календарно-тематическое планирование Основы православной культуры
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Коробко Виктория Николаевна

КТП Основы православной культуры 4 класс 34 часа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_opk_2016-2017_korobko.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  по предмету «Основы православной культуры» на 2016 – 2017 уч. год

п/п

Дата

Тема

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

Исторические основы православной культуры (17 часов)

1.1

Россия – священная наша держава

Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);

Развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем – осознание ответственности за сохранение культурно – исторического наследия России;

Знание важнейших страниц священной истории Отечества,  выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России.

Развитие познавательной деятельности в гуманитарной сфере;

любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;

умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

Развитие  чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;

знание достопамятных

событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;

умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории ( Александр Невский – Ледовое побоище);

умение видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;

уметь соотносить старый и новый стили (даты юлианского и григорианского календарей), знать причины расхождения этих календарей;

приобщение к духовно – нравственным ценностям своего народа.

Читать наизусть, петь Государственный Гимн России.

Узнавать государственные символы России: Флаг, Герб.

Находить в тексте учебного пособия ответы на вопросы, находящиеся в конце урока.

Рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях в учебном пособии.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации).

Сопоставлять наименования и признаки священных событий и предметов.

Проявлять почтительное отношение к Государственным символам, священным именам и историческим событиям России.

Выстраивать логический рассказ по теме урока.

Сравнивать исторические и литературные источники.

Сопоставлять достопамятные события церковной и гражданской истории России.

Объяснять назначение памятников православной культуры России, свидетельствующих о достопамятных событиях Древней Руси.

2.2

Святая Русь

3.3

Наши первые учителя – святые Кирилл и Мефодий

4.4

Крещение Руси

5.5

Владимирская икона Божией Матери

6.6

Святой Александр Невский

7.7

Святой Сергий Радонежский и День Победы на Куликовом поле

8.8

Икона «Троица» святого Андрея Рублева

9.9

Москва златоглавая, первопрестольная

10.10

Минин и Пожарский

11.11

Радостный старец Серафим Саровский

12.12

Троице – Сергиева Лавра

13.13

Святые покровители России

14.14

Храм Христа Спасителя в Москве

15.15

Пасхальная радость Победы 1945 года

16.16

Достопамятные даты Отечественной  истории и культуры в XXI веке

17.17

Заключительный урок

Нравственные основы православной культуры (17 часов)

18.1

Вводной урок: «Выбирай достойное, а не легкое»

Осознание необходимости для

Развитие познавательной

Усвоение нравственных норм и правил поведения в

Отвечать на вопросы, расположенные в конце урока – беседы, а также на

19.2

Благодарность

личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

умение следить за своими словами и делами;

способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

как результат преданности и уважения к традициям своего народа – уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.

деятельности в гуманитарной сфере;

любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;

умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;

приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

формирование потребности в нравственном совершенствовании

вопросы учителя по рассматриваемой теме.

Задавать вопросы учителю и одноклассникам по изучаемой теме.

Оценивать поступки, характеризуемые как нравственные, отличать их от безнравственных поступков.

Адекватно оценивать свои поступки с учётом понятий «нравственность», «доброе дело».

Приводить примеры добрых дел.

Учиться замечать добрые дела окружающих.

Видеть примеры благородного поведения человека в окружающей жизни.

Приводить примеры благородного поведения, описанные в произведениях классической литературы.

Подбирать и объяснять пословицы и поговорки о благодарности.

Называть признаки поведения благодарного человека.

Приводить примеры настоящей дружбы.

Подбирать и объяснять пословицы и поговорки о дружбе.

Объяснять взаимосвязь понятий «верность» и «дружба».

Отвечать на вопрос:

«Что скрепляет дружбу – трудности или удовольствия?».

Задумываться над своей ответственностью за выполнение различных общественных поручений в школе.

Подбирать и объяснять пословицы и поговорки об ответственности, дисциплине, послушании.

Объяснять взаимосвязь понятий «ответственность», «порядок», «положение», «устав», «присяга», «закон».

Находить примеры правдивого поведения

20.3

Благодарность

21.4

Дружба

22.5

Дружба

23.6

Ответственность

24.7

Ответственность

25.8

Честность

26.9

Честность

27.10

Осторожность

28.11

Осторожность

29.12

Трудолюбие

30.13

Трудолюбие

31.14

Милосердие

32.15

Милосердие

33.16

«Спешите делать добро»

Презентации проектов

34.17

Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности. Кружок "Основы православной культуры"

Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу внеурочной деятельности кружка «Основы православной культуры» Литовченко Н.Н., утвержденной решением педагогического совета протокол  ...

Календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ. Основы Православной культуры 4 класс

Календарно-тематическое планирование по Основам Православной культуры с УУД....

Календарно- тематическое планирование уроков по предмету ОРКСЭ модуль" Основы православной культуры"

Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику А.В.Кураева "Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры"4-5 классы.Москва ,"Просвещение" 2012 г....