Главные вкладки

    "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.
    план-конспект урока (4 класс) по теме

    Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dobro_i_zlo_greh.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе

    по модулю «Основы мировых религиозных культур»

    Учитель начальных классов МКОУ Никулинская НОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области

    Кузнецова Анна Николаевна

    Тема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»

    Тип урока: урок – беседа.

    Цели урока: повторить и закрепить материал о священных книгах мировых религий и хранителях преданий; познакомить с новыми понятиями; проследить различия трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания, стремление к покаянию, умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.

    Оборудование и наглядность:

    1. Учебники
    2. Мультимедийные материалы
    3. Рабочие тетради
    4. Репродукции картин художников (в электронном варианте)
    5. Текст «Притчи о блудном сыне»

    Основные термины и понятия:

    1. Грех
    2. Грехопадение
    3. Покаяние
    4. Воздаяние
    5. Добро
    6. Зло

    Ход урока.

    1. Организация деятельности учащихся.

    Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества в религиозном аспекте,  закрепим, углубим, конкретизируем имеющиеся знания по изучаемому курсу, узнаем новое, познакомимся с творениями художников.

            Для этого потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и конечно хорошее настроение. Отправляемся в путь, в трудную дорогу познания истины.

    1. Проверка домашнего задания.

    Проверку домашнего задания провести с помощью контрольных вопросов мультимедийного обеспечения урока.

    Словарный диктант по изученным терминам:

    1. Назовите 4 мировых религии
    2. Как называются каменные таблички, которые Моисей получил от Бога
    3. Назовите имя мусульманского Бога
    4. Название буддийского Священного писания
    5. Как называются части Корана
    6. В какой религии мы встречаем слово раввины
    7. Как называют представителей мусульман, возглавляющих молитв
    8. Как называется Священная книга христиан

    1. Формулировка темы урока и запись её в тетрадь.

    - Как вы понимаете тему урока?

    - О чем нам предстоит говорить на сегодняшнем занятии?

    1. Беседа с учащимися по вопросам.
    1. Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?
    2. Как вы относитесь к злым людям? Какое отношение они у вас вызывают?
    3. Как вы думаете, всегда ли понятие о добре и зле были такими, как сейчас? Почему?
    4. Добро и зло всегда существовали на земле?
    5. Чего больше в мире добра или зла?
    6. К чему призывают все мировые религии: к искоренению зла или добра?
    7. Как вы понимаете, что такое грех?

    1. Рассказ учителя о трактовке происхождения добра и зла в разных религиях, у разных народов.

    Разные народы и религии по-своему объясняли появление добра и зла на Земле. Но во все времена люди разных национальностей должны бороться со злом, искоренять зло и прежде всего в себе.

    В древних религиях многих народов существовали добрые и злые боги, боги равные по силе, появившиеся одновременно с миром.

    Древние греки считали, что на Земле существовало добро. А зло пришло позже, когда женщина по имени Пандора открыла ящик (ларец), в котором находилось зло.

    Библия (иудаизм и христианство) говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было. Бог просил первых людей выполнять правила установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между богом и людьми нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле появилось зло.

    В мусульманстве считается, что добро и зло существуют по воле Бога. Он четко указам людям в Коране, что есть добро, а что есть зло, и заповедал людям следовать путем добра и справедливости.

    В буддизме зло – это страдания, которые сопровождают человека с первых дней жизни и до последних.

    1. Работа с понятиями добро, зло, грех.
    1. Так что же такое добро и зло? Дайте определение этим понятиям.
    2. Запишите в тетрадях определения.

    Добро – это объективное моральное качество поступка личности, добродетель, это идеал нравственного поведения, это совокупность положительных норм и требований нравственности.

                  Запись в тетрадь:

    Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

    Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить.

                  Между добром и злом идет постоянная борьба, и зло, к сожалению, часто оказывается сильнее, потому что оно требует меньше усилий, не требует ежечасного, каждодневного терпеливого поведения, соблюдения норм, правил, законов.

    (Приведите примеры добрых и злых поступков).

                   В мировых религиях существуют правила, которым должен следовать верующий человек, заповеди, которым должен следовать человек.

            Но как сказано в Библии человек нарушил заповеди жития в Раю. Это нарушение назвали грехопадением.

    Грех – нарушение заповедей Бога, непослушание человека Богу.

    1. Чтение статьи из учебника.

    1. Выборочный пересказ текста по заданиям.
    1. Что было первым добро или зло?
    2. Какая жизнь была в раю по замыслу Творца?
    3. Почему прервалась связь между Богом и человеком?

    1. Самостоятельная работа учащихся.

    Задание: выписать из текста 2-3 предложения, которые вы считаете наиболее важными для этого урока.

            Обсуждение результатов работы.

    1. Работа с иллюстрированным материалом.

    1. Итог урока.  Домашнее задание.
    1. С какими новыми понятиями работали сегодня?
    2. Что вы сможете рассказать родителям о добре и зле?
    3. Прочитайте притчу о блудном сыне (о ней мы поговорим на следующем занятии).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ

    Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...

    «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ

    Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...

    Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».

                    Урок был проведён в 4 классах. Подготовлен   с коллегой из параллельного класса. Мы стараемся работать, помогая друг другу.   ...

    «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»

    Методическая разработка к уроку  ОРКСЭ...

    Урок: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

    Формирование представлений учащихся о понятиях «добро» и «зло» с позиции нравственного смысла....

    Урок: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

    Презентация к уроку - помощь в усвоении темы....

    Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

    Урок по ОРКСЭ 4 класс. Учебник:  Беглов А.А., Саплина Е.В., Токарева Е.С.  Основы мировых религиозных культур.Тип урока: урок – знакомство с новым материалом.Цель: способствовать формир...