Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"
план-конспект урока по теме

Вагнер Ирина Владимировна

Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и нечестные поступки  и "примерить" их к себе. Учат детей понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_deti_govoryat_nepravdu.docx25.64 КБ
Файл pochemu_deti_govoryat_nepravdu.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект беседы в третьем классе на тему:

                        «Тайное становится явным»

Цель: На основе художественных произведений  дать детям понятия о честности и правдивости, подвести к пониманию того, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу. Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения.  Формировать нравственные качества личности, такие  как честность и правдивость.

Оборудование: Тексты произведений: «Тайное становится явным», «Косточка».

Плакаты с высказываниями о правде и лжи.

- Наверное, с каждым из вас когда-нибудь произошел такой случай, когда вы что-то хотели скрыть от своих родителей, от взрослых, а они потом все равно об этом узнали. Вспомните и расскажите о таком случае.

С героем рассказа Виктора Драгунского тоже произошла подобная история. Послушайте ее. ( чтение рассказа «Тайное становится явным»)

  1. Ребята, как вы объясните, что означает пословица»Тайное становится явным»?
  2. Расскажите, как Дениска убедился в справедливости этой пословицы?
  3. Что можно сказать о Денискином поступке? Нарочно ли он это сделал?
  4. Как вы думаете, почему мама не наказала Дениску?
  5. Как сказать коротко, о чем этот рассказ? Как бы вы его назвали?

Писатель В. Драгунский назвал этот рассказ «Тайное становится явным» и вы наверное заметили, что в рассказе говорится о том же, о чем и в названии?

Случайный обман или намеренный, о нем все равно становится известно, как произошло с главным героем следующего произведения, который написал Л. Н. Толстой: «Косточка». (чтение рассказа)

Что вы можете сказать о  поступке Вани, как он обманул отца?

Как отец перехитрил Ваню и заставил его признаться?

Почему Ваня заплакал? Что заставило Ваню обмануть родителей?

Конечно же страх за наказание. Нужно набраться смелости и говорить правду, признаться в содеянном. Обман это брат страха. Сказать правду и попросить прощения – поругают, накажут, но тебе станет легче. Обмануть, соврать – легко не будет, долго будет плохо. Потом все равно узнают. Тогда рассердятся сильнее и накажут. Еще взрослым будет долго плохо, неприятно от мысли, что их ребенок – обманщик и лгун.

Тайное, рано или поздно,  всегда становится явным. Поэтому лучше всегда говорить правду, и тебя будут считать честным и правдивым человеком.

Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

Что же такое честность и правдивость?

Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим   убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость — склонность говорить, высказывать правду.

Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря:

Честность — это соответствие дела данным обещаниям.

Правдивость — это соответствие слов делам.

Посмотрите на доску и еще раз прочитайте слова великих людей о правде и лжи.

Ложь ...приносит всегда вред в окончательном результате”

Н.Г. Чернышевский.

“Живи по правде — вот самая лучшая проповедь”

М. Сервантес.

“Правда — воздух, без которого дышать нельзя”

И.С. Тургенев.

Для того, чтобы тебя считали честным и правдивым человеком, нужно всегда говорить правду и поступать честно и справедливо.

             

                       

                       Конспект беседы в третьем классе на тему:

       «Всякий правды ищет, да не всякий ее творит»

Цель: Формировать нравственные качества человека. Объяснить, что правдивость и честность – слова противоположные по значению. Закрепить понятия честности и правдивости. Развивать стремление к правдивости и такту: не доставлять неприятностей другим людям, не говорить обидные слова, не делать друг другу плохо.

Оборудование:  Плакаты с пословицами, клубок с нитками.

Упражнение – приветствие «Комплименты».

(Дети по кругу говорят своему соседу комплимент, передовая при этом клубок ниток)

- Вам понравилось упражнение? Порой, кроме хорошего мы говорим дру другу плохое. Порой плохое даже проще сказать, нежели хорошее. А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше  комплиментов.

Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы.

Ложь -                                     Нечестность-

Сегодня мы поговорим с вами о честности и правдивости человека. Как вы понимаете эти слова?                                                                                                                                                                      

Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим   убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом

Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать ее. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял ее, прочитал.

 Ребята, как вы думаете, что же произойдет дальше?

Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал задачу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу. Особенно она была довольна Геной: «Ты очень меня порадовал, Гена», сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в  глаза учительницы не смог, стыдно ему было. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок почти уже заканчивался, когда Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне  «2», пятерка не моя оценка, я работу списал». Учительница посмотрела добрыми, ласковыми  глазами и сказала: «За правду спасибо, Гена. Это очень хорошо, что ты понял все».

Как  вы оцениваете поступок Гены?

Легко ли быть честным? Каждый ли школьник сможет поступить так, как Гена?

Послушайте еще одну историю.

Пошли три мальчика в лес и не заметили, как прошел день ,  загулялись до позного вечера. Идут домой –боятся, попадет дома от родителей. Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, говорит первый, - будто на меня волк напал в лесу. Испугается отец и не будет меня ругать.

Я скажу, говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мама и на будет ругаться.

А я правду скажу, - говорит третий. Правду всегда легче говорить, потому, что она правда и придумывать ничего не нужно. Все разошлись по домам.

Только сказал первый мальчик отцу про волка- глянь, лесной сторож идет. «Нет, говорит, в этих местах волка». Рассердился отец за первую вину, а за ложь – вдвойне.

Второй мальчик про деда рассказал, а тут дед в гости заходит. Узнала мама правду и тоже рассердилась вдвойне.

А третий мальчик пришел, так с порога во всем и сознался. Поворчала на него мама, да и простила.

Ребята, в чем суть этого рассказа?

 Ложь обычно все равно будет известна и принесет большие неприятности.

Еще этот рассказ показывает, как по-разному относятся люди к правдивости.

Честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым большим богатством человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври. Вранье приносит огромный вред, начиная с того, что спрятал дневник с плохой отметкой.

Есть ребята, которые боятся говорить правду. Они думают: “Скажу правду — потеряю друга, конец дружбе”. Но жизнь опровергает это. Дружба на лжи никогда не держалась, совсем наоборот. Многие ребята правильно понимают критику.

Ложь чаще всего присуща людям самолюбивым, но слабым и ограниченным. О том, умен ли человек, можно судить по тому, насколько он правдив. Солгать — в любом случае низко и глупо.

Ребята, как вы думаете есть ли такая правда, которую говорить нельзя? Послушайте следующую историю.

Дети собрались на Новогодний карнавал. Все пришли нарядные. Лишь только Ира не нарядилась, так как мама лежит в больнице, папа уехал, и пришла в обычном платье. К ней подходит Даша и говорит: «Ты как Золушка на балу среди принцесс и принцев». Ира плачет.

Даша сказала правду?

Значит, есть правда. Которую нельзя говорить? Когда? Кому? Почему?

Правильно. Человеку с увечьем – о его увечье, человеку у которого горе – о его горе.

Мы должны быть тактичными и  не доставлять огорчений, не делать плохо и больно окружающим людям.

Перед вами плакат. Вам необходимо соединить данные фразы так, чтобы получились пословицы. Объяснить как вы их понимаете.

Кто правдой живет                  оболжет тебя вокруг

Один раз соврешь                   а не то в беду попасть можно

Правду говори                         да не всяк ее творит

Всяк правды ищет                    тот добро наживет

Шути да осторожно                  другой не поверят

Лжец всегда неверный друг      что дрова руби

Народная мудрость  убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.

Какой совет вы бы дали человеку. Который хочет быть честным и правдивым?

-Не трусь, если что то натворил – говори сразу

-  Никогда не выдумывай про друзей

- Не говори обидную правду если человеку и так плохо.

