Методическая разработка урока ОРКСЭ «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»
методическая разработка по орксэ (4 класс) по теме

Симоненко Людмила Сергеевна

Добро и зло! Это особые слова. Что есть добро? Что есть зло? Как зло появилось в мире и как в связи с этим должен вести себя человек? Над этими вопросами люди размышляли на протяжение многих веков. Религии Древней Греции, Древнего Востока по-своему освещали вопросы взаимоотношения этих понятий.

Библейский подход к происхождению добра и зла связан с сотворением мира и человека. Человек не был послушен Богу, нарушил данную ему заповедь, совершив грехопадение. Есть ли путь восстановления связи человека с Богом, к спасению от греха – эти очень важные для человечества вопросы рассматриваются в методической разработке урока по теме «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка, ОРКСЭ172.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 92 с углубленным изучением отдельных предметов»

650065, г. Кемерово, пр. Ленинградский, д.14 «а»                тел. 8-3842-534254

     

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 92 с углубленным изучением отдельных предметов» ___________Э.Э.Кожевникова

(подпись, печать)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

 (модуль «Основы мировых религиозных культур»)

«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»

Срок реализации: 1 урок

Возраст детей: 10-11 лет

Разработчик:

Симоненко Людмила Сергеевна

учитель ОРКСЭ

МБОУ «СОШ № 92»

Кемерово, 2018 г

  Содержание:

1. Аннотация ________________________________________________  3

2. Технологическая карта урока_________________________________ 6- 24

3. Заключение________________________________________________  25

4. Список литературы_________________________________________ 25

5. Приложение_______________________________________________26-29


Аннотация

Добро и зло! Это особые слова. Что есть добро? Что есть зло? Как зло появилось в мире и как в связи с этим должен вести себя человек? Над этими вопросами люди размышляли на протяжение многих веков. Религии Древней Греции, Древнего Востока по-своему освещали вопросы взаимоотношения этих понятий.

Библейский подход к происхождению добра и зла связан с сотворением мира и человека. Человек не был послушен Богу, нарушил данную ему заповедь, совершив грехопадение. Есть ли путь восстановления связи человека с Богом, к спасению от греха – эти очень важные для человечества вопросы рассматриваются в методической разработке урока по теме «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния».

Данная методическая разработка урока поможет  сделать выводы о  значимости милосердия и доброты, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим; а также способствует формированию в ребенке чувства ответственности за содеянное.

Методическая разработка включает в себя такие разделы как: аннотацию, технологическую карту проведения урока, заключение, список литературы, приложение.

«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» - это урок «открытия» нового знания и первичного закрепления новых знаний. Урок  соответствует учебному плану курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
В методической разработке предложен материал о религиозных представлениях о появлении в мире добра и зла, рассматриваются библейские притчи, которые рассказывает своим ученикам сам Иисус Христос. Учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение по всем вопросам, используя свой жизненный опыт. Содержание материала соответствует историческим и нравственным традициям России. Для воспитания художественного вкуса используется  работа с иллюстрациями, опора на народный фольклор и литературные произведения. Предложены коллективные и групповые практические работы: задания по теме урока, составление кластера, синквейна. Для домашнего задания предложена работа, которая предполагает помощь родителей: составить эссе на заданную тему, начать писать книгу о своих добрых делах.

  Практическая значимость методической разработки урока состоит в том, что материал урока, упражнения и задания по теме, способствуют воспитанию нравственного отношения к духовным ценностям, культурным традициям, формированию правильного выбора поведения в обществе, привитию чувства толерантности по отношению к представителям разных религий, развитию интереса к истории мировых религий.

При проектировании урока  был применен системно-деятельностный подход к обучению.

Формы организации учебной и познавательной деятельности: фронтальная; индивидуальная; парная; групповая.

Методы обучения: сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных, индуктивных  и дедуктивных методов.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве; развитие критического мышления, здоровьесберегающие, игровые.

Тема урока.   «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» (Урок 9)

Тип урока – урок «открытия» нового знания и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока:  формирование представлений учащихся о добре и зле, раскаянии и воздаянии в различных религиозных культурах.

Задачи:

Личностные:

- воспитание милосердия и доброты, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела.

