Вопросы викторины по предмету «Основы христианской нравственности».
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Вилкова Наталья Александровна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка.16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы викторины по предмету

«Основы христианской нравственности».                                                                                            

                                                                                                              (1 полугодие)

Викторина проходит по принципу игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Тема: «Человек – любимое творение Бога».

1.Что побудило Бога к творению человека?

(Бог пожелал, чтобы рядом с ним был кто-то, способный разделить Его блаженства, друг.)

2. В чём можно найти сходство человека с Богом?

Бог наделил человека своими качествами: Бог бессмертен - бессмертие, Бог Премудрый и Всеведущий – способен познавать окружающий мир, проникнуть в глубину вещей т.д., Бог Творец - творческие способности, Бог – совершенная любовь - способность к бескорыстной любви.

3. Какое поведение человека называется нравственным?

Способности необходимо развивать, чтобы стать достойным своего Первообраза – Бога, стать богоподобным. Для этого надо трудиться над собой, стремиться быть лучше и добрее. Такое поведение человека называется нравственным.

Тема: «Что такое христианская нравственность»

1.Что такое христианская нравственность?

Нравственность – это то, что нравится всем, это наши поступки по нраву, в соответствии с тем, каким человек был сотворён.

Христианская нравственность – это те духовные качества человека, которые сближают нас с Богом. Это жизнь во Христе, сознательное исполнение человеком заповедей Христа.

2. Объясни пословицу: «Кто добро творит, тому Бог благоволит».

Тема: «Нравственный закон»

1.Что такое нравственный закон?

Это внутренний закон, который указывает человеку, что такое добро и что такое зло, как следует и как не следует поступать.

2.Можно ли отменить требования нравственного закона?

Требования нравственного закона отменить невозможно. Человек, как существо разумное и свободное, может отказаться от исполнения требования нравственного закона. Однако, в глубине своей души он будет признавать, что не исполненные им требования настаивают на их исполнении.

3. К чему может привести нарушение требований нравственного закона?

Там, где требования  нравственного закона нарушаются, неизбежны ссоры, вражда, зависть, ненависть, взаимная неприязнь вплоть до насилия и войн.

4. Объясни пословицу: «Добро сеять – добро пожинать»

Тема: «Совесть»

1.Как бы вы определили, что такое совесть?

Совесть – это знание Бога, Его голос в каждом из нас, голос Божий в душе человека.

2. Что влияет на состояние совести каждого человека?

На состояние совести оказывает влияние домашнее воспитание, поведение родных и близких, окружение человека со своими правилами. Обычаями и преданиями.

3. Объясни пословицу: «Как ни мудри, а совесть не перемудришь»

4. Вспомни рассказ Засодимского «Гришина милостыня». Почему Гриша заплакал и готов был расстаться с самыми дорогими вещами?

Тема: «Что такое грех»

  1. Всегда ли люди поступают нравственно? Что этому виной?

Грех.

  1. Что такое грех?

Грех – нарушение нравственного закона; промах, ошибка; огонь, жгущий совесть.

Грех – это ошибочный поступок, нарушающий нравственный закон, разделяющий творение и Творца и порождающий зло.

  1. Кто совершил грех и в чём этот грех состоял?

Первый грех совершили первые люди Адам и Ева, но прежде ангел Денница, возгордившийся тем, что он совершенен, и поэтому решивший жить без Бога.

4. Вспомни рассказ Ганаго «Святой Георгий Победоносец и ответь на вопросы:

- Кто призывал Гошу совершить плохой поступок?

- Кто помог Гоше справиться с этим искушением?

   5. Для чего Бог дал людям заповедь о невкушении плодов дерева познания добра и зла?

Бог дал людям заповедь для того, чтобы у человека была возможность уклоняться от зла и утверждаться в добре. Человек мог совершенствоваться в послушании воле Божией.

6 .  В чём состояло искушение человека дьяволом?

Убеждение человека в том, что для человека лучше никого не слушаться, не зависеть от Бога и его нравоучений, самому решать, что хорошо и что плохо. Надо всего лишь нарушить заповедь Бога и попробовать запретный плод. Людям хотелось стать, как Бог.

                                Карточки для викторины.

                          Тема: «Человек – любимое творение Бога».

1.Что побудило Бога к творению человека?

2. В чём можно найти сходство человека с Богом?

3. Какое поведение человека называется нравственным?

                        Тема: «Что такое христианская нравственность»

1.Что такое христианская нравственность?

2. Объясни пословицу: «Кто добро творит, тому Бог благоволит».

                                        Тема: «Совесть»

1.Как бы вы определили, что такое совесть?

2. Что влияет на состояние совести каждого человека?

3. Объясни пословицу: «Как ни мудри, а совесть не перемудришь»

4. Вспомни рассказ Засодимского «Гришина милостыня». Почему Гриша заплакал и готов был расстаться с самыми дорогими вещами?

                                     Тема: «Что такое грех»

  1. Всегда ли люди поступают нравственно? Что этому виной?
  2. Что такое грех?
  3. Вспомни рассказ Ганаго «Святой Георгий Победоносец и ответь на вопросы: - Кто призывал Гошу совершить плохой поступок?

- Кто помог Гоше справиться с этим искушением?

      4.  Для чего Бог дал людям заповедь о невкушении плодов дерева познания  

           добра и зла?

      5.Кто совершил грех и в чём этот грех состоял?

      6 .  В чём состояло искушение человека дьяволом?

                              Тема: «Нравственный закон»

1.Что такое нравственный закон?

2.Можно ли отменить требования нравственного закона?

3. К чему может привести нарушение требований нравственного закона?

4. Объясни пословицу: «Добро сеять – добро пожинать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс: «Религии мира» Тема урока. «Буддизм – древнейшая мировая религия».

Урок открытий новых знаний (ОНЗ) урок по теме  Буддизм.Целью урока является знакомство с мировой религией - буддизмом, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы....

Урок в 4 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»

Урок в 4 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» по учебнику Е.И. Николаевой,  Е.Н. Петровой «Я в мире людей» Тема урока: Я в кругу друзей (1...

рабочая программа по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 4 класса,

В Законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве одной из приоритетных задач образования обозначена задача формирования ду...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравс...

Принцип краеведения в преподавании предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Принцип краеведения в преподавании курса ОДНК НР в 5 классе представлен в трёх уровнях: всероссийский, региональный, районный. В статье раскрывается использование этого принципа при изучении некоторых...

Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Итоговый тест для 5  класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»...

Тесты по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс

     Тесты к учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс -Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019 – 160 с....