- Говори с людьми и поступай так, как хотел бы ты, чтобы говорили с тобой и  поступали по отношению к тебе другие.

— Я надеюсь, что вы так не поступаете. Ведь честность и правдивость являются нравственными важнейшими качествами человека. По этим качествам вас и окружающие оценивают. Лев Николаевич Толстой сказал:

“Не думай, что говорить и делать правду нужно только в делах важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах не позволять себе лжи. Не то важно, что большое или малое зло произойдет от твоей неправды, а то дорого, чтобы самого себя никогда не осквернять ложью”.

Пусть ваша жизненная дорога пройдет под девизом правдивости и честности.

                               

                       Конспект беседы в третьем классе на тему:

           «Поговорим о честности и правдивости»

               (путешествие по литературным произведениям)

Цель: Средствами художественной литературы воспитывать у детей честность и правдивость. Упражнять в умении анализировать поступки героев произведений, высказывать свое мнение о них. Продолжать развивать интерес детей к творчеству детских писателей.

Оборудование: Выставка произведений разных авторов о честности и правдивости.

- Ребята, кого можно назвать честным и правдивым?

Разобраться нам в этом помогут рассказы и сказки. Давайте вспомним. Какие вы знаете произведения о честности и правдивости.

(предложить рассмотреть выставку художественной литературы)

- Давайте вспомним рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

-О чем этот рассказ?

-Что можно сказать о Денискином поступке?

- Нарочно ли он это сделал? Почему не признался сразу7

-Переживал ли он? Было ли ему стыдно за свой поступок?

А что произошло с Ваней в рассказе Л. Н. Толстого «Косточка»?

-Как Ваня обманул отца? Сразу ли признался, в том , что съел сливу?

- Как отец перехитрил Ваню? Осознал ли он свой поступок7

В рассказе П. Пантелеева «Честное слово». Описывается история, которая произошла с одним человеком.

Кого он встретил? Почему мальчик стоял и плакал?

Что произошло потом? Как можно оценить поступок мальчика?

- Что означает:»Дать честное слово»?

Давайте поговорим о русской народной сказке «Заюшкина избушка».

-О чем эта сказка? Как лиса обманула зайца?

-Честно ли она поступила? Чем закончилась сказка?

Следующего героя зовут Котька. Он понял. Что чужое брать не хорошо, обманывать стыдно.

-Как называется это произведение?

-Что чужое взял Котька? Признался ли он маме?

-Как вы думаете, было ли ему стыдно?

-Совершит ли Котька такой поступок в следующий раз?

-Как вы думаете, Котька честный человек?

- Давайте вспомним сказку А. Толстого «Золотой ключик».

-Как зовут главного героя?

-Как вы считаете, Буратино честный, правдивый персонаж? Он не умеет обманывать, он очень доверчивый и поэтому его все пытаются обмануть и одурачить.

-Чем закончилась сказка о Буратино? Добро победило зло, правда победила ложь.

- Еще какие произведения есть о честности и правдивости, назовите их.

-Молодцы! Вы вспомнили много произведений о честности и правдивости.

-Что же такое честность и правдивость? (высказывание детей)

Честным, правдивым можно назвать такого человека, который не обманывает, говорит только правду. Даже если совершил не очень хороший поступок. Честный человек все равно признается в этом.

Честность и правдивость – очень хорошие качества. Я желаю, чтобы вы росли честными и правдивыми людьми.

   



Предварительный просмотр:

                       Конспект беседы в третьем классе на тему:

                        «Тайное становится явным»

Цель: На основе художественных произведений  дать детям понятия о честности и правдивости, подвести к пониманию того, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу. Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения.  Формировать нравственные качества личности, такие  как честность и правдивость.

Оборудование: Тексты произведений: «Тайное становится явным», «Косточка».

Плакаты с высказываниями о правде и лжи.