Метапредметные:

- помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала;

-создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

- способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- способствовать развитию коммуникативных умений: уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнёров по общению;

- создать условия для формирования умений групповой работы.

Предметные:

- определить понятия «добро», «зло»;

- на примере христианской религии изучить понятия «грех», «грехопадение», «раскаяние (покаяние)», «спасение», «воздаяние».  

Планируемые результаты:  

- понимание светской и религиозной морали для выстраивания конструктивных отношений;

- знание и принятие жизненных ценностей;

- будут иметь представление о нравственной ответственности человека за содеянное.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, история, литература.

Оборудование:Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.- М. Просвещение. 2012.. Книга для учителя 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений под ред. В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошникова. -М. Просвещение. 2012. Большой толковый словарь русского языка. Гл.ред. С.А.Кузнецов. – СПб.: «Норит», 2001. С.И.Ожегов. Словарь русского языка.-  Издательство «Советская энциклопедия». М. 1973.

Основные термины и понятия: добро, зло, грех, грехопадение, раскаяние, воздаяние.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, инструкции и правила для выполнения творческих заданий.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные результаты

УУД

время

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку.

-Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Начнем наш урок с улыбки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство.

Организуют рабочее место. Здороваются с учителем.

Обмениваются позитивным настроем

Организация детей.

Создать позитивное настроение

Личностные: осознание  причастности к учебной деятельности, управление своим настроением, умение выражать эмоции

1 мин

Актуализация знаний

Введение в тему урока.

-В одной известной сказке говорится о том, что к новорожденной принцессе пригласили фей и они выражали свои пожелания, чтобы она выросла прекраснее всех на свете, росла и цвела всем на зависть, умела петь и танцевать лучше всех, искусно играть на всех музыкальных инструментах…

-А что бы вы пожелали новорожденной принцессе? Какие поступки мы ей пожелаем совершать?

(Учитель фиксирует на доске ответы.)

-Поработайте, пожалуйста, в группах и составьте список добрых поступков.

(Проверка работы в группах)

-Как вы думаете, справились ли вы с заданием, все поступки добрые?

-Приведите примеры злых поступков из жизни

Слушают и осмысливают услышанное

Учащиеся дают ответы:

быть умной, доброй, смелой, веселой;

совершать добрые, хорошие поступки.

Учащиеся работают в группах

Дети дают ответ, посмотрев свои записи.

Учащиеся дают ответы, используя свой жизненный опыт

Анализ литературного материала.

Познавательные : извлечение информации из рассказа учителя, построение логическое цепи суждений;

коммуникативные :учет разных мнений;

регулятивные:оценивание выполненных действий

5-6

мин

Постановка учебной задачи.

Предлагает сформулировать тему урока.

 Вопрос: «О чем же мы сегодня будем говорить?»

Подводит к точной теме урока.

 Предлагает записать тему урока в тетрадь.

-Можете ли вы ответить на вопрос: что появилось раньше, добро или зло? Древние народы и религии тоже искали ответ на этот вопрос.

Вопрос: «Чем будем заниматься на уроке?»

Формулируют тему урока. «Добро и зло»

Записывают тему урока в тетрадь.

Ставят цель и задачи урока, планируют деятельность на уроке (будем говорить

-о добре и зле,

-узнаем, как объясняют появление добра и зла мировые религии)

Использование в речи терминов и понятий (добро, зло), оформление записей в тетрадь.

Познавательные:поиск и выделение информации,определение цели и задач урока; регулятивные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

коммуникативные: учет  разных мнений,  использование критериев для обоснования своего суждения.

личностные: осознание ответственности за общее дело

3 мин

Открытие новых знаний.

1.Работа со словарем Ожегова (понятие «добрый»)

- Все религии мира выясняют вопрос о добре и зле и объясняют людям, что значит «добрый». Давайте рассмотрим как объясняется лексическое значение

этого слова в словаре СИ Ожегова.

Вопрос: «Что же такое добро?»

Вопрос: «Что означает: поминать добром?»

2.Перед вами карточка с зашифрованным посланием. Восстановите изречение Л.Н.Толстого. Выскажите ваше мнение.

