О сострадании и равнодушии. Щедрость и милосердие. Справедливость. О честности, правдивости и лжи
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

материал к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_urok_26.docx66.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 26

О сострадании и равнодушии. Щедрость и милосердие.

Справедливость. О честности, правдивости и лжи

1.Сочини сказку про добрые Лучики. Начало этой сказки может быть таким:

     Жило-было Солнышко. Оно было ясным и добрым. И было у Солнышка много-много добрых Лучиков. Добрые Лучики совершали только добрые поступки. Один Лучик утром будил детей в школу, другой Лучик помогал готовить завтрак, и он получался такой вкусный, что все просили добавки… Третий Лучик… ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполни кроссворд  по темам: «Добро и зло», «Добродетель и порок»,

«Свобода и моральный выбор человека»

5

6

8

1

4

2

3

7

1.Середина между расточительностью и скупостью.

2.Безрассудная отвага -    …     - трусость.

3.Это то, что мораль стремится устранить, исправить.

4.Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

5.Выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

6.Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям.

7.Середина между угодничеством и вредностью, вздорностью.

3.Что такое справедливость? f20111025133249-femida

Фемиду - богиню правосудия - иногда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках

Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит.

Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.

Ситуация 1 «Игрушки»

      Сестра говорит:- Я старше, значит, мне надо больше кубиков.  

      Брат ей отвечает: - Я тоже хочу играть. Поделись со мной.

-Оцените поведение детей. Кто  поступил несправедливо? Почему? Как восстановить справедливость?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2. «Дружок»

     Мама пришла с работы и спросила у сына:   - Сынок, ты погулял с Дружком?  Сын ей отвечает:  -Погуляй ты сама с Дружком, а то мне надо уроки учить.–Но ведь мы же договорились, что днём будешь с собакой гулять ты, а я – вечером. Ты давал обещание, - возмутилась мама. Мальчик  обиделся и сказал маме: -Просто ты меня не любишь, поэтому и даёшь мне поручения!

-Оцените поступок мальчика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3. «Вишни»

Можно ли считать справедливыми слова ребят в стихотворении А. Барто «Я лишний»

Сергей сказал:-Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят.

-Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

-Ну нет, теперь ты лишний!

Ребята говорят.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кроссворд  по темам: «Добро и зло», «Добродетель и порок»,

«Свобода и моральный выбор человека»

5д

6п

8д

о

б

р

о

б

р

1щ

4с

р

о

е

2м

в

о

к

д

у

3з

о

д

7д

р

у

ж

е

л

ю

б

и

е

о

е

о

о

т

с

с

д

е

т

т

а

л

ь

в

ь

о

1.Середина между расточительностью и скупостью.

2.Безрассудная отвага -    …     - трусость.

3.Это то, что мораль стремится устранить, исправить.

4.Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

5.Выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

6.Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям.

7.Середина между угодничеством и вредностью, вздорностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационный классный час "О правдивости и честности человека"

В воспитательной работе использую технологию рефлексивного воспитания Н.П. Капустина.          Проведение классных часов по технологии рефлексивного восп...

Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"

Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч...

Беседа "О честности и правдивости".

Данная работа предназначена для учеников начальных классов и поможет сформировать нравственные качества человека и объяснить , что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и неч...

Программа «Воспитание честности и правдивости средствами художественной литературы у детей младшего школьного возраста»

Программа внеурочной деятельности «Воспитание честности и правдивости у детей младшего школьного возраста посредствам художественной литературы» разработана на основе авторской программы «Уроки нравст...

О правдивости и честности человека

Классный час по теме "О правдивости и честности человека" с применением обучающих структур  сингапурского метода...

Занятие №5 Правдивость, честность и щедрость. Скупость, жадность и зависть.

Занятие способствует развитию положительных качеств личности: щедрости, правдивости, честности, доброжелательности; расширять представления детей о человеческих пороках: зависти, скупости и жадности;о...