- Наверное, с каждым из вас когда-нибудь произошел такой случай, когда вы что-то хотели скрыть от своих родителей, от взрослых, а они потом все равно об этом узнали. Вспомните и расскажите о таком случае.

С героем рассказа Виктора Драгунского тоже произошла подобная история. Послушайте ее. ( чтение рассказа «Тайное становится явным»)

  1. Ребята, как вы объясните, что означает пословица»Тайное становится явным»?
  2. Расскажите, как Дениска убедился в справедливости этой пословицы?
  3. Что можно сказать о Денискином поступке? Нарочно ли он это сделал?
  4. Как вы думаете, почему мама не наказала Дениску?
  5. Как сказать коротко, о чем этот рассказ? Как бы вы его назвали?

Писатель В. Драгунский назвал этот рассказ «Тайное становится явным» и вы наверное заметили, что в рассказе говорится о том же, о чем и в названии?

Случайный обман или намеренный, о нем все равно становится известно, как произошло с главным героем следующего произведения, который написал Л. Н. Толстой: «Косточка». (чтение рассказа)

Что вы можете сказать о  поступке Вани, как он обманул отца?

Как отец перехитрил Ваню и заставил его признаться?

Почему Ваня заплакал? Что заставило Ваню обмануть родителей?

Конечно же страх за наказание. Нужно набраться смелости и говорить правду, признаться в содеянном. Обман это брат страха. Сказать правду и попросить прощения – поругают, накажут, но тебе станет легче. Обмануть, соврать – легко не будет, долго будет плохо. Потом все равно узнают. Тогда рассердятся сильнее и накажут. Еще взрослым будет долго плохо, неприятно от мысли, что их ребенок – обманщик и лгун.

Тайное, рано или поздно,  всегда становится явным. Поэтому лучше всегда говорить правду, и тебя будут считать честным и правдивым человеком.

Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

Что же такое честность и правдивость?

Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим   убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость — склонность говорить, высказывать правду.

Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря:

Честность — это соответствие дела данным обещаниям.

Правдивость — это соответствие слов делам.

Посмотрите на доску и еще раз прочитайте слова великих людей о правде и лжи.

Ложь ...приносит всегда вред в окончательном результате”

Н.Г. Чернышевский.

“Живи по правде — вот самая лучшая проповедь”

М. Сервантес.

“Правда — воздух, без которого дышать нельзя”

И.С. Тургенев.

Для того, чтобы тебя считали честным и правдивым человеком, нужно всегда говорить правду и поступать честно и справедливо.

             

                       

                       Конспект беседы в третьем классе на тему:

       «Всякий правды ищет, да не всякий ее творит»

Цель: Формировать нравственные качества человека. Объяснить, что правдивость и честность – слова противоположные по значению. Закрепить понятия честности и правдивости. Развивать стремление к правдивости и такту: не доставлять неприятностей другим людям, не говорить обидные слова, не делать друг другу плохо.

Оборудование:  Плакаты с пословицами, клубок с нитками.

Упражнение – приветствие «Комплименты».

(Дети по кругу говорят своему соседу комплимент, передовая при этом клубок ниток)

- Вам понравилось упражнение? Порой, кроме хорошего мы говорим дру другу плохое. Порой плохое даже проще сказать, нежели хорошее. А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше  комплиментов.

Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы.

Ложь -                                     Нечестность-

Сегодня мы поговорим с вами о честности и правдивости человека. Как вы понимаете эти слова?                                                                                                                                                                      

Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим   убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом

Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать ее. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял ее, прочитал.

 Ребята, как вы думаете, что же произойдет дальше?

Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал задачу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу. Особенно она была довольна Геной: «Ты очень меня порадовал, Гена», сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в  глаза учительницы не смог, стыдно ему было. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок почти уже заканчивался, когда Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне  «2», пятерка не моя оценка, я работу списал». Учительница посмотрела добрыми, ласковыми  глазами и сказала: «За правду спасибо, Гена. Это очень хорошо, что ты понял все».