-Представьте, что однажды  ваша бабушка доверила вам красивую шкатулку и сказала: «Что бы ни случилось, никогда ее не открывай!» Шкатулка перед вами каждый день, стоит на видном месте…

- У вас на столе лежат листочки поставьте на них «+», если открыли бы и «-»  , если не открыли бы. Сложите листочки пополам, я пройду и соберу.

Изучаем мнение детей)

-Древние греки считали, что некогда жила женщина по имени Пандора, из любопытства она открыла ларец,  из него в мир вырвалось зло.     И с тех пор зло стало жить среди людей.

Рассказ учителя: притча о двух волках (Приложение)

-Что же сильнее в человеке: добро или зло?

-Что же побеждает в человеке и почему?

-В религиях с добром и злом связано ещё несколько понятий. Чтобы лучше в них разобраться, давайте заполним таблицу. Заполнить первую строку нам поможет библейский рассказ о том, как Бог создал первых людей.

-Какова была цель Бога при создании первых людей?

-Что называется грехом в религиях?

-А в повседневной жизни, что общество считает грехом?

-Что называется грехопадением?

-Прочитайте статью «Это интересно» .

-Какую заповедь нарушили первые люди?

-Посмотрите на старинную гравюру. Почему Адам и Ева в раю не показывают лицо Богу, не смотрят ему в глаза?

-Были угодны Богу злые поступки людей?

Осмысливают услышанное.

Отвечают на вопросы

Отыскивают нужную статью.

- Всё положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Желать добра. Сделать много добра людям.

- Вспоминать с благодарностью.

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»

Осмысливают, делают высказывания.

Дети ставят знаки, листочки не подписываются

Они равны по силе.

Если мы стараемся делать добрые поступки, то побеждает добро; если часто совершаем плохие поступки, то побеждает зло

Находят у себя на столе таблицы.

Работа по учебнику, стр 24

Чтение отрывка до слова «грехо падением».

Ответ: - человек будет управлять миром и беречь его.

Ответ:  непослушание человека Богу.

Ответ: злые поступки

Ответ: первое нарушение заповеди

Читают статью на с.25,

осмысливают, дают ответы

-Потому что они его ослушались, нарушили заповедь, им стыдно

Нет

Формирование терминологических знаний.

представление своего жизненного опыта

Формирование терминологических знаний.

Формирование терминологических знаний.

Осмысливание иллюстративного материала

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя;  осуществление поиска необходимой информации в разных источниках;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

коммуникативные:учатся слушать и понимать других, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы.

личностные: развитие доброжелательности.

15 мин

Физминутка

Предлагает тематическую физминутку.

Все дружно трудились, наверно устали,

Быстро все сразу за партами встали.

-Если я назову добрый поступок человека, хлопайте в ладоши, если злой поступок -  топайте ногами:

- уступил старушке место в автобусе;

- защитил слабого;

- толкнул ногой щенка;

- вывел первоклассника из глубокой лужи;

- нагрубил взрослым;

- обидел одноклассника;

- ослушался маму, играл со спичками;

- защитил воробьишку от соседского кота;

- помог маме помыть посуду;

- желал всем людям только добра.

Желаю и вам добра! Садитесь!

Выполняют упражнения по смыслу.

Эмоциональная и физическая разрядка, переключение в другой вид деятельности

1 мин

-Продолжим и вернемся к понятию греха.

Что такое грех по мнению общества?

А по мнению религии?

Если человек однажды совершил плохой поступок,  сможет ли он стать лучше или будет становиться хуже?

Обратимся за помощью к учебнику, с.25

-Как вы думаете, просить прощение и раскаиваться – это одно и то же?

-Прочитайте притчу на стр. 26  о блудном сыне. Обсудите в группах, 

-Почему сын решил вернуться к отцу?

-Он верил, что отец простит его?

 -Почему отец так обрадовался возвращению сына?

-Рассмотрите картину Рембрандта «Возвращение блудного сына». Какие краски использовал художник при написании картины?

-О чём нам рассказывает цветовая гамма картины?

Продолжим работу с таблицей. Впишем, что такое раскаяние и спасение

-Осталась еще одна незаполнен ная строка в таблице, понятие  воздаяние.

