуют учителя, проверяют рабочее место. | Личностные УУД: 1. Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу 2. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу 3. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ |
2. Актуализация знаний | - Разгадайте загадки и по первым буквам отгадок постарайтесь определить тему нашего урока. (ответы записывает на доске).
- Какое ключевое слово у нас получилось? - Попробуйте дать определение слову «храм». Иллюстрации помогут вам в этом. - Храм - это здание, в котором люди молятся Богу, ставят свечки. - В храме происходят обряды венчания, крещения, отпевания. В храме много икон. - Подберите слова синонимы к слову храм - Храм или церковь всегда были центром жизни людей. Храм был очень важен в жизни человека. Если есть в поселении храм, то это село, если нет – деревня. - Современный русский город или село невозможно представить без храма. Где бы не расселялся русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Человек всегда стремится к прекрасному. - Чудотворец Иоанн Шанхайский сказал такие слова: «Храмы нужны не Богу, престол которого небо и подножие земля. Храмы нужны людям». - Вам уже приходилось бывать в православных храмах? - В каких храмах вы были? - Зачем люди посещают храмы? - Кто догадался, какая будет тема нашего урока? - Итак, тема урока «Православный храм» | - христианин - Россия - Апостолы - Молитва - Храм - храм – это место куда ходят молятся - церковь, собор, часовня - да - ответы детей - В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то, молится - отвечают | Образовательные УУД: 1. Актуализировать знания учащихся о храме Познавательные УУД: 1. Получать новые знания в процессе обсуждения 2.Формировать умение перерабатывать полученную информацию 3.Формировать умение делать выводы по теме 4.Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД:
Регулятивные:
|
| А. Майков (читает учитель) Когда, гоним тоской неутешимой. - О чём говориться в данном стихотворении? - Ребята, скажите, какие храмы вы знаете? - О чём бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (ответы записываются на доске) | - слушают учителя - ответы детей - ответы детей - ответы детей | Образовательные УУД: 1. Научить определять сущность материальной и духовной культуры 2. Формировать представления о влиянии морали на культуру Познавательные УУД: 1. Формировать умение перерабатывать полученную информацию Коммуникативные УУД: 1. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно 2. Формировать умение доносить свою точку зрения до других |
| - Храм - это освященное здание, в котором верующие славословят Бога, благодарят Его за полученные благодеяния и молятся Ему о своих нуждах. - Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию в православный храм, в самый главный храм нашего государства. - А вы знаете, что за это храм? - вы правы. Мы сейчас с вами совершим путешествие в храм Христа Спасителя и познакомимся с внешним и внутренним устройством этого храма. Будьте внимательны, так как после экскурсий вам будут заданы вопросы. - Где находится храм Христа Спасителя? -Что напоминает храм в горизонтальном сечении? - В благодарность кого был построен храм? - Что находиться в обходной галерее Приображенской церкви? - Ребята, а знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет? - Сейчас вы услышите стихотворения, которые помогут представить правила для мальчиков и девочек, посещающих храм: (Учащиеся читают стихотворение по ролям) Памятка мальчику: Прежде чем зайти в собор, Головной сними убор, Злые мысли отгони: Не нужны тебе они... Памятка девочке: Скромную надень одежду, В брюках в храм идёт невежда, Голову платком покрой И тихонько в храме стой. Мальчику и девочке: Никого не осуждай, Помощь нищему подай, Поставь свечку и потом Осени себя крестом. Богомыслие храни, Лень подальше прогони, Душой с Богом примирись, И со всеми ты молись. Богомольцев не толкай, К чину в храме привыкай. Не гляди по сторонам — Неполезно это нам... Хоть старушка, хоть девица Не посматривай на лица, Глазки в землю опусти, О грехах своих грусти. Учитель: И скажу я от души: Выйти с храма не спеши, Стой на службе до конца, Слушай проповедь отца. Приложись потом к кресту, Обещание дай Христу, Что исправиться намерен, Слову своему будь верен. Даром время не губи, Службу Божию полюби. Воскресенья подожди, На молитву приходи. - О чём необходимо помнить мальчику, заходя в храм? - Как должны выглядеть девочки, приходящие на службу в церковь? - Как мы заходим в храм? - Как мы стоим во время богослужения? - Молодцы ребята | - слушают учителя - храм Христа Спасителя - смотрят видеосюжет о храме - в Москве - крест - за заступничество Всевышнего - музей - знаем - снять головной убор, отогнать злые мысли и думать о хорошем - волосы прибраны, надеть платок - крестясь - тихо, ровно, не болтая | Познавательные УУД:
