"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.
план-конспект урока (4 класс) по теме

Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_i_zlo_greh.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе

по модулю «Основы мировых религиозных культур»

Учитель начальных классов МКОУ Никулинская НОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области

Кузнецова Анна Николаевна

Тема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»

Тип урока: урок – беседа.

Цели урока: повторить и закрепить материал о священных книгах мировых религий и хранителях преданий; познакомить с новыми понятиями; проследить различия трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания, стремление к покаянию, умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.

Оборудование и наглядность:

  1. Учебники
  2. Мультимедийные материалы
  3. Рабочие тетради
  4. Репродукции картин художников (в электронном варианте)
  5. Текст «Притчи о блудном сыне»

Основные термины и понятия:

  1. Грех
  2. Грехопадение
  3. Покаяние
  4. Воздаяние
  5. Добро
  6. Зло

Ход урока.

  1. Организация деятельности учащихся.

Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества в религиозном аспекте,  закрепим, углубим, конкретизируем имеющиеся знания по изучаемому курсу, узнаем новое, познакомимся с творениями художников.

        Для этого потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и конечно хорошее настроение. Отправляемся в путь, в трудную дорогу познания истины.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверку домашнего задания провести с помощью контрольных вопросов мультимедийного обеспечения урока.

Словарный диктант по изученным терминам:

  1. Назовите 4 мировых религии
  2. Как называются каменные таблички, которые Моисей получил от Бога
  3. Назовите имя мусульманского Бога
  4. Название буддийского Священного писания
  5. Как называются части Корана
  6. В какой религии мы встречаем слово раввины
  7. Как называют представителей мусульман, возглавляющих молитв
  8. Как называется Священная книга христиан

  1. Формулировка темы урока и запись её в тетрадь.

- Как вы понимаете тему урока?

- О чем нам предстоит говорить на сегодняшнем занятии?

  1. Беседа с учащимися по вопросам.
  1. Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?
  2. Как вы относитесь к злым людям? Какое отношение они у вас вызывают?
  3. Как вы думаете, всегда ли понятие о добре и зле были такими, как сейчас? Почему?
  4. Добро и зло всегда существовали на земле?
  5. Чего больше в мире добра или зла?
  6. К чему призывают все мировые религии: к искоренению зла или добра?
  7. Как вы понимаете, что такое грех?

  1. Рассказ учителя о трактовке происхождения добра и зла в разных религиях, у разных народов.

Разные народы и религии по-своему объясняли появление добра и зла на Земле. Но во все времена люди разных национальностей должны бороться со злом, искоренять зло и прежде всего в себе.

В древних религиях многих народов существовали добрые и злые боги, боги равные по силе, появившиеся одновременно с миром.

Древние греки считали, что на Земле существовало добро. А зло пришло позже, когда женщина по имени Пандора открыла ящик (ларец), в котором находилось зло.

Библия (иудаизм и христианство) говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было. Бог просил первых людей выполнять правила установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между богом и людьми нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле появилось зло.

В мусульманстве считается, что добро и зло существуют по воле Бога. Он четко указам людям в Коране, что есть добро, а что есть зло, и заповедал людям следовать путем добра и справедливости.

В буддизме зло – это страдания, которые сопровождают человека с первых дней жизни и до последних.

  1. Работа с понятиями добро, зло, грех.
  1. Так что же такое добро и зло? Дайте определение этим понятиям.
  2. Запишите в тетрадях определения.

Добро – это объективное моральное качество поступка личности, добродетель, это идеал нравственного поведения, это совокупность положительных норм и требований нравственности.

              Запись в тетрадь:

Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить.

              Между добром и злом идет постоянная борьба, и зло, к сожалению, часто оказывается сильнее, потому что оно требует меньше усилий, не требует ежечасного, каждодневного терпеливого поведения, соблюдения норм, правил, законов.

(Приведите примеры добрых и злых поступков).

               В мировых религиях существуют правила, которым должен следовать верующий человек, заповеди, которым должен следовать человек.

        Но как сказано в Библии человек нарушил заповеди жития в Раю. Это нарушение назвали грехопадением.

Грех – нарушение заповедей Бога, непослушание человека Богу.

  1. Чтение статьи из учебника.

  1. Выборочный пересказ текста по заданиям.
  1. Что было первым добро или зло?
  2. Какая жизнь была в раю по замыслу Творца?
  3. Почему прервалась связь между Богом и человеком?

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: выписать из текста 2-3 предложения, которые вы считаете наиболее важными для этого урока.

        Обсуждение результатов работы.

  1. Работа с иллюстрированным материалом.

  1. Итог урока.  Домашнее задание.
  1. С какими новыми понятиями работали сегодня?
  2. Что вы сможете рассказать родителям о добре и зле?
  3. Прочитайте притчу о блудном сыне (о ней мы поговорим на следующем занятии).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ

Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...

«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ

Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния".

Основные виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка твор...

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)

Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло.  Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...

Урок: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

Формирование представлений учащихся о понятиях «добро» и «зло» с позиции нравственного смысла....

Методическая разработка урока ОРКСЭ «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»

Добро и зло! Это особые слова. Что есть добро? Что есть зло? Как зло появилось в мире и как в связи с этим должен вести себя человек? Над этими вопросами люди размышляли на протяжение многих веков. Ре...

Методическая разработка урока "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния"

В методической разработке рассматриваются понятия добра и зла в мировых религиях....