-Христиане верят, что  концом человеческой истории станет победа над грехом, окончательное восстановление связи человека и Бога. Это произойдёт во время Второго пришествия на землю Иисуса Христа. В этот момент человека ждёт суд и воздаяние за его дела, добрые или злые.

Тот, кто не стремился к спасению, совершал дурные поступки, не сможет быть с Богом.

-Что же такое воздаяние, по мнению общества и  религии? FR:КОНКУРС За нравств подвиг учителя:Добро , зло, грех, воздаяние:Снимок экрана 2018-01-21 в 14.46.03.png

Ответы учащихся:

злые поступки

непослушание богу

Читают статью на с.25,

осмысливают, дают ответы.

Читают текст притчи, осмысливают, отвечают на вопросы.

-Сын раскаялся, признал свою вину и поэтому отец простил его.

Тёмные, чёрные,  красные, золотисто-коричневые.

Красный цвет – тревога, что отец не примет и не простит сына, золотисто-коричневый: кажется, что на сына падает свет, он блуждал во тьме (чёрные краски) и нашёл дорогу к свету, к спасению, так как воссоединился со своим отцом.

Осмысливают, находят ответ на вопрос, составляют схему

Осмысливают, находят ответ на вопрос, составляют схему

Приобщение к духовно-нравственным ценностям  мировой культуры.

Знакомство с иллюстративным материалом.

Анализ живописных средств картины, выразительных средств для передачи художником своей идеи.

Познавательные: перерабатывание информации из одной формы в другую;

регулятивные: оценивание своей работы и работы других учащихся;

коммуникативные: участие в коллективном обсуждении
личностные:  уважение к традициям.

Первичное закрепление

Организует беседу по вопросам.

- Что такое добро? Приведите примеры добрых поступков своих близких, родных,

- Как называется непослушание человека Богу?

- Что значит «быть добрым?»

- Легко ли быть добрым? Аргументируйте свое мнение примерами, которые вы услышали сегодня на уроке.

Отвечают, комментируют ответы других учащихся.

Делают выводы.

Знание, понимание и принятие ценностей.

 

Понимание значения нравственности, жизни человека.

Познаватель ные: делать выводы на основе обобщения знаний;

регулятивные : оценивание деятельности учащихся

коммуникативные : умение слушать и вступать в диалог;

личностные : личные высказывания, исходя из морального выбора.

3 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой

Творческая работа по теме урока по группам.

-Соберите пословицы.

- Составьте синквейны.

(Приложение)

Выполняют работу, делают выводы.

Составляют синквейны.

Работа с усвоенными терминами и понятиями

Познавательные:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

подведение под понятие; определение основной и второстепенной информации;

регулятивные: контроль, коррекция;

коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

5 мин

Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по выполнению

Задания по выбору:

Напишите сочинение в форме эссе на тему:

“Быть добрым не всегда бывает просто”.

Можно начать писать книгу «Добрые дела моей жизни».

Записывают задание в дневник, прослушивают рекомендации по правильному выполнению задания

1мин

Рефлексия

Задает вопросы:

-Что сегодня должны были узнать на уроке?

-Решили мы поставленную задачу?

Совершенно верно

Продолжим изучение темы на следующем уроке – узнаем, как объясняется появление добра и зла в исламе, буддизме, иудаизме.

-Теперь попробуйте заглянуть в свой внутренний мир и честно ответить на мои вопросы.

Возьмите таблицы такого вида:

1

2

3

-Поставьте в первой колонке

(+) -  если вы считаете, что хоть раз совершили в жизни плохой, злой поступок,

(-) – никогда не совершали злых поступков,

(?) – если не знаете, совершали или нет.

-Поставьте во второй колонке

(+) -  если раскаиваетесь в своём поступке,

(-) – не раскаиваетесь, будете поступать также.

-Поставьте в третьей колонке (+) – вам было всё понятно на уроке, (?) – было понятно, но не всё,

(-) – всё было непонятным.

-Легко ли признать человеку, что он совершил плохой, злой поступок?

-Легко ли будет вам рассказывать о своих добрых поступках, вы выясните дома.

Отвечают на вопросы:

-Как объясняют появление добра и зла мировые религии.