|
| - О чем мы говорили с вами на уроке? - Что оказалось для вас особенно важным? - Для чего люди ходят в храм? - Как надо вести себя в храме? - Давайте обратим внимания на доску и ответим на поставленные вопросы | - о православном храме - как устроен храм - нужно вести себя тихо, и слушать батюшку | |
5. Рефлексия | - А теперь давайте воспользуемся методом незаконченного предложения и поймем, что же мы с вами интересного и нужного вынесли с урока. Вы должны закончить предложения. Я знаю ________________________ Я узнал(а)______________________ Я хочу узнать___________________ Я был(а) удивлен тем, что________ Я хочу рассказать родителям______ Для меня храм - это______________ | - выполняют рефлексию | Личностные УУД: 1. Осуществлять личностную рефлексию |
6.Организационное завершение | - На этом урок окончен. До свидания! | - прощаются с учителем | Коммуникативные УУД: 1. Создание доброжелательную психологическую атмосферу в классе |
«Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель практики | Методист практики |
от базового учреждения | ___________________ |
________________________ Подпись | Подпись |
________________________ Дата | _____________________ Дата |
Конспект
урока по ОРКСЭ
который будет проведен ________________ года
в 4 классе у учителя _____________________,
_______________________________________________
студентом 4 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»
Соколовой Эльвирой Николаевной
Оценка_________________
Подпись ________________
Оршанка
2023
Паспорт урока
1. Класс: 4
2. Модуль: «Основы православной культуры»
3. Продолжительность: 45 минут
4. Тема: «Православный храм»
5. Тип урока: открытие новых знаний
6. Цель: формирование знаний о православном храме
7.Задачи:
7.1 Образовательные
- Актуализировать знания о православном храме;
- Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и внутренним устройством православного храма;
- Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
7.2 Развивающие:
7.2.1 Познавательные УУД:
- Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;
- Формировать умение перерабатывать полученную информацию;
- Формировать умение делать выводы по теме;
- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
7.2.2 Регулятивные УУД:
- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
7.2.3 Коммуникативные УУД:
- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;
- Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах;
- Формировать умения слушать и понимать речь других;
- Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга;
- Формировать умение доносить свою точку зрения до других.
7.3 Воспитательные:
- Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;
- Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;
- Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.
8. Методы обучения
8.1 Основной метод: словесный (беседа)
8.2 Частные методы и приемы:
- наглядные: демонстрация презентации, видеосюжета, виртуальной экскурсии
- словесные: объяснение, беседа, диалог
- методы поощрения: похвала, одобрение
- методы контроля: контроль учителя, самоконтроль
9.Ресурсы урока:
9.1 Дидактическое средство обучения:
- оборудование для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация
- оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал
9.2 Технические средства обучения: доска, презентация
9.3 Консультация методиста: консультация с методистом Киселёвой Евгенией Сергеевной
План урока
1.Организационное начало
1.1 Приветствие
1.2 Проверка рабочего места
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний
- Постановка учебной проблемы
- Основная часть
4.1 Виртуальная экскурсия по Храму Христа Спасителя в г. Москва (видеосюжет о храме)
4.2 Церковный этикет
6. Подведение итогов урока
8. Рефлексия
9. Организационное завершение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.
Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
ОРКСЭ Урок в 4 классе. Тема:"Человек и Бог".
Начать с учащимися осмысление важнейшихпонятий, на которых основана православная культура...
Викторина по предмету ОРКСЭ для учеников 4 класса
Викторина содержит 10 вопросов и правильные ответы....
Конспект урока по окружающему миру (история) "Виртуальная экскурсия по городу Челябинску" (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с историей возникновения Челябинска и его достопримечательностями; формирование патриотизма, чувства верности своему Отечеству. Планируемые результаты...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Монастырь" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Монастырь" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Икона" в 4 классе
Данный конспект урока ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии а тему "Икона" в 4 классе...