Как  вы оцениваете поступок Гены?

Легко ли быть честным? Каждый ли школьник сможет поступить так, как Гена?

Послушайте еще одну историю.

Пошли три мальчика в лес и не заметили, как прошел день ,  загулялись до позного вечера. Идут домой –боятся, попадет дома от родителей. Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, говорит первый, - будто на меня волк напал в лесу. Испугается отец и не будет меня ругать.

Я скажу, говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мама и на будет ругаться.

А я правду скажу, - говорит третий. Правду всегда легче говорить, потому, что она правда и придумывать ничего не нужно. Все разошлись по домам.

Только сказал первый мальчик отцу про волка- глянь, лесной сторож идет. «Нет, говорит, в этих местах волка». Рассердился отец за первую вину, а за ложь – вдвойне.

Второй мальчик про деда рассказал, а тут дед в гости заходит. Узнала мама правду и тоже рассердилась вдвойне.

А третий мальчик пришел, так с порога во всем и сознался. Поворчала на него мама, да и простила.

Ребята, в чем суть этого рассказа?

 Ложь обычно все равно будет известна и принесет большие неприятности.

Еще этот рассказ показывает, как по-разному относятся люди к правдивости.

Честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым большим богатством человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври. Вранье приносит огромный вред, начиная с того, что спрятал дневник с плохой отметкой.

Есть ребята, которые боятся говорить правду. Они думают: “Скажу правду — потеряю друга, конец дружбе”. Но жизнь опровергает это. Дружба на лжи никогда не держалась, совсем наоборот. Многие ребята правильно понимают критику.

Ложь чаще всего присуща людям самолюбивым, но слабым и ограниченным. О том, умен ли человек, можно судить по тому, насколько он правдив. Солгать — в любом случае низко и глупо.

Ребята, как вы думаете есть ли такая правда, которую говорить нельзя? Послушайте следующую историю.

Дети собрались на Новогодний карнавал. Все пришли нарядные. Лишь только Ира не нарядилась, так как мама лежит в больнице, папа уехал, и пришла в обычном платье. К ней подходит Даша и говорит: «Ты как Золушка на балу среди принцесс и принцев». Ира плачет.

Даша сказала правду?

Значит, есть правда. Которую нельзя говорить? Когда? Кому? Почему?

Правильно. Человеку с увечьем – о его увечье, человеку у которого горе – о его горе.

Мы должны быть тактичными и  не доставлять огорчений, не делать плохо и больно окружающим людям.

Перед вами плакат. Вам необходимо соединить данные фразы так, чтобы получились пословицы. Объяснить как вы их понимаете.

Кто правдой живет                  оболжет тебя вокруг

Один раз соврешь                   а не то в беду попасть можно

Правду говори                         да не всяк ее творит

Всяк правды ищет                    тот добро наживет

Шути да осторожно                  другой не поверят

Лжец всегда неверный друг      что дрова руби

Народная мудрость  убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.

Какой совет вы бы дали человеку. Который хочет быть честным и правдивым?

-Не трусь, если что то натворил – говори сразу

-  Никогда не выдумывай про друзей

- Не говори обидную правду если человеку и так плохо.

- Говори с людьми и поступай так, как хотел бы ты, чтобы говорили с тобой и  поступали по отношению к тебе другие.

— Я надеюсь, что вы так не поступаете. Ведь честность и правдивость являются нравственными важнейшими качествами человека. По этим качествам вас и окружающие оценивают. Лев Николаевич Толстой сказал:

“Не думай, что говорить и делать правду нужно только в делах важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах не позволять себе лжи. Не то важно, что большое или малое зло произойдет от твоей неправды, а то дорого, чтобы самого себя никогда не осквернять ложью”.

Пусть ваша жизненная дорога пройдет под девизом правдивости и честности.