-Узнали, как объясняют это древние народы и христианская религия.

Самооценка: оценивают свою деятельность на уроке, заполняя таблички

Ответ: тяжело признавать свою вину

Регулятивные: оценивание своей работы, умение адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, содержащие оценочный характер;

коммуникативные:умение точно и полно выражать свои мысли.

личностные : нравственно-эстетическая оценка.

3 мин

Итог урока

Закончим наш урок притчей.

Притча о том, как изменить мир.

Один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей десяток. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким: самого себя.

-Помните, каждый из нас создает мир, в котором живет, и только от нас зависит, каким будет этот мир злым или добрым, безобразным или красивым.

1мин

Заключение

Предложенная методическая разработка урока составлена с целью показать на примере изучения темы «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» основные подходы к организации образовательного процесса в рамках духовно-нравственного воспитания личности учащегося. Используемые формы и приемы работы на данном уроке способствуют успешности обучения, повышению мотивации к изучению предмета, повышению уровня воспитанности учащихся.

Список литературы

  1. Большой толковый словарь русского языка. Гл.ред. С.А.Кузнецов. -СПб.: «Норит». 2001.
  2. Книга для учителя 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений.Под ред. В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошникова. -М. Просвещение. 2012.  
  3. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник  для общеобразовательных учреждений.- М. Просвещение. 2012.
  4. Основы религиозных культур и светской этики. Методическое пособие для работы с родителями.- М. Просвещение. 2012.
  5. С.И.Ожегов. Словарь русского языка.-  Издательство «Советская энциклопедия». М. 1973.

      6.  http://www.psychologov.net/view_post.php?id=2205

Приложение

Раздаточный материал для учащихся.

Восстановите изречение Льва Николаевича Толстого.

Чем

тем

добрее,

больше

в

человек

замечает

умнее

и

он

людях

добра

1

6

5

7

11

2

9

3

4

8

12

10

Задание 1. Соберите пословицы.

Учись доброму

на добрые дела.

Про доброе дело

плохое на ум не пойдёт.

Жизнь дана

а злое калечит.

Злой плачет от зависти

говори смело.

Доброе слово лечит

а добрый от радости.

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, уважение к людям, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

  • Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Библия о происхождении добра и зла. 

Первые люди Адам и Ева жили в раю. Они знали Бога лично и постоянно общались с ним. Человек должен был управлять миром, был прекрасен и бессмертен. Все дозволялось человеку, кроме одного: нельзя было вкушать плодов с дерева познания добра и зла. Но человек не был послушен Богу. Он нарушил данную ему заповедь. Дьявол, принявший образ змея, убедил Еву попробовать запретный плод. Нарушив волю Господа, Ева согрешила. Потом она дала попробовать плод и Адаму. Связь между Богом и людьми прервалась. Люди перестали быть бессмертными и были изгнаны из рая. Еве было определено в болезни рождать детей и находиться в подчинении у мужа. Адаму было назначено в поте лица трудиться все дни его жизни. Непослушание человека Богу стали называть грехом, а первое нарушение заповеди – грехопадением. Первородный грех – это первый грех, который совершили Адам и Ева. В дальнейшем люди уже потеряли прямую связь с Богом и были открыты для воздействия зла. Даже ветхозаветные праведники не могли исцелить человека от первородного греха. Нужен был Спаситель, который искупил бы человеческие грехи и освободил людей от власти зла. 

Притча о блудном сыне. (Евангелие).

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

(Евангелие от Луки, гл.15, стих24)

FR:КОНКУРС За нравств подвиг учителя:Добро , зло, грех, воздаяние:Снимок экрана 2018-01-21 в 14.46.03.png

Творческое задание

Составить синквейн слова «Добро», «Зло»

Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Например.

Снег

Пушистый, мягкий

Лежит, хрустит, сверкает.

Белоснежный ковёр покрыл землю.

Красота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.

Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....

«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ

Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...

«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ

Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния".

Основные виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка твор...

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)

Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло.  Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...

Урок: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

Формирование представлений учащихся о понятиях «добро» и «зло» с позиции нравственного смысла....

Методическая разработка урока "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния"

В методической разработке рассматриваются понятия добра и зла в мировых религиях....