Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
рабочая программа по орксэ по теме

Решетняк Ирина Ивановна

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса составлена

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

на основе учебной предметной программы А.Я. Данилюк. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2010;

с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_odnknr_5klass.docx58.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пристеньская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

«Рассмотрена»

Руководитель МО

учителей-предметников

МБОУ «Пристеньская ООШ»

_________ / Шматова Т.И. /

Протокол №7

от «26» июня 2015 г.

«Согласована»

Заместитель директора

МБОУ «Пристеньская ООШ»

______________ / Бабенко Е.В. /

« 26» июня 2015 г.

«Утверждена»

Директор МБОУ

«Пристеньская ООШ»

____________ /Решетняк И.И. /

Приказ №  92

от  «31» августа 2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету

 «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

(модуль «Основы мировых религиозных культур»)

5 класс

                                                                                        Составитель

                                                                                         Решетняк И.И.        

учитель православной культуры

с.Пристень

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса составлена

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

на основе учебной предметной программы А.Я. Данилюк. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2010;

с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс ОДНКНР представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей:

Основы православной культуры;

Основы исламской культуры;

Основы буддийской культуры;

Основы иудейской культуры;

Основы мировых религиозных культур;

Основы светской этики.

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Цель учебного курса ОДНКНР – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

На основании родительского анкетирования в школе выбран модуль «Основы мировых религиозных культур» (Протокол родительского собрания №6 от 1 июня 2016года).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4—5 классы : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / [А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов]. — М.: Просвещение, 2012; 

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя .4-5 классы/ В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова, О.Е. Казьмина - М.: Просвещение, 2012;

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. 4-5 классы / А.Я. Данилюк - М.: Просвещение, 2012;

Электронное приложение к учебнику. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2012

Описание места учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует объёму часов учебной нагрузки, определённому учебным планом образовательного учреждения (34 учебных недели). Учебная предметная программа А.Я. Данилюка рассчитана на 34 часа (по каждому модулю), поэтому в рабочую программу изменения не внесены.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений и навыков. Для изучения предмета применяется классно-урочная система с использованием технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. В конце изучения модуля предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить работу учащегося в целом за весь курс.

Непременным условием формирования воспитания детей является применение методов работы, пробуждающих творческую активность. Важно, чтобы на уроках создавалась «поисковая ситуация».

Выделяют следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.

Используются типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.

При конструировании учебных занятий будут использоваться ресурсы информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».

При преподавании курса ОДНКНР предполагается безотметочная система оценки (Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. N мд-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»).

Формой закрепления и текущей проверки усвоения являются проблемные задания, творческие проектные работы учащихся – маршруты духовного краеведения по темам содержания учебного пособия.

Формой итогового контроля является коллективный творческий проект «Диалог культур и поколений. Сохраняем культурное наследие, святыни России».

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

- понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

- формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

- знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

- укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-        развитие        доброжелательности        и        эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

        овладение        способностью        понимать        цели        и        задачи        учебной деятельности; поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;        определять        наиболее        эффективные        способы        достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учѐта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-        адекватное        использование        речевых        средств        и        средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,        классификации,        установления        аналогий        и        причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей еѐ достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции;

- как основы культурной истории многонационального народа России;

- знакомство с основными нормами православной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

- осознание ценности человеческой жизни.

Содержание учебного предмета

Учебный курс «основы духовно-нравственной культуры народов России» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2 — 29), изучаемые соответственно в 4 и 5 классах, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

Изучая курс, обучающийся в соответствии с выбранным модулем получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.

Учебный модуль «Основы православной культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия — наша Родина.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия – наша Родина.

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Тематическое планирование

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

модуль «Основы мировых религиозных культур

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

Использование ЦОР/

ЭОР

Дата

Примечание

по плану

фактич

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

Россия — наша Родина.

Знакомиться  с историей возникновения и историями религиозных культур

Религии мира

2

Культура и религия. Какими бывают религии.

 Знакомиться  с историей возникновения и историями религиозных культур

3

Культура и религия. Влияние религии на культуру.

www.patriarchia.ru     

4

Возникновение религий. Древнейшие верования.

Давать определения основных понятий религиозной культуры.

Знакомиться с основателями религий мира

5

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

6

Священные книги религий мира. Веды,  Авеста. Трипитака,

Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь

7

Священные книги религий мира. Тора, Библия, Коран.

8

Хранители предания в религиях мира.

Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

9

Добро и зло. Возникновение зла в мире.

Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать формы поведения

10

Добро и зло. Понятие раскаяния, греха и воздаяния. Рай и ад.

11

Человек в религиозных традициях мира.

Учиться сравнивать религиозные традиции, явления духовной культуры

www.patriarchia.ru     

12

Священные сооружения. Церковь, синагога.

Знакомиться с священными сооружениями различных религий, учатся видеть их отличия

13

Священные сооружения. Мечеть, пагода.

14

Искусство в религиозной культуре христианства и ислама.

Учиться сравнивать различные религиозные традиции, явления  духовной культуры

15

Искусство в религиозной культуре иудаизма и буддизма.

16

Творческие работы учащихся.

Учиться выполнять творческие проекты

17

Презентация творческих работ.

Учиться делать презентацию своих работ

История религий России

18

История религий России. Христианство, выбор веры.

Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России.

http://www.blagovest.bel.ru   

19

История религий России. Иудаизм. Буддизм. Ислам.

20

Религиозные ритуалы, обычаи и обряды в христианстве и иудаизме.

Знакомиться с ритуалами, обычаями и обрядами различных религиозных культур в  России.

http://www.portalschool.ru

21

Религиозные ритуалы, обычаи и обряды в мусульманстве и буддизме.

22

Паломничество и святыни.

Учиться излагать свое мнение по поводу значения религиозных культур в жизни людей и общества

23

Праздники и календари. Христианство и иудаизм.

Знакомиться с праздниками христианства и иудаизма,

мусульманства и буддизма,

 с традиционными православными праздниками

24

Праздники и календари. Традиционные православные праздники.

25

Праздники и календари. Мусульманство и буддизм.

26

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры

http://www.blagovest.bel.ru   

27

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

http://www.portalschool.ru

28

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций

29

Семья.

Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры

Духовные традиции многонационального народа России

30

Долг, свобода, ответственность, труд -

Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций

31

Любовь и уважение к Отечеству.

32

Подготовка творческих проектов

Учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проекта

33

Подготовка творческих проектов.

34

Презентация творческих проектов.

Учиться слушать собеседника и излагать свое мнение

Планируемые результаты изучения учебного предмета

При преподавании курса ОДНКНР предполагается безотметочная система оценки.

В конце изучения модуля предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме (темы проектов указаны в приложении 1). Подготовка и презентация проекта позволяют оценить работу учащегося в целом и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Процент обеспеченности

 1 . БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1.

Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2012 3

К

100

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1.

Данилюк А.Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2012

Д

100

2.2.

Православный модуль Белгородчины в рамках Федерального образовательного стандарта предмета «Духовно-нравственная культура»: учебно-методическое пособие. Составители: С.Н. Калашникова, А.В. Пересыпкина, И.В. Шаповалова / под ред. Ю.В. Коврижных. – Белгород: Издательство ГИК, 2008

Д

100

2.3.

Духовное краеведение Белгородчины: Методические рекомендации к урокам по курсу / Управление образования и науки Белгородской области; БелРИПКППС; Центр духовного просвещения; Авт.-сост.: С.С. Чернова. - Белгород: ООО "Логия", 2005

Д

100

2.4.

Духовное краеведение Белгородчины: Краткий словарь / Управление образования и науки Белгородской области; БелРИПКППС; Центр духовного просвещения; Авт.-сост.: С.С. Чернова. - Белгород: ООО "Логия", 2005

Д

100

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

 3.1.

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по православной культуре

Д

100

 3.2.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

Д

100

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

4.1.

Телевизор

Д

100

4.2.

CD / DVD-проигрыватели

Д

100

4.3.

Мультимедийный проектор

Д

100

4.4.

Экран для мультимедийного проектора

Д

100

4.5.

Мультимедийный компьютер

Д

100

4.6.

Сканер

Д

100

4.7.

Принтер лазерный А4

Д

100

4.8.

Фотокамера цифровая

Д

100

4.9.

Колонки

Д

100

4.10.

Магнитофон

Д

100

4.11.

Классная доска

Д

100

Официальные информационные ресурсы

Сайт Общественной палаты - http://www.oprf.ru   

Основы религиозных культур и светской этики - http://orkce.apkpro.ru   

Сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru 

Сайт Рособразования - http://www.ed.gov.ru 

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru 

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 

Официальный сайт Московской Патриархии Русской Православной Церкви - www.patriarchia.ru     

Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии - http://www.blagovest.bel.ru   

Сайт Белгородского института развития образования - www.ipkps.bsu.edu.ru 

Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования - http://www.ndce.edu.ru 

Школьный портал - http://www.portalschool.ru 

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова-нии» - http://www.ict.edu.ru 

Российский портал открытого образования - http://www.opennet.edu.ru 

Учительская газета - www.ug.ru 

Сетевой класс Белогорья - http://belclass.net 

Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества - http://www.trad-center.ru/komplekt45.htm 

Православные библиотеки: kraevs.ru, eleon.orthodox.ru (библиотека православного христианина, книги; аудиотека; видеотека), svn.wen.ru, www.slavoslovie.ru (библиотека христианских текстов), skrigal.orthodox.ru (библиотека православного христианина).

Православные мультимедиа-ресурсы: pravmedia.com, www.rushill07.narod.ru/ Электронная библиотека, Православная медиа-библиотека www.altarnik.okis.ru.

Приложение 1

 Примерные темы творческих работ:

 «Как я понимаю православие»

«Что такое этика?»

«Значение религии в жизни человека и общества»

«Православный храм как произведение архитектуры»

«Экскурсия в православный храм»

«Православные святыни»

«Шедевры православной культуры»

«Православные праздники»

«Крещение Руси как начало великой русской культуры»

«Какие особые убеждения христиан укрепляют их в делании добра?»

«Возможен ли подвиг в мирное время?»

«Мое отношение к людям»

«Мое отношение к России»

«С чего начинается Родина»

«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»

«Мой дедушка – защитник Родины»

«Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий»

Как христианство пришло на Русь

Христианское отношение к природе.

Святые в отношении к животным.

Русские святые-воины. (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского или других)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОДНКНР 5класс

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс по учебнику Н,И. Ворожейкина, Д.В. Заяц...

Рабочая программа по ОДНКНР для 5-го класса

Рабочая программа комплексного учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России (модуль Основы религиозных культур народов России) для 5 класса составлена на основе Программы курса к...

Рабочая программа по ОДНКНР, 5 класс

Рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....

рабочая программа по ОДНКНР

рабочая программа по ОДНКНР 5 класс...

Рабочая программа по ОДНКНР 4 класс Школа России

Рабочая программа по ОДНКНР 4 класс Школа России...

Рабочая программа по ОДНКНР, 5 класс.

Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса "Основы духовно - нравственной культуры народов России" авторы Н.Ф. Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков...

Рабочая программа по ОДНКНР для 5-6 классов 2023-2024 уч.г.

Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - ОДНКНР)  для 5—6 классов образовательных организаций...