Эссе на конкурс Учитель года
материал по орксэ на тему

«Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?»

В. Маяковский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_chizhikovoy_n.p.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Чижикова Н.П.

МБОУ «Школа № 86»

город Ростов-на-Дону

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

«Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?»

В. Маяковский

Я учитель. Когда меня спрашивают, где я работаю, я задумаюсь, а потом с гордостью отвечаю: «В школе!». С гордостью, потому что школа – это пространство, где по-особенному ощущается стремительность современной жизни. Именно в школе можно держать руку на пульсе этого самого времени и видеть изо дня в день прекрасное преображение детских душ.

Суть школьной жизни неизменна – осознать себя, раскрыть в себе Человека, стать способным на новые свершения во имя завтрашнего дня. И тогда становится ясным, что мой школьный предмет «Основы православной культуры» начинается с УДИВЛЕНИЯ, с формирования ОТНОШЕНИЯ к духовной культуре человечества, со способности возрадоваться от осознания себя частью этой культуры.

Наши миры – мой и моих учеников не параллельны, они зеркальны! Все мои усилия обязательно отражаются в душах моих детей.

Много лет я работала учителем начальных классов, изучала с детьми русский язык, математику, окружающий мир, литературу… При этом основное внимание несомненно уделялось когнитивному компоненту. Во главу угла ставились ЗНАНИЯ. Развитие духовного мира детей зачастую носило несистемный характер в рамках проведения некоторых уроков и внеклассной работы. Безусловно, важнейшим воспитывающим началом для развития детей является семья и личность учителя начальной школы, но этого мало…

С внедрением новых стандартов ситуация изменяется кардинальным образом: учитель ориентируется на достижение в первую очередь личностных результатов. С введением курса ОРКСЭ появилась гарантированнаявозможность вести диалог с моими учениками о Добре, Нравственности, Совести, Душе.

Системно стал вестись педагогический разговор о православных ценностях, через призму которых дети формируют СВОЁОТНОШЕНИЕ к изучаемым явлениям, событиям, личностям и СВОИМ ПОСТУПКАМ.

По моему убеждению, настоящий учитель ведет диалог со своим учеником, в котором иногда важнее выслушать, чем наставлять. Мысли и рассуждения учеников для такого учителя ценнее уже известных аксиом, ведь он понимает, что они учат самостоятельно думать и принимать решения. Именно диалоги дают простор для развития ребенка, формируют умение вдумываться, догадываться, рассуждать и доказывать. Особо ценным в педагогическом плане является тот факт, что на всех уроках в начальной и средней школе при изучении всех предметов возможно использование содержание курса основ православной культуры.

Общеизвестно, что основная ценность школы заключается в том, что она призвана воспитывать. Воспитывать, но не «переделывать», не мешать естественному развитию. В суете нашей школьной жизни мы забываем порой о простоте человеческого общения с детьми, забываем об их Детстве. Дети не похожи на взрослых. Они – другие. Такое понимание Детства меняет и способы взаимоотношений взрослых с детьми, заставляет считаться с ними, уважать их права. Детям досталась, может быть, самая тяжелая задача, ведь у них нет ничего, кроме внутреннего потенциала, но они должны все исполнить в мире, который, в том числе и по вине взрослых, так сложен.

Задумываясь об этом, я с большим удовольствием веду уроки модуля «Основы православной культуры» и каждый раз ловлю себя на мысли, что этот модуль не может просто закончиться в 4 классе, а должен продолжаться в содержании других предметов и в содержании воспитательной работы школы.

Мы живем в мире, когда взрослые все реже могут сказать своим детям: «Я знаю, как это бывает, я тоже был ребенком», поскольку дети уже живут в инойсреде.

Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было меня волнует внутренний мир ребенка, его духовное и физическое здоровье, ибо одно немыслимо без другого. Поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности детей.

«Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение», – писал философ Авиценна.На учителя возлагают громадную социальную ответственность: он отвечает за свой класс, за все, что случилось или может случиться с детьми – конфликты в школе, ссоры в семье, непонимание окружающих, первая любовь…Становится понятно, что любить свою работуи выполнять ее добросовестно может только тот, кто навсегда выбрал профессию учителя как дело своей жизни.

Я веду уроки по модулю «Основы православной культуры» уже несколько лет. Но на самом деле, понимаю, что я только в начале пути… Может быть, не хватает еще опыта, иногда и знаний, но есть огромное желание – желание зажигать звезды, маленькие звездочки в душах своих учеников. И это действительно кому-нибудь нужно. Это нужно моим детям, их родителям, но в первую очередь, это нужно мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Учитель года" (2014)

Это эссе написано мной в феврале 2014г....

Эссе на конкурс "Учитель года"

"Педагог - Homo informatikus"....

эссе на конкурс Учитель года России

Эссе на тему "Твори,дерзай,увлекай"...

эссе на конкурс Учитель года России

Эссе на тему "Твори,дерзай,увлекай"...

Эссе на конкурс учитель года 2016

«Учителем надо родиться!» - говорят в народе.  С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя.  Мне очень нравилось смотреть, ка...

Эссе на конкурс "Учитель года 2016"

Однажды я посмотрела фильм, который......

Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"

Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"...