                               

                       Конспект беседы в третьем классе на тему:

           «Поговорим о честности и правдивости»

               (путешествие по литературным произведениям)

Цель: Средствами художественной литературы воспитывать у детей честность и правдивость. Упражнять в умении анализировать поступки героев произведений, высказывать свое мнение о них. Продолжать развивать интерес детей к творчеству детских писателей.

Оборудование: Выставка произведений разных авторов о честности и правдивости.

- Ребята, кого можно назвать честным и правдивым?

Разобраться нам в этом помогут рассказы и сказки. Давайте вспомним. Какие вы знаете произведения о честности и правдивости.

(предложить рассмотреть выставку художественной литературы)

- Давайте вспомним рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

-О чем этот рассказ?

-Что можно сказать о Денискином поступке?

- Нарочно ли он это сделал? Почему не признался сразу7

-Переживал ли он? Было ли ему стыдно за свой поступок?

А что произошло с Ваней в рассказе Л. Н. Толстого «Косточка»?

-Как Ваня обманул отца? Сразу ли признался, в том , что съел сливу?

- Как отец перехитрил Ваню? Осознал ли он свой поступок7

В рассказе П. Пантелеева «Честное слово». Описывается история, которая произошла с одним человеком.

Кого он встретил? Почему мальчик стоял и плакал?

Что произошло потом? Как можно оценить поступок мальчика?

- Что означает:»Дать честное слово»?

Давайте поговорим о русской народной сказке «Заюшкина избушка».

-О чем эта сказка? Как лиса обманула зайца?

-Честно ли она поступила? Чем закончилась сказка?

Следующего героя зовут Котька. Он понял. Что чужое брать не хорошо, обманывать стыдно.

-Как называется это произведение?

-Что чужое взял Котька? Признался ли он маме?

-Как вы думаете, было ли ему стыдно?

-Совершит ли Котька такой поступок в следующий раз?

-Как вы думаете, Котька честный человек?

- Давайте вспомним сказку А. Толстого «Золотой ключик».

-Как зовут главного героя?

-Как вы считаете, Буратино честный, правдивый персонаж? Он не умеет обманывать, он очень доверчивый и поэтому его все пытаются обмануть и одурачить.

-Чем закончилась сказка о Буратино? Добро победило зло, правда победила ложь.

- Еще какие произведения есть о честности и правдивости, назовите их.

-Молодцы! Вы вспомнили много произведений о честности и правдивости.

-Что же такое честность и правдивость? (высказывание детей)

Честным, правдивым можно назвать такого человека, который не обманывает, говорит только правду. Даже если совершил не очень хороший поступок. Честный человек все равно признается в этом.

Честность и правдивость – очень хорошие качества. Я желаю, чтобы вы росли честными и правдивыми людьми.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в третьем классе на тему: «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» (Форма проведения – семинар)

Освоение педагогически обоснованных приёмов развития памяти младших школьников по Л.С.Выготскому в условиях семейного воспитания....

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Программа «Воспитание честности и правдивости средствами художественной литературы у детей младшего школьного возраста»

Программа внеурочной деятельности «Воспитание честности и правдивости у детей младшего школьного возраста посредствам художественной литературы» разработана на основе авторской программы «Уроки нравст...

Конспект внеклассного занятия в третьем классе по теме: «Этнос: нации и народности "

Цель:-Познакомить учащихся на кружке «Поликультурный город мастеров»с понятием этнос, познакомить с традициями разных народов. - Сформировать умение анализировать традиции других народов...

Конспект урока математики в третьем классе по теме: "Периметр прямоугольника"

Цель: формирование  представления  о  периметре  многоугольника, умение  его  вычислять.Задачи: совершенствовать  вычислительные  умения; формировать  мета...

Конспект урока математики в третьем классе на тему "Закрепление изученного"

Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление изученного" в 3 классе. Цель: создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков...