методическая разработка к уроку №14 "Дружба"
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Методическая разработка урока №14 "Дружба" к предмету ОРКиСЭ ( Светская этика). Цель : Развитие представлений о дружбе,друге, добродетельности и понимании их значения в жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_orkse_druzhba_1.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока

Учебный предмет: ОРКСЭ Светская этика

Класс: 4 классы

Учитель: (Ф.И.О., пед. стаж, категория) …Саламова Тамилла Дмитриевна……

УМК: ……Школа России…………………………………..

Тема урока: «Дружба»…………

Урок №…14…….

Цель:  Развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности и понимании их значения в жизни общества.

Задачи:

1.образовательные: 

 - расширить представление о понятиях « друг», «дружба», показать необходимость и ценность дружбы.  

2.  развивающие: 

 - развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определенных проблем ; развивать коммуникативные навыки.                                                                               

3. воспитательные:                                                                                      - воспитывать способность сопереживать чувствам других людей,     толерантное отношение в общении с окружающими.                                                 

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД:

Предметные УУД 

- понимание ценности дружбы и дружеских отношений;          

 - выстраивание конструктивных отношений в обществе.

……………………

Метапредметные УУД

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;                                                                            

 -умение осуществлять информационный поиск;                         

 - готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;                                                                         

 - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

……………………………….

Личностные УУД

-совершенствовать способности самоопределятся в жизненных ценностях;                                                                                

-совершенствование умения объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;    

 - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

……………………………..





Межпредметные связи. Русский язык, литературное чтение, музыка...........................................

Оснащение урока: Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация , толковые словари, записи детских песен, художественная литература ………………….

Тип урока: Урок изучения нового материала……………..

……………………………………….

Форма проведения урока: Урок-практикум…………………………

  1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
  2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т п.
  3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок - "дублер начинает действовать" и т.п.
  4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, "живая газета", устный журнал и т.п.
  5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.п.
  6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулка и т.п.
  7. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок - сказка, урок-сюрприз и т.п.
  8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: "следствие ведут знатоки", спектакль, "брейн-ринг", диспут и т.п.
  9. Интегрированные уроки.
  10. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок – защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.п.

Опорные понятия: …друг, дружба………………………….

Новые понятия: …законы дружбы…………………………

Используемые технологии: личностно-ориентированные, сотрудничества, здоровьесберегающие, деятельностный……………

Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.…………………………..

Формы контроля: тест, игра «Сложи пословицу»……………………………



Ход урока

(этапы урока определяете самостоятельно в зависимости от типа урока)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Организационный момент



Организация внимания всех учащихся, настрой на работу

Слушают учителя

фронтальная

метапредметные

Мотивационный момент


Подготовка к восприятию материала,включает презентацию ,слайд 2

Слушают песню «Дружба» группы «Барбарики» и определяют тему урока, записывают в тетради слайд3

фронтальная

метапредметные

Актуализация знаний. Изучение нового материала

Итог урока




Задает вопросы, слушает ответы ,предлагает обратиться к толковым словарям и учебнику,

Проверяет работу учащихся, выводит на экран слайд 4,затем слайд 5

Предлагает подобрать слова к каждой букве слова « Дружба»

Предлагает подобрать однокоренные слова и синонимы к слову «Дружба»

Раздает карточки ,на которых  записаны качества человека на экране слайд №9, просит подчеркнуть в них качества ,которыми должен обладать настоящий друг

Читает рассказы Осеевой «Рекс и Кекс», «Долг», «Три товарища»

Задает вопрос: «Только ли с людьми можно дружить?» Слушает варианты ответов детей

Читает стих. А. Л. Барто «Требуется друг», просит ответить на вопрос: «Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?» слайд№12

Предлагает выполнить тест на карточках « Хороший ли ты друг»  слайд 13

Предлагает разделиться на группы, сыграть в игру «Сложи пословицу», выдает материал на карточках  

 

Проверяет задание, слушает детей и просит каждую группу объяснить одну пословицу. На экране пословицы

Слайд№15

 

Просит сформулировать и записать законы дружбы в тетрадь

Рефлексия слайд №17

Задает дом.задание: «Написать знакомство-представление»,приводит несколько своих примеров.

Предлагают варианты ответов. Работают с толковыми словарями и учебником

 Выписывают и зачитывают найденные определения сравнивают

Подбирают слова ,записывают в тетрадях, сравнивают со словами на слайде №6

Выполняют задание учителя и сравнивают со слайдами №7 и №8

Работают с карточками. Зачитывают качества друга ,проверяют (слайд №10)

Слушают, отвечают на вопросы учителя, рассуждают: « каким должен быть настоящий друг и как из-за пустяков можно потерять настоящего друга»

Высказывают свои варианты, рассуждают ,сравнивают свои варианты с вариантами  слайда №11

Слушают, предлагают варианты ответов

Выполняют тест , по вариантам ответов определяют какие они друзья слайд №14

Делятся на группы и выполняют работу на карточках

 

Зачитывают сложенные пословицы

Объясняют одну из своих пословиц

Обсуждают и записывают основные законы слайд №16

Высказывания детей

Записывают задание в дневник слайд№18

В парах

фронтальная

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Фронтальная

Метапредметные






,



Источники информации: ………………………….

Примеры оформления:

  1. Аксенов А.И. Генеалогия московского купечества XVIII в. (Из истории формирования русской буржуазии). М.: Наука, 1988.
  2. Федосюк Ю.А. Москва в кольце Садовых. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Моск. Рабочий, 1991.
  3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. - М.: Большая рос. энцикл., 1996. 1 электр. опт. диск (CD-ROM).
  4. Шалыгина И. В. Современный мультимедийный урок: дидактические ориентиры в море технологий: Практикоориентированная монография [Электронный ресурс]-Научное электронное издание-М.: ИД «Садовое кольцо», 2006-1  электрон. опт. диск (CD-ROM). - № гос. рег. 50200702167
  5. МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех»: проекты в области медиаобразования// Медиаобразование. - 2007, № 3 [Электронный ресурс], режим доступа http://www.edu.of.ru/mediaeducation
  6. От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес, в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни; Paramount films. М.: Премьер-видеофильм, 2002. 1 вк. Фильм вышел на экраны в 1999 г.
  7. Гладков Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [звукозапись] / Геннадий Гладков; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. М.: Экстрафон, 2002. 1 мк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2  ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...